Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Роль международных договоров в регулировании обмена информацией на евразийском пространстве - Международная информационная безопасность
Научные статьи
21.08.14 14:07
Оглавление
Роль международных договоров в регулировании обмена информацией на евразийском пространстве
Евразийский экономический союз
Евразийская экономическая комиссия
Международная информационная безопасность
Все страницы









Видео веб чат рулетка позволяет мужчинам и женщинам, парням и девушкам со всего мира свободно общаться и знакомиться. Веб рулетка goldfishka вся  подробная информация на сайте http://www.goldfishkacasino.com



Соглашение 1999 г. предусматривает общее обязательство государств развивать сотрудничество по созданию благоприят­ных правовых, организационных и экономических условий для обеспечения трансляции и распространения программ теле­видения и радио Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан на территориях друг друга. Вместе с тем Согла­шение 1999 г. не дает ответа на вопрос, что понимается под правовыми, организационными и экономическими условиями применительно к сфере телевидения.

В трех первых статьях Соглашения 1999 г. говорится фак­тически об одном и том же — об обязательстве сотрудничать в сфере телевидения и радио.

Определенная конкретика имеется в дальнейших статьях. Так, например, государства-участники обязались: повышать содержательность и аудиовизуальную привлекательность про­грамм телевидения и радио; объективно освещать актуальные проблемы, стоящие перед государствами — участниками Со­глашения 1999 г.; осуществлять беспрепятственный транзит теле- и радиопрограмм.

Однако основная часть Соглашения 1999 г. содержит об­щие формулировки о сотрудничестве. Представляется, что содержание сотрудничества в области телевидения и радио между участниками Соглашения 1999 г. должно в основном определяться межведомственными договорами, заключение которых предусмотрено Соглашением 1999 г.

С развитием Интернета проблемы регулирования элек­тронных данных приобрели важное социальное значение. С учетом глобального характера Интернета регулирование вопросов обмена электронными данными должно осущест­вляться посредством принятия международных актов, включая международные договоры.

В рамках СНГ существует международный договор по во­просу борьбы с компьютерными преступлениями — Соглаше­ние о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации от 1 июня 2001 г.

В ряде соглашений, заключенных в рамках СНГ, электрон­ная передача документов предусматривается наряду с други­ми способами информационного обмена. Об электронных документах упоминается в ст. 6 Соглашения об обмене ин­формацией в сфере образования государств — участников Со­дружества Независимых Государств 2001 г., ст. 4 Соглашения о правовом режиме информационных ресурсов пограничных войск государств — участников Содружества Независимых Государств 1998 г., ст. 2 Соглашения о свободном доступе и по­рядке обмена открытой научно-технической информацией го­сударств — участников Содружества Независимых Государств 1998 г. и т.д.

Большинство международных договоров, заключенных в рамках СНГ, содержат упоминание о международном об­мене электронными данными, не отражая специфику такого обмена. По существу, договоры в рамках СНГ предусматрива­ют общий порядок обмена информацией для электронных до­кументов, который характерен и для документов на бумажных носителях.

Приложение № 2 к Договору о Евразийском экономи­ческом союзе предусмотрело условия электронного обмена данными. Создание интегрированной системы координиру­ется Комиссией, которая обеспечивает ее функционирование и развитие во взаимодействии с заказчиками национальных сегментов государств-членов с учетом стратегии развития ин­тегрированной системы, разрабатываемой Комиссией и ут­верждаемой Советом Комиссии. Работы по созданию, обе­спечению функционирования и развитию интегрированной системы осуществляются на основании планов (с указанием сроков и стоимости работ по созданию, обеспечению функци­онирования и развитию интеграционного сегмента Комиссии), разрабатываемых Комиссией во взаимодействии с уполномо­ченными органами и утверждаемых Советом Комиссии. Таким образом, координирующая роль в создании интегрированной системы принадлежит Комиссии. Она взаимодействует с на­циональными органами, которые ответственны за создание национальных сегментов системы. Комиссия обеспечивает единство интегрированной системы, ее функционирование по единым правилам.

Интегрированная система основана на межгосударственном обмене электронными данными, что сближает Приложение № 2 к Договору о Евразийском экономическом союзе с дого­ворами, предусматривающими межгосударственный обмен информацией между ведомствами. В целях формирования об­щих информационных ресурсов, обеспечения реализации об­щих процессов в рамках Союза и эффективного осуществления различных видов государственного контроля с использованием средств интегрированной системы обеспечивается электронная форма взаимодействия между уполномоченными органами, уполномоченными органами и Комиссией, а также между Комиссией и интеграционными объединениями, международ­ными организациями. Перечень общих процессов в рамках Со­юза, технология реализации общих процессов в рамках Союза, порядок и регламент направления и получения сообщений (за­просов) в процессе взаимодействия, требования к электронно­му виду документов (электронным документам) определяются Комиссией в порядке, установленном Договором.

Однако доступ к интегрированной системе будут иметь и частные лица. Однако такой доступ носит ограниченный характер и связан только с ответами на запросы. С целью соз­дания равных условий для хозяйствующих субъектов и фи­зических лиц по представлению сведений уполномоченным органам, согласованного развития электронных форм взаи­модействия между уполномоченными органами, хозяйствую­щими субъектами и физическими лицами Комиссия вправе определять для указанных видов взаимодействия единые, уни­фицированные в рамках Союза требования к электронному виду документов (электронным документам), к порядку на­правления и получения сообщений (запросов) в процессе вза­имодействия либо рекомендовать их к применению.

По сути, создается региональная компьютерная сеть ограниченного доступа, основной функцией которой является межгосударственный обмен информацией.

Приложение № 2 к Договору о Евразийском экономиче­ском союзе вводит новый термин «трансграничное простран­ство доверия», под которым понимается совокупность право­вых, организационных и технических условий, согласованных государствами-членами с целью обеспечения доверия при межгосударственном обмене данными и электронными до­кументами между уполномоченными органами; ранее в док­трине высказывалась критика идеи информационного про­странства из-за ее неопределенности.

Действительно, термин «глобальное информационное пространство» носит скорее метафорический характер, он не связан с определенной территорией, неясными остаются компоненты такого пространства, его границы, соотношение с территориями государств. Вряд ли в рамках юридической науки необходимо развивать эту концепцию. Более продук­тивным представляется изучение системы общественных от­ношений в сфере информации, возникающих и развивающих­ся в процессе глобализации. Новая структура общественных отношений может быть поименована «информационное общество». Данные размышления можно отнести и к терми­ну «трансграничное пространство доверия». Более удачным было бы использование концепции информационного обще­ства на региональном уровне.

К числу существенных достоинств Приложения № 2 к До­говору о Евразийском экономическом союзе относится рассмо­трение вопросов международной информационной безопасно­сти. До принятия Приложения № 2 концептуальные вопросы международной информационной безопасности не были пред­метом конвенционного регулирования.

В настоящее время в рамках ООН сформировалась опре­деленная концепция международной информационной без­опасности. C 1998 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла ряд резолюций, озаглавленных «Достижения в сфере инфор­матизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности». К их числу относятся, например, резолюции Ге­неральной Ассамблеи оОнA/RES/60/45 от 8 декабря 2005 г., № A/RES/59/61 от 3 декабря 2004 г. и др.

Основной идеей этих резолюций является то, что значи­тельный прогресс, достигнутый в разработке и внедрении новейших информационных технологий и средств телеком­муникации, повлек не только позитивные, но и негативные последствия. При этом позитивные последствия очевидны — открылись новые возможности для всего человечества.

    Однако Генеральная Ассамблея ООН выражает озабочен­ность тем, что новые технологии и средства потенциально мо­гут быть использованы в целях, несовместимых с задачами обеспечения международной стабильности и безопасности, и могут негативно воздействовать на целостность инфраструк­туры государств, нарушая их безопасность применительно как к гражданской, так и к военной сфере.

В резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН отмечаются ключевые моменты, относящиеся к международной инфор­мационной безопасности. В них содержится призыв к государ­ствам-членам содействовать рассмотрению на многостороннем уровне существующих и потенциальных угроз в сфере инфор­мационной безопасности, а также возможных мер по ограни­чению угроз, возникающих в этой сфере, исходя из необходи­мости сохранить свободный поток информации.

Приложение № 2 к Договору о Евразийском экономическом союзе содержит ряд значимых для информационной безопас­ности понятий. Защита информации — принятие и реализа­ция комплекса правовых, организационных и технических мер по определению, достижению и поддержанию конфиденци­альности, целостности и доступности информации и средств ее обработки с целью исключения или минимизации непри­емлемых рисков для субъектов информационного взаимодей­ствия. Доверенная третья сторона — организация, наделенная в соответствии с законодательством государств-членов правом осуществлять деятельность по проверке электронной цифровой подписи (электронной подписи) в электронных документах в фиксированный момент времени в отношении лица, подпи­савшего электронный документ. Правовое положение доверен­ной третьей стороны детально урегулировано. Таким образом, наряду с общим понятием защиты информации установлены механизмы обеспечения информационной безопасности.

Оценивая значение Приложения № 2 к Договору о Евразий­ском экономическом союзе, можно сделать следующие выводы:

1)                                                                                                                                                               Приложение впервые предусматривает создание на ев­разийском пространстве многофункциональной информаци­онно-коммуникационной системы для межгосударственного обмена информацией по широкому кругу вопросов;

2)        Приложением установлен институционный механизм с целью создания и функционирования интегрированной систе­мы, основное значение в котором имеет деятельность Комиссии по созданию единой информационной системы Союза.

3)        Приложение содержит нормативное закрепление ос­нов евразийской информационной безопасности, что не харак­терно для иных международных договоров.



Евразийская интеграция





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика