Содержание журналов

Баннер
  PERSONA GRATA


Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.


Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».
Баннер



"С 09 февраля 2016 г. издание «Международный правовой курьер» включено в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук  (специальность – 12.00.00, «юридические науки»). Основание: Приказ МинОбрНауки России от 25.07.2014 г. №793. Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 25 августа 2014 г., регистрационный номер №N33-863".





Скачать в PDF


Интервью с Антонио Жозе Валлим Геррейро Чрезвычайным и Полномочным Послом Федеративной Республики Бразилии в Российской Федерации


alt



    BRASIL AND RUSSIA: THE NEW BRICS DEVELOPMENT TRENDS

    Interview with Antonio Jose Vallim Guerreiro, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Federative Republic of Brazil to the Russian Federation.

     Визитная карточка:

Антонио Жозе Валлим Геррейро родился 4 августа 1954 г. в г. Мадриде, Испания. Окончил факультет экономики Католического университета г. Рио-де-Жанейро. Во время обучения в университете выполнил программу подготовки для дипломатической карьеры Института «Рио Бранко».

С 1975 по 1978 г. работал в Департаменте международных организаций Министерства иностранных дел Бразилии. 12 июня 1975 г. за заслуги присвоен дипломатический ранг Второго секретаря. С 1979 по 1984 г. работал в Представительстве при ООН в Нью-Йорке. 23 июня 1981 г. за заслуги присвоен дипломатический ранг Первого секретаря.

С 1984 по 1987 г. — Первый секретарь Посольства Бразилии в Каире. С 1987 по 1990 г. руководил Отделом по вопросам морей, Антар­ктиды и космоса МИД Бразилии. 17 декабря 1987 г. за заслуги присвоен дипломатический ранг Советника.

С 1990 по 1992 г. — Советник Посольства Бразилии в Париже.

В 1992 г. получил высшее образование в Институте «Рио Бранко», защитил диссертацию на тему «Значение переговоров об использо­вании антарктических минеральных ресурсов».

С 1993 по 1994 г. возглавлял Отдел по вопросам интеллектуальной собственности МИД Бразилии. 30 июня 1994 г. за заслуги присвоен дипломатический ранг Министра второго класса.

С 1994 по 1998 г. руководил Отделом по вопросам разоружения и чувствительных технологий МИД Бразилии. В 1996 г. возглавлял делегацию на Пленарном заседании Режима контроля за ракетными технологиями в Токио. В 1997 г. был руководителем делегации при Комитете Бразилия — США по безопасности и военным вопросам в Вашингтоне.

28 августа 1998 г. назначен Директором Департамента специальных вопросов МИД Бразилии. В 2000 г. возглавлял правительственную делегацию Бразилии на Конференции ООН по борьбе с опустыниванием в Бонне.

В 2001 г. назначен Генеральным директором Департамента международных организаций МИД Бразилии. 22 июня 2001 г. за заслуги присвоен дипломатический ранг Министра первого класса. В этом же году руководил официальной делегацией на Пленарном заседании Режима контроля за ракетными технологиями в Оттаве. В 2002 г. был Председателем Рабочей группы ООН по всем аспектам ракетных вопросов в Нью-Йорке. В 2003 г. возглавил делегацию на Пленарном заседании Режима контроля за ракетными технологиями в Буэнос- Айресе.

28 ноября 2006 г. назначен главой Представительства Бразилии при МАГАТЭ. Возглавлял Представительство в ранге Посла до 2012 г.

3 февраля 2012 г. назначен главой Постоянного представительства при Конференции по разоружению в Женеве, Швейцария.

13 декабря 2013 г. назначен Чрезвычайным и Полномочным Послом Федеративной Республики Бразилии в Российской Федерации.

Награды: 13 июня 1988 г. — медаль «Тамандаре», Бразилия. 09 октября 1988 г. — орден «За морские заслуги», Бразилия. Офицер. 20 ав­густа 1991 г. — орден «За военные заслуги», Бразилия. Офицер. 29 апреля 1996 г. — орден «Рио Бранко», Офицер. 30 ноября 1999 г. — орден «За заслуги в аэронавтике», Бразилия. Офицер. 8 ноября 2002 г. — орден «За заслуги в обороне», Бразилия. Офицер. 27 апреля 2003 г. — ме­даль «СантосДюмон», Бразилия.

Женат на г-же Элиане Корреа да Силва Амарал.

***************************************************************

— Уважаемый господин Антонио Жозе Валлим Геррей­ро, сегодня Бразилия проводит очень активную независимую внешнюю политику на международной арене. Этому способ­ствует то, что Ваша страна является державой, выступающей самостоятельной геополитической и экономической силой в постбиполярном мироустройстве. Еще в середине прошлого столетия она была исключительно региональной державой, связи которой замыкались на соседях по Южной Америке и США. Однако уже к концу прошедшего века Федеративная Республика Бразилия стала последовательно и планомерно расширять дипломатические и торговые отношения практи­чески со всеми, особенно крупнейшими государствами мира, чему во многом способствовало усиление ее экономических позиций... В первую очередь по этим причинам ЕврАзЮж ре­шил в последнем номере уходящего 2014 г. начать свою серию материалов о странах БРИКС именно с Бразилии. А теперь наш первый вопрос.

Традиционно одной из приоритетных тем «Евразий­ского юридического журнала» является освещение роли международного права в современных международных отношениях. Поэтому предлагаем начать нашу беседу именно с основополагающих начал обустройства между­народного сообщества. Какую позицию занимает в своей независимой внешней политике Бразилия относительно нарушения со стороны западных стран в последнее время принципов и норм международного права?

— Основы внешней политики Бразилии заложены в ее Конституции, которая в свою очередь зиждется на основных принципах и нормах международного права. Наше государ­ство на международной арене глубоко чтит и четко придержи­вается всех 11 основных его принципов, заложенных в Уставе ООН 1945 г., которые позже были конкретизированы в Де­кларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государ­ствами в соответствии с Уставом ООН, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1970 г., а также в Хельсинском заключитель­ном акте 1975 г. Бразилия на основе общепризнанных принци­пов и норм международного права добросовестно выполняет свои международные обязательства в отношении поддержания мира и безопасности, закрепленных в данных актах.

Внешнеполитическая стратегия Бразилии с соблюдением международного права направлена на единую цель — все­мерное наращивание международного авторитета и влияния Бразилии, приведение ее политического веса в мировых делах в соответствие с ее экономическим потенциалом, становление страны как политически и экономически влиятельной дер­жавы, поддержание ее статуса регионального центра силы.

В международно-нормативной системе действует согласо­ванная между государствами и другими субъектами между­народного права совокупность правовых норм, правил, про­цедур, которые обеспечивают нормальное функционирование всей системы международных отношений. Такой внешнепо­литический подход способствует становлению нашей страны в качестве одного из крупнейших игроков также и на между­народной политической арене. С середины 1990-х годов ру­ководство страны стало активно выступать за многополюсное мироустройство, укрепление многосторонней дипломатии и роли ООН как уникального центра гармонизации интересов всех государств мирового сообщества, за укрепление между­народной и региональной безопасности. Для поддержания своей позиции оно занято активным поиском и привлечением союзников и сторонников практически во всех регионах. Вес и влияние Бразилии в международных делах существенно воз­растают. Огромная территория, богатые природные ресурсы, культурное и этническое разнообразие влияют на внешнюю политику Бразилии, обуславливая широкий круг ее интересов и устремлений и расширяя естественным образом возможно­сти диалога и сотрудничества с самыми разными государства­ми на основе международного права.

Мы считаем, что основополагающие общепризнанные нормы обладают высшей юридической силой. Все остальные международно-правовые нормы и международно- значимые действия субъектов должны соответствовать положениям ос­новных принципов. Основные принципы международного права носят универсальный характер и являются критериями законности всех остальных международных норм. Действия или договоры, нарушающие положения основных принципов, признаются недействительными и влекут международно-пра­вовую ответственность. Все принципы международного права имеют первостепенную важность и должны неукоснительно применяться при интерпретации каждого из них с учетом других.

Бразилия, традиционно проводя свою миролюбивую политику в соответствии с принципом неприменения силы и угрозы силой, считает, что все государства в международных отношениях обязаны воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности и политической независимости других государств или каким- либо иным образом, несовместимым с целями ООН. Кстати, Бразилия отказалась от ядерного оружия, подписав Договор Тлателолько о создании безъядерной зоны в Латинской Аме­рике (1967 г.) и Договор о нераспространении ядерного оружия (1997 г.)..

В последние два десятилетия Бразилия стала развивать находившиеся прежде на достаточно низком уровне политиче­ские контакты в международном сообществе, искать поддерж­ку одной из главных идей своей внешней политики — рефор­мы ООН и расширения Совета Безопасности.

— Как можно было бы вкратце охарактеризовать ос­новные направления внешней политики Бразилии в се­годняшней глобальной политике?

   — Сразу оговорюсь, одним из приоритетных направлений внешней политики нашего государства в последнее десятиле­тие стало тесное сотрудничество в рамках БРИКС. 15-16 июня 2014 г. в бразильских городах Форталеза и Бразилиа состоялся шестой саммит стран БРИКС, который дал новый импульс нашему движению. Впереди встреча БРИКС в верхах — 2015 в городе Уфе, столице Республики Башкортостан, в одном из экономически ведущих регионов России.

Статус активно развивающейся региональной державы, который получила страна 10-15 лет назад, способствовал чет­кой расстановке внешнеполитических приоритетов Бразилии. Основными целями правительства стали: превращение Брази­лии в центр региональных интеграционных процессов, в пер­вую очередь, развитие МЕРКОСУР (исп. Mercado Comun del Sur, порт. Mercado Comum do Sul, гуар. Nemby Nemuha, англ. Southern Common Market — общий рынок стран Южной Аме­рики), недопущение чрезмерного влияния США в Латинской Америке, вывод страны в один ряд с развитыми державами мира, играющими ведущую роль на международной арене посредством развития независимых дву- и многосторонних отношений с государствами во всех частях света — Европе, Африке, Азии и т.д.

Концепция внешней политики Бразилии опирается на то, что наряду с традиционным лидером США, при снижении его роли в мировой экономике, сильный голос на международной арене за счет интенсивного экономического развития обрели наиболее успешные развивающиеся государства. Бразилию также можно считать одним из новых центров влияния, а так­же наиболее соответствующей роли естественного ядра лати­ноамериканского региона.

Бразилия имеет большое политическое и экономическое влияние в Латинской Америке, а также является важным игро­ком на мировой арене. Политика Бразилии составляет силь­ную конкуренцию США в отношениях с другими странами Латинской Америки. Бразилия участвует в многосторонней дипломатии в рамках Организации американских государств, Организации Объединенных Наций, а также улучшает связи с развивающимися странами Африки и Азии. Бразилия уча­ствует в 73 международных организациях. Наиболее репре­зентативными в этом плане, проясняющими квинтэссенцию кардинальных принципов бразильской внешнеполитической линии, являются такие внеконтинентальные направления внешней политики Бразилии, как связи со странами ЕС, Юж­ной Африки, АТР и Россией.

В дополнение к ее традиционным связям с США и европей­скими странами, Бразилия стремилась наладить отношения с большими развивающимися странами. С Индией и Юж­ной Африкой был создан Трехсторонний форум для диалога (IBAS), приспособленный к проектам сотрудничества и гло­бальным инициативам. Фонд IBAS был создан для финансиро­вания социальных проектов в развивающихся странах.

На современном этапе бразильская внешняя политика ха­рактеризуется усилением активности в этом направлении. Особую важность приобрели контакты с португалоязычными странами, составляющими Сообщество португалоязычных стран, в частности Анголой и Мозамбиком, а также с ЮАР — одной из крупнейших стран континента.

   Бразилия традиционно имеет особые отношения со стра­нами Африки, в первую очередь Южной, которая воплотила в цивилизационном аспекте вектор развития бразильской на­ции, что самым непосредственным образом влияет на выстра­ивание современных отношений. Бразилия является страной, имеющей в населении значительную долю потомков выходцев из Африки. Как известно, Южно-Африканская республика участвует в группе БРИКС.

Как уже отмечалось ранее, Бразилия, будучи региональным центром, стремится уравновесить влияние США в Латинской Америке и расширить свои связи и контакты до уровня, соот­ветствующего статусу крупной державы. Внешнеполитический курс Бразилии направлен на диверсификацию круга своих партнеров, а также партнеров по МЕРКОСУР, неоспоримым лидером которого она является. Действия Бразилии, как не­сомненного лидера МЕРКОСУР, направлены на активизацию взаимоотношений со странами Западной Европы в условиях договоренности двух интеграционных блоков о формировании зоны свободной торговли.

Происходит нарастающее взаимодействие Бразилии с крупнейшими государствами АТР в целях получения боль­шей автономии на международной арене и новых экспортных рынков. Отношения со странами АТР, в первую очередь с та­кими развитыми, как Япония и Южная Корея, используются в целях диверсификации торгово-экономических связей — ос­новы сотрудничества.

Динамично развиваются отношения Бразилии с Китаем — крупнейшей державой АТР. КНР является одним из ведущих азиатских торговых партнеров Бразилии, что остается пока приоритетом в отношениях двух стран.

Оба государства имеют колоссальные природные и чело­веческие ресурсы, оба постепенно, хоть и разными темпами, наращивают свое влияние в международных делах, в мировой политике и экономике. КНР является партнером Бразилии по «Группе 20» в переговорах с индустриально развитыми странами в рамках ВТО. Перед Бразилией стоит задача не до­пустить намечающегося перекоса в сторону использования страны как огромного рынка сбыта дешевых китайских товаров массового потребления и сырьевого придатка.

— Господин Посол, два месяца назад в Бразилии прош­ли президентские и парламентские выборы. Многие назы­вали борьбу за пост главы государства самой напряженной и непредсказуемой за всю историю страны. Действую­щий президент Дилма Руссефф и ее главный соперник в предвыборной гонке — социалистка Марина Силва — шли вровень. По словам политологов, основное отличие между кандидатами заключается в позиции по вопросам внешней политики. В итоге лидер Партии трудящихся Дилма Руссефф выиграла 26 октября президентские вы­боры в Бразилии. Как Вы оцениваете ее победу с точки зрения дальнейшего развития вашего государства, обще­ства и экономики?

— Прежде всего, хотелось бы сказать, что эти выборы стали торжеством демократии в Бразилии. Дилма Руссефф победила с небольшим отрывом. Исходя из нашего избирательного за­конодательства, набрав более 50 процентов голосов, она полу­чила убедительную победу. Инаугурация состоится 1 января 2015 г.

Как вы знаете, в последнее время темпы экономического развития Бразилии несколько замедлились в силу объективных обстоятельств, сложившихся в мировой экономике. Поэтому сейчас перед Президентом будет стоять задача выполнения сво­их обещаний по повышению темпов развития, по улучшению социального положения населения. Избиратели сделали свой выбор. Они многого от нее ожидают. Уверен, что не все будет просто, но, надеюсь, она вместе с другими органами испол­нительной власти, в частности, с верхней палатой, конгрессом примут первые решения для грамотного руководства страной в плане выполнения предвыборных обещаний по ускорению темпов экономического развития.

— Думается, время остановиться отдельно на россий­ско-бразильских отношениях. Считается, что изучение всего комплекса отношений Бразилии не только с государ­ствами Западной Европы, Южной Африки, АТР, но и Рос­сией способствует лучшему пониманию основных на­правлений бразильской внешней политики и аспектов внешнеполитической концепции.

— Динамика развития двухсторонних отношений России и Бразилии наглядно прослеживается при рассмотрении эта­пов исторического развития международных связей двух стран. Дипломатические отношения между Россией и Бразилией установлены 3 октября 1828 г. В конце XIX в. Бразилия была единственной латиноамериканской страной, с которой Рос­сия поддерживала регулярные торговые связи. После октября 1917 г. Бразилия прервала официальные контакты с Советской Россией, которые были восстановлены только 2 апреля 1945 г.

Активные двусторонние обмены стали осуществляться с 80-х годов ХХ в. Приход в марте 1985 г. к власти в Бразилии гражданского правительства во главе с Президентом Ж. Сар- неем ознаменовался пересмотром бразильским руководством концептуального подхода к развитию сотрудничества с Вашей страной. 26 декабря 1991 г. Бразилия одной из первых латино­американских стран признала Российскую Федерацию в ка­честве государства — продолжателя СССР. Начиная с 1994 г. российско-бразильские отношения характеризуются позитив­ной динамикой политических контактов на высоком и высшем уровнях. В июне 2000 г. подписан базовый Договор о партнер­ских отношениях между Россией и Бразилией (вступил в силу в январе 2002 г.).

Регулярный характер приобрела практика встреч на выс­шем уровне, а также обмена посланиями между президентами России и Бразилии по наиболее актуальным вопросам двусто­ронних отношений.

Позиции наших государств совпадают относительно ос­новных вопросов международной повестки дня реформирова­ния ООН и ее Совета Безопасности, борьбы с международным терроризмом, международного взаимодействия в решении глобальных экологических проблем.

— Господин Посол, не могли бы вкратце остановиться на договорно-правовой основе регулирования торгово­экономического сотрудничества между Россией и Бра­зилией?

— Договорно-правовой базой российско-бразильского торгово-экономического сотрудничества являются между­народные соглашения, подписанные Бразилией с бывшим СССР и с Российской Федерацией. Правовой основой регу­лирования российско-бразильского торгово-экономического сотрудничества являются более десятка двусторонних догово­ров и документов. Основным является Договор о партнерских отношениях между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Бразилией от 22 июня 2002 г. Действие Договора продлено Декретом № 4379 от 17 сентября 2002 г. Статья 8 содержит договоренность сторон о содействии расширению торгово-экономического сотрудничества в таких отраслях вза­имного интереса, как агропромышленный комплекс и другие, ориентированные на потребителя отрасли: металлургия, ма­шиностроение, энергетика, транспорт.

— Как скажется переизбрание Дилмы Руссефф на бра­зильско-российских торгово-экономических связях и тех­нологическом сотрудничестве, особенно в сфере высоких технологий?

— На мой взгляд, кто бы ни стал Президентом, в любом случае, сохранение и развитие партнерства Бразилии и Рос­сии — это стратегическая политическая задача для нас. Дил­ма Руссефф, безусловно, будет продолжать данную линию. На двустороннем уровне наши отношения отличаются вы­соким взаимопониманием. Могу сказать, что это настоящее стратегическое партнерство, которое позволяет нам сближать позиции и вместе противостоять вызовам и решать те вопросы, которые возникают на международной арене.

   Для развития торгово-экономических отношений сторо­нам необходимо предпринять ряд мер, главными из которых являются государственная поддержка экспортных отраслей, изменение структуры экспорта в сторону повышения в ней доли высокотехнологичной продукции и наращивание ин­вестиционной составляющей российской внешней торговли. Российские компании сегодня все активнее выходят на бра­зильский рынок.

Бразилия, пожалуй, одно из самых географически уда­ленных от России государств. Тем не менее, я считаю, что это не повод для отсутствия контактов.

— Современная бразильская дипломатическая линия во многом носит ярко выраженный экономический ха­рактер; внешнеполитический инструментарий служит обеспечению экономических интересов страны (и в этом она следует бразильской дипломатической традиции все­го XX в.), наращиванию ее присутствия на мировых рын­ках, продвижению и защите национальных интересов в международных экономических и финансовых орга­низациях. Согласитесь ли Вы с таким тезисом: несмотря на то, что Россия и Бразилия неизменно выражают заин­тересованность и намерение развивать взаимовыгодные связи, до сих пор в любой области сотрудничества, в част­ности, в политической, сохраняется несоответствие между огромным потенциалом и достигнутым уровнем?

— Согласен, что не все возможности и ресурсы исполь­зуются в полной мере. У наших стран колоссальные ресурсы. Российская и бразильская экономики могут быть сопостави­мы по объему и достигают 2 трлн долларов. Мы занимаем 7-8 место в списке стран с крупнейшими экономиками. Что касается взаимоотношений, то перспективы у нас очень значи­тельные, так как еще до недавнего времени бразильская эконо­мика не была на политическом горизонте перспектив у России. Но и Россия, в свою очередь, не воспринималась Бразилией настолько серьезно. В последний год все поменялось, наши возможности и перспективы на самом деле многообещающие, и обе страны должны активно работать над воплощением по­тенциала в реальность.

— Господин Посол, расскажите, пожалуйста, велика ли роль инвестиций российских компаний в экономику Бра­зилии и заинтересованы ли бразильские бизнесмены в ин­вестировании в экономику РФ?

— С точки зрения интересов бразильских инвесторов здесь в России, могу сказать, что взаимодействие и сотрудничество может быть очень плодотворным и выгодным. Именно в этом ключе в Москве работает Представительство Правительствен­ного агентства по продвижению экспорта и инвестиций. Оно вплотную и успешно работает с бразильскими экспортерами и компаниями, которые хотят выйти на российский рынок. Уверен, что внутри Бразилии наше правительство ведет ту же политику по отношению к российским компаниям, которые заинтересованы в нашем национальном рынке, и для них соз­даны благоприятные и оптимальные условия работы в Бра­зилии.

Нефтяная сфера является одной из передовых отраслей нашего сотрудничества. Львиная доля инвестиций России в Бразилию сделана именно в этой отрасли. Флагманом здесь выступает компания «Роснефть». Представлять ее не имеет смысла. Достаточно сказать, что из публичных компаний, ко­торые показывают свои активы и операции, а также проводят публичную работу, это компания номер один в мире по обо­роту. Добыча, транспортировка, коммерциализация нефти и газа являются сильными сторонами «Роснефти».

— Сейчас в России сложилась непростая ситуация с импортом продовольствия из-за внешних санкций со сто­роны европейских стран и ответных мер России. Насколь­ко Бразилия, как крупный экспортер сельхозпродуктов, готова увеличить поставки продовольствия и предпри­нимаются ли шаги в этом направлении?

— Я хотел бы отметить, что основные сельхозпроизводите­ли и вообще производители продовольствия в Бразилии — это, в первую очередь, частные компании. При этом на бразиль­ском государственном уровне взаимодействие с частными про­изводителями выстроено таким образом, что каждое посоль­ство в зарубежной стране имеет отдел по содействию торговле, который занимается подбором наиболее подходящих секторов на рынке, помогает решать вопросы и повышать их представи­тельство. Это касается и российского рынка. Поэтому с точки зрения частного бизнеса, безусловно, бразильские произво­дители видят очень большие перспективы и рассматривают текущий момент как удобный для расширения своего при­сутствия на российском рынке. В то же время хотел бы особо подчеркнуть, что на правительственном уровне не существует какой-либо стратегии по вытеснению других иностранных пар­тнеров с российского рынка и правительство, поддерживающее частных производителей, не стремится заместить кого-бы то ни было. На данный момент еще преждевременно давать точные оценки того, насколько увеличился экспорт бразильской про­дукции в Россию, но мы можем сказать, что по произведенным нами подсчетам, поставки свинины выросли на 41% и более- менее схожий рост отмечается в поставках мяса птицы.

Касательно мяса крупного рогатого скота, я считаю, здесь у Бразилии есть еще очень большие резервы. И сейчас более половины всего российского импорта замороженного мяса крупного рогатого скота идет из Бразилии.

— Господин Посол, какие еще сферы российско-бра­зильского сотрудничества Вы хотели бы выделить?

— Помимо торгово-экономических отношений, сегодня мы стараемся активно развивать и другие сферы нашей дея­тельности. В прошлом году прошли дни российской культуры в Бразилии, а в этом году должны пройти дни бразильской культуры в России. Нам безумно интересна и колоритная исто­рия этой страны, и те виды искусства, которые здесь достигли мировой славы. В 2013 г. в Большом зале Московской консерва­тории прошел фестиваль — босса-новы. Показателен он, кро­ме прочего, тем, что его спонсировал российско-бразильский деловой совет.

— В то же время специалисты отмечают низкий уро­вень развития отношений между нашими странами в об­ласти культуры, особенно с учетом культурного разноо­бразия двух стран...

— Соглашаясь частично с высказанной выше точкой зре­ния, хочется обратить внимание читателей «Евразийского юридического журнала» на то, что как российская, так и бра­зильская культуры вызывают в обеих странах взаимный живой интерес. В этом смысле достигнутый уровень двустороннего сотрудничества в сфере культуры в широком смысле этого слова пока не отвечает реальным потребностям наших народов. И это уже само по себе представляет собой хорошую основу для того, чтобы придать гораздо больший динамизм развитию взаимодействия в области науки, культуры и образования.

— Не так давно Россия была включена в бразильскую программу «Наука без границ». Сколько студентов бра­зильцы намереваются направить в российские вузы? Суще­ствует ли возможность для российских студентов попасть в бразильские университеты по программам обмена?

— Сегодня в российских вузах уже учится множество сту­дентов из Бразилии. И как отметили наши железнодорожники, было бы интересно не просто направлять молодежь на об­учение, а делать это применительно к дальнейшему участию в совместных проектах. То есть обучать железнодорожников, специалистов в сфере мирного атома и энергетики. И замкнуть эти программы на целевое обучение с учетом создания или гарантирования рабочих мест в совместных проектах. Мне кажется, это одно из направлений нашего сотрудничества. Кроме того, не так давно на базе одного из известнейших вузов Бразилии — Федерального университета Флуминенсе в Рио-де- Жанейро прошла конференция, в которой приняли участие 14 ведущих российских вузов, которые заявили о своем желании подключиться к программе «Наука без границ». Среди них МГУ имени М. В. Ломоносова и Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина.

— 21 октября сего года Вы, как представитель страны — председателя БРИКС, выступили с основным докладом на Международной конференции «БРИКС: место и роль в изменяющемся мире», организованной по инициативе МОД «Российская служба мира» на базе Института на­учной информации по общественным наукам Россий­ской академии наук при поддержке Посольства Бразилии. Как Вы оцениваете этот форум и что бы Вам хотелось особенно подчеркнуть из сказанного Вами в ходе этой конференции?

— Я хотел бы выразить свое большое удовлетворение от участия в Конференции по теме: «БРИКС: место и роль в изменяющемся мире». Это была очень приятная и полезная возможность для меня поделиться моими взглядами о роли БРИКС с российским научным сообществом и общественно­стью. Дискуссии, которые состоялись в рамках Конференции, показали высокий интерес, в том числе российских ученых и общественности, к обсуждению перспектив седьмого сам­мита БРИКС в июле 2015 г. в Уфе. Я уже сейчас могу сказать, что Президент Д. Руссефф приедет в Уфу, безусловно. И одна из задач, которая, как мне видится, будет стоять перед этим саммитом — обсудить возможности не только диверсифика­ции и разнообразия аспектов нашего сотрудничества, которое на данный момент уже развивается в разных сферах, но и вы­полнить основную задачу по углублению и укреплению со­трудничества во всех сферах, которые представляют для нас взаимный интерес. С учетом того, что позиции стран БРИКС в мире с каждым годом становятся все более прочными, их экономический и политический вес также становится все большим.

— Как уже говорилось в начале нашего разговора, в бразильских городах Форталеза и Бразилиа состоялся шестой саммит стран БРИКС. Было подписано много офи­циальных документов, в том числе соглашение о создании Нового банка развития стран БРИКС с общим капиталом в 100 млрд долларов. Господин Посол, как Вы считаете, сможет ли Новый банк стать реальным конкурентом ныне существующим международным кредитным организа­циям, в первую очередь, Международному валютному фонду? Не секрет, что МВФ представляет, прежде всего, интересы США и европейских стран, и не всегда условия кредитования выгодны другим государствам.

— Считаю, что создание Нового банка развития и пула условных валютных резервов стран БРИКС — это не цель, а ви­димый результат сотрудничества. Как вы знаете, суммарный капитал банка составляет 100 млрд долларов — это серьезная сумма, которая должна быть направлена на четко определен­ные цели, как сказано в Уставе банка, а именно на финанси­рование проектов в странах БРИКС, но при этом особо от­мечается, что возможность финансирования проектов третьих стран не закрыта. Мы такой вариант не исключаем. Политика Управляющего совета банка должна быть гибкой и подстраи­ваться под текущие реалии БРИКС.

На Конференции 21 октября я отметил один момент и хочу повторить его сейчас, потому что он ключевой для понимания роли БРИКС. Наша группа стран не противо­стоит чему-либо или кому-либо. Мы считаем, что политика противостояния вредна, и только политика созидания может принести пользу. Поэтому мы работаем на благо наших об­щих интересов, а не в противовес каким-либо другим вещам и объединениям.

   В то же время необходимо отметить, что наша группа вы­ступает, в том числе, за реформирование нынешней системы международных отношений, за придание ей более справедли­вой формы. В частности, если мы говорим о Международном валютном фонде, то Северо-Американская сторона опасается того, что эта организация потеряет свою главенствующую эко­номическую роль в мире и старается сохранить ее в неизмен­ном виде. Мы же придерживаемся мнения, что, в частности, МВФ должен быть реформирован для того, чтобы перераспре­делить полномочия, в первую очередь в экономической сфере, и для того, чтобы организация более эффективно работала на пользу населения крупных и небольших государств.

— Господин Посол, государства БРИКС, обладая важ­ными для мировой экономики природными и людскими ресурсами, оказывают большое влияние на глобальный и региональные рынки. По Вашему мнению, может ли БРИКС в будущем претендовать на роль гаранта мировой безопасности?

— Безусловно, БРИКС в плане укрепления мировой без­опасности действует в рамках Устава ООН, а именно отли­чается приверженностью к решению конфликтов мирными способами, невмешательством во внутренние дела государств и так далее. Недавно наш Министр иностранных дел принял участие в совещании в Нью-Йорке, где поднимались эти вопро­сы. Мы выступаем в таком ключе, чтобы роль БРИКС в плане содействия укреплению мировой безопасности возрастала, чтобы наша позиция была слышна в мире и к ней все больше прислушивались, но при этом повторю, что БРИКС не пре­тендует замещать собой кого-бы то ни было.

Как вы знаете, согласно Уставу ООН, именно Объединенные Нации и Совет Безопасности в частности являются на данный момент гарантом мировой безопасности. Эту схему нужно со­хранять и дальше. В то же время общеизвестно, что Бразилия имеет определенные надежды на реформу Совета Безопас­ности, в том числе стремится обсудить такую возможность и получить статус постоянного члена Совета Безопасности.

— Ваше Высокопревосходительство, по Вашему мне­нию, можно ли сейчас рассматривать БРИКС не только как формирующийся экономический союз, но и как геополи­тический клуб Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР?

— Страны БРИКС образуют некий экономический блок или официальную торговую ассоциацию, как Европейский союз. Однако со временем появились признаки, что пять стран БРИКС стремятся сформировать политический «клуб» или «союз», и таким образом преобразовать «свою растущую эко­номическую власть в большее геополитическое «влияние"». Если мы скажем, что группа БРИКС — это исключительно экономический форум, то это, безусловно, будет недооценка. На текущем этапе наша группа уже превзошла первоначаль­ный формат. Если мы внимательно почитаем итоговый доку­мент саммита в Форталезе в текущем году, подписанный глава­ми наших государств, мы увидим, что в нем выражается мнение не только по экономическим вопросам, но и по вопросам по­литической повестки дня. Даются оценки как регионального, так и мирового масштаба. Это оценки институционального состояния различных секторов БРИКС.

— Господин Посол, в 2014 г. из-за драматических со­бытий в Украине разгорелось новое глобальное противо­стояние между США и ЕС, с одной стороны, и Россией и ее союзниками — с другой. Какую позицию здесь занимает Бразилия?

— Отношения Бразилии и с Россией, и с Украиной друже­ственные. Мы выступаем исключительно за решение конфлик­та мирным и дипломатическим путем, методом переговоров. Мы считаем, что пусть не сразу, но все противоречия должны решаться политиками и дипломатами, чтобы достичь главной цели — не должна больше литься кровь, и должно быть пре­кращено насилие. В то же время хотел бы отметить, что все страны БРИКС воздержались при вынесении на голосование Генеральной Ассамблеи ООН украинской резолюции. В этом плане группа БРИКС была солидарна и едина в своем решении воздержаться при голосовании.

— Летом наступающего года Россия в городе Уфе при­нимает лидеров стран БРИКС. Какие надежды возлагает Бразилия на БРИКС-2015? На Ваш взгляд, насколько реален прогноз экспертов, которые утверждают, что экономиче­ский потенциал Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР таков, что они могут стать пятью доминирующими эко­номическими системами к 2050 г.?

— Члены БРИКС характеризуются как наиболее быстро развивающиеся крупные страны. Выгодное положение этим странам обеспечивает наличие в них большого количества важных для мировой экономики ресурсов. В частности, высо­кая численность населения стран (43% населения планеты) об­условливает дешевизну труда в них, что является препятствием для высоких темпов экономического роста.

По результатам уходящего года страны БРИКС действи­тельно озабочены спадом своих экономик, но саммит в Уфе, по­лагаю, поможет сплотить ряды, нарастить товарооборот и под­нять значимость организации на международной арене.

Наиболее ощутимую выгоду от создания финансовых институтов БРИКС получит, прежде всего, Россия. И дело не в том, что Россия нуждается в стабилизационных кредитах, а в том, что России крайне необходима диверсификация своих рынков и укрепление отношений со странами-партнерами.

Уверен, что значительные размеры экономик всем странам БРИКС в будущем позволят трансформировать экономиче­ский рост в политическое влияние, что приведет к утрате лиди­рующей позиции современной западной экономической эли­ты и к переходу на другую модель экономического управления, не нуждающуюся в наличии элиты как таковой.

— Что Вы могли бы пожелать России, как будущему председателю БРИКС в 2015 г.?

— Хочу пожелать России успехов. Уверен, что саммит БРИКС в Уфе, столице Республики Башкортостан, пройдет на высшем уровне и будет полезен во всех отношениях, как для России, так и для всех наших партнеров по группе БРИКС.

— Что Вы хотели бы пожелать читателям, авторам, сотрудникам «Евразийского юридического журнала»?

— Для меня большая честь быть опубликованным в вашем журнале, имеющем высокую репутацию и хорошо узнаваемом в широкой евразийской аудитории, а также в экспертном со­обществе не только в России, но и в других странах СНГ.

Большое спасибо и мои лучшие пожелания всем сотрудни­кам вашей редакции, авторам и читателям. Уверен, что в даль­нейшем «Евразийский юридический журнал» будет радовать читателей и давать на своих страницах широкую объективную профессиональную информацию.

Пользуясь случаем, я хочу от имени граждан Бразилии поздравить всех россиян, в особенности жителей города Уфы и всей Республики Башкортостан, где в июле следующего года будет проходить шестой саммит БРИКС, с Новым 2015 го­дом! Успешного проведения новой встречи на верхах стран БРИКС!

С Новым 2015 годом Евразия!

Желаю всем процветания и счастья!

С Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Бразилия в Российской Федерации Антонио
Геррейро
беседовали:

Фархутдинов Инсур Забирович — Главный редактор Евразийского юридического журнала,
Заместитель Председателя Международного общественного движения «Российская служба мира».

Шуванов Станислав Александрович — Председатель Международного общественного движения
«Российская служба мира», ветеран дипломатической службы.

Кухтин Геннадий Витальевич — Первый заместитель Председателя Международного
общественного движения «Российская служба мира», ветеран государственной службы.


alt
Антонио Геррейро, Станислав Шуванов, Геннадий Кухтин, Инсур Фархутдинов (слева направо)




Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО

ЛУКА Элли - доктор юридических наук, президент Альфабэтикс Дивелопмент энд Инвестмент, Принстон (США). Афины (Греция).



№ 1 (92) 2016
Глубокая деформация Европы: легитимность Европейского Союза после еврокризиса (перевод Должикова А.В.)
Элли Лука – основатель Альфабетикс (www.alphabetics.info), консалтинговой компании, расположенной в Принстоне, Нью-Джерси, работала со странами и компаниями по проблемам международного права. Лука была стипендиатом программы им. Марии Кюри, степендиатом фонда Форда и старшим научным сотрудником в Центре международного права прав человека им. Орвилла Х. Шелла, младшего в Йельской школе права. Тематика публикаций:ядерное оружие, справедливость и право; водное право и политика: управление без границ и международное экологическое право: справедливость, эффективность и мировой порядок.

The Deep Deformation of Europe. The Legitimacy of the European Union after the Euro Crisis by Elli Louka

The Deep Deformation of Europe. Economic Conflict in the European Union by Elli Louka

ЕС Трансформация. Элли Лука. Перевод Должикова

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер

ЧЕРНИЧЕНКО С.В.


МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
«Нескончаемая дискуссия о международной правосубъектности индивидов»
Выходит в №1 (92) 2016 Евразийского юридического журнала

Можно отметить, что среди российских специалистов в области международного права чаще появляются сторонники точки зрения, что индивид становится субъектом международного права. Есть мнение, что индивид является субъектом международного права, имеющим «специфический» характер. Существует взгляд, что международное право может регулировать отношения между частными лицами, но это почему-то не превращает их в субъектов международного права. Сформулирована концепция о том, что индивид может быть субъектом только трансграничных отношений, но это не препятствует прямому действию норм международного договора на индивидов. Эти взгляды противоречат тому, что международное право объективно регулирует только межгосударственные отношения.
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика