Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Гармонизация и унификация национального законодательства по формированию договорно-правовой базы Таможенного Союза и Единого экономического пространства - Таможенный союз
Научные статьи
09.01.15 12:15
Оглавление
Гармонизация и унификация национального законодательства по формированию договорно-правовой базы Таможенного Союза и Единого экономического пространства
Таможенный союз
Евразийский экономический союз
Евразийское экономическое сообщество
Все страницы






На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа ТС) на уровне глав правительств 9 июня 2009 г. приняты:

— Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой та­моженной территории в отношении третьих стран;

— Соглашение о правилах лицензирования в сфере внеш­ней торговли товарами;

— решение о вступлении в силу Соглашения о ведении та­моженной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 г.;

— Этапы и сроки формирования единой таможенной территории ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

В ходе заседания главы правительств трех государств подпи­сали Заявление, в соответствии с которым решили уведомить ВТО о намерении начать переговорный процесс по присо­единению к ВТО Таможенного союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации как единой таможенной территории. Уже в октябре 2011 г. Комиссия ТС привела все нормы ТС в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления в ВТО, нор­мы этой организации будут иметь большую силу, чем нормы ТС. В связи с этим, при присоединении к ВТО у государства — члена ТС могут возникнуть противоречащие друг другу между­народные обязательства2. Как справедливо отмечает профессор Р. О. Бугубаева: «В целом интеграция ТС в мировую торговую систему зависит в большей степени от выполнения поставлен­ных перед ним задач, а также качества осуществления процес­са согласования и синхронизации вступления в ВТО, так как разработка таможенного законодательства велась с позиции требований данной торговой системы, то потенциальные про­блемы могут быть в основном связаны с организационным и институциональным обеспечением реализации нормативно­правовой базы, распределения финансовых потоков и т.п.».

На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС 27 ноября 2009 г. главы государств приняли решение о введении в действие с 1 января 2010 г. соглашений о едином таможенно-тариф­ном и нетарифном регулировании и наделении Комиссии ТС полномочиями по их ведению.

Таким образом, в 2009 г. Высший орган ТС, Комиссия ТС и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы ТС, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда ТС. С 1 июля 2010 г. на его внутренних грани­цах были отменены процедуры таможенного оформления, а с 1 июля 2011 г. таможенный контроль с внутренних границ ТС перенесен на внешние границы.

Кроме того, Таможенный кодекс ТС соответствует Киот­ской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Согласно ст. 2 Таможенного кодекса единую тамо­женную территорию ТС составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континен­тальные шельфы государств — участников ТС, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — участники ТС обладают исключитель­ной юрисдикцией. В рамках ТС и ЕЭП продолжается работа по совершенствованию Таможенного кодекса и подготовка к проведению официального внутригосударственного согласо­вания, с целью обеспечить его дальнейшее подписание в новой редакции, ратификацию парламентариями стран-участниц и вступление в силу с 1 января 2016 г.

Появление регионального ТС на постсоветском простран­стве — важнейшее геополитическое достижение, дающее конкретные выгоды экономикам интегрируемых государств. Создание ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации означает устранение таможенных барьеров во взаимной торговле, что снижает издержки, спо­собствует развитию кооперации производства и росту товаро­оборота между предприятиями Белоруссии, Казахстана и Рос­сии. По расчетам ученых Института народнохозяйственного прогнозирования (отделение экономики РАН) суммарный интеграционный эффект, измеряемый дополнительным про­изводством валового внутреннего продукта, к 2015 г. составит примерно 400 млрд долл. Государства — участники ТС за счет интеграционного фактора получат дополнительно около 15% прироста ВВП к 2015 г.

В настоящее время ТС между Казахстаном, Россией и Бе­лоруссией является наиболее продвинутой и близкой к ре­ализации формой сотрудничества бывших советских респу­блик. Несомненно, унификация тарифов и мер нетарифного регулирования, сближение законодательств, введение единых внешних тарифов способствует развитию производства, увели­чивает долю региональной торговли в товарообороте стран — участниц интеграционных группировок, усиливает процессы международной кооперации.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика