Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Гармонизация и унификация национального законодательства по формированию договорно-правовой базы Таможенного Союза и Единого экономического пространства
Научные статьи
12.01.15 14:21
Оглавление
Гармонизация и унификация национального законодательства по формированию договорно-правовой базы Таможенного Союза и Единого экономического пространства
Евразийское экономическое сообщество
Все страницы



Гармонизация и унификация национального законодательства по формированию договорно-правовой базы Таможенного Союза и Единого экономического пространства


alt
Ханов Т. А.
alt

Феткулов А. Х.
alt
Нурпеисова А. К.

ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Ханов Т. А., Феткулов А. Х., Нурпеисова А. К.
Статья посвящена региональному сотрудничеству в развитии правового регулирования экономической сферы стран — участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства. Рассматривается поэтапно процедура формирования решений по каждому интеграционному объединению, с целью выработки единой экономической политики на постсоветском пространстве и создания условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения. Предлагается активизировать работу Евразийской экономической комиссии по гармонизации и унификации национальных законодательств.

10 октября 2015 года на саммите в Минске лидеры ЕврАзЭС подписали соглашение «О прекращении деятельности Евра­зийского экономического сообщества», а также документы, связанные с прекращением деятельности органов ЕврАзЭС. ЕврАзЭС ликвидируется в связи с началом функционирования Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Договор о ЕАЭС вступит в силу 1 января 2015 г. Он был подписан президентами России, Белоруссии и Казахстана 29 мая 2014 г. в Астане. Таким образом, ЕврАзЭС, просуществовав 14 лет, де- юре оформило свое прекращение, чтобы возродиться в виде Евразийского экономического союза.

Но это не означает, что следует отбрасывать полезный опыт СНГ, ЕврАзЭС и Таможенного Союза. А, наоборот, необходи­мо тщательнее изучать многолетнюю практику евразийской интеграции, чтобы не повторять прежних ошибок

В условиях глобализации и регионализации происходит интенсивный процесс евразийской интеграции, нашедший свое отражение в различных её формах и проявлениях (СНГ, ШОС, ОДКБ, ЕврАзЭС, ТС, ЕЭП, ЕАЭС). Именно Евразий­ская идея об экономической интеграции бывших союзных республик является движущей силой в совершенствовании национального законодательства. Имея общее культурно-исто­рическое наследие государства бывшего Советского Союза, в условиях надвигающихся внешних угроз, продолжают тес­ное сотрудничество в развитии правовой системы и правового регулирования экономической сферы. Еще в 1994 г. прези­дент Казахстана Н. А. Назарбаев, выступая с лекцией перед студентами МГУ им. М. В. Ломоносова, высказал идею о создании Евразийского союза.

И не случайно, итогом этого явилось подписание 29 мая 2014 г. в городе Астане До­говора о Евразийском эко­номическом союзе, в основе которого лежит договорно­правовая база Таможенного союза (ТС) и Единого эко­номического пространства (ЕЭП), нормы которых были гармонизированы с прави­лами Всемирной торговой организацией (ВТО).

Если обратиться в про­шлое, то Россия, Казахстан и Белоруссия, являясь ло­комотивом евразийской интеграции, на платформе Евразийского экономиче­ского сообщества (ЕврАзЭС) в соответствии с Договором от 6 октября 2007 г. формируют ТС, высшим органом которого являются Межгосударственные советы на уровне глав государств и глав правительств. Стороны ТС учредили Комиссию ТС — единый постоянно действующий регулирующий орган ТС. Формирование ТС предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах кото­рой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных за­щитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках ТС применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Остальные девять документов, формирующих правовую базу ТС трех государств, подписаны главами правительств 25 января 2008 г.

На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа ТС) на уровне глав правительств 9 июня 2009 г. приняты:

— Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой та­моженной территории в отношении третьих стран;

— Соглашение о правилах лицензирования в сфере внеш­ней торговли товарами;

— решение о вступлении в силу Соглашения о ведении та­моженной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 г.;

— Этапы и сроки формирования единой таможенной территории ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

В ходе заседания главы правительств трех государств подпи­сали Заявление, в соответствии с которым решили уведомить ВТО о намерении начать переговорный процесс по присо­единению к ВТО Таможенного союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации как единой таможенной территории. Уже в октябре 2011 г. Комиссия ТС привела все нормы ТС в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления в ВТО, нор­мы этой организации будут иметь большую силу, чем нормы ТС. В связи с этим, при присоединении к ВТО у государства — члена ТС могут возникнуть противоречащие друг другу между­народные обязательства. Как справедливо отмечает профессор Р. О. Бугубаева: «В целом интеграция ТС в мировую торговую систему зависит в большей степени от выполнения поставлен­ных перед ним задач, а также качества осуществления процес­са согласования и синхронизации вступления в ВТО, так как разработка таможенного законодательства велась с позиции требований данной торговой системы, то потенциальные про­блемы могут быть в основном связаны с организационным и институциональным обеспечением реализации нормативно­правовой базы, распределения финансовых потоков и т.п.».

На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС 27 ноября 2009 г. главы государств приняли решение о введении в действие с 1 января 2010 г. соглашений о едином таможенно-тариф­ном и нетарифном регулировании и наделении Комиссии ТС полномочиями по их ведению.

Таким образом, в 2009 г. Высший орган ТС, Комиссия ТС и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы ТС, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда ТС. С 1 июля 2010 г. на его внутренних грани­цах были отменены процедуры таможенного оформления, а с 1 июля 2011 г. таможенный контроль с внутренних границ ТС перенесен на внешние границы.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика