Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Особенности правового регулирования труда персонала международных организаций (на примере ООН) - Правовое регулирование труда
Научные статьи
22.08.14 12:28
Оглавление
Особенности правового регулирования труда персонала международных организаций (на примере ООН)
Международная организация
ООН
Правовое регулирование труда
Все страницы














Медикаментозное лечение эрозии шейки матки включает в себя назначение антибактериальных, противовирусных или противогрибковых лекарственных препаратов системного действия. Лечение эрозии шейки матки вся подробная информация на сайте http://www.medel.ru

Помимо окладов, Генеральный секретарь определяет и различные надбавки персоналу. Надбавки и пособия пред­ставляют собой важный элемент общего вознаграждения работников, и выплачиваются в качестве средств смягчения трудностей, с которыми могут сталкиваться международные служащие за пределами своего государства. К ним относят­ся: пособие в свзяи с отпуском на родину, пособие на об­разование, пособие на оплату проезда и перевозки багажа и на перевозку домашнего имущества, надбавка за работу в трудных и опасных условиях для сотрудников-экспатриан- тов в связи с переводом в другие места службы, возможность пользования ежегодным оплачиваемым отпуском, отпуском по болезни и праздничным дням, пособия на иждивенцев. Например, в ВОЗ Генеральный директор устанавливает си­стему социального обеспечения для сотрудников, включая охрану здоровья, отпуска по болезни и беременности, а также надлежащую компенсацию в случае болезни, несчастного слу­чая или смерти при выполнении официальных обязанностей, связанных со службой в Организации.

Следует отметить, что в ООН действует система налого­обложения окладов и иных вознаграждений сотрудников по соответствующим ставкам в целях их дальнейшего пен­сионного обеспечения. Все служащие имеют право на полу­чение пенсии после определенного минимального периода службы. Сотрудники Организации вносят взносы в пенси­онный фонд, который находится под ответственностью Объ­единенного пенсионного фонда персонала Организации Объ­единенных Наций (ОПФПООН).

При назначении на службу каждый сотрудник получает письмо о назначении, подписанное Генеральным секретарем ООН или от его имени другим должностным лицом. В дан­ном письме указывается характер назначения; день, когда сотрудник должен приступить к исполнению своих обязан­ностей; срок назначения, уведомление, необходимое для его прекращения, и испытательный срок, если таковой пред­усматривается; категория, класс, начальный оклад и, если разрешено повышение оклада, шкала повышения оклада и максимальный оклад; все особые условия, которые могут быть применимы.

Генеральный секретарь может уволить сотрудника, рабо­тающего по постоянному контракту или у которого закончил­ся испытательный срок, если интересы данного сотрудника оказались неудовлетворенными или если по состоянию своего здоровья сотрудник не может продолжать работу.

При прекращении трудового договора по инициативе работодателя сотруднику ООН выплачивается выходное по­собие, размер которого колеблется в зависимости от стажа его службы. Как правило, на практике размер не превышает годового размера заработной платы увольняемого.

Основания для увольнения Генеральным секретарем ра­ботающего по постоянному контракту сотрудника без его согласия следующие: а) если поведение этого сотрудника сви­детельствует о том, что он не отвечает высоким требованиям добросовестности; б) если вскрываются факты, предшество­вавшие назначению этого сотрудника и относящиеся к его или ее пригодности, которые, если бы о них было известно во время назначения сотрудника, должны были в соответ­ствии с требованиями, установленными в Уставе, воспрепят­ствовать его или ее назначению.

Генеральный секретарь может уволить сотрудника, ра­ботающего по срочному договору, до окончания договора по любой из причин, перечисленных выше, или по любой другой причине, которая может быть указана в письме о на­значении.

При дисциплинарном нарушении и увольнении пособие обычно не выплачивается, но возможна компенсационная выплата в размере не более половины выходного пособия, которое выплачивалось бы такому сотруднику. При серьезном и грубом дисциплинарном нарушении служащий увольняет­ся без предупреждений и выплат.

Следует отметить, что при трудовых правоотношениях персонала и администрации международной организации возможны и нередко возникают трудовые или смежные с ними споры. Они разрешаются специально созданными административными трибуналами организаций.

Международные административные трибуналы являются судебной инстанцией, устанавливающей степень ответствен­ности международных организаций в случае нарушения ими контрактов, условий найма, положений и правил персонала и определяющей размеры компенсации за причиненный ущерб.

В настоящее время существует более 40 международ­ных административных трибуналов, действующих в рамках универсальных, межрегиональных и региональных органи­заций.

Первым в истории таким органом был Административный трибунал Лиги Наций, созданный в 1931 г. После прекраще­ния существования Лиги Наций данный Трибунал по реше­нию Генеральной конференции МОТ был включен в качестве структурного подразделения Организации и получил назва­ние «Административный трибунал МОТ».

В дальнейшем в связи с созданием ООН назрела необхо­димость в учреждении аналогичного трибунала данной Ор­ганизации. Так, в 1949 г. был образован Административный трибунал ООН. Он просуществовал достаточно длительное время, однако в 2009 г. Административный трибунал ООН был упразднен и вместо него в ООН создана новая двухуров­невая система, состоящая из первой инстанции — Трибунала по спорам ООН и апелляционной инстанции — Апелляци­онного трибунала ООН.

Большинство международных организаций системы ООН признают компетенцию трибуналов ООН и МОТ. В част­ности, по словам Г. Шермерса и Н. Блоккера, «юрисдикция Административного трибунала МОТ была признана в от­ношении персонала более 39 различных организаций: ряда организаций системы ООН, иных международных межпра­вительственных организаций, таких, как Европейская ассо­циация свободной торговли, Интерпол и Европейская орга­низация ядерных исследований, являющаяся региональной организацией со штаб-квартирой в Женеве и даже между­народная неправительственная организация — Межпарла­ментский союз».

Однако некоторые международные межправительствен­ные организации предпочитают иметь собственные трибу­налы. Например, Всемирный банк создал в 1980 г. Адми­нистративный трибунал, руководствуюсь тем, что природа и деятельность финансовых учреждений Группы организаций Всемирного банка существенно отличаются от организаций системы ООН, в частности от специализированных учрежде­ний ООН. Согласно Статуту Административного трибунала Банка в данный орган может обращаться бывший или дей­ствующий персонал Группы организаций Всемирного банка. В эту Группу в данный момент входят Международный банк реконструкции и развития, Международная ассоциация раз­вития, Международная финансовая корпорация, Междуна­родный центр по урегулированию инвестиционных споров и Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям. Собственный трибунал создан также Международным валют­ным фондом в 1992 г.

На уровне региональных международных организаций были созданы и действуют следующие административные трибуналы: Административный трибунал Совета Европы; Трибунал ЕС по вопросам гражданской службы; Админи­стративный трибунал ОАГ; Административный трибунал Межамериканского банка развития; Комиссия по рассмотре­нию споров НАТО; Административный трибунал Азиатского банка развития и др.

Многие международные организации либо учредили собственные административные трибуналы, либо признали юрисдикцию уже действующих трибуналов. Правоустанав­ливающими актами административных трибуналов являются, как правило, статуты. В них, помимо прочего, определяется структура трибуналов, состав, компетенция, порядок обраще­ния в трибунал, порядок рассмотрения дел и др. В основном, по принципам своего формирования и работы администра­тивные трибуналы международных организаций схожи.

С позиций международного права административные трибуналы являются международными судебными органа­ми. В частности, Ф. И. Кожевников и Г. В. Шармазанашвили, рассматривая правовую природу Административного трибу­нала ООН и Административного трибунала МОТ, полагали, что оба этих органа являются международными судебны­ми органами с определенной компетенцией для разреше­ния правовых споров между физическими и юридическими лицами».

По мнению С. В. Черниченко, административные трибу­налы международных организаций, несомненно, являются разновидностью международных судов. Их способность за­ключается не в специфике их юридической природы, а в спец­ифике их компетенции.

Крупнейшими административными трибуналами, компе­тенцию которых признало подавляющее большинство меж­дународных организаций, являются трибуналы ООН и МОТ. Примечательно, что, например, в Административном трибу­нале МОТ чаще всего ответчиками выступали такие междуна­родные организации, как ВОЗ, ФАО, ЮНЕСКО, Европейская патентная организация, МОТ.

В практике рассмотрения жалоб административными трибуналами основное место занимают те, которые касаются отказов международных организаций в продлении трудовых договоров сотрудников; отказов в выплате различных соци­альных пособий; переводов на другое место работы; лишений сотрудников возможности занимать различные должности в организациях, на которые они претендовали; наложений дисциплинарных взысканий на сотрудников; увольнений со­трудников и т.д.

Анализ практики трибуналов позволяет заключить, что подавляющее большинство жалоб сотрудников, направлен­ных против международных организаций, остаются неудов­летворенными.

За всю историю существования административных три­буналов несколько раз возникал вопрос об их компетенции. В частности, проблему компетенции Административного трибунала МОТ не обошел вниманием Международный суд ООН, что выразилось в его консультативном заключении от 23 октября 1956 г., касающемся вопроса о решениях Ад­министративного трибунала МОТ в отношении жалоб против ЮНЕСКО. Как писал Ф. Иванов, «известны лишь два случая, когда Международный Суд ООН занимался толкованием учредительных актов специализированных учреждений ООН и давал консультативные заключения. Одно из них — консуль­тативное заключение от 23 октября 1956 г., сделанное в связи с решением Административного трибунала МОТ по жалобам против ЮНЕСКО со стороны 7 сотрудников секретариата, уволенных Генеральным директором ЮНЕСКО фактически за то, что они, будучи гражданами США, отказались явиться в американскую комиссию по проверке лояльности».

Кроме того, Исполнительный совет ЮНЕСКО принял 25 ноября 1955 г. резолюцию, в которой поставил перед Меж­дународным судом ООН вопросы для вынесения консульта­тивного заключения. В частности, Организация попросила дать разъяснения о том, компетентен ли Административный трибунал МОТ в соответствии со ст. 2 его Статута заслушивать жалобы, поданные против ЮНЕСКО бывшими сотрудниками секретариата.

В своем консультативном заключении Международный суд ООН отметил, что в соответствии с формулировкой поло­жений Статута Административного трибунала, чтобы Трибу­нал обладал юрисдикцией для заслушивания жалобы какого- либо сотрудника, необходимо, чтобы этот сотрудник ссылался на несоблюдение условий контракта или Положений о пер­сонале. Таким образом, необходимо наличие существенной, а не просто искусственной связи между жалобой и указан­ными условиями и положениями, хотя не требуется, чтобы изложенные факты в любом случае приводили к результатам, указываемым истцами, и, поскольку эти результаты представ­ляли собой суть вопроса, выносимого на рассмотрение Три­бунала, учитывая данные факторы, Международный суд ООН подтвердил юрисдикцию Административного трибунала МОТ в отношении жалоб, поданных против ЮНЕСКО, и от­метил, что действительность решений Трибунала не должна оспариваться.

Таким образом, рассмотрев вопрос о правовом регули­ровании труда сотрудников международных организаций, можно сделать вывод, что оно осуществляется посредством внутреннего права организации. Непосредственно нормы, регулирующие указанные отношения, находят свое выра­жение в специально принимаемых актах международных организаций — положениях о персонале и правилах о персонале. Некоторые организации принимают акты, которые предусматривают подавляющее большинство вопросов, вытекающих из трудового правоотношения между организацией и сотрудником, и делают это чрезвычайно детально , а другие определяют лишь общие условия труда, не вдаваясь в подробности, при этом, являясь специализированными учреждениями ООН, они, как правило, отсылают к существующим Положениям о персонале и Правилам персонала ООН







Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика