Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Роль административно-правовых средств в деле борьбы с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ - Борьба с незаконным оборотом наркотических средств
Научные статьи
10.10.14 15:51
Оглавление
Роль административно-правовых средств в деле борьбы с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ
Борьба с незаконным оборотом наркотических средств
Все страницы








       Причины и условия, способствующие возникновению и совершению правонарушений с наркотиками, имеют корни во многих областях общественной жизни: экономике, полити­ке, культуре, праве, медицине, образовании и др. Поэтому их выявление и устранение предполагает комплексный подход с участием широкого круга государственных учреждений и ве­домств, общественных организаций.

Составной частью этой работы является целенаправленная деятельность служб и подразделений органов внутренних дел по проведению мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, связанных с наркотиками, злоупотреблению ими, обеспечение оперативно-профилактического наблюдения за лицами, склонными к совершению таких правонарушений, осуществление контроля над процессом законного производ­ства, хранения, транспортировки, реализации и использования наркотиков.

Целями профилактической деятельности являются: со­кращение числа лиц, потребляющих наркотики, сокращение количества преступлений, связанных с НОН, сокращение ко­личества общеуголовных преступлений, совершаемых нарко­манами и лицами, находящимися в состоянии наркотического опьянения.

В результате обобщения многолетнего опыта борьбы раз­ных стран с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков мировое сообщество пришло к выводам, зафиксированным в документах ООН, о том, что противодействие этим явлениям должно сбалансированно вестись по двум основным направ­лениям:

1) сокращение незаконного спроса на наркотики;

2) сокращение незаконного предложения наркотиков.

    В основе такого подхода лежит понимание, что наркома­ния, злоупотребление наркотиками и нелегальный оборот наркотиков — явления взаимосвязанные и взаимообусловлен­ные. При этом необходимо сосредоточение усилий не только на пресечении незаконного производства и оборота наркоти­ков, установлении и наказании лиц, виновных в этом, выявле­нии, лечении, реабилитации наркоманов, но и в равной мере на профилактике вовлечения в начальное потребление новых групп населения, предупреждении преступлений, связанных с НОН. В конечном счете предупреждение правонарушений разумнее, гуманнее и обходится обществу дешевле, нежели раскрытие уже совершенных преступлений и перевоспитание правонарушителей.

В рамках общей профилактики органы внутренних дел участвуют:

— в выявлении причин и условий, способствующих распро­странению наркомании и незаконному обороту наркотиков;

— в антинаркотической пропаганде;

— в выявлении потребителей наркотиков, групп риска.

В соответствии со ст. 4 Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика Рос­сийской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их неза­конному обороту направлена на установление строгого контро­ля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а так­же на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

Государственная политика в указанной сфере строится на следующих принципах:

— государственная монополия на основные виды деятель­ности, связанные с оборотом наркотических средств, психо­тропных веществ;

— лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ;

— координация деятельности федеральных органов испол­нительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

— приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом нарко­тических средств, психотропных веществ, стимулирование дея­тельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;

— государственная поддержка научных исследований в об­ласти разработки новых методов лечения наркомании;

— привлечение негосударственных организаций и граж­дан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

— развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе.

Среди основных детерминант незаконного оборота нарко­тиков и злоупотребления ими следует выделить социально­экономические, культурологические, семейно-педагогические, производственные, досуговые, правоохранительные и иные.

Изменения в уголовном законодательстве значительно об­легчили жизнь наркоманам, многократно повысив нижний предел количества наркотических средств, за которое наступает уголовная ответственность.

     В целях комплексной борьбы с такими негативными соци­альными явлениями, как наркомания, алкоголизм и пьянство, а также с незаконным оборотом наркотических средств и пси­хотропных веществ, автор считает необходимым в качестве меры административного принуждения ввести КоАП РФ воз­можность направления на принудительное лечение в лечебно­трудовые либо лечебно-воспитательные профилактории лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков на срок до шести месяцев.

В целях борьбы с латентной наркоманией предлагается освобождать от административной ответственности по статьям 6.8, 6.9 КоАП РФ лиц, состоящих на учете в лечебно-профилак­тических учреждениях в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Необходим комплексный подход к проблеме борьбы с не­законным оборотом наркотических средств и психотропных ве­ществ, заключающийся, с одной стороны, в предупреждении наркотизации населения путём создания бесплатных центров ле­чения, создания в системе исполнения уголовных наказаний эф­фективной системы лечения осужденных наркозависимых боль­ных, обеспечения надлежащей охраны государственной границы РФ, пропаганды среди молодежи здорового образа жизни.

А с другой стороны — в усилении административных и уго­ловно-правовых мер борьбы с организованной преступностью в сфере торговли наркотиками, прежде всего, через объеди­нение усилий правительств, правоохранительных органов, неправительственных и общественных организаций, а также политиков и общественных деятелей стран мирового сообще­ства с учётом наработанного опыта борьбы с проявлениями организованной преступности, возможностей правоохрани­тельных систем государств, участвующих в ней, в том числе информационных и ресурсных.








Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика