Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Договор о Евразийском Экономическом Союзе: комплексный правовой анализ: заключительная часть - Заключение
Научные статьи
24.11.14 13:28
Оглавление
Договор о Евразийском Экономическом Союзе: комплексный правовой анализ: заключительная часть
Раздел IX. Внешнеторговая политика
Раздел X. Техническое регулирование (статьи 51-55)
Раздел XI. Санитарные, ветеринарно-санитарные и ка­рантинные фитосанитарные меры
Часть третья. Единое экономическое пространство.
Раздел XIV. Валютная политика
Раздел XX. Энергетика
Раздел XXVI. Трудовая миграция
Заключение
Все страницы







Заключение

Проводя комплексный научно-правой анализ, представляя юридическое обоснование по положениям Договора о ЕАЭС, мы нашли множество юридических оговорок, противоречий, ряд положений порождают правовые коллизии. Все недостат­ки дают нам право в будущем разрабатывать на добровольных началах новые положения, вносить предложения руководите­лям государств-членов и наднациональным институтам. В це­лом рекомендации автора, содержащиеся в серии статей, могут послужить предложениями к улучшению правовой природы Договора о ЕАЭС и функционирования самого Союза ЕАЭС. Тем не менее, мы с положительной стороны отмечаем сам факт существования и подписания Договора о ЕАЭС.

В определенных вопросах мы далеко продвинулись. Так, автором было выявлено, что ЕАЭС имеет структуру конфеде­ративного государства. Все это обосновано адекватными дово­дами. Исследуя заключительные положения, автор приходит к выводу, что Евразийский союз можно определить не только как конфедерацию/конфедеративное государство, но и иденти­фицировать как Союзное государство. В этом случае возникает логический вопрос, как быть с проектом «Союзное государство Беларусь — Россия», недостатки и торможение в развитии ко­торого отмечаются выше. Для тесного взаимодействия с Бела­русью и Россией, Казахстану необходимо форсировать события по вступлению в Союзное государство.

   До настоящего времени официально в российском и бело­русском политическом поле термин СГ не определен. В этой связи для трех государств автор разработал свое юридическое определение термина «Союзное государство». Союзное госу­дарство - форма политического объединения, образованная не­сколькими суверенными государствами, единой территорией является государственные границы участников Союза. Союзное государство имеет общий Союзный парламент/парламент­скую ассамблею, состоящий из представителей национальных парламентов Сторон, функционирует единое таможенное, социально-экономическое пространство. Осуществляется по­этапное сближение и унификация налогового, бюджетного, гражданско-правового и судебного законодательства. В Союз­ном государстве осуществляется общая охрана внешних гра­ниц, единая внешнеэкономическая, внешнеполитическая дея­тельность. При этом государства — члены Союза имеют право свободного выхода из объединения, сохраняют политический суверенитет. Национальная независимость и границы Сторон защищены международным правом и международными миро­творческими силами. Объединение предполагает единую де­нежную систему и монетарную политику, центральный Союз­ный банк, общее гражданство, которое является неотъемлемой частью национального гражданства членов объединения. Для управления Союзом образуются Высший межгосударственный Совет на уровне глав правительств, Высший межправитель­ственный совет на уровне премьер министров и т.д. Решения принимаются равным голосом путем консенсуса».

Так, Александр Бабаков, заместитель Председателя Парла­ментского Собрания Союза Беларуси и России, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, отметил важность участия казахских коллег в Союзном государстве:

«Если в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России поступит официальное обращение от Республики Казахстан о вхождении в Союзное государство, то парламентарии рас­смотрят его.

Моя позиция к возможности расширения Союзного госу­дарства за счет третьих стран и позитивна и оптимистична. Технически данный вопрос предусмотрен статьей 65 Договора о создании Союзного государства, где прописана открытость для присоединения к Договору государств, разделяющих цели и принципы Союзного государства, и принимающих на себя обязательства Союзного договора. Поэтому технически мы готовы к этому. Но наша задача создать экономические и со­циальные предпосылки вхождения в Союзное государство третьих стран. Что, на мой взгляд, не является такой уж от­даленной перспективой. Сегодня у Союзного государства есть наблюдатели, т.е. те государства, которые уже проявили заин­тересованность в сотрудничестве с Союзным государством, да и процессы, которые происходят в Европе, уверен, подтолкнут многие другие государства к реальному участию или, по край­ней мере, сотрудничеству с Союзным государством».

Лидер Республики Беларусь А. Г. Лукашенко также заявил о необходимости вхождения Казахстана в состав Союзного государства Беларуси и России: «Если бы мы к Союзному госу­дарству смогли присоединить Казахстан, и он бы вышел на тот уровень, что у нас с Россией в Союзном государстве, мы бы дав­но уже были далеко-далеко впереди. Но так не произошло».

Ранее из уст белорусского президента прозвучало немало негативной оценки относительно Союзного государства: «Рос­сия сама похерила Союзный договор». Перечисляя пункты, по которым Москва и Минск не сошлись во мнениях, пытаясь по­строить Союзное государство, Лукашенко припомнил единую валюту. «Зачем с крыши дом строить?» - оценил президент Беларуси предложение России ввести единую валюту. «Камнем преткновения в российско-белорусских отношениях также ста­ло нежелание белорусского руководства проводить для России «бесплатную приватизацию того, что есть в Беларуси». «Пыта­ются наклонить: более сговорчивым и уступчивым тут должен быть президент, не такой, как Лукашенко», - заявил президент Беларуси». «России не нравится политика, проводимая нынеш­ним руководством Беларуси, которое не желает входить в со­став РФ», «Я как первый президент суверенного государства не могу позволить себе уничтожить страну, включить ее в состав другого государства».

В то же время Лукашенко считает, что его страна хорошо бы смотрелась в ЕС: «Не хуже поляков, литовцев и других». Случись, что Беларуси предложили бы членство в ЕС, «мы бы его рассматривали», признался глава республики.

    «Необходимо внести полную ясность относительно сочета­ния функций Союзного государства Беларуси и России и бу­дущего Евразийского экономического союза (ЕАЭС), чтобы данные объединения не дублировали друг друга».

17 октября 2014 г. А. Г. Лукашенко в ходе пресс- конференции для российских региональных СМИ заявил: «Эмиссионный центр должен быть независим ни от России, ни от Белоруссии». «Если нам зарплату надо заплатить — нам надо прийти и на колено стать в Кремле. Какая же это неза­висимость?». Также он прокомментировал причины, по ко­торым в Союзном государстве Беларуси и России до сих пор нет единой валюты: «Вопрос единой валюты — не ключевой». «Минск и Москва не решились на закладку краеугольных кам­ней правового фундамента Союзного государства — принятие Конституционного акта и Конституции», «Если идти на Кон­ституцию — там надо прописывать всё», «Ускорению объеди­нительного процесса активно противодействовала российская политическая элита, рассматривающая Лукашенко как пре­тендента на высший государственный пост», «Как — Лукашен­ко пустить на российское пространство, он будет участвовать в выборах», «И мы не пошли на референдум. Мы не создали главной основы нашего Союзного государства», «Союзное го­сударство — оно действует, но люди не удовлетворены».

Буквально накануне, в конце октября текущего года, бело­русский президент сказал: «Если мы достигнем такого уровня ЕАЭС, как в рамках Союзного государства, тогда не будет не­обходимости в двух структурах», «До тех пор, пока в рамках ЕАЭС не будет достигнут такой же уровень политического, дипломатического и военного сотрудничества, как в рамках СГ, Союзное государство должно оставаться «ориентиром для других интеграционных объединений».

Председатель российского правительства Д. А. Медведев верно подчеркнул: «Несмотря на наши интеграционные успехи на других направлениях, включая ЕАЭС, тем не менее, уровень взаимодействия, широта вопросов взаимодействия пока еще на том направлении не дотягивают до уровня Союзного госу­дарства. И это такой ориентир, на который, наверное, стоит обратить внимание странам, которые интегрированы в Евра­зийский экономический союз», «Союзное государство имеет свою отдельную ценность несмотря на то, что разные вопросы решаются с разной степенью успеха»17.

14 октября текущего года Дмитрий Анатольевич обсудил важные вопросы сотрудничества с госсекретарём Союзного государства России и Беларуси Г. Рапотой. Глава правитель­ства справедливо подчеркнул: «Здесь я хотел бы специально отметить один момент. Всё-таки мы сейчас находимся в ак­тивной стадии формирования Евразийского экономического союза, который тоже является весьма продвинутой формой экономической интеграции, и нам нужно сделать всё, чтобы, с одной стороны, не потерять те возможности, которые мы имеем внутри Союзного государства Россия — Белоруссия, а с другой стороны, чтобы те современные тенденции, которые у нас заложены в Евразийский экономический союз, тоже раз­вивались и приносили свои плоды. И вот в этом, мне кажется, в том числе будет задача нашей встречи: как совместить два интеграционных трека, как двигаться по двум интеграционным направлениям».

В конце октября 2014 г. принята дорожная карта перспек­тивного направления и развития Союзного государства до 2017 года, в этой связи необходимо актуализировать вопрос о присоединении Республики Казахстан к Союзному государ­ству Беларусь — Россия.

Заключая и обобщая вышеизложенное считаем, что в бли­жайшей перспективе необходимо внести изменения и допол­нения к Договору о ЕАЭС, в частности, включив положения: об общем гражданстве ЕАЭС; о единой визово-миграционной политике; о единой системе охраны здоровья населения; о разра­ботке единой социально-правовой системы (налоги, пенсионное обеспечение, здравоохранение, образование и т.д.); о создании интеграционных структур: Совета по развитию образования, здравоохранения, культуры и спорта; Общего законодательного органа; Союзного финансового регулятора (Центрального надна­ционального банка); Межгосударственного органа для совместных действий по укреплению национальных Вооруженных Сил госу­дарств — членов Союза и охране внешних границ, с переходом к формированию коллективных вооруженных сил (Вне ОДКБ) .

Граждане России, Казахстана и Беларуси, находясь на тер­риториях Сторон, не должны себя чувствовать иностранца­ми.

Дополнительно требуется образование Союзных институ­тов: Совета из министерств иностранных дел государств-членов для координации внешнеполитической деятельности Союза и представительства в иностранных государствах, Межгосу­дарственного комитета из глав специальных государственных служб (служб государственной/национальной безопасности Сторон) с передачей полномочии по контролю, надзору, про­филактике и противодействию межнациональных конфликтов, для пресечения проявлении национализма, шовинизма и ксе­нофобии в Союзе ЕАЭС.

Учитывая и исходя из взаимной заинтересованности в даль­нейшем укреплении интеграционных отношений и связей между членами ЕАЭС, принимая во внимание положения Союзного договора и руководствуясь стремлением обеспечить равенство прав граждан государств-членов на национальных территориях Сторон, необходимо обеспечить свободу пере­движения без пограничного контроля, свободный выбор места пребывания и жительства населения. Граждане государств Q членов Союза независимо от места пребывания (проживания) должны иметь право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место житель­ства на территории членов Союза. Гражданам союзных респу­блик, пребывающих на законных основаниях на национальных территориях членов Союза, должны гарантироваться равные права на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства. Граждане союзных республик, прибывшие на территорию страны-участницы Союза, в течение 120 суток (минимум) - 12 месяцев с даты въезда должны освобождаться от регистрации в компетентных органах по месту пребывания. При этом граждане должны соблюдать и не нарушать законо­дательство этой другой страны Союза. Положения и статьи Договора должны являться исчерпывающими и не исключать право на развитие в сторону политического объединения. До­говор о ЕАЭС является общеобязательным на всей территории Евразийского экономического союза. Смысл и содержание Договора как нормативно-правого акта, ни в коем случае не должны умышленно искажаться.








Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика