Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Правовой режим государственной регистрации и вопросы уставного капитала юридического лица в Таджикистане
Научные статьи
08.10.14 09:58
Оглавление
Правовой режим государственной регистрации и вопросы уставного капитала юридического лица в Таджикистане
Государственная регистрация
Минимальный размер уставного капитала. Юридические услуги
Все страницы
вернуться







Правовой режим государственной регистрации и вопросы уставного капитала юридического лица в Таджикистане


alt
ПРАВО СТРАН СНГ
Исмаилов Ш. М.
В статье на основе действующего законодательства рассматриваются особенности легализации вхождения в бизнес субъектов предпринимательства в Таджикистане. Особое внимание уделяется основным функциям уставного капитала юридического лица и проблемам, связанным с формированием уставного капитала в минимальном размере. С учетом мнения специалистов предлагаются рекомендации по установлению повышенных размеров минимального уставного капитала для обеспечения легальной деятельности созданного юридического лица.

Конституцией Республики Таджикистан всем гражданам предоставлены государственные гарантии на право занятия экономической и предпринимательской деятельностью, а так­же гарантии защиты прав всех форм собственности.

В соответствии с этим граждане страны имеют право на свой риск самостоятельно использовать имущество, про­давать товары, выполнять работы и оказывать услуги для систематического получения прибыли непосредственно, ис­пользуя установленные формы индивидуального предпри­нимательства, или опосредованно, как правило, через участие в формировании уставного капитала юридических лиц, орга­низационно-правовые формы которых установлены законода­тельством.

Правоотношения между субъектами предпринимательства основаны на равенстве, автономии воли и имущественной са­мостоятельности участников таких правоотношений.

Отдельными законами могут быть установлены те или иные особенности осуществления предпринимательской деятель­ности.

Так, ст. 8 Налогового кодекса Республики Таджикистан установлен перечень видов деятельности, которая для целей налогообложения не признается предпринимательской. В этих целях не считается предпринимательской деятельность фи­зических лиц, учреждений и некоммерческих организаций, если такая деятельность не является основной деятельностью указанных лиц, по:

-          размещению денежных средств в кредитных организа­циях;

-          передаче в аренду движимого и (или) недвижимого иму­щества;

-          передаче имущества в доверительное управление;

-          приобретению (продаже) или передаче доли в уставном капитале юридического лица;

-приобретению (продаже) или передаче облигаций или любых других векселей другому лицу.

Как и в других странах, в зависимости от этапов реализа­ции права на осуществление предпринимательской деятель­ности, выделяется:

-правовой режим легитимизации предпринимательской деятельности, которая основывается на принципах публич­ности, открытости информации о зарегистрированных хозяй­ствующих субъектах; достоверности содержащихся в Государ­ственном реестре сведений; конститутивности самого факта регистрации;

-правовой режим непосредственного осуществления пред­принимательской деятельности.

В связи с этим общим условием для реализации конститу­ционных прав граждан на предпринимательскую деятельность является государственная регистрация субъектов предприни­мательства, имеющая правообразующее значение.

Статьей 2 Закона Республики Таджикистан «О государ­ственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено понятие «государственная регистрация». В соответствии с ним под государственной регистрацией понимаются действия уполномоченного госу­дарственного органа по официальному оформлению факта создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимате­лей и прекращения их деятельности, создания и прекраще­ния деятельности филиалов и представительств иностранных юридических лиц, а также внесению сведений о них в Единый государственный реестр.

Лицам, прошедшим государственную регистрацию, вы­дается соответствующий подтверждающий документ (свиде­тельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или па­тент на право осуществления индивидуальной предпринима­тельской деятельности, или свидетельство о государственной регистрации филиала и представительства иностранного юри­дического лица, и (или) выписка из Единого государственного реестра), свидетельствующий о факте создания, реорганизации или ликвидации юридического лица, начале или прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, создании и прекращении деятельности филиала или представительства иностранного юридического лица и внесении сведений о них в Единый государственный реестр.

В ст. 4 указанного Закона определяется, что орган, осущест­вляющий государственную регистрацию, после получения регистрационных документов совместно с соответствующими органами осуществляет действия по постановке на налоговый, статистический учет и учет для целей социального страхова­ния, а затем вносит сведения о новом субъекте предприни­мательства в Единый государственный реестр. После завер­шения регистрационных действий орган, осуществляющий государственную регистрацию, выдает заявителю документ, подтверждающий государственную регистрацию, а также до­кументы, подтверждающие его постановку на налоговый, ста­тистический учет и учет для целей социального страхования.

В результате указанных действий организация приобретает статус юридического лица (филиала или представительства иностранного юридического лица), физическое лицо — статус индивидуального предпринимателя.

Документ, подтверждающий государственную регистра­цию, является основанием для открытия юридическими ли­цами, индивидуальными предпринимателями, филиалами и представительствами иностранных юридических лиц счетов в банковских организациях, а также для изготовления печатей и штампов.

Согласно ст. 11 этого Закона, при регистрации юридическо­го лица предоставление документа, подтверждающего форми­рование уставного капитала, а также устава юридического лица не требуется. Новое юридическое лицо может сформировать свой уставной капитал в течение 1 года после государственной регистрации, а также до начала предпринимательской деятель­ности утвердить в установленном порядке устав юридического лица (без регистрации или согласований в государственных органах, за исключением государственных предприятий).

Законом определены предельные сроки проведений дей­ствий по государственной регистрации:

-          для создания или ликвидации юридического лица, соз­дания и прекращения деятельности филиала или представи­тельства иностранного юридического лица — 5 рабочих дней;

-          для государственной регистрации физического лица в ка­честве индивидуального предпринимателя и прекращения такой деятельности — 3 рабочих дня;

-          для создания или прекращения деятельности филиала или представительства юридического лица, внесения иных из­менений в Единый государственный реестр — 2 рабочих дня.

      Законодательством каждой страны установлены различ­ные этапы создания коммерческой организации. Так, в России перечень юридически значимых действий и принятие соот­ветствующих актов, направленных на придание организации статуса коммерческой организации, включает: 1) определение состава учредителей; 2) выбор организационно-правовой фор­мы; 3) выбор фирменного наименования; 4) определение места нахождения организации; 5) формирование уставного (скла­дочного) капитала; 6) оформление учредительных документов; 7) оформление решения об учреждении организации; 8) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 9) изготовление печати; 10) регистрация в органах статистики; 11) постановка на учет в налоговом орга­не; 12) открытие расчетного счета; 13) регистрация в государ­ственных внебюджетных фондах.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика