Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Договор о Евразийском экономическом союзе: комплексный правовой анализ (Раздел III. Органы Союза., Раздел IV Бюджет Союза., Часть вторая Таможенный союз., Раздел VI Функционирование таможенного союза) - Общие выводы
Научные статьи
31.10.14 10:27
Оглавление
Договор о Евразийском экономическом союзе: комплексный правовой анализ (Раздел III. Органы Союза., Раздел IV Бюджет Союза., Часть вторая Таможенный союз., Раздел VI Функционирование таможенного союза)
«Раздел III. Органы Союза Статья 8. Органы Союза
Часть вторая. Таможенный союз Раздел VI. Функционирование таможенного союза
Общие выводы
Все страницы








Общие выводы

Есть основания, а не только предпосылки к идентифика­ции ЕАЭС как конфедеративного государства: созданы над­государственные органы, которые имеют такие же функции, как у государственных образований; участниками переданы часть национального суверенитета ибо стороны не могут про­водить самостоятельную таможенно-экономическую поли­тику; де-факто и де-юре национальные государства наделили евразийские союзные органы правом принимать обязательные решения для всех участников; наличие государственных функ­ций у Евразийского экономического союза в экономической, торговой, энергетической, валютной сферах фактически ука­зывают не только на конфедеративную форму образования, но и на федеративную форму и форму Союзного государства.

В практике интеграционных объединений может активно применяться ряд методов: запрет, обязывание, дозволение с точки зрения соблюдения нормативов. В межгосударствен­ных объединениях используются методы рекомендательного характера, различаются методы односторонних действий, двух­стороннего, многостороннего и наднационального регулирова­ния. Должен присутствовать в интеграционных объединениях принцип разграничения (перераспределения) компетенции между суверенными государствами и межгосударственным объединением, который подразумевает полномочия межгосударственной организации. Принципом воздействия на систему правоотношений между бывшими республиками СССР, а в но­вом качестве между независимыми союзными государствами, является учреждение межгосударственного конфедеративного союза (межгосударственного объединения), что нам удалось успешно воплотить в реальность. Внутри межгосударствен­ного органа применяются методы принятия решений путем консенсуса, большинства, квалифицированного большинства, взвешенным голосованием. Прямое действие на национальное и надгосударственное право может быть осуществлено путем: унификации международно-правовых норм, унификации норм внутреннего права, конвергенции, внутренних правовых режимов вхождения евразийского права во внутреннее право государств участников ЕАЭС. Процесс мировой глобализации создает все предпосылки для создания единого экономиче­ского пространства и социально-гражданского пространства на территории бывшего СССР. А для этого что нам нужно?! Нужно формирование соответствующей политико-правовой надстройки. Мы идем к необходимости формирования общей социально-правовой системы Союза ЕАЭС, в которой есть своя общеевразийская проблема, интересы институциональные и нормативные механизмы. Следующие утверждения профес­сора В. М. Шумилова могут быть крайне негативно встречены Сторонами Союза: «Учитывая размеры и экономический по­тенциал России, именно она объективно может и должна стать главным стержнем и управляющим звеном экономической интеграции на постсоветском пространстве. Опыт всех более- менее успешных интеграционных группировок показывает, что в интеграции наиболее экономически сильные государства за­дают тон всем интеграционным процессам, становятся и «зако­нодателями» процесса в некотором роде «тягловой силой"».

Никто не может спорить с экономической мощью Россий­ского государства, но никто не может отрицать сильную эконо­мику Республики Казахстан. Вышесказанное будет уместным, если в наш Союз войдут Республика Кыргызстан и Республика Таджикистан. В этом случае ядром Союза могут быть Россия и Казахстан. Сейчас голоса между участниками Евразийской конфедерации распределены в равной доле, все вопросы ре­шаются на основе консенсуса.

Было бы уместным, если бы В. М. Шумилов указал, какие интеграционные объединения работают и распределяют пол­номочия по такому принципу. Сегодня в мире насчитывается большое количество интеграционных групп. Среди них наибо­лее известные — Европейский союз (ЕС); Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА); Ассоциация Ази­атско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС); Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН); Ла­тиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ); «Мерко- сур»; Экономическое сообщество государств Западной Африки (ЭКОВАС); Таможенный и экономический союз Центральной Африки (ЮДЕАК). Интеграция тюркских государств — Тюрк­ский совет; Лига арабских государств (ЛАГ).







Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика