Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Актуальные проблемы совершенствования юрисдикционных положений Токийской конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, 1963 г. - Другие основания для юрисдикции. Иерархия юрисдикций
Научные статьи
06.10.14 10:21
Оглавление
Актуальные проблемы совершенствования юрисдикционных положений Токийской конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, 1963 г.
Недостатки юрисдикционных положений Токийской конвенции 1963 г.
Юрисдикция государства посадки
Юрисдикция государства эксплуатанта
Другие основания для юрисдикции. Иерархия юрисдикций
Экстрадиция
Протокол 2014 г.
Вывод
Все страницы




Другие основания для юрисдикции. Иерархия юрисдикций

Что касается включения в текст Токийской конвенции 1963 г. прямых ссылок на другие виды юрисдикции, а именно: территориальную, юрисдикцию государства гражданства по­терпевших или предполагаемых правонарушителей, а также юрисдикцию государства постоянного проживания предпо­лагаемых правонарушителей, то по этому вопросу высказыва­ются различные точки зрения.

Некоторые государства предположили, что в Протоколе необходимо прямо указать на возможность установления тер­риториальной юрисдикции. Так, делегация Объединенных Арабских Эмиратов проиллюстрировала соответствующую необходимость на следующем примере.

Преступление на борту воздушного судна совершено после закрытия внешних дверей воздушного судна, но до его вылета из аэропорта государства А. Тяжесть данного преступления не позволяет продолжить полет, и командир воздушного судна принимает решение передать преступника правоохранитель­ным органам аэропорта. Однако после анализа всех фактов, связанных с преступлением, данные органы не могут принять решение об уголовном преследовании данного лица, посколь­ку: 1) инцидент имел место на борту воздушного судна, заре­гистрированного не в государстве А; 2) преступник и потерпев­ший не являются гражданами государства А; 3) несмотря на то, что преступление было совершено на территории государства А, оно было совершено после закрытия внешних дверей воз­душного судна, в силу чего должны применяться нормы меж­дународных документов, а не внутреннего законодательства государства А, которое признает верховенство международного права над своим национальным.

Было также высказано мнение о необходимости включения в Токийскую конвенцию 1963 г. факультативной юрисдикции государства гражданства потерпевших или предполагаемых правонарушителей.

Представляется, однако, что следует согласиться с мнением, высказанным некоторыми другими делегациями о том, что п. 3 ст. 3 Токийской конвенции 1963 г. предоставляет государствам возможность для установления всех факультативных юрисдик­ций, в том числе на основе территориального и персонального принципов, и нет оснований делать дополнительную ссылку на факультативную юрисдикцию.

Стоит также отметить, что, несмотря на в целом одобрение расширения оснований для установления юрисдикции, в ходе обсуждений проекта протокола государства отказались от ре­формирования существующей системы параллельной юрис­дикции путем установления в Токийской конвенции 1963 г. каких-либо правил об иерархии юрисдикций. Основной аргу­мент — «другие конвенции в области уголовного воздушного права не предусматривают такой юрисдикции».

При этом некоторые государства все же выразили обе­спокоенность в связи с вероятностью совпадения юрисдик­ций на практике, поэтому в ходе 35-й сессии Юридического комитета все-таки было предложено определенное решение на случай возникновения конфликта юрисдикций — включе­ние ст. 3 bis в текст Токийской конвенции 1963 г. следующего содержания: «Если Договаривающееся государство, осущест­вляющее свою юрисдикцию согласно статье 3, уведомляется или узнает иным образом о том, что одно или несколько дру­гих Договаривающихся государств проводят расследование, уголовное или судебное преследование в отношении того же поведения, эти Договаривающиеся государства по необходи­мости консультируются друг с другом в целях координации своих действий».





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика