Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Гармонизация и унификация национального законодательства по формированию договорно-правовой базы Таможенного Союза и Единого экономического пространства - Евразийский экономический союз
Научные статьи
09.01.15 12:15
Оглавление
Гармонизация и унификация национального законодательства по формированию договорно-правовой базы Таможенного Союза и Единого экономического пространства
Таможенный союз
Евразийский экономический союз
Евразийское экономическое сообщество
Все страницы



Евразийский экономический союз


     На заседании Высшего Евразийского экономического со­вета, состоявшемся 25 октября 2013 г. в Минске, было принято решение о создании рабочей группы, которая должна готовить «дорожную карту» присоединения Армении к ТС. А уже ровно через год, 10 октября 2014 г., на саммите Совета глав государств СНГ в Минске был подписан договор о присоединении Ар­мении к ЕАЭС, которая стала его полноправным участником. Ожидается, что в ближайшем будущем к ЕАЭС присоединится также Кыргызстан. На заседании Совета стороны подписали заявление о Плане мероприятий («дорожной карте») по при­соединению Кыргызстана к ЕАЭС в качестве полноправного члена. В дальнейшем в ЕАЭС предполагается вступление и Тад­жикистана. Возникает интерес к установлению с ЕАЭС режи­ма свободной торговли у таких стран, как Вьетнам, Израиль, Египет, Новая Зеландия, государства Европейской ассоциации свободной торговли. Вопрос о присоединении поднимает Тур­ция. Следует отметить, что Индия также проявляет интерес и хотела бы рассмотреть возможность подписания договора о зоне свободной торговли. Это говорит о том, что все больше стран не только постсоветского пространства, но и дальнего зарубежья проявляют большой интерес к данному интеграци­онному объединению.

ТС создает условия для свободного движения товаров, что, безусловно, приводит к активизации присутствия российских и белорусских товаропроизводителей и усилению конкурен­ции на внутреннем рынке Казахстана. Конечно, выживает тот, кто имеет наибольшие конкурентные преимущества. Поэтому на повестке дня стоят вопросы повышения конкурентоспособ­ности отечественного малого и среднего бизнеса (МСБ), что станет важным фактором его успешной интеграции в ЕЭП.

Необходимо максимально помочь предпринимательскому сек­тору страны устранить стоящие перед ним различные админи­стративные барьеры и препоны. Не теряет своей актуальности и вопрос создания государственного органа, главной задачей которого должно стать регулирование деятельности субъек­тов МСБ, содействие его развитию в новых экономических условиях, участие в работе межправительственных комиссий по формированию нормативно-правовой базы ЕЭП. Только тогда наш бизнес станет более конкурентоспособным и сможет удержать свои позиции в рамках ЕЭП.

Некоторые эксперты считают, что ЕврАзЭС себя изжил и является лишним звеном при существовании ТС. С этим следует согласиться, в связи с созданием ЕАЭС сохранение ЕврАзЭС является нецелесообразным. Уже на сегодня из 151 соглашения в рамках ЕврАзЭС сохраняют свое действие только 87. На встрече в Минске, прошедшей в октябре 2014 г., главы стран — участниц ТС и ЕЭП высказали свое мнение о существо­вании ЕврАзЭС, по итогам чего было принято решение о его прекращении. ЕврАзЭС — это та организация, которая была наиболее современным интеграционным объединением, про­водя согласованную финансовую и экономическую политику. Кроме того, ЕврАзЭС было более компактно, и государства, которые входили в этот интеграционный проект, выполняли общую задачу по формированию единого экономического пространства. В ЕврАзЭС был создан организационно-право­вой механизм для реализации принимаемых решений. Это означало, если документ подписан, то стороны обязаны были приложить все усилия для его выполнения. ЕврАзЭС являлся важной площадкой интеграционных процессов на постсовет­ском пространстве. Нормативно-правовая база ЕврАзЭС яви­лась стартовой площадкой при формировании ТС и создании в рамках ТС единого экономического пространства.

ЕЭП трех государств — России, Беларуси и Казахстана на­чало функционировать с 1 января 2012 г. Целью формирования ЕЭП являлось создание условий для стабильного и эффектив­ного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения.

Процедура формирования единого экономического про­странства предполагала прохождение следующих этапов:

- создание стабильных и открытых правовых рамок на ос­нове поэтапного сближения и гармонизации хозяйственного законодательства, прежде всего внешнеэкономического, нало­гового, таможенного, формирование действенного механизма правоприменения;

- введение торгового режима, исключающего применение во взаимной торговле тарифных и количественных ограни­чений, антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер на базе единых правил конкуренции и приме­нения субсидий и иных форм государственной поддержки;

- формирование единых принципов регулирования дея­тельности естественных монополий;

- состыковка механизмов ценообразования, приватизации и валютного регулирования;

- становление и развитие рынков энергоресурсов, массовых промышленных продуктов, транспортных услуг, продукции агропромышленного комплекса;

- регулирование рыночными методами весьма емкого рын­ка в интересах всех вместе взятых и каждого государства в отдельности.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика