Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Правовые аспекты функционирования предприятий по переработке и утилизации опасных отходов в Англии и Уэльсе
Научные статьи
24.07.14 13:46
Оглавление
Правовые аспекты функционирования предприятий по переработке и утилизации опасных отходов в Англии и Уэльсе
Экологическое право
Все страницы

Правовые аспекты функционирования предприятий по переработке и утилизации опасных отходов в Англии и Уэльсе




В настоящее время во всем мире наблюдается увеличение числа предприятий, которые, с одной стороны, утилизируют опасные отходы, а с другой - вырабатывают из них электро­энергию и тепло.

Великобритания, являясь одной из ведущих европейских стран, имеет развитое законодательство, которое подробно регламентирует порядок создания и функционирования по­добных предприятий.

По нашему мнению, опыт Великобритании на примере Ан­глии и Уэльса заслуживает глубокого всестороннего изучения.

Правовое регулирование утилизации опасных отходов в Англии и Уэльсе практически полностью основывается на за­конодательстве Европейского союза (ЕС). Представляется, что это связано с повышенной опасностью подобного вида отходов для здоровья человека и окружающей среды и, следовательно, деятельность по утилизации таких отходов предполагает цен­трализацию правового регулирования и преобладание импе­ративных норм над диспозитивными2.

В законодательстве ЕС на сегодняшний день одним из важнейших документов в сфере регулирования утилизации отходов является Директива по отходам 2008/98/ЕС3. Этот нор­мативный акт устанавливает основные подходы и принципы регулирования утилизации отходов для стран - участниц ЕС. Именно опираясь на этот документ, законодатели государств

-    членов ЕС должны издавать акты, регулирующие вопросы, связанные с утилизацией и переработкой отходов.

Вторым основополагающим документом, регулирующим сферу утилизации отходов в ЕС, является Решение Европейской комиссии 2000/532/ЕС, утвердившее Европейский каталог отходов, который за­менил все предыдущие по­добные каталоги и списки.

Указанный Европейский ка­талог отходов содержит наи­более полный и подробный перечень отходов на сегод­няшний день в европейском праве и является ориенти­ром для всех государств - членов ЕС.

Законодательство Ан­глии в сфере утилизации опасных отходов базируется на двух нормативных актах, принятых в соответствии с правом ЕС. Это, во-первых, Регламент обращения с опасными отхода­ми (Англия и Уэльс) 2005 г. (с последующими поправками) и, во-вторых, Регламент перечней отходов (Англия) 2005 г., ко­торый имплементирует в законодательство Англии Европей­ский каталог отходов, утвержденный вышеуказанным Реше­нием Европейской комиссии 2000/532/ЕС.

Основной принцип Регламента обращения с опасными от­ходами 2005 г. - это необходимость строгой подотчетности го­сударственным органам предприятий, которые осуществляют деятельность по переработке и утилизации опасных отходов.

Так, на предприятиях, занимающихся вышеуказанной дея­тельностью, лежит обязанность ежегодно направлять уведомле­ния-отчеты в Агентство по окружающей среде Великобритании с подробной информацией о помещениях, где содержатся или откуда удаляются опасные отходы (ст. 21 Регламента).

В свою очередь, на Агентство по окружающей среде Вели­кобритании возлагаются обязательства по проведению перио­дических проверок производителей, сборщиков и перевозчи­ков опасных отходов (статьи 56 и 57 там же).

Отдельное внимание уделяется контролю за перевозкой опасных отходов. Регламент устанавливает особую систему транспортных накладных, сопровождающих опасные отходы при их перемещении (ст. 33). Данные накладные содержат в себе информацию о характеристиках отходов, данные о пере­возчике отходов, а также данные об организации или лице, от­ветственном за окончательное уничтожение отходов. Произво­дитель или лицо, осуществляющее хранение опасных отходов, должны сохранять все соответствующие записи не менее трех лет с момента передачи отходов другому лицу (ст. 49 (3) Регла­мента), а перевозчики - не менее одного года с момента достав­ки отходов до конечного пункта назначения (ст. 50 (2) там же).

В Регламенте также предусматриваются санкции за нару­шение установленных Регламентом положений, устанавлива­ющие максимальную меру ответственности в виде двухлетнего тюремного заключения и выплаты штрафа (ст. 69).

Специфика правового регулирования предприятий по выработке электроэнергетики из отходов

В последние годы все больше внимания как государства, так и бизнеса привлекают проекты, объединяющие в себе процессы по утилизации отходов и выработке из них тепла и электричества (сектор «waste to energy»). Подобные проекты, с одной стороны, позволяют сократить зависимость стран - участниц ЕС от импорта энергоносителей, а с другой стороны - добиться установленных в различных программных документах целей по снижению уровня вредного воздействия на окружающую среду и развитию возоб­новляемой энергетики. В частности, Седьмая программа действий в области защиты окружающей среды в рамках ЕС устанавливает необходимость достижения отметки потребления электроэнер­гии из возобновляемых источников в 20 % к 2020 г.

Особенность правового регулирования функционирования предприятий по переработке отходов в электроэнергию, главным образом, состоит в том, что такое регулирование основывается на двух блоках правовых норм: 1) нормы, регулирующее процессы сжигания отходов; 2) нормы, регулирующие выработку, исполь­зование и продажу электроэнергии и тепла, которые вырабатыва­ются за счет сжигания отходов (данный блок правовых норм оста­ется за рамками исследования настоящей статьи).





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика