Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Договор о Евразийском Экономическом Союзе: комплексный правовой анализ: заключительная часть - Раздел XIV. Валютная политика
Научные статьи
24.11.14 13:28
Оглавление
Договор о Евразийском Экономическом Союзе: комплексный правовой анализ: заключительная часть
Раздел IX. Внешнеторговая политика
Раздел X. Техническое регулирование (статьи 51-55)
Раздел XI. Санитарные, ветеринарно-санитарные и ка­рантинные фитосанитарные меры
Часть третья. Единое экономическое пространство.
Раздел XIV. Валютная политика
Раздел XX. Энергетика
Раздел XXVI. Трудовая миграция
Заключение
Все страницы








Раздел XIV. Валютная политика

Статья 64. Цели и принципы согласованной валютной по­литики

1. Государства-члены в целях углубления экономической интеграции, развития сотрудничества в валютно-финансовой сфере, обеспечения свободного движения товаров, услуг и ка­питала на территориях государств-членов, повышения роли национальных валют государств-членов во внешнеторговых и инвестиционных операциях, а также обеспечения взаимной конвертируемости указанных валют разрабатывают и прово­дят согласованную валютную политику на основе следующих принципов:

1) поэтапное осуществление гармонизации и сближения подходов к формированию и проведению валютной поли­тики в том объеме, в каком это соответствует сложившимся макроэкономическим потребностям интеграционного сотруд­ничества;

2) создание необходимых организационно-правовых ус­ловий на национальном и межгосударственном уровнях для развития интеграционных процессов в валютной сфере, коор­динации и согласования валютной политики;

3) неприменение действий в валютной сфере, которые мо­гут негативно повлиять на развитие интеграционных процес­сов, а в случае их вынужденного применения — минимизация последствий таких действий;

4) проведение экономической политики, направленной на повышение доверия к национальным валютам государств-чле­нов, как на внутреннем валютном рынке каждого государства- члена, так и на международных валютных рынках.

2. В целях проведения согласованной валютной политики государства-члены реализуют меры согласно приложению № 15 к настоящему Договору.

3. Координация курсовой политики осуществляется от­дельным органом, в состав которого входят руководители на­циональных (центральных) банков государств-членов и по­рядок деятельности которого определяется международным договором в рамках Союза.

4. Согласованные подходы государств-членов к регулиро­ванию валютных правоотношений и принятию мер либера­лизации определяются международным договором в рамках Союза.

Пункты 2) создание необходимых организационно-право­вых условий на национальном и межгосударственном уровнях для развития интеграционных процессов в валютной сфере, координации и согласования валютной политики; 3) непри­менение действий в валютной сфере, которые могут негативно повлиять на развитие интеграционных процессов, а в случае их вынужденного применения — минимизация последствий таких действий дают юридические основания полагать, что это верный шаг к реализации в рамках Союза единой валюты ЕАЭС/Союзного государства. «Создание необходимых органи­зационно-правовых условий в валютной сфере» в юридическом толковании означает, что члены Союза и Союзные институты должны обеспечить развитие валютной политики. В работе автора обосновано и рекомендовано Создание валютного союза с введением в обращение единой валюты Союза.

Валютная политика представляет собой совокупность правовых, организационных и других мер в сфере валютных отношений, осуществляемых государством внутри страны и в международных валютно-кредитных связях в соответствии с текущими и стратегическими целями страны.

Валютная политика — часть экономики и имеет прямую связь, заключающуюся во взаимном влиянии (валютные от­ношения и экономика). Регулирование валютных отношений рассматривается в системе управления экономикой. А посколь­ку определяющая роль в управлении экономикой как единой целостной системой принадлежит государству, то и в сфере валютных отношений регулирующие функции также осущест­вляет государство, в нашем случае — ЕАЭС/Союзное государ­ство. Одним из инструментов регулирования в системе валют­ных отношений является валютная политика страны.

В рамках общей цели валютной политики государства ее конкретные задачи на разных этапах исторического развития определяются валютно-экономическим положением страны, процессами, происходящими в системе мирового хозяйства, расстановкой сил на мировой арене. В зависимости от этих факторов каждая страна определяет направления и формы валютной политики. Например, на одном этапе необходимо сосредоточить усилия на преодолении последствий валютного кризиса, на другом — направить основные усилия на стаби­лизацию и укрепление национальной валюты. А на каком-то этапе появляется возможность либерализации валютных свя­зей страны. Но в условиях глобализации экономики и инте­грационных процессов, происходящих в мировом хозяйстве, не может быть абсолютно независимой валютной полити­ки в отдельно взятой стране. При установлении принципов взаимоотношений стран неизбежна дискриминация более слабых государств. И этот фактор также влияет на регламента­цию валютных отношений между странами. В сфере торговле услугами и осуществлении инвестиции целью и предметом наднациональных органов является обеспечение свободы тор­говли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций в рамках Союза. Отмечается, что государства-чле­ны не будут вводить дискриминационные меры в отношении торговли услугами, учреждения и деятельности лиц других государств-членов по сравнению с режимом, действующим на дату вступления в силу настоящего Договора. Также в це­лях обеспечения свободы торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций государства-члены проводят поэтапную либерализацию условий взаимной тор­говли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций. Закреплено, что члены Союза стремятся к созда­нию и обеспечению функционирования единого рынка услуг, либерализация торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций осуществляется с учетом между­народных принципов и стандартов путем гармонизации за­конодательства государств-членов и организации взаимного административного сотрудничества компетентных органов членов. Подчеркивается последовательность — принятие лю­бых мер в отношении торговли услугами, учреждения, деятель­ности и осуществления инвестиций, в том числе гармонизация законодательства государств-членов и административное со­трудничество; пропорциональность — необходимость и до­статочность уровней гармонизации законодательства госу­дарств-членов и взаимного административного сотрудничества для эффективного функционирования рынка услуг, учреж­дения, деятельности или осуществления инвестиций; взаимовыгодность — либерализация торговли услугами, учреж­дения, деятельности и осуществления инвестиций на основе справедливого распределения выгод и обязательств с учетом чувствительности секторов услуг и видов деятельности для каж­дого государства-члена; оптимизация внутреннего регулирова­ния — поэтапное упрощение и (или) упразднение избыточного внутреннего регулирования, в том числе разрешительных тре­бований и процедур для поставщиков, получателей услуг, лиц, осуществляющих учреждение или деятельность, и инвесторов с учетом наилучшей международной практики регулирования конкретных секторов услуг, а в случае ее отсутствия — путем выбора и применения наиболее прогрессивных моделей госу­дарств-членов;

Статьей 68 предусмотрено административное сотрудни­чество, которое включает: 1) оперативный информационный обмен между компетентными органами государств-членов как в целом по секторам услуг, так и в отношении конкретных участников рынка; 2) создание механизма предупреждения нарушения поставщиками услуг прав и законных интересов потребителей, добросовестных субъектов рынка, а также обще­ственных (государственных) интересов.

Компетентные органы государства-члена могут запраши­вать у компетентных органов других государств-членов в рам­ках заключенных соглашений информацию, относящуюся к сфере компетенции последних и необходимую для эффек­тивной реализации требований, предусмотренных настоящим разделом, в том числе:

1) о лицах этих других государств-членов, осуществивших учреждение или поставляющих услуги на территории первого государства-члена, и в частности о сведениях, подтверждаю­щих, что такие лица действительно учреждены на их террито­риях и что, по сведениям компетентных органов, данные лица осуществляют предпринимательскую деятельность;

2) о разрешениях, выданных компетентными органами, и видах деятельности, на осуществление которых выданы раз­решения.

Административное сотрудничество компетентных органов государств-членов (в том числе осуществляющих контроль и надзор за деятельностью) осуществляется в целях: 1) создания эффективной системы защиты прав получателей услуг одно­го государства-члена при поставке этих услуг поставщиком другого государства-члена; 2) исполнения налоговых и иных обязательств поставщиками и получателями услуг; 3) пре­сечения недобросовестной деловой практики; 4) обеспечения достоверности статистических данных об объемах услуг госу­дарств-членов.

В случае если государству-члену стало известно о действиях любого из поставщиков услуг, лиц, осуществляющих учреж­дение или деятельность, либо инвесторов, которые способны причинить ущерб здоровью или безопасности людей, живот­ных, растений или окружающей среде на территории этого го­сударства-члена или на территориях других государств-членов, первое государство-член информирует об этом в кратчайшие сроки все государства-члены и Комиссию.

Комиссия содействует созданию и участвует в процессе функционирования информационных систем Союза по вопро­сам, регулируемым настоящим разделом.

Государства-члены могут информировать Комиссию о слу­чаях невыполнения другими государствами-членами обяза­тельств, предусмотренных настоящей статьей, об администра­тивных мерах, уголовно-правовых санкциях или решениях о признании несостоятельности (банкротства) лица, которые были приняты компетентными органами в отношении этого лица и которые непосредственно затрагивают его компетент­ность или деловую репутацию. Компетентные органы одного государства-члена должны представить соответствующую ин­формацию запросившим ее компетентным органам другого государства-члена, в том числе об основаниях привлечения к ответственности лиц, осуществивших учреждение или по­ставляющих услуги на территории первого государства-чле­на.

В статье 69 обозначается транспарентность, когда участники Союза обеспечивают открытость и доступность своего законо­дательства по вопросам, регулируемым настоящим разделом. В этих целях все нормативные правовые акты государства- члена, которые затрагивают или могут затрагивать вопросы, регулируемые настоящим разделом, должны быть опублико­ваны в официальном источнике, а по возможности также на соответствующем сайте в информационно-телекоммуника­ционной сети Интернет, таким образом, чтобы любое лицо, права и (или) обязательства которого могут быть затронуты такими нормативными правовыми актами, имело возможность ознакомиться с ними.

Участники Союза в соответствии со статьей 70 регулиру­ют свои финансовые рынки, регулирование осуществляется согласованностью в соответствии со следующими принци­пами и целями: 1) углубление экономической интеграции государств-членов с целью создания в рамках Союза общего финансового рынка и обеспечения недискриминационного до­ступа на финансовые рынки государств-членов; 2) обеспечение гарантированной и эффективной защиты прав и законных ин­тересов потребителей финансовых услуг; 3) создание условий для взаимного признания лицензий в банковском и страховом секторах, а также в секторе услуг на рынке ценных бумаг, вы­данных уполномоченными органами одного государства-чле­на, на территориях других государств-членов; 4) определение подходов к регулированию рисков на финансовых рынках го­сударств-членов в соответствии с международными стандарта­ми; 5) определение требований, предъявляемых к банковской деятельности, страховой деятельности и деятельности на рынке ценных бумаг (пруденциальных требований); 6) определение порядка осуществления надзора за деятельностью участников финансового рынка; 7) обеспечение транспарентности деятель­ности участников финансового рынка.

В целях создания на финансовом рынке условий для обеспе­чения свободного движения капитала государствами-членами применяются следующие основные формы сотрудничества, в том числе: 1) обмен информацией, в том числе конфиденци­альной, между уполномоченными органами государств-членов по вопросам регулирования и развития банковской деятельно­сти, страховой деятельности и деятельности на рынке ценных бумаг, контроля и надзора в соответствии с международным договором в рамках Союза; 2) проведение согласованных ме­роприятий по обсуждению текущих и возможных проблем, возникающих на финансовых рынках, и по разработке пред­ложений по их решению; 3) проведение уполномоченными органами государств-членов взаимных консультаций по во­просам регулирования банковской деятельности, страховой деятельности и деятельности на рынке ценных бумаг. В статьях 71-73 содержатся принципы взаимодействия государств-чле­нов в области налогов и налогообложения, здесь много юри­дических погрешностей, считаем недопустимым применение налогов в едином таможенном и экономическом пространстве: товары, ввозимые с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, облагаются косвен­ными налогами; государства-члены во взаимной торговле взи­мают налоги, иные сборы и платежи таким образом, чтобы налогообложение в государстве-члене, на территории которого осуществляется реализация товаров других государств-членов, было не менее благоприятным, чем налогообложение, приме­няемое этим государством-членом при тех же обстоятельствах в отношении аналогичных товаров, происходящих с его терри­тории; государства-члены определяют направления, а также формы и порядок осуществления гармонизации законода­тельства в отношении налогов, которые оказывают влияние на взаимную торговлю, чтобы не нарушить условия конкуренции и не препятствовать свободному перемещению товаров, ра­бот и услуг на национальном уровне или на уровне Союза, включая: 1) гармонизацию (сближение) ставок акцизов по наи­более чувствительным подакцизным товарам; 2) дальнейшее совершенствование системы взимания налога на добавленную стоимость во взаимной торговле (в том числе с применением информационных технологий).

Взимание косвенных налогов во взаимной торговле товара­ми осуществляется по принципу страны назначения, предусма­тривающему применение нулевой ставки налога на добавлен­ную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте. При импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства- члена косвенные налоги взимаются налоговыми органами го­сударства-члена, на территорию которого импортируются товары, если иное не установлено законодательством этого государства-члена в части товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, зна­ками). Ставки косвенных налогов во взаимной торговле при импорте товаров на территорию государства-члена не должны превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары при их реализации на территории этого государства-члена. В случае если одно государство-член в со­ответствии с его законодательством и положениями междуна­родных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагает­ся в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена.

В этом случае мы считаем необходимым исходить из прин­ципов высшей юридической силы и прямого действия Дого­вора о Евразийском экономическом союзе. Иначе это может вызвать затруднения при применении норм Договора.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика