Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Принятие в состав Российской Федерации нового субъекта - Принятие в состав Российской Федерации нового субъекта
Научные статьи
13.01.15 16:03
Оглавление
Принятие в состав Российской Федерации нового субъекта
Центральный банк Российской Федерации
Принятие в состав Российской Федерации нового субъекта
Банк России
Все страницы








     В настоящий момент субъекты Российской Федерации имеют ряд прав и обязанностей по отношению к Российской Федерации, в том числе:

Права субъектов Российской Федерации:

- нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в том числе по вопросам, относящимся к предмету ис­ключительного ведения субъекта Российской Федерации;

- участие в формировании федерального органа государ­ственной власти (Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации);

- право законодательной инициативы;

- право на получение части налоговых поступлений в уста­новленном налоговым законодательством порядке;

- право формировать собственные органы государственной власти в порядке, установленном специальным федеральным законом.

Обязанности:

- соблюдать федеральное законодательство, в том числе обязательство не осуществлять нормативное правовое регули­рование, противоречащее федеральному законодательству;

- единый правовой режим на территории Российской Фе­дерации и всех ее субъектов;

- обязанность не выходить из состава Российской Федера­ции;

- признание недр, воздушного пространства, территори­альных вод исключительно федеральной собственностью; от­сутствие доли субъектов Российской Федерации в уставном капитале Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, по формальным признакам субъекты Рос­сийской Федерации обладают равным объемом прав и обязан­ностей. Однако в случае Республики Крым и города федераль­ного значения Севастополь — бывших иностранных государств, можно констатировать, что на их территории установлен осо­бый временный правовой режим (на основании специальных федеральных конституционных законов, а также специальных федеральных законов) на период их интеграции в Российскую Федерацию. Также хотим отметить, что экономическое и по­литическое равноправие между субъектами Российской Фе­дерации, а также между субъектами Российской Федерации и Российской Федерацией — выходит за рамки конституцион­ного права Российской Федерации, в связи с чем в настоящей работе не рассматривается.

Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта, кото­рый может быть иностранным государством или его частью, происходит только в соответствии с заключенным междуна­родным договором между Россией и этим иностранным госу­дарством. Очень важно положение о том, что такой междуна­родный договор может быть заключен только по инициативе полномочных органов иностранного государства с соблюде­нием всех норм международного права. Таким образом, даже если какая-то часть иностранного государства хотела бы при­соединиться к России, она сначала должна получить согласие упомянутых государственных органов.

Разработка первоначального варианта действующего в на­стоящий момент Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Россий­скую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» была окончена к 1997 г.

В том же году проект федерального конституционного за­кона был внесен на рассмотрение несколькими депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке их законодательной инициативы. При этом рассмотрение в Государственной Думе Федерального Со­брания Российской Федерации проекта указанного федераль­ного конституционного закона продолжилось около четырех лет. В июле 2001 г. проект федерального конституционного закона был принят и внесен на рассмотрение Совета Федера­ции Федерального собрания Российской Федерации. При этом 20 июля 2001 г. Советом Федерации федеральный конституци­онный закон был отклонен Советом Федерации.

Повторное рассмотрение федерального конституционного закона в Совете Федерации Федерального Собрания Россий­ской Федерации состоялось 5 декабря 2001 г. по итогам работы согласительной комиссии, созданной в связи с отклонением Со­ветом Федерации федерального конституционного закона.

Согласно данным Совета Федерации Федерального Собра­ния Российской Федерации в работе согласительной комис­сии приняло участие большое число членов Совета Феде­рации Федерального Собрания Российской Федерации — 18 человек. В результате работы согласительной комиссии были приняты 20 поправок, в том числе достаточно существенных.

Решение о вхождении в состав Российской Федерации иностранное государство принимает самостоятельно. Зако­нодательством Российской Федерации указанная процедура не регулируется.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные и федеральные законы, имею­щие прямое действие на всей территории РФ (ч. 1 ст. 76 Кон­ституции РФ).

Федеральные конституционные законы обладают большей юридической силой, так как обычные федеральные законы не могут им противоречить (ч. 3 ст. 76 Конституции РФ). Они принимаются лишь по вопросам прямо определенным Кон­ституцией РФ, в том числе о принятии в Российскую Феде­рацию и образовании в ее составе нового субъекта (ч. 2 ст. 65 Конституции РФ). Кроме этого, федеральные конституционные законы принимаются в усложненном порядке. В обеих палатах Федерального Собрания РФ требуется одобрение такого закона квалифицированным большинством — соответственно, % чле­нов Совета Федерации и % депутатов Государственной Думы. Президент РФ не имеет права отлагательного вето в отношении федеральных конституционных законов и обязан подписать и обнародовать принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней.

Таким образом, федеральные конституционные законы — это законы, которые принимаются по прямому предписанию конституции (т.е. на основе бланкетных норм) и в порядке, отличающемся от порядка принятия как конституции, так и обычных законов. В связи с этим можно утверждать, что в Российской Федерации федеральные конституционные за­коны являются органическими законами.

После вступления в силу Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» по существу появилось два типа федеральных конституционных законов: общие и кон­кретные. Конкретными федеральными конституционными законами являются:

1) федеральные конституционные законы о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта (ст. 9 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О по­рядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»);

2) федеральные конституционные законы об образовании в составе Российскую Федерацию нового субъекта (ст. 13 Фе­дерального конституционного закона от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Феде­рации»).

Статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Феде­рации новых субъектов — Республики Крым и города феде­рального значения Севастополя» (далее — ФЗ о принятии Крыма) установлен переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Россий­ской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Переходный период установлен со дня принятия в Россий­скую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 г..

Согласно части 1 статьи 6 ФЗ о принятии Крыма денежной единицей на территориях Республики Крым и города феде­рального значения Севастополя является рубль.

Согласно части 1 статьи 6 ФЗ о принятии Крыма до 1 января 2016 г. на территориях Республики Крым и города федерально­го значения Севастополя допускаются обращение националь­ной денежной единицы Украины — гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах.

Частью 3 статьи 6 ФЗ о принятии Крыма установлено, что на территориях Республики Крым и города федерального зна­чения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федера­ции новых субъектов осуществляются в обязательном порядке в рублях следующие виды платежей:

1) уплата налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды;

2) выплаты работникам бюджетных организаций;

3) социальные выплаты;

4) иные платежи, если одной из сторон является органи­зация, зарегистрированная в другом субъекте Российской Федерации, за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными орга­низациями.

Частью 4 статьи 6 ФЗ о принятии Крыма установлено, что иные платежи, не предусмотренные частью 3 статьи 6 ФЗ о принятии Крыма, осуществляются как в рублях, так и в грив­нах по выбору плательщика.

Кроме этого установлено, что с 1 января 2015 г. расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предприни­мательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До 1 января 2015 г. обмен гривен на рубли в кредитных ор­ганизациях, осуществляющих свою деятельность на терри­ториях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также платежи, указанные в части 3 статьи 6 ФЗ о принятии Крыма, производятся по официальному курсу, установленному Банком России.

Украинская гривна является официальной валютой Украи­ны, т.е. официальным платежным средством Украины.

Согласно ч. 1 ст. 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Централь­ным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия дру­гих денег в Российской Федерации не допускаются.

Согласно ч. 1 ст. 140 Гражданского кодекса Российской Федерации рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и без­наличных расчетов.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика