Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Сотрудничество договорных органов по правам человека и региональных правозащитных механизмов - Договорные органы по правам человека
Научные статьи
26.12.14 10:10
Оглавление
Сотрудничество договорных органов по правам человека и региональных правозащитных механизмов
Международное право прав человека
Договорные органы по правам человека
Все страницы



    В связи с процедурой представления докладов было реко­мендовано проводить обмен информацией задолго до начала сессий договорных органов, а также систематические обмены информацией между страновыми координаторами и стра­новыми докладчиками обеих систем, включая обмен соответ­ствующими заключительными замечаниями по странам и дан­ными о состоянии дел в области осуществления; применение перекрестных ссылок на рекомендации друг друга; и взаимное принятие дальнейших мер по выполнению страновых реко­мендаций. В отношении индивидуальных сообщений были рекомендованы регулярные контакты на уровне секретариатов для обеспечения обмена информацией по вопросам, касаю­щимся процедуры, юридической практики и методов работы. Была также дана рекомендация о том, чтобы учитывать соот­ветствующую юридическую практику и ссылаться на нее.

   Стоит отметить, что еще до указанного совещания между председателями договорных органов по правам человека и африканскими правозащитными механизмами в январе 2012 г. в том же городе (Аддис-Абебе) состоялся диалог между специальными процедурами ООН и Африканской комиссией по правам человека и народов, по итогам которого была при­нята «дорожная карта» сотрудничества с рекомендациями по улучшению взаимодействия. Для наблюдения за осущест­влением этой «дорожной карты» была учреждена совместная рабочая группа представителей специальных процедур ООН и Африканской комиссии по правам человека и народов. В данном документе рекомендовалось определить четкий и систематический порядок обмена информацией, прове­дения совместных посещений и принятия дальнейших мер в связи с соответствующими рекомендациями.

В отношении применения перекрестных ссылок на юри­дическую практику и рекомендации друг друга в рамках со­трудничества в области защиты прав женщин можно привести в пример прецедент, когда Межамериканский суд по правам человека, вынося решение по делу «Гонсалес и др. ("Кампо Алгодонер") против Мексики» об убийстве женщин в Сьюдад-Ху- арес (Мексика), сослался на материалы КЛДЖ и Специального докладчика по вопросу о насилии в отношении женщин, его причинах и последствиях. Комитет, в свою очередь, сослался на это же решение в своих рекомендациях Мексике.

Развитие сотрудничества между указанными механизмами приобретает особое значение в рамках инициативы по укре­плению системы договорных органов по правам человека. Вопрос об этом неоднократно поднимался в ходе консульта­ций, организованных в рамках процесса укрепления системы договорных органов по правам человека. Напомним, что дан­ный процесс направлен на совершенствование деятельности системы договорных органов путем поиска наиболее опти­мальных решений для проблем, которые серьезным образом подрывают их эффективное функционирование. Следует также учитывать, что в настоящее время в рамках самих регио­нальных систем защиты прав человека предпринимаются шаги по повышению их эффективности.

Представляется, что многие из проблем, стоящих перед договорными органами по правам человека, могут являться общими для региональных механизмов, включая трудности, испытываемые государствами при соблюдении своих обяза­тельств по представлению докладов, опоздание с представ­лением докладов, непредставление докладов и накапливание нерассмотренных докладов. В этой связи поиск совместных путей решения проблем, стоящих перед договорными орга­нами и региональными механизмами по правам человека, приобретает особую актуальность. Подтверждением этому является решение КПР и Африканского комитета экспертов по правам и благополучию ребенка учредить целевую группу для определения условий сокращения бремени отчетности государств-участников.

Немаловажно, что в резолюции 68/268 ГА ООН, принятой по итогам межправительственного процесса об укреплении и повышении эффективности функционирования системы договорных органов по правам человека, прямо указывается на необходимость «укрепления сотрудничества с соответству­ющими региональными механизмами по правам человека в рамках региональных организаций для оказания техниче­ской помощи государствам в деле представления докладов договорным органам по правам человека, в том числе путем подготовки инструкторов».

Более того, меры по укреплению системы договорных органов, предусмотренные резолюцией 68/268 ГА ООН, мо­гут облегчить деятельность региональных правозащитных механизмов. В частности, механизм оценки и выделения времени для заседаний договорных органов дал бы возмож­ность региональным механизмам отслеживать выполнение государствами своих международных обязательств по отчет­ности в области прав человека: например, им удавалось бы определять, когда те или иные государства должны были представить тематические доклады, что позволило бы им выявлять точки соприкосновения с обязательствами по ре­гиональной отчетности. Кроме того, это облегчило бы бремя отчетности для государств.

Таким образом, на современном этапе развития междуна­родных отношений и международного права в сфере защиты и поощрения прав человека предпринимаются интенсив­ные шаги в целях усиления сотрудничества договорных ор­ганов по правам человека и региональных (субрегиональных / межрегиональных) механизмов по правам человека. Вместе с тем все еще продолжается процесс определения конкрет­ных рамок такого сотрудничества, в частности, от совещания к совещанию выделяются различные формы сотрудничества и базовые темы для обсуждения с учетом их всеохватного характера и практического опыта, накопленного региональ­ными механизмами в соответствующих областях. Представля­ется, что процесс сотрудничества идет скорее фрагментарно, нежели системно.

    Активизация взаимодействия договорных органов по правам человека и региональных правозащитных механизмов представляет собой эффективное средство поощре­ния укрепления и согласованного развития международных стандартов по правам человека и гармонизированной прак­тики в области прав человека, что, в свою очередь, позволяет поднять уровень понимания обязательств по правам человека со стороны государств, носителей прав и других субъектов и таким образом укрепить значимость и доступность системы договорных органов и региональных систем защиты прав человека. Более того, активное взаимодействие будет содействовать повышению эффективности деятельно­сти как самих договорных органов, так и соответствующих региональных механизмов, а именно оно позволит осуществить поиск эффективных путей преодоления общих слож­ностей, стоящих перед данными правозащитными систе­мами, в частности, в сфере оказания технической помощи государствам в деле выполнения их обязательств по отчет­ности. В конечном счете, все вышеуказанные положительные результаты активного сотрудничества договорных органов по правам человека и региональных правозащитных меха­низмов имеют огромный потенциал для повышения уровня защиты прав их носителей на национальном уровне. В таких условиях представляется, что в качестве инструмента, способного повысить эффективность сотрудничества дого­ворных органов по правам человека с региональными меха­низмами по правам человека, может выступить совместная «дорожная карта» договорных органов и соответствующих механизмов в Африке, Америке, Азии и Ближнем Востоке.

     Этот документ позволит определить четкий и системный  порядок проведения совместных мероприятий в соответ­ствующих сферах.

входные металлические двери







Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика