Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Роль административно-правовых средств в деле борьбы с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ
Научные статьи
10.10.14 15:51
Оглавление
Роль административно-правовых средств в деле борьбы с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ
Борьба с незаконным оборотом наркотических средств
Все страницы

вернуться

Роль административно-правовых средств в деле борьбы с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ


Изучение содержания норм административного права по­зволяет установить, что административно-правовые средства являются конкретными актами (действиями) уполномоченного государственного органа, должностного лица, общественной организации, направленными на реализацию административ­но-правовых норм.

Концепция государственной политики по контролю за нар­котиками в Российской Федерации ориентирует на то, что профилактическое направление «должно стать одним из при­оритетных в политике государства по контролю за наркоти­ческими средствами». Очевидно, что такой подход основан на учете особенностей процесса наркотизации, первых шагов втягивания в потребление наркотиков.

Результаты криминологических исследований, проведен­ных в разное время в многих странах, показывают, что нар­котики — проблема прежде всего молодежная, наркомания поражает главным образом и в первую очередь молодежь, несовершеннолетних, детей, то есть будущее любой нации.

Следовательно, создание надежных профилактических за­слонов для распространения наркотиков среди подросткового населения в перспективе несет возможность общего существен­ного улучшения ситуации с распространением наркомании, а также незаконным оборотом наркотических средств и пси­хотропных веществ. Профилактика распространения неме­дицинского потребления наркотиков среди подрастающего поколения является главным содержанием противодействия распространению наркотиков в среде несовершеннолетних, а одним из критериев оценки ее эффективности может быть состояние и динамика наркоситуации как в подростково-мо­лодежной среде, так и общей наркоситуации.

    Состояние и динамика общей наркоситуации неблагопри­ятны, что косвенно указывает на пробелы в профилактической деятельности, в том числе среди несовершеннолетних. Для более детальной и тщательной характеристики уровня и си­стемы профилактической работы с подростками важен анализ наркоситуации среди несовершеннолетних.

Профилактика наркомании является первоочередной за­дачей государства. Ведь несовершеннолетние — это будущее нашей страны. И именно от них зависит, как мы будем жить в близком и далёком будущем.

Таким образом, к мероприятиям по повышению эффектив­ности профилактики наркомании можно отнести:

1. Совершенствование информационного обеспечения пу­тем:

— организации системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации и её отдельных субъектах. Вопросы проведения мониторинга должны быть упорядочены норма­тивными актами и проводиться по поручению, под контролем исполнительных органов власти наиболее компетентными специалистами. Результаты мониторинга должны рассматри­ваться как основание для организации, планирования и кор­ректировки антинаркотических профилактических планов и мероприятий;

— создания единой системы антинаркотической пропаган­ды, основанной на принципах профессионализма (осущест­вляется на всех уровнях специалистами в вопросах борьбы с наркоманией и наркопреступностью); государственной экс­пертизы (обязательная предварительная проверка лекций, ста­тей, сценариев и т.д., предназначенных к помещению в СМИ компетентными и независимыми специалистами); плановости, целесообразности.

2. Совершенствование правового обеспечения путем:

— изменения норм уголовного и административного зако­нодательства в направлении ужесточения санкций за распро­странение наркотиков среди несовершеннолетних, устранения пробелов и коллизий;

— принятия федерального закона о профилактике злоу­потребления наркотическими средствами, психотропными веществами;

3. Совершенствование системы организации общей и ран­ней профилактики, включающее:

— разработку комплексного плана по профилактике нар­комании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения в Рос­сийской Федерации на основе федеральной и региональных программ.

— обеспечение развития квалифицированной экстренной психологической помощи по телефону для детей и подрост­ков.

— объявление детских дошкольных учреждений, общеоб­разовательных учреждений всех видов, детских больниц и по­ликлиник зонами, свободными от курения.

— введение в программу курса «Основы безопасности жиз­недеятельности» для учащихся общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования достаточный по объему раздел, посвященный здоровому образу жизни, с преподаванием его на протяжении всех лет обучения и ис­пользованием активных методов, способствующих формиро­ванию установки на здоровье и отрабатывающих навыки такого поведения;

— развитие сети учреждений дополнительного образова­ния и подростковых и молодежных клубов, обеспечивающих организацию доступного содержательного развивающего до­суга для детей, подростков и молодежи;

— развитие сети доступных детско-юношеских спортив­ных и туристических секций и клубов, обеспеченных соот­ветствующими педагогическими и тренерскими кадрами, спортсооружениями, спортплощадками и инвентарем, для укрепления физического здоровья и организации доступного содержательного и физически развивающего досуга для детей и подростков;

— рассмотрение вопроса о выделении средств на содержа­ние спортивных секций и школ, спортивных клубов, летних оздоровительных лагерей, клубов по интересам, медицинских центров и других учреждений, решающих на бесплатной ос­нове задачи по укреплению здоровья и организации содержа­тельного и развивающего досуга детей и подростков;

— расширение целенаправленной и систематической ра­боты по пропаганде здорового образа жизни и разъяснению вреда наркотиков и других психоактивных веществ с уделением особого внимания регулярному производству программ и пу­бликаций для детей, подростков и молодежи (подготовка пу­бликаций и передач совместно с Минздравсоцразвития и Ми­нобрнауки России с учетом возрастных и психологических особенностей телезрителей, радиослушателей и читателей).

Анализ комплекса причин, условий и факторов, вызываю­щих наркотизацию и связанную с ней преступность, позволяет выделить три уровня профилактики:

1) решение крупных социальных, экономических задач, со­вершенствование общественных отношений (осуществление мероприятий на этом уровне обеспечивает опосредованное воздействие на все звенья и виды антиобщественного поведе­ния);

2) целенаправленное воздействие на конкретные социаль­ные группы, в которых возникают конфликтные ситуации, намечаются отрицательные явления (деятельность органов внутренних дел на данном уровне в теории борьбы с преступ­ностью получила название общей профилактики);

3) индивидуальная профилактика: устранение сформиро­вавшихся стремлений к немедицинскому потреблению нар­котиков, а также недопущение переориентации профилак- тируемого от эпизодического потребления к хроническому; устранение сложившихся негативных черт личности; блоки­рование отрицательного воздействия на профилактируемого со стороны криминогенной среды.

На первом уровне, который условно можно назвать обще­социальным, задействован государственный механизм в целом. Однако профилактика наркомании, незаконного оборота нар­котиков не является непосредственной задачей мероприятий, проводимых звеньями государственного аппарата. Органы внутренних дел не принимают участия в деятельности этого уровня.

На втором уровне, которому соответствует общая профи­лактика, органы внутренних дел выступают одним из субъектов профилактической деятельности, решая при этом двоякую

задачу: выявление причин и условий, способствующих рас­пространению наркомании и незаконного оборота наркоти­ков, и информирование об этом компетентных органов, в чьи функции входит устранение выявленных причин и факторов. Органы внутренних дел участвуют в профилактической дея­тельности в пределах полномочий и компетенции, предостав­ленных им действующим законодательством.

Профилактика злоупотребления наркотиками и престу­плений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (НОН), разделяется на две составные части:

— общая профилактика, основным содержанием которой являются мероприятия по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению и совершению противоправных деяний;

— индивидуальная профилактика в отношении конкретных лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, совершающих правонарушения с наркотиками либо стоящих на грани на­рушения антинаркотического законодательства.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика