Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Реализация прав человека в сфере образования в условиях конфликта Молдовы и Приднестровья
Научные статьи
10.11.14 11:56
Оглавление
Реализация прав человека в сфере образования в условиях конфликта Молдовы и Приднестровья
Права человека
Все страницы

вернуться

Реализация прав человека в сфере образования в условиях конфликта Молдовы и Приднестровья


 
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
Бобкова Е. М.
В статье рассматривается специфика и возможности взаимодействия образовательных систем Молдовы и Приднестровья.


Право на образование одно из фундаментальных есте­ственных основных прав человека, закрепленное в ряде между­народных документов. Во Всеобщей Декларации прав чело­века роль образования ориентирована на «... полное развитие человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. содействие взаимопонима­нию, терпимости и дружбе между народами, расовыми и ре­лигиозными группами».

Организация Объединенных Наций по вопросам обра­зования, науки и культуры (ЮНЕСКО) определяет право на образование как элемент права на жизнь, права на раз­витие, права на непрерывное образование, которое должно реализовываться в течение всей жизни. Обращаем особое внимание на необходимость международного внедрения «качественного образования», опирающегося на правоза­щитный подход.

В то же время необходимость защиты права на образо­вание во время вооруженных противостояний сегодня при­обретает особую актуальность в разных частях мира — Юж­ном Судане, Афганистане, Газе, Сирии, Украине. Со стороны экспертов ООН все чаще раздаются призывы к мировому сообществу «... о недопустимости появления потерянного поколения, растущего без доступа к образованию в результате конфликтов».

Проблемам реализации прав на образование в Придне­стровье уделено внимание в Отчете о правах человека в При­днестровском регионе Республики Молдова. Старший эксперт ООН Томас Хаммарберг, комментируя ситуацию с нострифи- кацией аттестатов об окончании школы и университетских дипломов, выразил надежду на то, что «.поиск и выявление решений будут происходить во благо прав тех людей, кого они непосредственно касаются, т.е. учеников и студентов. Люди должны быть защищены в максимально возможной степени от неблагоприятных последствий текущей политической си­туации. Основой целью должно быть соблюдение интересов детей, о которых идет речь».

Образование сегодня превратилось в мировую систему ги­гантских масштабов. Это огромная социальная машина, в кото­рой над миллионными контингентами людей на протяжении десятилетий идет образовательная работа. В образование чело­век включается чаще всего с 3 лет, а большинство не покидает его практически всю жизнь.

Высокий уровень производственного потенциала, техниче­ская и социальная оснащенность современной жизни, задачи модернизации или конкуренции задают сегодня во многих странах высокие образовательные стандарты. Но их требования все чаще не согласуются с наличными возможностями обществ. Это выражается в ограниченности материально-технических, финансовых, кадровых и прочих ресурсов для обеспечения стремлений широких слоев населения к высшим уровням об­разования.

Современная образовательная ситуация характеризуется динамичностью, многоплановой вариативностью, накоплени­ем инновационного потенциала.

Необходимо отметить, что число документов, регламен­тирующих вопросы взаимодействия Молдовы и Приднестро­вья в вопросах экономического, социального и культурного развития в интересах населения, довольно значительно. Сре­ди первых документов, определивших основные принципы во взаимоотношениях Приднестровья и Молдовы, следует упомянуть «Протокол согласованных вопросов (11.03.1996)» Снегур — Смирнов, и Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем (08.05.1997, Москва).

Меморандум содержал новый подход сторон к проблеме урегулирования, обязывает стороны к взаимосогласованному рассмотрению проблем, позволяет закрепить достигнутые ранее договоренности и предоставляет Приднестровью право самостоятельно устанавливать и развивать экономические, научно-технические и культурные связи с другими государ­ствами.

Подписание сторонами конфликта этих документов сви­детельствовало о преодолении «глухой поры» и некоторой нормализации переговорного процесса. Далее стороны со­средоточили свои усилия на согласовании позиций, что позво­лило обозначить общие контуры предстоящих соглашений.

Определяющее значение для успешности работы по со­гласованию позиций имело нахождение общей формулы действий. Так, согласно «Протоколу рабочей встречи руко­водства Республики Молдова и Приднестровья (24.05.1997), подписанному президентами (на тот момент) И. Н. Смирно­вым и П. А. Лучинским, были созданы комиссии Сторон для координации и обеспечения переговорного процесса для выра­ботки проектов соглашений, в том числе и по образованию.

Одним из важнейших документов стало «Соглашение об организационных основах социально-экономического со­трудничества между Республикой Молдова и Приднестровьем от 10 ноября 1997 г. В данном соглашении, ориентированном на повышение эффективности использования экономического потенциала сторон, прописано создание Объединенной Ко­миссии по социально-экономическому сотрудничеству между Молдовой и Приднестровьем, которая для осуществления сво­их функций создает постоянно действующие рабочие группы. На современном этапе Приднестровье представляет министр просвещения ПМР С. И. Фадеева.

В то же время ряд вопросов, касающихся повседневной жизни людей на обоих берегах Днестра, к сожалению, не по­падает в повестку дня заседаний экспертных (рабочих) групп. В частности, не урегулирован вопрос о начислении трудовых пенсий, расчете трудового стажа среди лиц, работающих и в Молдове и в Приднестровье, в том числе в сфере высшего образования.

По-прежнему не теряет актуальности вопрос взаимного признания актов гражданского состояния и документов об об­разовании (впервые вопрос поднят в рамках заседания комис­сии 16 мая 2001 г.). Разница во взглядах и подходах существенно затрудняет получение конкретного результата, востребованно­го жителями обоих берегов.

Нострификация дипломов и аттестатов — процесс при­знания документов иностранных государств о среднем, выс­шем и послевузовском образовании. Процедура предполагает признание соответствующими органами этих документов за­конными на территории данного государства, где был получен документ.

Для окончивших приднестровские вузы и средние специ­альные учебные заведения процедура такого признания ослож­нена: требуется экспертиза диплома соответствующим вузом Молдовы. После определения разницы в учебной программе назначаются экзамены по предметам, которых нет в программе приднестровского высшего учебного заведения, но есть в учеб­ной программе молдавского. И лишь затем проводится про­цедура признания.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика