Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Правовые аспекты функционирования предприятий по переработке и утилизации опасных отходов в Англии и Уэльсе - Экологическое право
Научные статьи
24.07.14 13:46
Оглавление
Правовые аспекты функционирования предприятий по переработке и утилизации опасных отходов в Англии и Уэльсе
Экологическое право
Все страницы












Все тайное так или иначе становится явным. Когда судьба случайно сводит героиню фильма "Другая женщина" (The Other Woman) с женой ее парня, девушка понимает, что ее возлюбленный лжец и негодяй. Другая женщина (2014) вся подробная информация на сайте http://kinomassa.net


     Важнейшим документом, регулирующим процесс сжи­гания отходов в ЕС, является Директива о промышленных выбросах
2010/75/EU. Этот документ устанавливает конкрет­ные технические требования, которым должны удовлетворять установки, сжигающие отходы, в том числе имеющие целью выработку электроэнергии (Приложение VI Директивы). В 2013 г. указанная Директива была имплементирована в ан­глийское законодательство поправками к Регламенту о разре­шениях в сфере окружающей среды 2010 г.

Тем не менее, несмотря на соблюдение требований, уста­новленных Директивой 2010/75/EU, предприятие, перераба­тывающее опасные отходы, не сможет приступить к работе в Англии без получения двух важнейших документов:

1.   Разрешение на разработку инфраструктурного проекта национальной значимости;

2.  Разрешение от Агентства по охране окружающей среды Великобритании.

Разрешение на разработку инфраструктурного про­екта национальной значимости

Термин «инфраструктурные проекты национальной значи­мости» определен Законом о планировании 2008 г. Имеющими национальную значимость признаются те инфраструктурные проекты, которые включают в себя строительство или реконструк­цию какого-либо объекта из перечисленных в п. 1 ст. 14 вышеназ­ванного Закона. К подобным объектам английский законодатель отнес, помимо прочего, станции по выработке электроэнергии, а также предприятия по переработке опасных отходов при усло­вии, что они удовлетворяют требованиям ст. 30 Закона.

Важно отметить, что Закон о планировании 2008 г. наде­ляет члена Кабинета министров (Secretary of the state) правом включать в установленный перечень также иные прямо не на­званные законодателям объекты, но связанные с такими отрас­лями, как энергетика и утилизация отходов (п. 5 ст. 14 Закона).

В соответствии со ст. 31 Закона для разработки инфраструк­турного проекта национальной значимости или его части необ­ходимо получение специального разрешения. Согласно ст. 37 заявление на получение разрешения на разработку подобного проекта необходимо подавать в Комиссию по планированию инфраструктуры (Infrastructure Planning Commission), которая принимает решения о выдаче соответствующих разрешений на основании Программы государственной политики (National Policy Statement), речь о которой пойдет ниже. Сама процедура получения разрешения подробно прописана в части 5 Закона о планировании 2008 г.

Важно отметить, что Законом об управлении на местах 2011 г. (Localism act 2011) Комиссия по планированию инфра­структуры была упразднена, а ее функции были переданы на министерский уровень (ст. 128 Закона об управлении на ме­стах). Тем не менее сама процедура принятия решения о вы­даче разрешений на разработку крупных инфраструктурных проектов осталась практически неизменной. Непосредствен­но сами заявления рассматриваются Органом по планирова­нию крупных объектов инфраструктуры (Major Infrastructure Planning Unit) при Инспекторате по планированию (Planning Inspectorate), в то время как вышеуказанный член Кабинета министров принимает окончательное решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство.

Разрешение от Агентства по охране окружающей среды Великобритании

Процедура получения разрешения от Агентства по охране окружающей среды подробно прописана в Регламенте об эко­логических разрешениях (Англия и Уэльс) 2010 г. Значимость этого документа трудно переоценить, так как ни одно предпри­ятие, работающее в сфере утилизации отходов, не вправе функ­ционировать без соблюдения положений данного Регламент.

В соответствии со ст. 13 указанного Регламента правом на получение разрешения от Агентства по охране окружающей среды наделены непосредственно операторы предприятий, за­нимающиеся утилизацией отходов. По общему правилу, таким оператором является лицо, которое осуществляет контроль над предприятием, утилизирующим отходы (ст. 7 Регламента).

Процедура подачи заявления и получения разрешения рас­крывается в Приложении 5 Регламента. Важно отметить, что по­ложения указанного Приложения предусматривают обязатель­ное проведение общественных слушаний и консультаций перед принятием решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.

Чтобы облегчить заявителям процесс получения разре­шения, Агентство по охране окружающей среды опубликовало руководство с соответствующими разъяснениями. Это руковод­ство доступно на официальном интернет-сайте Агентства.

Программа государственной политики в сфере утилизации опасных отходов (National Policy Statement for Hazardous Waste)

Программа государственной политики в сфере утилиза­ции опасных отходов, опубликованная Министерством окружа­ющей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобри­тании, является не только документом, на основании которого выносятся решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на развитие объектов по утилизации опасных отходов. Это также свод основных принципов и правил, на которых основывается деятельность предприятий, утилизирующих опасные отходы.

Положения данной Программы государственной политики можно свести к следующим шести тезисам, которые были ранее сформулированы в Стратегии управления опасными отходами в Англии 2010 г., опубликованной Министерством окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании:

1.    Соблюдение принципа «иерархии отходов», установ­ленного ст. 4 Директивы по отходам 2008/98/ЕС;

2.    Постоянное внимание к новым разработкам в сфере утилизации опасных отходов;

3.    Уменьшение практики захоронения отходов;

4.    Отказ от смешивания опасных отходов с другими отходами;

5.    Отказ от захоронения опасных отходов органического происхождения;

6.    Прекращение практики отступления от положений Ди­рективы о захоронении отходов 99/31/EC, которая придерживает­ся принципа уменьшения самой практики захоронения отходов.

Вышеназванные принципы также находят отображение в других важных нормативных актах Англии и ЕС (в том числе в упомянутой ранее Директиве по отходам 2008/98/ЕС), регули­рующих процессы утилизации отходов.

Заключение

Утилизация отходов - это глобальная экологическая про­блема, для решения которой необходимо специфическое пра­вовое регулирование.

На примере Англии и Уэльса это проявляется, в первую очередь, в том, что несмотря на неоценимую роль судебных пре­цедентов в праве Англии и Уэльса, регулирование вопросов ути­лизации опасных отходов опирается на нормативные документы как национального законодательства, так и законодательства ЕС.

Реалии современной Европы показывают, что утилиза­ция отходов сама по себе не достигает того экологического и экономического эффекта, который возможен при утили­зации отходов с последующей выработкой тепла и электро­энергии. По нашему мнению, учитывая стратегические цели ЕС по снижению зависимости от стран-экспортеров энер­гоносителей, количество предприятий, вырабатывающих электроэнергию из отходов («waste to energy»), в ближайшие годы на территории Англии и ЕС будет только расти.

По итогам исследования, проведенного в настоящей статье, можно сделать вывод, что английское законодательство предусма­тривает действенные правовые механизмы, необходимые для за­пуска и функционирования вышеуказанных предприятий.

С другой стороны, для развития сектора «waste to energy» не­обходима эффективная система мер поощрения производителей соответствующих технологий. Такие меры должны быть как пра­вового, так и экономического характера и могут включать в себя, в частности, долгосрочные кредиты по низким процентным став­кам, налоговые преференции, дотации со стороны государства.

Принимая во внимание угрожающий рост загрязнения окружающей среды, который не в последнюю очередь обуслов­лен чрезмерной зависимостью от нефтегазовых энергоресурсов, можно сделать вывод о том, что сфера «waste to energy» должна стать объектом повышенного внимания не только английских, но и отечественных ученых, законодателей и правоприменителей.







Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика