Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Особенности правового регулирования труда персонала международных организаций (на примере ООН) - ООН
Научные статьи
22.08.14 12:28
Оглавление
Особенности правового регулирования труда персонала международных организаций (на примере ООН)
Международная организация
ООН
Правовое регулирование труда
Все страницы

В Положениях о персонале ООН особо подчеркивается, что хотя личные мнения и убеждения сотрудников, в том чис­ле их политические и религиозные убеждения, остаются не­прикосновенными, сотрудники должны обеспечивать, чтобы эти мнения и убеждения не сказывались негативно на выпол­нении ими своих служебных обязанностей или на интересах ООН. Их поведение всегда должно соответствовать их статусу международных гражданских служащих, и они не должны заниматься какой-либо деятельностью, не совместимой с над­лежащим выполнением ими своих обязанностей в ООН. Они должны воздерживаться от любых действий, и в особенности от всякого рода публичных заявлений, которые могут нанести ущерб их статусу или той добросовестности, независимости и беспристрастности, которых требует этот статус.

Сотрудники не должны использовать свое служебное по­ложение или сведения, ставшие известными им при исполне­нии их служебных функций, для финансовой или иной лич­ной выгоды или для личной выгоды любой третьей стороны, включая семью, друзей и тех, к кому они благорасположены. Сотрудники не должны использовать свое служебное поло­жение в личных целях в ущерб положению тех, к кому они не благорасположены.

В соответствии с документом сотрудники не должны ак­тивно участвовать в управлении или иметь финансовую за­интересованность в деятельности каких-либо прибыльных, коммерческих или иных предприятий, если такое участие или финансовая заинтересованность позволяет сотруднику или прибыльному, коммерческому или иному предприятию извлекать выгоду благодаря служебному положению сотруд­ника в ООН.

В то же время Положения о персонале ООН предусма­тривают возможность работы по найму и деятельность за воз­награждение или без него вне Организации, но только с со­гласия Генерального секретаря. Это возможно в следующих случаях:

1.Если профессиональная деятельность или работа по найму не мешает выполнению его служебных обязанно­стей при отсутствии противоречий статусу международного гражданского служащего.

В данном случае в качестве примера можно предположить возможную работу сотрудника Управления по правовым во­просам Секретариата ООН одновременно в какой-либо юри­дической фирме.

2.Если эта профессиональная деятельность или работа по найму не противоречит интересам ООН.

3.Если эта профессиональная деятельность или работа по найму разрешается местным законодательством.

Например, в США иностранным гражданам с неимигра- ционной визой G-4 (в их число входят некоторые сотрудники международных организаций и члены их семей) запрещено работать по найму вне ООН или получать вознаграждение во время занятия профессиональной деятельностью.

Положения о персонале ООН также содержат статьи, ка­сающиеся конфиденциальности в деятельности сотрудников. В частности, сотрудники должны проявлять максимальную осмотрительность в отношении всех служебных вопросов. Они не должны сообщать никакому правительству, органу, лицу или любому иному источнику никаких известных им в силу их служебного положения сведений, которые, как им известно или должно быть известно, не были преданы глас­ности, за исключением соответствующих случаев в порядке обычного выполнения ими своих обязанностей или по раз­решению Генерального секретаря. Эти обязательства оста­ются в силе и по окончании их службы. Из этого положения следует, что сотрудникам обязательно необходимо получать разрешение для сообщения третьим лицам информации, которая не была предана гласности, за исключением случа­ев, когда такое сообщение осуществляется в порядке обыч­ного выполнения функций сотрудников, например, когда сотрудник имеет право сообщать информацию (например, сотрудник по связям с прессой), либо когда он получил на это конкретное разрешение.

В Положениях о персонале ООН содержится основопола­гающее правило о том, что сотрудники не могут принимать от какого бы то ни было правительства никаких почетных зва­ний, наград, услуг, подарков или вознаграждений. Это прави­ло введено с той целью, чтобы международный гражданский служащий воспринимался как независимое от любого нацио­нального правительства лицо. Однако в тех случаях, когда от­каз от неожиданно предложенных правительством почетных званий, наград, услуг или подарков поставит Организацию в затруднительное положение, сотрудники могут принять их от имени Организации и затем сообщить и передать их Генеральному секретарю, который либо оставит их для Орга­низации, либо распорядится ими на благо Организации или в благотворительных целях.

Особо стоит сказать о дисциплинарных запретах, уста­новленных для персонала Секретариата ООН. В частности, им запрещаются любые проявления дискриминации или домогательств, включая сексуальные домогательства или при­теснения по признаку пола, а также оскорбления словом или действием на рабочем месте или в связи с работой. Сотруд­ники не должны нарушать ход заседаний или каким-либо иным образом препятствовать ему или иной официальной деятельности Организации, не должны угрожать, запуги­вать или иным образом заниматься любой деятельностью, призванной прямо или косвенно повлиять на способность других сотрудников выполнять свои служебные обязанности. Сотрудники не должны преднамеренно давать неправильную информацию о своих функциях, официальной должности или характере своих обязанностей государствам-членам или любым образованиям или лицам вне ООН.

Генеральный секретарь устанавливает продолжительность обычной рабочей недели и официальные праздники для каж­дого места службы. Кроме того, он может делать исключения по мере служебной необходимости и привлекать сотрудников к сверхурочным работам. Также Генеральный секретарь пре­доставляет сотрудникам надлежащий ежегодный отпуск.

Следует отметить, что согласно общепризнанной прак­тике во время отпусков международные служащие долж­ны осознавать, что они остаются служащими организации и в отношении них продолжают действовать правила этой организации, поэтому в период отпуска они могут зани­маться деятельностью на возмездной или безвозмездной основе только при наличии определенного надлежащего разрешения. В частности, в соответствии с Положениями о персонале ВОЗ сотрудники имеют право на соответствую­щий ежегодный отпуск. В исключительных случаях по раз­решению Генерального директора сотруднику может быть предоставлен специальный отпуск. Для того чтобы сотруд­ники могли периодически проводить отпуск у себя на ро­дине, Организация с соблюдением условий и предписаний, устанавливаемых Генеральным директором, предоставляет дополнительное время на проезд сотрудников.

Оклады сотрудников устанавливаются Генеральным секре­тарем по соответствующей шкале.

История формирования уровня заработных плат между­народных служащих началась еще в 1921 г., когда Лига На­ций приняла решение, что для подбора квалифицированных служащих категории специалистов и выше в международные организации оклады должны соответствовать наиболее высо­кооплачиваемой национальной гражданской службе. В отно­шении набираемых на местной основе сотрудников категории общего обслуживания и смежных категорий применялся такой же принцип.

В дальнейшем зародилась концепция, в соответствии с ко­торой ставки окладов сотрудников категории общего обслу­живания устанавливаются таким образом, чтобы соответство­вать наилучшим преобладающим условиям в каждом месте службы. Эта концепция известна как принцип Флеминга и была создана в 1949 г.

Для возможности обеспечения равной оплаты за труд рав­ной ценности Комиссия по международной гражданской службе разработала систему классификации должностей. Для этого был разработан Эталон (уровня I классификации должностей), который определял классы и уровни таких должностей. Впоследствии были созданы стандарты класси­фикации для II уровня, с помощью которых была проведена классификация основных функций и обязанностей на каждом уровне применительно к наиболее распространенным про­фессиям.

Оклады персонала Секретариата ООН устанавливают­ся Генеральным секретарем в соответствии со шкалой окла­дов сотрудников федеральной гражданской службы США, но уровни окладов в ООН и в США существенно отличаются. Поскольку часто на службу в Организацию поступают лица, которые работают за пределами своего государства продол­жительное количество времени, Комиссия по международной гражданской службе разрешает такие проблемы, устанавли­вая эквивалентность классов и разрядов должностей в ООН и в федеральной гражданской службе США путем определе­ния разницы с учетом различий между этими двумя служба­ми в интересах служащих ООН.

В зависимости от рода занятости работники подразделя­ются на 4 категории:

1)       специалисты и выше;

2)       сотрудники полевой службы или службы на местах;

3)       сотрудники общего обслуживания;

4)       сотрудники хозяйственно-технических служб.

В пределах каждой из этих категорий установлены классы, которые делятся на ступени.

В категорию руководителей и специалистов включены заместители Генерального секретаря и его помощников (пер­вая ступень); класс директоров (D-2) с первой по четвертую ступень; класс главных сотрудников (D-1) с первой по седь­мую ступень; старших сотрудников (P-5) с первой по десятую ступени; сотрудников первого класса (P-4) с первой по две­надцатую ступени; сотрудников второго класса (P-3) с первой по тринадцатую ступени; младших сотрудников (P-2) с пер­вой по одиннадцатую ступени и помощников (P-1) с первой по десятую ступени. Помощники Генерального секретаря, главные директора и должностные лица аналогичного ранга обычно назначаются сроком на пять лет, который может быть в дальнейшем продлен, или назначение возобновлено.

В категорию персонала общего обслуживания и смежных категорий входят канцелярские работники, секретари, ра­бочие, административный вспомогательный персонал и со­трудники служб эксплуатации зданий и служб охраны. Эти категории не являются стандартизированными и, поскольку размер окладов должен быть конкурентноспособным на ме­стах, в различных странах, где проходит служба, могут быть существенные различия в размерах окладов. Сотрудники общего обслуживания подразделяются в пределах первой — тринадцатой ступени на классы главных (G-5), старших (G-4), средних (G-3), младших (G-2) и курьеров (G-1), а персонал полевой службы в пределах первой — десятой ступени — на классы главных (FS-7 и FS-6), старших (FS-5), средних (FS-4)    , младших (FS-3), служащих безопасности (FS-2) и курьеров (FS-1).

В функции сотрудников службы безопасности входят охрана зданий, защита лиц и имущества на территории Организации, выдача пропусков, расследование случаев пропажи и другие. Они делятся на классы главных (S-5), старших (S-4) и специаль­ных (S-3) сотрудников, сотрудников безопасности (S-2) и стаже­ров (S-1) в пределах от первой до тринадцатой ступени.

Обслуживающий персонал, который приравнивается к ка­тегории разнорабочих, делится с первой по шестую ступени на семь разрядов, как от высших (M-7), так до низших (M-1).





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика