Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Н.Б. Пастухова:
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ!
Интервью с  Пастуховой Надеждой Борисовной, доктором юридических наук, профессором кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), почетным работником высшего профессионального образования

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Договор о Евразийском Экономическом Союзе: комплексный правовой анализ: заключительная часть - Раздел XX. Энергетика
Научные статьи
24.11.14 13:28
Оглавление
Договор о Евразийском Экономическом Союзе: комплексный правовой анализ: заключительная часть
Раздел IX. Внешнеторговая политика
Раздел X. Техническое регулирование (статьи 51-55)
Раздел XI. Санитарные, ветеринарно-санитарные и ка­рантинные фитосанитарные меры
Часть третья. Единое экономическое пространство.
Раздел XIV. Валютная политика
Раздел XX. Энергетика
Раздел XXVI. Трудовая миграция
Заключение
Все страницы








Раздел XX. Энергетика,

Раздел XXI. Транспорт,

Раздел XXII. Государственные (Муниципальные) закупки, Раздел XXIII. Интеллектуальная собственность, Раздел XXIV. Промышленность,

Раздел XXV. Агропромышленный комплекс,

Раздел XXVI. Трудовая миграция,

Часть четвертая «Переходные и заключительные положения»,

Раздел XXVII. Переходные положения,

Раздел XXVIII. Заключительные положения.

Согласно статьям 79-85 в целях эффективного использова­ния потенциала топливно-энергетических комплексов госу­дарств-членов, а также обеспечения национальных экономик основными видами энергетических ресурсов (электроэнергия, газ, нефть и нефтепродукты), государства-члены развивают долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество в сфере энер­гетики, проводят скоординированную энергетическую поли­тику, осуществляют поэтапное формирование общих рынков энергетических ресурсов с учетом обеспечения энергетической безопасности, исходя из следующих основных принципов:

1) обеспечение рыночного ценообразования на энергети­ческие ресурсы;

2) обеспечение развития конкуренции на общих рынках энергетических ресурсов;

3) отсутствие технических, административных и прочих препятствий торговле энергетическими ресурсами, соответ­ствующим оборудованием, технологиями и связанными с ними услугами;

4) обеспечение развития транспортной инфраструктуры общих рынков энергетических ресурсов;

5) обеспечение недискриминационных условий для хозяй­ствующих субъектов государств-членов на общих рынках энер­гетических ресурсов;

6) создание благоприятных условий для привлечения инве­стиций в энергетический комплекс государств-членов;

7) гармонизация национальных норм и правил функцио­нирования технологической и коммерческой инфраструктуры общих рынков энергетических ресурсов.

К отношениям хозяйствующих субъектов государств-чле­нов, осуществляющих свою деятельность в сферах электроэнер­гетики, газа, нефти и нефтепродуктов, не урегулированным настоящим разделом, применяется законодательство госу­дарств-членов.

В целях эффективного использования совокупного энерге­тического потенциала и оптимизации межгосударственных по­ставок энергетических ресурсов уполномоченные органы госу­дарств-членов разрабатывают и согласовывают: индикативный (прогнозный) баланс газа Союза; индикативный (прогнозный) баланс нефти Союза; индикативные (прогнозные) балансы нефтепродуктов Союза. Государства-члены осуществляют по­этапное формирование общего электроэнергетического рынка Союза на основе параллельно работающих электроэнергети­ческих систем с учетом переходных положений. Государства- члены разрабатывают концепцию и программу формирования общего электроэнергетического рынка Союза, утверждаемые Высшим советом. В пределах имеющейся технической возмож­ности государства-члены обеспечивают беспрепятственный доступ к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики при условии приоритетного использования указанных услуг для обеспечения внутренних потребностей в электрической энергии (мощности) государств-членов. Госу­дарства-члены осуществляют поэтапное формирование общего рынка газа Союза согласно приложению № 22. Государства- члены в пределах имеющихся технических возможностей, сво­бодных мощностей газотранспортных систем с учетом согласо­ванного индикативного (прогнозного) баланса газа Союза и на основании гражданско-правовых договоров хозяйствующих субъектов обеспечивают беспрепятственный доступ хозяйству­ющих субъектов других государств-членов к газотранспортным системам, расположенным на территориях государств-членов. Государства-члены осуществляют поэтапное формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза согласно при­ложению № 23.

Статьями 86, 87 осуществляется скоординированная (со­гласованная) транспортная политика. В Союзе осуществляется скоординированная (согласованная) транспортная политика, направленная на обеспечение экономической интеграции, последовательное и поэтапное формирование единого транс­портного пространства на принципах конкуренции, откры­тости, безопасности, надежности, доступности и экологич­ности.

Задачами скоординированной (согласованной) транспорт­ной политики являются: 1) создание общего рынка транспорт­ных услуг; 2) принятие согласованных мер по обеспечению общих преимуществ в сфере транспорта и реализации лучших практик; 3) интеграция транспортных систем государств-чле­нов в мировую транспортную систему; 4) эффективное исполь­зование транзитного потенциала государств-членов; 5) повыше­ние качества транспортных услуг; 6) обеспечение безопасности на транспорте; 7) снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека; 8) формирование благоприятного инвестиционного климата.

Основными приоритетами скоординированной (согласо­ванной) транспортной политики являются: 1) формирование единого транспортного пространства; 2) создание и развитие евразийских транспортных коридоров; 3) реализация и разви­тие транзитного потенциала в рамках Союза; 4) координация развития транспортной инфраструктуры; 5) создание логисти­ческих центров и транспортных организаций, обеспечивающих оптимизацию процессов перевозки; 6) привлечение и исполь­зование кадрового потенциала государств-членов; 7) развитие науки и инноваций в сфере транспорта.

Скоординированная (согласованная) транспортная полити­ка формируется государствами-членами. Основные направле­ния и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики определяются Высшим советом. Мо­ниторинг реализации государствами-членами скоординиро­ванной (согласованной) транспортной политики осуществля­ется Комиссией.

Статья 88 определяет цели и принципы регулирования в области государственных закупок. С этой целью Союзные государства определяют следующие цели и принципы регу­лирования: регулирование отношений в сфере закупок зако­нодательством государства-члена о закупках и международны­ми договорами государств-членов; обеспечение оптимального и эффективного расходования средств, используемых для за­купок в государствах-членах; предоставление государствам-чле­нам национального режима в сфере закупок; недопустимость предоставления третьим странам режима в сфере закупок более благоприятного, чем предоставляемый государствам- членам; обеспечение информационной открытости и прозрач­ности закупок; обеспечение беспрепятственного доступа по­тенциальных поставщиков и поставщиков государств-членов к участию в закупках, проводимых в электронном формате, путем взаимного признания электронной цифровой подпи­си, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства-члена, другим государством-членом; обеспечение наличия уполномоченных регулирующих и контролирующих органов власти государства-члена в сфере закупок (допускает­ся выполнение этих функций одним органом); установление ответственности за нарушение законодательства государств- членов о закупках; развитие конкуренции, а также противо­действие коррупции и другим злоупотреблениям в сфере за­купок.

Статья 89 определяет функционирование единой систе­мы защиты интеллектуальной собственности. Члены Союза осуществляют сотрудничество в сфере охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и обеспечивают на своей территории охрану и защиту прав на них в соответ­ствии с нормами международного права, международными договорами и актами, составляющими право Союза, и зако­нодательством государств-членов. Сотрудничество государств- членов осуществляется по направлениям: поддержка научного и инновационного развития; совершенствование механизмов коммерциализации и использования объектов интеллекту­альной собственности; предоставление благоприятных усло­вий для обладателей авторского права и смежных прав госу­дарств-членов; введение системы регистрации товарных знаков и знаков обслуживания Евразийского экономического союза и наименований мест происхождения товаров Евразийского экономического союза.

Лицам одного государства-члена на территории другого го­сударства-члена предоставляется национальный режим в том, что касается правового режима объектов интеллектуальной собственности.

Статьи 92-95 отвечают за промышленную и агропромыш­ленную политику ЕАЭС/Союзного государства. Государства- члены самостоятельно разрабатывают, формируют и реали­зуют национальные промышленные политики, в том числе принимают национальные программы развития промышлен­ности и иные меры промышленной политики. Промышленная политика в рамках Союза формируется государствами-членами по основным направлениям промышленного сотрудниче­ства, утверждаемым Межправительственным советом.

Промышленная политика в рамках Союза осуществляется государствами-членами на основе следующих принципов: 1) равноправие и учет национальных интересов государств-чле­нов; 2) взаимовыгодность; 3) добросовестная конкуренция; 4) недискриминация; 5) транспарентность.

Целями осуществления промышленной политики в рамках Союза являются ускорение и повышение устойчивости про­мышленного развития, повышение конкурентоспособности промышленных комплексов государств-членов, осуществление эффективного сотрудничества, направленного на повышение инновационной активности, устранение барьеров в промыш­ленной сфере, в том числе на пути движения промышленных товаров государств-членов.

    Для достижения целей осуществления промышленной по­литики Союзные республики могут: 1) осуществлять взаимное информирование о планах развития промышленности; 2) про­водить регулярные встречи (консультации) представителей уполномоченных органов государств-членов, отвечающих за выработку и осуществление национальной промышленной по­литики, в том числе на площадке Комиссии; 3) разрабатывать и реализовывать совместные программы развития приоритет­ных видов экономической деятельности для промышленного сотрудничества; 4) разрабатывать и согласовывать перечень чувствительных товаров; 5) реализовывать совместные проекты, в том числе по развитию инфраструктуры, необходимой для повышения эффективности промышленного сотрудничества и углубления промышленной кооперации государств-членов; 6)   развивать технологические и информационные ресурсы для целей промышленного сотрудничества; 7) проводить со­вместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки с целью стимулирования высокотехнологичных производств; 8) реализовывать иные меры, направленные на устранение барьеров и развитие взаимовыгодного сотрудни­чества. В целях обеспечения условий для стабильного и эф­фективного развития экономик государств-членов, а также условий, способствующих развитию взаимной торговли и до­бросовестной конкуренции между государствами-членами, на территориях государств-членов действуют единые правила предоставления субсидий в отношении промышленных това­ров, в том числе при предоставлении или получении услуг, которые непосредственно связаны с производством, сбытом и потреблением промышленных товаров,

Союзные республики в целях обеспечения развития агро­промышленного комплекса и сельской местности в интере­сах населения каждого государства-члена и Союза в целом, а также экономической интеграции в рамках Союза проводят согласованную (скоординированную) агропромышленную по­литику, предусматривающую решение следующих задач: 1) сбалансированное развитие производства и рынков сельско­хозяйственной продукции и продовольствия; 2) обеспечение справедливой конкуренции между субъектами государств-чле­нов, в том числе равных условий доступа на общий аграрный рынок; 3) унификация требований, связанных с обращением сельскохозяйственной продукции и продовольствия; 4) защита интересов производителей государств-членов на внутреннем и внешнем рынках.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика