Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Китай и Россия: через взаимные инвестиции к национальному благополучию (опыт национально-правового регулирования для евразийской интеграции) - 3. Инвестиции и коррупция в Китае: опыт для России
Научные статьи
07.10.14 12:53
Оглавление
Китай и Россия: через взаимные инвестиции к национальному благополучию (опыт национально-правового регулирования для евразийской интеграции)
2. Инвестиционное законодательство Китая: опыт, проблемы и тенденции развития
3. Инвестиции и коррупция в Китае: опыт для России
4. Организационно-правовые формы осуществления иностранных инвестиций в Китае
5. Правовое регулирование иностранных инвестиций в особых экономических зонах Китая
6. Правовое регулирование иностранных инвестиций в специальных административных районах Китая
Все страницы








3. Инвестиции и коррупция в Китае: опыт для России



«К сожалению, казнь вашего родственника отложена по причине отсутствия патронов. Виновные в халатности наказаны, приносим свои извинения».

Из письма администрации тюрьмы города Шэньчжэнь. КНР. Год 2013.

Коррупция вездесуща. Она есть во всех странах, исключе­нием не являются ни Китай, ни Россия.

Проблема международной коррупции в контексте международ­ных инвестиций. Международный арбитраж рассмотрел вопрос коррупции еще в 1960-х годах, в последние десятилетия арби­тражных коррупционных дел при привлечении иностранных инвестиций становится все больше.

В рамках ОЭСР действует Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении междуна­родных коммерческих сделок.

Общеизвестно, что коррупция в сфере инвестиций оказыва­ет существенное влияние на уровень неопределенности в биз­нес-среде. По мере роста коррупции в государственных струк­турах повышается стоимость инвестиционных проектов.

Что касается эпиграфа к данному разделу нашей статьи, оказывается, лимит пуль для расстрелов, выделенных МВД на год (в китайской полиции весьма строгая отчётность), за­кончился быстрее из-за... интенсивности борьбы с коррупцией. В Китае за взятку или хищение предусмотрена высшая мера наказания — расстрел. За последние 12 лет в Китае по обви­нению во взяточничестве расстреляли 13 тыс. (!) чиновников, включая главу города Сучжоу и заместителя мэра Пекина, вице-спикера парламента КНР, десятки министров и губер­наторов. А в прошлом году 160 тыс. работников госаппарата Китая были арестованы по обвинению в коррупции. Всего же с начала реформ за 30 с лишним лет в тюрьму загремел. МИЛЛИОН чиновников. Однако в России бытует мнение, что драконовские меры в КНР ни к чему не приводят: китайцы как брали, так и берут. Но правда ли это?

Начнем с того, что патронов на наших распоясавшихся до­морощенных коррупционеров хватит с лихвой. Не хватает только конкретного исполнения со стороны сотрудников пра­воохранительных структур и судей, всей чиновничьей армады своих прямых функциональных обязанностей.

Сегодня в КНР за коррупцию расстреливают, и, безусловно, это сдерживает многих потенциальных взяточников. Только за период с 2000 по 2010 г. в Китае было расстреляно за корруп­цию около 10 тыс. чиновников, т.е. в среднем три чиновника в день. По оценкам китайских экспертов, экономические поте­ри от коррупции в КНР ежегодно составляют 13-17% ВВП, око­ло 20% государственного финансирования оседает в карманах недобросовестных чиновников. Согласно данным верховного национального аудитора Китая, общий объем нецелевого ис­пользования бюджетных средств ежегодно превышает 8,5 млрд долл. По оценкам китайских экспертов, в Китае ежегодно при содействии коррупционеров преступниками отмывается около 25 млрд долл.

Несколько лет назад в КНР была обнародована Белая кни­га «Усилия Китая по борьбе с коррупцией и формированию неподкупного партийного и правительственного аппарата». В Белой книге подчеркивается, что с начала XXI в. китайское правительство сделало борьбу с коррупцией и формирова­ние неподкупного государственного аппарата наиболее акту­альным положением своей работы, определив, что в борьбе с коррупцией «оптимальное решение проблемы требует как радикальных, так и паллиативных мер, сочетания мер наказа­ния и профилактики с акцентом на профилактику».

В Китае еще одним существенным достижением в процессе формирования законодательной базы по пресечению корруп­ции является принятие Закона «О государственных служащих» от 27 апреля 2005 г. Статья 2 этого Закона гласит: «В данном законе под категорию госслужащие попадают все сотрудники, исполняющие государственную службу, включая сотрудников государственно-административных организаций, сотрудников, задействованных в сфере работы с государственными финан­сами и распределением материальных ценностей, и т.п.».

Интересен для России и такой китайский почин. Около 1000 официальных лиц уже месяц ежедневно принимают участие в программе «Упражнения по выработке навыков самодисци­плины по борьбе с коррупцией». Суть этого тренинга сводится к тому, что каждый чиновник каждый день должен честно отве­тить самому себе на несколько вопросов: «Смогу ли я противо­стоять искушению получить взятку в размере 15 тыс. долл.? А если предложат 1,5 млн долл.? И готов ли я понести нака­зание — несколько лет в тюрьме, а вдруг смертная казнь?».

Но нельзя сказать, что с коррупцией там покончено. За по­следние 30 лет за границу из страны убежали более 4 тыс. партийных чиновников, которые прихватили с собой более 50 млрд юаней (7,1 млрд долл.). В среднем получается по 100 млн юаней (14,2 млн долл.) на беглеца.

В настоящее время вопрос об экстрадиции из-за рубежа чиновников-коррупционеров является для руководства страны довольно болезненным. С 1998 г. сотрудникам ВНП удалось до­биться возвращения в страну около 70 человек, подозреваемых в коррупции и других крупных экономических преступлениях. Однако, несмотря на такие достижения, эта цифра не может быть расценена как существенный успех прокуратуры. Согласно данным Министерства общественной безопасности (МОБ) КНР, сейчас за рубежом скрывается около 800 граждан КНР, подо­зреваемых в крупных экономических преступлениях. Общая сумма средств, фигурирующих по возбужденным в их отноше­нии делам, превысила 70 млрд юаней (898 млн долл. США).



  





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика