Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Роль международных договоров в регулировании обмена информацией на евразийском пространстве - Евразийская экономическая комиссия
Научные статьи
21.08.14 14:07
Оглавление
Роль международных договоров в регулировании обмена информацией на евразийском пространстве
Евразийский экономический союз
Евразийская экономическая комиссия
Международная информационная безопасность
Все страницы









Разработка и комплексное сопровождение инвестиционных проектов. При необходимости разрабатывается текстовая часть бизнес-плана для внутренних целей стратегического планирования. Бизнес-планы - разработка и сопровождение в Минске вся подробная информация на сайте http://taler.by

 
   По итогам рассмотрения данной группы договоров можно сделать вывод, что они гарантируют доступ к экологической, архивной, образовательной, частично научно-технической ин­формации. Такие гарантии предоставлены в основном в рамках СНГ, объединяющем государства со сходными культурными традициями и уровнем развития. На сегодняшний день го­сударства не готовы расширять категории информации, до­ступ к которой гарантируется на универсальном уровне. Отказ от расширения гарантий доступа к информации обусловлен экономическими факторами. Общедоступные сети требуют финансирования при их создании и функционировании. Раз­вивающиеся государства не готовы участвовать в сетевых про­ектах. Такие проекты реализуются в пределах одного региона, между государствами, уровень развития которых сопоставим.

Договоры, по которым к информации установлен ограни­ченный доступ. Договоры, согласно которым к информации установлен ограниченный доступ, регулируют обмен информа­цией между компетентными государственными ведомствами. Договоры не предусматривают, чтобы информация предостав­лялась юридическим и физическим лицам, что не исключает возможности для государств установить гарантии доступа к от­дельным видам такой информации в своем законодательстве.

В отдельных случаях установление правил обмена инфор­мацией исключительно между ведомствами обусловлено не­обходимостью сохранения тайны (государственной, коммер­ческой и т.п.). Однако ограничение доступа в международных договорах не всегда оправдано, поскольку в ряде случаев ин­формация может представлять интерес для общественности, а гарантий доступа к ней международный договор не устанав­ливает. Например, общественность заинтересована в полу­чении экологической информации. Одним из видов экологи­ческой информации является информация об экологических катастрофах. Обмен такой информацией предусмотрен в Со­глашении об обмене информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, об информационном взаимодействии при ликвидации их последствий и оказании помощи пострадавшему населению от 18 сентября 2003 г. (далее — Соглашение 2003 г.).

Соглашение 2003 г. предусматривает обмен информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного харак­тера между уполномоченными государственными органами. В данном случае оперативное поступление соответствующей информации в государственные органы позволяет им при­нять меры по предупреждению соответствующих ситуаций, ликвидации последствий, а также оказанию помощи другим государствам в случае природных и техногенных катастроф.

Таким образом, Соглашение 2003 г. установило особый порядок обращения соответствующей информации, отли­чающейся от общего порядка обращения экологической ин­формации в рамках СНГ. Информация о чрезвычайных ситуа­циях природного и техногенного характера является объектом межгосударственного обмена, в то время как экологическая информация содержится в МЭИС. Однако Соглашение 2003 г. не содержит норм о его соотношении с Соглашением 1998 г. Между тем правовые режимы экологической информации в названных международных договорах различаются, кате­гории информации разграничены нечетко, что может при­вести к сложностям в применении международных договоров со сходным предметом.

Ряд соглашений касается межгосударственного обмена пра­вовой информацией, включая многосторонние и двусторонние соглашения. Многосторонние соглашения имеются в рамках Совета Европы, ОАГ, СНГ.

Что касается обмена правовой информацией в рамках Сове­та Европы и ОАГ, то он направлен на получение информации судебными органами, необходимой для рассмотрения дел, в которых применяется иностранное право. Международные договоры в рамках указанных организаций не содержат указа­ния на отрасли права, а также категории нормативных актов (государственные, муниципальные). Остается открытым во­прос, осуществляется ли обмен судебной практикой.

Более определенно Соглашение об обмене правовой ин­формацией от 21 октября 1994 г. (далее — Соглашение 1994 г.). Оно регулирует обмен правовой информацией в рамках Те­матического перечня нормативно-правовых актов (открытых к публикации), подлежащих межгосударственному обмену.

Отдельные положения Соглашения 1994 г. касаются соз­дания баз данных. Стороны, используя собственные нацио­нальные информационные ресурсы, организуют эталонные базы данных правовых актов высших органов законодательной и исполнительной власти государства.

Предусмотрев создание баз данных, Соглашение 1994 г., тем не менее, не предусмотрело открытого доступа к базам данных. Вероятно, базы данных будут использоваться исключительно государственными органами для целей межгосударственного информационного обмена.

Двусторонние соглашения об обмене правовой информа­цией существенно сходны между собой, а также с соответству­ющим многосторонним соглашением, заключенным в рам­ках СНГ. Сходство с многосторонним соглашением приводит к дублированию положений многостороннего соглашения в двустороннем договоре. При этом двусторонние договоры содержат правило о том, что они не затрагивают прав и обязан­ностей сторон по другим международным договорам, участни­ками которых они являются.

Таким образом, имеется множество договоров, регулиру­ющих обмен правовой информацией. Наличие большого ко­личества договоров свидетельствует о достаточной степени развития данного вида международного информационного обмена. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в соответствии с международными договорами правовая ин­формация не является общедоступной. Обмен такой инфор­мацией осуществляется между ведомствами.

Вместе с тем правовая информация, размещенная в сети интернет, нуждается в упорядочении. Притом что ряд госу­дарств открыли официальные порталы правовой информации, существует множество неофициальных порталов. Нередко нельзя установить, актуальна ли редакция нормативного акта, вносились ли в нее изменения. Информацию о судебной прак­тике невозможно получить даже на официальных порталах.

Соглашение об обмене экономической информацией от 26 июня 1992 г. (далее — Соглашение 1992 г.) регулирует обмен соответствующей информацией между экономически­ми, финансовыми и иными органами, научными учрежде­ниями и информационными агентствами. Предусмотрено, что экономическая информация используется в служебном порядке.

Для Соглашения 1992 г. характерно то, что понятие эконо­мической информации не раскрывается ни путем описания, ни ссылкой на какой-либо тематический перечень. Как след­ствие, отнесение той или иной информации к экономической осуществляется в ходе обмена ею.

Соглашение об обмене информацией в области внешнеэ­кономической деятельности от 24 сентября 1993 г. (далее — Соглашение 1993 г.) предусматривает, что договаривающиеся стороны будут обмениваться нормативными актами, инфор­мацией и текстами документов по следующим направлениям: о внешнеэкономических отношениях, включая валютное регу­лирование; о таможенных пошлинах и тарифах; о квотирова­нии и лицензировании товаров и др.

Два последних соглашения предусматривают ограничения в распространении экономической информации. Обмен ин­формацией ведется только между ведомствами. Она не предна­значена для публичного доступа. Опубликование информации допускается только с разрешения договаривающихся сторон. Следует отметить, что вопрос соотношения этих соглашений затрагивается только в ст. 3 Соглашения 1993 г. В ней пред­усмотрено, что договаривающиеся стороны в течение 1993 г. согласуют систему показателей и порядок обмена информа­цией для целей Соглашения 1993 г., а также будут проводить регулярные консультации по методологии построения систе­мы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности. Статистическое обеспечение этих работ будет осуществляться при участии или непосредственно Статисти­ческим комитетом СНГ в развитие Соглашения 1992 г. Следует отметить, что внешнеэкономическая информация является специальным видом экономической информации, и обмен ею должен вестись по правилам Соглашения 1993 г.

Таким образом, обмен отдельными видами информации исключительно между государственными ведомствами суще­ствует как на региональном, так и на двустороннем уровнях. Режимом ограничения доступа к информации положения соответствующих международных договоров можно назвать ус­ловно, поскольку они вообще не затрагивают вопросов доступа общественности к информации. В то же время такие договоры носят в определенной степени гарантирующий характер, по­скольку выступают правовой основой межгосударственного обмена информацией.

Договоры об обмене секретной информацией. Для догово­ров об обмене секретной информацией характерен жесткий режим секретности. Информация, получаемая по межгосу­дарственному обмену, не подлежит передаче третьим лицам или же такая передача должна быть санкционирована пере­дающей стороной.

На региональном уровне осуществляется защита секретной информации военного характера.

Вопросы обмена информацией военного характера реша­ются в ряде соглашений, заключенных в рамках СНГ. К ним относятся: Соглашение об информационном обеспечении во­енного сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств от 16 апреля 2004 г. (далее — Согла­шение 2004 г.), Соглашение об информационном обеспечении системы управления и защите секретов Пограничных войск от 26 июня 1992 г. (далее — Соглашение 1992 г.).

Соглашение 2004 г. устанавливает режим секретности воен­ной информации. Информация не может быть распростране­на или передана кому бы то ни было, если это не обусловлено предоставившим ее органом информации.

Государства — участники Соглашения 1992 г. в интересах обеспечения устойчивого управления Пограничными войска­ми осуществляют согласованные меры по вопросам: поддер­жания боеготовности, эксплуатации, дальнейшего развития и совершенствования автоматизированной системы инфор­мационного обеспечения и связи; порядка разработки, произ­водства и поставки шифровальной, кодировочной, засекречи­вающей техники и соответствующих им документов.

Телекоммуникационные договоры. Пятью государствами: Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией и Республикой Таджи­кистан — 26 февраля 1999 г. было заключено Соглашение о соз­дании благоприятных условий для распространения программ телевидения и радио на территориях государств — участников Договора об углублении интеграции в экономической и гума­нитарной областях от 29 марта 1996 г. (далее — Соглашение 1999  г.).





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика