Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Китай и Россия: через взаимные инвестиции к национальному благополучию (опыт национально-правового регулирования для евразийской интеграции) - 4. Организационно-правовые формы осуществления иностранных инвестиций в Китае
Научные статьи
07.10.14 12:53
Оглавление
Китай и Россия: через взаимные инвестиции к национальному благополучию (опыт национально-правового регулирования для евразийской интеграции)
2. Инвестиционное законодательство Китая: опыт, проблемы и тенденции развития
3. Инвестиции и коррупция в Китае: опыт для России
4. Организационно-правовые формы осуществления иностранных инвестиций в Китае
5. Правовое регулирование иностранных инвестиций в особых экономических зонах Китая
6. Правовое регулирование иностранных инвестиций в специальных административных районах Китая
Все страницы








4.  Организационно-правовые формы осуществления иностранных инвестиций в Китае


     Право континентального Китая обеспечивает иностран­ным инвесторам право выбора любого выгодного им вида инвестиций. Более того, национальное законодательство со­ответствует Приложению 9к Протоколу о вступлении Китайской Народной Республики во Всемирную торговую ор­ганизацию в отношении организационно-правовой формы предприятий.

Учреждение предприятий в Китае регламентируется целым комплексом документов. В их числе Положение Государствен­ного совета «О контроле регистрации предприятий-юридиче- ских лиц» от 13 мая 1988 г., Положение «Об осуществлении Закона „О совместных предприятиях на сотрудничестве"» 1995 г., Положение «Об осуществлении Закона „О предпри­ятиях иностранного капитала"» 1990 г. и т.д.

Учреждение предприятий осуществляется в Китае в три этапа (регистрация названия предприятий — юридических лиц, утверждение учреждения предприяти — юридических лиц и регистрация деятельности предприятий — юридических лиц).

Предприятия в КНР должны быть зарегистрированы в ад­министративном органе по промышленности и торговле (п. 2 ст. 41 Общих положений о гражданском праве). Регистрацию названия предприятий в КНР ведет Государственный гене­ральный департамент по промышленности и торговле и его территориальные подразделения.

В соответствии со ст. 8 постановления Государственного генерального департамента по промышленности и торговле «Об осуществлении Положения „О контроле регистрации предприятий-юридических лиц"» от 3 ноября 1988 г. цен­тральный департамент ведет регистрацию: 1) всекитайских компаний; 2) крупных корпораций, которые учреждаются с разрешения Госсовета или уполномоченных Госсоветом орга­нов; 3) компаний, учрежденных разными министерствами Гос­совета с разрешения уполномоченных Госсоветом органов, де­ятельность которых связана с экспортом и импортом товаров, экспортом рабочих сил, подрядом на постройку за границей.

Регистрация предприятий с иностранными инвестициями в КНР может осуществляться как самим Департаментом, так и его территориальными подразделениями.

Положение Государственного совета «О контроле регистра­ции компаний» устанавливает порядок применения данного документа к регистрации компаний, учрежденных при участии иностранного капитала. При этом согласно ст. 87 Положения «если право об иностранных инвестициях предусматривает иные правила о регистрации, применяют право об иностран­ных инвестициях». Таким образом, более общее Положение Государственного совета «О контроле регистрации предпри­ятий-юридических лиц» от 13 мая 1988 г. и постановление Го­сударственного департамента по промышленности и торговле «Об осуществлении Положения „О контроле регистрации предприятий-юридических лиц"» от 3 ноября 1988 г. имеют преимущество перед специальным законодательством.

Таким образом, регистрация названия предприятий-юри- дических лиц осуществляется перед утверждением. Целью данной процедуры является защита патента предприятий на свое название.

Учреждение всех предприятий с иностранными инвестици­ями подлежит утверждению Министерством коммерции КНР (бывшим Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества, (МВТЭС) либо его местными подразделени­ями (ст. 6 Положения Госсовета «Об осуществлении Закона „О совместных предприятиях на капитале"» 1983 г.). Однако исключение составляют некоторые города (в особых экономи­ческих зонах Шэньчжэнь, Чжухай и Шаньтоу утверждающим органом является Комитет по управлению особыми экономи­ческими зонами провинции Гуандун). После утверждения учреждения предприятий Министерство коммерции выдает свидетельство.

На основании ст. 84 Закона «О компаниях» при создании открытой акционерной компании заявление подается в Де­партамент Государственного совета по контролю за ценными бумагами.

Департаменты коммерции провинций, автономных краев, городов центрального подчинения утверждают учреждение совместных предприятий на капитале при наличии следую­щих условий:

1)       если утверждение общего объема инвестиций входит в компетенцию вышеперечисленных органов, установленных Госсоветом;

2)       если предприятия не нуждаются в сырье, отдельно вы­деленном государством, не влияют на баланс всей страны в об­ласти топлива, энергии, транспорта, лимита экспорта;

3)       при подаче всех необходимых документов, которые ут­верждаются департаментами коммерции провинций, автоном­ных краев, городов центрального подчинения;

4)       при наличии реквизитов.

     В 1994 г. Сянганский инвестор Шэн и гражданин Тайва­ня Сун решили создать в КНР в городе Путянь компанию с ограниченной ответственностью «Фармацевтика Тяньхуа». До утверждения компании инвесторы хотели начать перера­ботку лекарственных препаратов. Чтобы как можно быстрее получить сертификат на конкретный препарат, в марте 1995 г. они от имени прошедшей только стадию регистрации ком­пании заключили Контракт о сотрудничестве в производстве лекарственного препарата с фармацевтическим заводом. За­вод подал заявку на получение сертификата на препарат. Од­нако в удовлетворении заявления об учреждении компании «Фармацевтика Тяньхуа» было отказано по причине «несоот­ветствия капитала предусмотренному уставом». Между тем в 1999 г. Государственный департамент по надзору и контролю за лекарственными препаратами выдал сертификат на данное лекарство. В конце 1999 г. фармацевтический завод продал право на производство лекарства третьему лицу. После того как Шэн и Сун узнали о продаже сертификата, они потребо­вали соответствующие проценты от продажи. Им было отка­зано. Шэни Сун подали на завод в суд. Суд признал Контракт о  сотрудничестве в производстве лекарственного препарата недействительным, поскольку «компания с ограниченной от­ветственностью „Фармацевтика Тяньхуа" не была учреждена». На этом основании инвесторам было отказано в удовлетворе­нии исковых требований.

Невыполнение обязанностей по контракту о внесении вкладов сторонами влечет соответствующие меры. К примеру, в 2004 г. сянганский инвестор Лю заключил договор с гражда­нином КНР Син о создании совместного предприятия на ка­питале «Хуаюань». По договору гражданин Син вкладывал в уставной капитал помещение и сырье, сянганский инвестор Лю — 1 млн сянганских фунтов. Однако после получения лицен­зии на деятельность Лю вложил всего лишь 300 тыс. сянганских фунтов. Син обратился в Департамент по промышленности и торговле города Цюаньчжоу об отзыве лицензии на деятель­ность. Опираясь на ст. 4 постановления МВТЭС и ГД «О вкладах сторон совместных предприятий на китайском и иностранном капитале», Департамент по промышленности и торговле го­рода Цюаньчжоу отозвал лицензию на деятельность.

Некоторые иностранные инвесторы злоупотребляют свои­ми правами. К примеру, в марте 2007 г. Департамент по про­мышленности и торговле особой экономической зоны — го­рода Шэньчжэнь, проверяя полноту вложения иностранных инвестиций, обнаружил среди ПИИ, учрежденных с 1 января 2006 г., 960 предприятий, не полностью или вообще не вложив­ших средства в предусмотренные контрактом сроки. Из них 531 предприятие вообще было создано только «на бумаге». В течение 30 дней после уведомления о внесении полных вкла­дов эти предприятия обязаны донести все средства. Иначе отзывают их лицензию на деятельность.

Таким образом, в континентальном Китае в отношении доступа иностранных инвестиций применяется система «ут­верждения» ПИИ. Власти КНР, не забывая о привлечении ино­странных инвестиций, осуществляют жесткий контроль над иностранными инвестициями на первой стадии после их входа в страну — учреждении.






Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика