Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Роль международных договоров в регулировании обмена информацией на евразийском пространстве
Научные статьи
21.08.14 14:07
Оглавление
Роль международных договоров в регулировании обмена информацией на евразийском пространстве
Евразийский экономический союз
Евразийская экономическая комиссия
Международная информационная безопасность
Все страницы






Роль международных договоров в регулировании обмена информацией на евразийском пространстве



alt
ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Талимончик В.П



Включение Приложения № 2 в Договор о Евразийском экономическом союзе привело к радикальным изменениям в регулировании информации на евразийском пространстве. Впервые предусмотрено создание интегрированной информа­ционной системы Союза, которая понимается как организа­ционная совокупность территориально распределенных госу­дарственных информационных ресурсов и информационных систем уполномоченных органов, информационных ресурсов и информационных систем Евразийской экономической ко­миссии (далее — Комиссия), объединенных национальными сегментами государств-членов и интеграционным сегментом Комиссии. Данная информационная система уникальна по сво­ему содержанию и структуре и обеспечивает информацион­ную поддержку по следующим вопросам:

1) таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;

2) таможенное регулирование;

3) техническое регулирование, применение санитарных, ве­теринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер;

4) зачисление и распределение ввозных таможенных по­шлин;

5) зачисление и распределение антидемпинговых и компен­сационных пошлин;

6) статистика;

7) конкурентная политика;

8) энергетическая политика;

9) валютная политика;

10)    интеллектуальная собственность;

11)    финансовые рынки (банковская сфера, сфера страхова­ния, валютный рынок, рынок ценных бумаг);

12)    обеспечение деятельности органов Союза;

13)    макроэкономическая политика;

14)    промышленная и агропромышленная политика;

15)    обращение лекарственных средств и медицинских из­делий;

16)    иные вопросы в пределах полномочий Союза (включа­емые в область охвата интегрированной системы по мере ее развития).

Круг вопросов таков, что Система не имеет аналогов среди существующих на евразийском пространстве информацион­ных систем.

В рамках интегрированной системы формируются общие информационные ресурсы, содержащие:

1)       законодательные и иные нормативные правовые акты государств-членов, международные договоры и акты, состав­ляющие право Союза;

2)       нормативно-справочную информацию, формируемую путем централизованного ведения базы данных либо на основе информационного взаимодействия государств-членов;

3)       реестры, формируемые на основе информационного взаимодействия государств-членов и Комиссии;

4)       официальную статистическую информацию;

5)       информационно-методические, научные, технические и иные справочно-аналитические материалы государств-чле­нов;

6)       иную информацию, включаемую в состав общих инфор­мационных ресурсов по мере развития интегрированной си­стемы.

Каково же место Приложения № 2 к Договору о Евразий­ском экономическом союзе в сложившейся системе междуна­родных договоров?

В регулировании информации на евразийском простран­стве наблюдается дифференциация международных договоров. Договоры дифференцируются в зависимости от того, каким образом регулируется информация. Среди договоров можно выделить две группы: 1) регулирующие информацию безотно­сительно к средствам ее передачи; 2) телекоммуникационные договоры.

Соотношение может быть установлено среди договоров, сходных по своему предмету, поскольку именно сходство предмета договоров определяет практические сложности в их применении, особенно в случаях противоречий в содержании международных договоров по одному и тому же вопросу.

Среди договоров, регулирующих информационный обмен безотносительно к средствам передачи информации, можно выделить группы договоров, содержание которых определяет­ся видами информации, урегулированной в них.

Они устанавливают различные правовые режимы инфор­мации, в связи с чем их можно подразделить на: 1) договоры, согласно которым информация должна быть свободно обра­щающейся; 2) договоры, по которым к информации установ­лен ограниченный доступ; 3) договоры об обмене секретной информацией.

Договоры, согласно которым информация должна быть свободно обращающейся. Данные договоры содержат га­рантии реализации свободы информации применительно к определенным видам информации. В отдельных случаях они содержат дополнительную гарантию права человека на ин­формацию, устанавливая право на доступ к определенным видам информации и обязанность компетентных органов ее предоставлять.

К общедоступной информации относится экологическая информация, гарантии предоставления которой зафиксиро­ваны как на универсальном, так и на региональном уровне.

Вопросам экологической информации посвящена Конвен­ция о доступе к информации, участии общественности в про­цессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, от 25 июня 1998 г. (далее — Конвенция 1998 г.). Она является единственным универсальным международным договором, регулирующим вопросы доступа к информации.

Статья 4 Конвенции 1998 г. регламентирует доступ к эколо­гической информации. Каждая сторона обеспечивает, чтобы государственные органы в ответ на просьбу о предоставлении экологической информации предоставляли общественности, в рамках национального законодательства, такую информа­цию, включая копии фактической документации, содержащей или включающей такую информацию.

Экологическая информация предоставляется в максималь­но сжатые сроки, но не позднее одного месяца после подачи просьбы, если только объем и сложность соответствующей ин­формации не оправдывают продления этого периода до двух месяцев после подачи просьбы.

Конвенция 1998 г. устанавливает строго определенные ос­нования для отказа в исполнении просьбы о предоставлении экологической информации.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика