Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Договор о Евразийском Экономическом Союзе: комплексный правовой анализ: заключительная часть
Научные статьи
24.11.14 13:28
Оглавление
Договор о Евразийском Экономическом Союзе: комплексный правовой анализ: заключительная часть
Раздел IX. Внешнеторговая политика
Раздел X. Техническое регулирование (статьи 51-55)
Раздел XI. Санитарные, ветеринарно-санитарные и ка­рантинные фитосанитарные меры
Часть третья. Единое экономическое пространство.
Раздел XIV. Валютная политика
Раздел XX. Энергетика
Раздел XXVI. Трудовая миграция
Заключение
Все страницы







Договор о Евразийском Экономическом Союзе: комплексный правовой анализ: заключительная часть





 
ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Азанов Б. К.
Договор о Евразийском Экономическом Союзе: комплексный правовой анализ: заключительная часть
Научный труд является итоговой статьей из серии работ, посвященных комплексному юридически адекватному исследованию и научно-правовому анализу Договора о ЕАЭС (№№ 8, 9 за 2014 г. ЕврАзЮж). Автором разработаны и рекомендованы новые научные положения. Автор считает необходимым исходить из принципов высшей юридической силы и прямого действия Договора о ЕАЭС.
По итогам заключительного научного исследования автором разработано определение термина «Союзное государство». Обосновано, что валютная, внешнеторговая и макроэкономическая политики являются прерогативой суверенных государств, в контексте
внешнеторговой политики только государство (а не интеграционное объединение или международная организация) законодательно устанавливает определённые правила внешней торговли, которым подчиняются как резиденты (экспортёры и импортёры), так и связанные с ними партнёры-нерезиденты, тем самым ЕАЭС идентифицирован не только как конфедерация, но и как Союзное государство. Прояснено, что ЕАЭС можно охарактеризовать как Союзное государство и свободную федерацию, где участники сохраняют политическую независимость и суверенный иммунитет. Также выявлено, что Евразийский экономический союз имеет государственный иммунитет, экономический суверенитет, что, вне всякого сомнения, определяет ЕАЭС как Союзное государство. Говорится, что социальному обществу России, Казахстана и Беларуси объективно необходим официальный переход к политическому союзу я — по утверждению автора, народы этих стран уже жили и живут в экономическом союзе — СНГ, ЕврАзЭС, ТС и ЕЭП и глубоко нуждаются в политико-гражданском союзе. ЕАЭС как Союзное государство подобно признанному международным сообществом государству регистрируется в ООН.
Отмечая отрицательную динамику развития проекта «Союзное государство Беларусь —Россия (СГ)», анализируя острую критику российских и белорусских государственных деятелей и не будучи уверенным в потенциале этого объединения, автор, тем не менее, полагает важным Казахстану подать заявку на участие в Союзном государстве Беларуси и России для более тесного взаимодействия с этими странами. В отдельных трудах автор также представил обоснованные доводы о неэффективности СГ по сравнению с ЕАЭС. Политические круги России, прекрасно понимая роль и вклад Казахстана и его национального лидера в развитие Евразийского объединения и развивая локальное объедение СГ —РФ/РБ, как бы отбрасывают и ограничивают эту республику от близкого взаимоотношения с Беларусью и Россией.

Раздел VII. Регулирование обращения лекарственных средств и медицинских изделий

Статья 30. Формирование общего рынка лекарственных средств

«1. Государства-члены создают в рамках Союза общий ры­нок лекарственных средств, соответствующих стандартам над­лежащих фармацевтических практик, основанный на следую­щих принципах:

1) гармонизация и унификация требований законодатель­ства государств-членов в сфере обращения лекарственных средств;

2) обеспечение единства обязательных требований к каче­ству, эффективности и безопасности лекарственных средств, находящихся в обращении на территории Союза;

3) принятие единых правил в сфере обращения лекарствен­ных средств;

4) разработка и применение одинаковых или сопоставимых методов исследования и контроля при оценке качества, эффек­тивности и безопасности лекарственных средств;

5) гармонизация законодательства государств-членов в об­ласти контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств;

6) реализация разрешительных и контрольно-надзорных функций в сфере обращения лекарственных средств соответ­ствующими уполномоченными органами государств-членов.

2. Функционирование общего рынка лекарственных средств в рамках Союза осуществляется в соответствии с международ­ным договором в рамках Союза с учетом положений статьи 100 настоящего Договора.

Статья 31. Формирование общего рынка медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) .

1. Государства-члены создают в рамках Союза общий рынок медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники), основанный на следующих прин­ципах:

1) гармонизация требований законодательства государств- членов в сфере обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники);

2) обеспечение единства обязательных требований к эффек­тивности и безопасности медицинских изделий (изделий ме­дицинского назначения и медицинской техники), находящихся в обращении на территории Союза;

3) принятие единых правил в сфере обращения медицин­ских изделий (изделий медицинского назначения и медицин­ской техники);

4) определение единых подходов к созданию системы обе­спечения качества медицинских изделий (изделий медицин­ского назначения и медицинской техники);

5) гармонизация законодательства государств-членов в об­ласти контроля (надзора) в сфере обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники).

2. Функционирование общего рынка медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Союза осуществляется в соответствии с международ­ным договором в рамках Союза с учетом положений статьи 100 Договора».

Настоящий раздел является начальной ступенью к интегра­ции в области здравоохранения, участники пока соглашаются взаимодействовать только в сфере регулирования лекарствен­ных средств и медицинских изделий, гармонизация и унифи­кация основываются только на интеграции по обеспечению единства обязательных требований эффективности и безопас­ности медицинских изделий, принимаются единые правила в сфере обращения медикаментов, единые подходы к созда­нию системы обеспечения качества изделий медицинского назначения.

В свете этого начальник Управления фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения мини­стерства здравоохранения Беларуси Л. Реутская сообщает: «Мы создаем единый реестр инспекторов Таможенного союза... То есть если этот специалист провел инспекцию, то результатам его исследования должен доверять весь Евразийский экономи­ческий союз. Одна страна сделала, другая будет ей доверять. Такая на сегодняшний день концепция».

Л. Макалкина, доцент кафедры общей и клинической фар­макологии медицинского университета Астаны: «В настоящее время в Казахстане достаточно сильно развиты такие тера­певтические области, как кардиология и нейрохирургия, что позволит в будущем рассматривать Казахстан как центр по профилактике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний. Грамотно выстроенная республиканская политика позволила значительно повысить уровень оказания высокоспециализиро­ванной помощи в самых отдаленных регионах Казахстана».

Заработать общий рынок должен с 01 января 2016 г. Здесь прослеживается чрезмерно высокая «экономизация» важней­шей социально-политической составляющей Союза.

Это общий рынок лекарственных средств и не более. На первом этапе функционирования ЕАЭС необходимо обеспе­чить гармонизацию, а затем и унификацию систем здраво­охранения участников Союза. Никто даже и не задумывался об организации общей системы здравоохранения с едиными стандартами качества медицинского обслуживания и услуг. Вот чем грозит для социально-гражданского общества ЕАЭС «экономический союз». Это может принести населению Союза немало проблем, а бюрократов и взяточников подтолкнуть к созданию коррупционных схем — «У нас Союз экономиче­ский, а здравоохранение не входит в компетенцию Союзных институтов».

Национальные системы здравоохранения стран — участниц Союза должны были готовиться к интеграции со времен созда­ния Содружества независимых государств, Евразийского эко­номического сообщества, Таможенного союза и Единого эко­номического пространства, но мы не ушли от декларативных заявлений и договоров. Это глубокое политическое заблужде­ние, направленное на нивелирование возможных тенденций в политическом поле Евразийского экономического союза.

Для решения предстоящих проблем необходимо разрабо­тать и ввести в действие положение о порядке предоставления медицинской помощи гражданам государств — участников Евразийского экономического союза в лечебно-профилакти­ческих учреждениях ЕАЭС.

В целях обеспечения граждан Союза медицинским обслу­живанием надо законодательно закрепить и установить, что медицинская помощь им осуществляется всеми лечебно-про­филактическими учреждениями вне зависимости от формы собственности организаций в следующем порядке: беспрепят­ственно и бесплатно (за счет средств национальных бюджетов в рамках перечня государственных бесплатных медицинских услуг) для всех граждан ЕАЭС: скорая и неотложная медицин­ская помощь, диагностика и лечение социально опасных за­болеваний, возникших в период пребывания граждан России, Казахстана и Беларуси, комплекс медицинских услуг и все виды медицинской помощи.

Сейчас мы можем пока «зацепиться» за межгосударствен­ные акты: Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правитель­ством РФ от 24.11.1998 «О взаимном предоставлении гражда­нам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации равных прав в получении скорой и неотложной медицинской помощи»; Соглашение Правительств государств — участников стран СНГ от 27.03.1997 «Об оказании медицинской помощи гражданам государств — участников Содружества Независимых Государств»; Договор о правовом статусе граждан одного государства, постоянно проживающих на территории другого государства (принят решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан и Рос­сийской Федерации от 28.04.1998, Москва); Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан РФ, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, по­стоянно проживающих на территории Российской Федерации (Москва, 20 января 1995 г.). Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 24.01.2006 «О по­рядке оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Республики Бела­русь и гражданам Республики Беларусь в учреждениях здраво­охранения Российской Федерации».





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика