Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Экономический будильник. О необходимости признания Приднестровской Молдавской Республики отдельным субъектом международных экономических отношений
Научные статьи
21.08.14 13:35
Оглавление
Экономический будильник. О необходимости признания Приднестровской Молдавской Республики отдельным субъектом международных экономических отношений
Приднестровье
Все страницы
вернуться







Экономический будильник. О необходимости признания Приднестровской Молдавской Республики отдельным субъектом международных экономических отношений


alt
ЕВРАЗИЙСКАЯ ГЕОПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Паламарчук Д. Н.



В каждом государственно-организованном обществе экономи­ческие отношения, а также производственные и бизнес-интересы представляют собой основополагающий компонент, влияющий на динамику политических процессов. От уровня финансово-эко­номического развития общества традиционно зависит состоятель­ность государства, в том числе его дипломатические возможности на международной арене. И напротив, дипломатические ресурсы часто оказываются задействованными для защиты экономических интересов государства и его граждан.

Утрата экономической самостоятельности, производ­ственный кризис, отрицательное сальдо торгового баланса, отсутствие устойчивых торговых партнеров и иные кризисные явления в экономике любой страны делают ее политически уязвимой.

В Приднестровской Молдавской Республике не понаслыш­ке знакомы с широким инструментарием экономического давления и шантажа, применяемого в отношении придне­стровского бизнеса на протяжении многих лет, прежде всего, со стороны Республики Молдова и с молчаливой санкции Ев­ропейского союза и Украины.

На текущий момент ситуация в экономике республики ухудшается в связи с кризисными явлениями на Украине, име­ющими объективный характер, при том что на Украину в ян­варе — мае 2014 г. приходилось около 11% торгового оборота Приднестровья.

Значительные риски и вызовы руководство Приднестровья также связывает с подписанным и ратифицированным Респу­бликой Молдова Соглашением об ассоциации с Европейским союзом, включающим в себя главу об углубленной и всеобъем­лющей зоне свободной торговли.

Вместе с тем актуализируется и иной проблемный вопрос, а именно стремительное ухудшение экономических отношений между Республикой Молдова и Российской Федерацией, явля­ющееся логичным следствием сделанного молдавской полити­ческой элитой европейски ориентированного выбора, который, разумеется, детерминирован политическими, ценностными и ка­кими угодно иными, но явно не экономическими резонами.

В начале июля с.г. в различных российских и молдавских средствах массовой информации появились сведения о том, что Российская Федерация намерена инициировать процесс исключения Республики Молдова из Договора о зоне свобод­ной торговли в СНГ.

Напомним, что Договор о зоне свободной торговли вступил в силу 18 октября 2011 г. Его членами являются Азербайджан­ская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.

В пунктах 1, 2 ст. 2 Договора указано следующее: «1. Сто­рона не применяет таможенные пошлины и иные платежи, эквивалентные таможенным пошлинам, в отношении экспорта товара, предназначенного для таможенной территории другой Стороны, и/или импорта товара, происходящего с таможен­ной территории другой Стороны, за исключением случаев, предусмотренных в приложении 1 к настоящему Договору, являющемся его неотъемлемой частью. Стороны не повыша­ют уровень ставок таможенных пошлин во взаимной торговле в отношении товаров, указанных в приложении 1 к настояще­му Договору». В п. 1 ст. 3 Договора обозначено: «1. Ни одна из Сторон не устанавливает и/или не сохраняет на ввоз любого товара с территории другой Стороны или на вывоз любого товара, предназначенного для территории другой Стороны, никаких запретов или ограничений, кроме тех, которые раз­решаются Статьей XI ГАТТ 1994, в том числе Пояснительными замечаниями к этой Статье, а также статьями 8 и 9 настоящего Договора».

Переводя на неэкономический язык, следует объяснить, что данные положения подразумевают, что между всеми сто­ронами Договора устанавливается беспошлинная торговля то­варами без каких-либо ограничений в части их объема (кроме определенных законных исключений). Таким образом, рынки указанных государств оказываются полностью либерализован­ными для партнеров по Договору.

Приднестровье, которое не является стороной Договора, несмотря на это, тоже пользуется заложенными в его поло­жения преимуществами, поскольку сегодня рассматривается участниками соглашения как часть территории Республики Молдова. Таким образом, в отношении приднестровских то­варов на рынках всех государств — членов Договора (всего 11), за исключением молдавского, для экономических агентов ПМР действует режим наибольшего благоприятствования.

В последние дни Российская Федерация на самом высо­ком уровне послала четкий месседж руководству Республики Молдова о том, что взаимный торговый оборот между двумя государствами, более не имеющий для российской стороны политической целесообразности, будет существенно снижаться в самое ближайшее время.

Так, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов на совеща­нии у Председателя правительства России Дмитрия Медве­дева 7 июля с. г. заявил, что Молдавия может быть исключена из договора о Зоне свободной торговли стран СНГ. Он сослался на возможность применения ст. 62 Венской конвенции о праве международных договоров, которая указывает на коренное из­менение обстоятельств как основание для прекращения или приостановки действия договора. Вице-премьер сообщил, что Совет Евразийского экономического союза 16 июля с.г. рассмо­трит возможные защитные меры в отношении торговых отно­шений с Молдавией, подписавшей Договор об ассоциации с ЕС. После заседания Совета начнется подготовка правительственных актов России или даже законопроекта, если будет необходимо приостановить соответствующий международный договор.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика