Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


07.07.2014
10:18 Нелегальным таксистам грозят штрафами в 30 тысяч рублей


В течение двадцати лет государство не принимало участие в регулировании в этой социально значимой сферы. Сфера развивалась хаотично, а можно сказать и стихийно. Первая попытка законодательного регулирования была предпринята в 2011 году. Тогда был принят 69-й федеральный закон, - рассказывает один из авторов законопроекта Вячеслав Лысаков. - Но он оказался, мягко говоря, неудачным, так как произвел обратный эффект. Огромное количество таксисов ушло в тень, сняло фонари". Все потому, что в законе были отражены лишь интересы крупных компаний, которых сегодня на рынке 2 процента. Сделайте заказ такси по тарифу «Эконом», если хотите получить услугу такси по самой низкой стоимости от крупной компании. А остальные остались "на обочине", сказал депутат.

Пришло время изменить эту ситуацию, "вспомнив" про мелкий бизнес и заметно ужесточив штрафные санкции для нелегальных водителей такси, добавил Вячеслав Лысаков.

В своем законопроекте, который будет рассмотрен Госдумой в первом чтении уже в начале сентября, они предлагают заметно увеличить штраф для так называемых "бомбил" с 5 до 30 тысяч рублей. А за повторное же нарушение у водителей, помимо штрафа, будут забирать водительские права на срок от трех до шести месяцев.

Вместе с тем депутаты хотят снизить штрафные санкции для тех, кто работает легально - за нарушения правил извоза они заплатят максимум 5 тысяч рублей.

"К сожалению, получилось так, что закон о такси сегодня прямо или косвенно стимулирует нелегальный рынок", - пояснил Лысаков. По его словам, работающих без лицензии водителей сложнее поймать в потоке машин, а существующий штраф в 5 тысяч рублей они могут легко "отработать" уже через пару часов.

В то же время легального перевозчика видно издалека. Его, по словам депутата, часто останавливают и штрафуют за мелкие нарушения. Так, например, за утерю так называемых магнитных поясов, удерживающих шашечки, таксисту придется заплатить 2,5 тысячи рублей, должностному лицу - 10 тысяч, а юридическому - до 50 тысяч. "Такая ситуация, когда теневой бизнес не несет практически никакой ответственности за свои неправомерные действия, абсолютно недопустима. И нашим законопроектом мы эти штрафные санкции зеркально меняем местами", - рассказал Лысаков.

Помимо этого, авторы документа считают неправильным решение некоторых местных властей о введении единого цвета машин - например, желтого или зеленого. Покраска одного такси обойдется сегодня минимум в 50-60 тысяч. И, по словам собеседника "РГ", это является еще одной причиной ухода таксистов в тень. "В большинстве стран, кстати, такси не имеют одного цвета, их опознать можно по шашечкам и фонарю, - заявил депутат. - Мы же предлагаем разрешить регионам вводить дополнительные требования к такси - одинаковый цвет, ограничения по возрасту автомобиля или даже самого водителя - только в одном случае. Если они применят к этому виду бизнеса меры государственной экономической поддержки. То есть дадут кредит, помогут с лизингом, обеспечат бесплатную парковку в аэропортах и так далее".

То же самое касается и расценок на услуги такси. Если местные власти захотят заметно снизить или "заморозить" стоимость проезда, они с легкостью смогут это сделать. Но взамен они должны предложить компаниям или частным предпринимателям с лицензией любые меры экономической поддержки.

Еще одно нововведение, которое предлагают авторы законопроекта, касается диспетчерских центров, работу которых до сих пор было очень сложно контролировать. "В России сегодня работают не только "белые", но и "черные" операторские центры. Последние занимаются экономическим пиратством, - заявил Вячеслав Лысаков. - Ко второму чтению мы разработаем меры ответственности к таким службам".

Кроме того, по словам Лысакова, в новом законопроекте будет совершена попытка отменить квотирование, то есть ограничения количества такси на рынке. "Сейчас около 400 тысяч человек получили разрешения, хотя людей, задействованных в этой сфере, насчитывается до 1,5 миллиона человек", - говорит депутат. Это может вызвать злоупотребления со стороны местных администраций и муниципалитетов, которые могут начать выдавать разрешения аффилированным организациям.

Сама тема легковых такси в России - общественно значимая, уверен депутат. Такси в подавляющем большинстве регионов фактически являются полноценной заменой общественного транспорта. Оно доступно и недорого. Теперь главная задача сделать так, чтобы такси стало таким же доступным и недорогим в крупных городах нашей страны.
http://mosinform.net


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика