Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Принятие в состав Российской Федерации нового субъекта - Банк России
Научные статьи
13.01.15 16:03
Оглавление
Принятие в состав Российской Федерации нового субъекта
Центральный банк Российской Федерации
Принятие в состав Российской Федерации нового субъекта
Банк России
Все страницы








     Федеральный конституционный закон от 27.05.2014 № 7-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конститу­ционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Респу­блики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» внес изменения в статью 6 ФЗ о при­нятии Крыма, которые вступили в силу с 01.06.2014 г.

Таким образом, в федеральное законодательство внесе­ны поправки, ликвидировавшие противоречие между Кон­ституцией Российской Федерации и статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Респу­блики Крым и города федерального значения Севастополя».

Помимо указанного выше федерального конституционного закона переходный период регулируется также специальными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, а также иными нормативными актами.

Так, Федеральным законом от 02.04.2014 № 37-ФЗ «Об осо­бенностях функционирования финансовой системы Респу­блики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период» более подробно регулируются вопро­сы, связанные с регулированием финансовой системы в пере­ходный период.

Федеральный закон от 02.04.2014 № 39-ФЗ «О защите ин­тересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обосо­бленных структурных подразделениях банков, зарегистриро­ванных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя» устанавливает дополнительные гарантии для физических лиц, имеющих вклады на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

Федеральный закон от 02.04.2014 № 40-ФЗ «Об особенностях перечисления в 2014 г. прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2013 г.» предусма­тривает особый порядок перечисления в 2014 г. прибыли Цен­трального банка в федеральный бюджет с учетом дополнитель­ных расходов, возникших в связи с интеграцией Республики Крым и города федерального значения Севастополь в право­вую систему Российской Федерации.

Кроме указанных законов приняты также следующие за­коны: 1) Федеральный закон от 05.05.2014 № 91-ФЗ «О приме­нении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального зна­чения Севастополя»; 2) Федеральный конституционный закон от 27.05.2014 № 7-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федера­цию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»; 3) другие федеральные законы.

Задача указанных законов преодолеть различные правовые казусы, возникшие в связи с действием переходного периода на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Так, например, Федеральный консти­туционный закон от 27.05.2014 № 7-ФКЗ «О внесении изме­нений в Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Респу­блики Крым и города федерального значения Севастополя» существенно сократил сроки (с 1 июня 2014 г. введен запрет на обращение украинской гривны в качестве законного пла­тежного средства) одновременного обращения на территории Республики Крым и города федерального значения укра­инской гривны и российского рубля, а также существенно сократил сроки выборов в органы государственной власти Республики Крым и города федерального значения Сева­стополь — до сентября и декабря 2014 г., а также до декабря 2014 г. (ранее был сентябрь 2015 г.).

Некоторые федеральные законы на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь действуют с временными оговорками, т.е. они начинают действовать в указанных новых субъектах Российской Федерации не с мо­мента их приема, а с момента37 указанного в отдельных феде­ральных законах.

Кроме указанных трех федеральных законов в целях право­вого регулирования приняты специальные указы Президента Российской Федерации, разъяснения федеральных государ­ственных органов:

1) Указ Президента РФ от 04.06.2014 № 387 «О некоторых вопросах поступления на службу в следственные органы и уч­реждения Следственного комитета Российской Федерации»;

2) Указ Президента РФ от 14.05.2014 № 334 «О некото­рых вопросах поступления граждан Российской Федерации на федеральную государственную гражданскую службу в тер­риториальные органы федеральных органов исполнитель­ной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и г. Севастополя»;

3) Указ Президента РФ от 14.04.2014 № 233 «О некоторых вопросах кадрового обеспечения судов Российской Федерации, органов и учреждений Судебного департамента при Верхов­ном Суде Российской Федерации, создаваемых на территориях Республики Крым и г. Севастополя»;

Указанным выше перечнем изданные в связи с принятием в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополь нормативные правовые акты не ограничиваются. Всего издано более 25 различных нор­мативных правовых актов, а также официальных разъяснений государственных органов.

Стадии принятия нового субъекта в состав Российской Фе­дерации четко прописаны в соответствующем федеральном конституционном законе.

Проведя анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок принятия в состав Россий­ской Федерации нового субъекта — иностранного государства или его части, мы пришли к следующим выводам:

— принятие нового субъекта — иностранного государства или его части в состав Российской Федерации — сложная мно­гоступенчатая процедура, представляющая собой комплекс мероприятий, которые начинаются с момента обращения ино­странного государства или его части к Российской Федерации о включении его в состав Российской Федерации на правах субъекта Российской Федерации. В процедуре принятия нового субъекта участвуют как Российская Федерация в лице уполно­моченных органов, так и принимаемое в состав Российской Федерации иностранное государство или его часть. В частности, со стороны Российской Федерации в указанной процедуре принимают участие Президент Российской Федерации, Феде­ральное Собрание Российской Федерации (Государственная Республики Крым и г. Севастополя»// Собрание законодательства РФ, 31.03.2014. — № 13. — Ст. 1456; Указ Президента РФ от 31.03.2014 № 188 «Об утверждении Положения о временном порядке пред­ставления ходатайств о помиловании, подаваемых осужденны­ми, отбывающими наказание на территориях Республики Крым и г. Севастополя»// Собрание законодательства РФ, 07.04.2014. — № 14. — Ст. 1606; Указ Президента РФ от 31.03.2014 № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя»// Со­брание законодательства РФ, 07.04.2014. — № 14. — Ст. 1609; Указ Президента РФ от 31.03.2014 № 193 «О повышении заработной пла­ты работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя» // Собрание законодательства РФ, 07.04.2014. — № 14. — Ст. 1610; Указ Президента РФ от 04.04.2014 № 200 «О некоторых вопросах поступления на службу в органы и учреждения прокуратуры Рос­сийской Федерации граждан Российской Федерации, являющихся работниками органов прокуратуры, действующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя» // Собрание законодательства РФ, 07.04.2014. — № 14. — Ст. 1614; Указ Президента РФ от 07.04.2014 № 212 «О некоторых вопросах поступления на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ граждан Российской Федерации, являющихся сотруд­никами органов внутренних дел, органов и подразделений на­логовой милиции, службы безопасности и таможенной службы, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севасто­поля»// Собрание законодательства РФ, 14.04.2014. — № 15. — Ст. 1725; Указ Президента РФ от 31.03.2014 № 194 (ред. от 20.04.2014) «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным ка­тегориям граждан, проходящих службу на территориях Респу­блики Крым и г. Севастополя» // Собрание законодательства РФ, 07.04.2014.— № 14.— Ст. 1611; Указ Президента РФ от 30.04.2014 № 287 «О Территориальном управлении Управления делами Пре­зидента Российской Федерации в Республике Крым»// Собрание законодательства РФ, 05.05.2014, № 18 (часть I). — Ст. 2133; Указ Президента РФ от 23.05.2014 № 361 «О мерах по обеспечению со­циальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации, назначенных (назначаемых) на должности федераль­ной государственной гражданской службы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и г. Севастополя»// Собрание законодательства РФ, 26.05.2014. — № 21. — Ст. 2686.

Дума и Совета Федерации), Конституционный Суд Российской Федерации, а со стороны принимаемого государства — соот­ветствующие государственные органы. Особое внимание уделя­ется тому, что новый субъект принимается в состав Российской Федерации исключительно на добровольной основе;

— правоприменительная практика показывает, что на пе­риод действия переходного периода, который может быть установлен специальным конституционным законом на осно­вании Федерального конституционного закона от 17.12.2001 « 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и об­разования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» у нового субъекта фактически может устанавливаться особый правовой статус. Применительно к Республике Крым и горо­ду федерального значения Севастополь принят специальный конституционный закон — Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Феде­рацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города фе­дерального значения Севастополя». Данным конституционным законом (ст. 6) переходный период (временный особый статус) установлен до 01 января 2015 г. Во время переходного периода урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Россий­ской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации;

— нами выявлено, что фактическое наделение города Се­вастополь статусом города федерального значения не вполне соответствует условиям, установленным ч. 3 ст. 4 Федерального конституционного закона от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». Указанная норма не дает возможности новым субъекта приобретать статус го­рода федерального значения. Вместе с тем хотим отметить, что включение Севастополя в состав Российской Федерации в качестве города федерального значения производилось на ос­новании специального международного договора, подписан­ного между Российской Федерацией и городом Севастопо­лем. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные прави­ла, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Таким образом, т.к. статус города Севастополя как города федерального значения является леги­тимным, т.к. Конституцией Российской Федерации установлен примат международного договора над федеральными зако­нами. В связи с этим рекомендуем в дальнейшем расширить перечень, указанный в ч. 3 и ч. 4 ст. 4 Федерального конститу­ционного закона от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», c учетом ч. 1 ст. 5 Конститу­ции Российской Федерации;

— на основании выше изложенного предлагаем внести из­менения в федеральное законодательство в части установле­ния обязательного одобрения 2/3 законодательных (предста­вительных органов) субъектов Российской Федерации проектов международных договоров с иностранными государствами о принятии нового субъекта в состав Российской Федерации. Данное предложение вносится в целях участия субъектов Рос­сийской Федерации в процессе принятия новых субъектов — иностранных государства или их частей в состав Российской Федерации. В настоящий момент субъекты Российской Фе­дерации участвуют в процедуре принятия нового субъекта исключительно через своих представителей в Федеральном Собрании Российской Федерации;

— обращение на территории Российской Федерации, а именно на территории Республики Крым и Города фе­дерального значения Севастополь, иностранной валюты —

украинской гривны, являлось грубым нарушением консти­туционных норм. Официальное обращение на территории Российской Федерации украинской гривны продолжалось в период с 18.03.2014 г. по 01.06.2014 г., т.е. 2,5 месяца. Таким образом, констатируем, что федеральный конституционный закон содержал в себе положения, которые грубо нарушали норму, установленную ч. 1 ст. 75 Конституции Российской Фе­дерации.

конституционное право





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика