Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Договор о Евразийском экономическом союзе: комплексный правовой анализ (Раздел I. Общие положения. Раздел II. Основные принципы, цели, компетенция и право союза) - Часть первая. Учреждение Евразийского экономического союза Раздел I. Общие положения
Научные статьи
07.10.14 12:35
Оглавление
Договор о Евразийском экономическом союзе: комплексный правовой анализ (Раздел I. Общие положения. Раздел II. Основные принципы, цели, компетенция и право союза)
1. Научно-правовая методология рассматриваемого объекта исследования
2. Правовой анализ Договора о ЕАЭС
Часть первая. Учреждение Евразийского экономического союза Раздел I. Общие положения
Раздел II. Основные принципы, цели, компетенция и право Союза
Заключение
Все страницы






 



Часть первая. Учреждение Евразийского экономического союза Раздел I. Общие положения


    Статья 1. Учреждение Евразийского экономического союза.
Пра­восубъектность 1. Настоящим Договором Стороны учрежда­ют Евразийский экономический союз (далее — Союз, ЕАЭС), в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординирован­ной, согласованной или единой политики в отраслях экономи­ки, определенных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

2.       Союз является международной организацией региональ­ной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью.

Статья 2. Определения

Для целей настоящего Договора используются понятия, которые означают следующее:

„гармонизация законодательства" — сближение законо­дательства государств-членов, направленное на установление сходного (сопоставимого) нормативного правового регулиро­вания в отдельных сферах;

„государства-члены" — государства, являющиеся членами Союза и Сторонами настоящего Договора;

„должностные лица" — граждане государств-членов, назна­ченные на должности директоров департаментов Евразийской экономической комиссии и заместителей директоров департа­ментов Комиссии, а также руководителя Секретариата Суда Союза, заместителей руководителя Секретариата Суда Союза и советников судей Суда Союза;

„единое экономическое пространство" — пространство, состоящее из территорий государств-членов, на котором функционируют сходные (сопоставимые) и однотипные ме­ханизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных или унифи­цированных правовых норм, и существует единая инфра­структура;

„единая политика" — политика, осуществляемая государ­ствами-членами в определенных ими сферах, предусмотрен­ных настоящим Договором, предполагающая применение государствами-членами унифицированного правового регу­лирования, в том числе на основе решений органов Союза в рамках их полномочий;

„международные договоры в рамках Союза" — междуна­родные договоры, заключаемые между государствами-членами по вопросам, связанным с функционированием и развитием Союза;

„международные договоры Союза с третьей стороной" — международные договоры, заключаемые с третьими государ­ствами, их интеграционными объединениями и международ­ными организациями;

„общий (единый) рынок" — совокупность экономических отношений в рамках Союза, при которых обеспечивается свобода перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы;

„распоряжение" — акт, принимаемый органами Союза, имеющий организационно-распорядительный характер;

„решение" — акт, принимаемый органами Союза, содержа­щий положения нормативно-правового характера;

„скоординированная политика" — политика, предполага­ющая осуществление сотрудничества государств-членов на ос­нове общих подходов, одобренных в рамках органов Союза, необходимых для достижения целей Союза, предусмотренных настоящим Договором;

„согласованная политика" — политика, осуществляемая государствами-членами в различных сферах, предполагающая гармонизацию правового регулирования, в том числе на основе решений органов Союза, в такой степени, которая необходима для достижения целей Союза, предусмотренных настоящим Договором;

„сотрудники" — граждане государств-членов, работающие в органах Союза на основе заключаемых с ними трудовых дого­воров (контрактов) и не являющиеся должностными лицами;

„таможенный союз" — форма торгово-экономической интеграции государств-членов, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины (иные по­шлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, действуют Еди­ный таможенный тариф Евразийского экономического союза и единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной;

„третья сторона" — государство, не являющееся членом Союза, международная организация или международное ин­теграционное объединение;

„унификация законодательства" — сближение законода­тельства государств-членов, направленное на установление идентичных механизмов правового регулирования в отдельных сферах, определенных настоящим Договором.

Иные понятия, используемые в настоящем Договоре, пони­маются в значениях, приведенных в соответствующих разделах настоящего Договора и приложениях к нему».

Необходимо отдельно остановиться на фрагменте текста «Международные договоры Союза с третьей стороной» — меж­дународные договоры, заключаемые с третьими государствами, их интеграционными объединениями и международными ор­ганизациями». Данное положение подтверждает конфедера­тивную правовую форму ЕАЭС. Так, ни один из предыдущих интеграционных проектов на территории СНГ не имел юри­дические полномочия вступать в международные отношения и заключать межгосударственные договоры.

Вместе с тем присутствуют повторения и оговорки. Обозна­чены в договоре следующие термины: «гармонизация законо­дательства», «скоординированная политика»; «согласованная политика».

В важнейшем международном акте (Договор о ЕАЭС) группа экспертов-разработчиков не смогла отойти от термина «гармонизация». Де-факто природа договора требует не гар­монизации нормативно-правовых актов, а выработки единых правовых актов, законов и общего правового регулирования наднациональным органом управления Союза.

За пределами правового поля остались наиболее важные пункты договора: вопросы общего гражданства, единой мигра­ционной политики, единого законодательного органа, охраны внешних границ Союза ЕАЭС, здравоохранения и образования. Пока функции охраны внешних границ может выполнять во­енно-союзный блок ОДКБ. Отличия терминов «скоординиро­ванная политика», «согласованная политика» носят не смыс­ловой, а больше текстовый характер, и никак не объясняются разработчиками.

Имеют место некоторые структурно-содержательные из­менения по сравнению с ранним проектом договора от 2013 г., в предисловии (преамбуле) которого отмечалось историческое и социальное значение Союза: «Республика Беларусь, Респу­блика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,

объединенные общим историческим и культурным насле­дием,

признавая принципы неприкосновенности и неотчуждае­мости прав и свобод человека, правового государства, рыноч­ной экономики,

выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие интеграции, основанной на глубоких исторических и духовных связях между народами государств-членов, отвечает их нацио­нальным интересам и способствует непрерывному улучшению благосостояния и качества жизни граждан,

основываясь на принципах уважения суверенитета и равен­ства государств,

признавая и уважая самобытность национальной культуры и традиций каждого государства-члена,

выражая желание своих народов к более тесному сотруд­ничеству,

определяя основополагающей целью постоянное улучше­ние условий жизни и труда своих народов,

констатируя успешную реализацию задач по формирова­нию Таможенного союза и Единого экономического простран­ства и стремясь перейти на новый этап евразийской интегра­ции, продвигаясь от Евразийского экономического сообщества к формированию Евразийского союза,

движимые стремлением укрепить экономические системы государств и обеспечить их гармоничное развитие и сближе­ние, а также гарантировать устойчивый рост деловой актив­ности, сбалансированную торговлю и добросовестную конку­ренцию,

обеспечивая экономический и социальный прогресс пу­тем совместных действий, направленных на решение стоящих перед государствами-членами общих задач по содействию устойчивому и гармоничному социально-экономическому раз­витию, всесторонней модернизации и усилению националь­ной конкурентоспособности в рамках глобальной экономики, устранению барьеров, препятствующих интеграционным про­цессам,

подтверждая стремление к дальнейшему укреплению все­стороннего взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграцион­ными объединениями и международными организациями, включая Европейский союз,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права,

основываясь на Декларации о евразийской экономической интеграции...»





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика