Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Государственное стимулирование повышения энергоэффективности промышленных компаний
Научные статьи
21.01.15 17:28


вернуться



Государственное стимулирование повышения энергоэффективности промышленных компаний

alt
Буренина И. В.
alt
Гамилова Д. А.
alt
Алексеева С. В.
 
ЭКОНОМИКА И ПРАВО
Буренина И. В., Гамилова Д. А., Алексеева С. В.
Государственное стимулирование повышения энергоэффективности промышленных компаний
В статье раскрываются основные направления стимулирования государством повышения энергоэффективности промышленных предприятий, в том числе использования альтернативных источников энергии.



    Более трех лет назад вступил в силу основополагающий Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении...». Его практическая реализация регулировалась сначала посред­ством плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства от 01.12.2009 г. № 1830-р, а с сентября 2012 г. — пришедшим ему на смену планом мероприятий по совер­шенствованию государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективно­сти (распоряжение № 1794-р). В значительной степени на факт появления и содержание последнего повлияли экспертные обсуждения и высказанная консолидированная позиция реги­онов, что уже является позитивным прецедентом.

Была сформирована и принята Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффектив­ности на период до 2020 года» (распоряжение Правительства от 27 декабря 2010 г. № 2446-р), проведен мониторинг ее ре­ализации за 2011 г., который выявил ряд упущений и недо­работок.

Цель государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» — надежное обеспечение страны то­пливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективно­сти их использования и снижение антропогенного воздействия ТЭК на окружающую среду.

Данная цель находится в непосредственной компетен­ции Минэнерго России и соответствует цели Энергетической стратегии России на период до 2030 года (ЭС-2030) (утверж­дена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р) — созданию инновационного и эффективного энергетического сектора страны, адекватного как потребностям в энергоресурсах растущей экономики, так и внешнеэкономическим интересам России, обеспечиваю- щегонеобходимый вклад в социально ориентированное инно­вационное развитие страны.

Достижение цели государственной программы «Энерго­эффективность и развитие энергетики» обеспечивается реше­нием следующих задач, соответствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы.

Состав и структура подпрограмм, включенных в государ­ственную программу, имеют четкую отраслевую направлен­ность и обусловлены стратегическими инициативами развития топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, определенными Энергетической стратегии России на период до 2030 года (ЭС-2030). К числу важнейших стратегических инициатив относятся: формирование нефтегазовых комплек­сов в восточных регионах страны; освоение углеводородного потенциала континентального шельфа арктических морей и северных территорий Рос­сии; развитие и террито­риальная диверсификация энергетической инфраструк­туры; развитие нетопливной энергетики; развитие энер­госбережения.

Структура государствен­ной программы включает в себя 7 подпрограмм: энер­госбережение и повышение энергетической эффектив­ности; развитие и модерни­зация электроэнергетики; развитие нефтяной отрасли; развитие газовой отрасли; реструктуризация и разви­тие угольной промышленно­сти; развитие использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ); обеспечение реализации государственной программы.

Подпрограмма 1 «Энер­госбережение и повышение энергетической эффектив­ности» направлена на до­стижение стратегической инициативы развития то­пливно-энергетического комплекса — развитие энер­госбережения.

Также данная под­программа обеспечивает выполнение следующих

направлений реализации государственной программы: энер­госбережение и повышение энергетической эффективности.

Подпрограмма 2 «Развитие и модернизация электроэнер­гетики» направлена на достижение следующих стратегиче­ских инициатив: развитие и территориальная диверсифика­ция энергетической инфраструктуры, развитие не топливной энергетики.

Кроме того, подпрограмма обеспечивает выполнение сле­дующих направлений реализации государственной програм­мы: совершенствование деятельности естественных монополий в сфере энергетики, структурная модернизация топливно­энергетического комплекса.

Подпрограмма 3 «Развитие нефтяной отрасли» направлена на достижение следующих стратегических инициатив: форми­рование нефтегазовых комплексов в восточных регионах стра­ны, освоение углеводородного потенциала континентального шельфа арктических морей и северных территорий России.

Также данная подпрограмма обеспечивает выполнение следующих направлений реализации государственной про­граммы: совершенствование деятельности естественных моно­полий в сфере энергетики, структурная модернизация топлив­но-энергетического комплекса.

Подпрограмма 4 «Развитие газовой отрасли» направлена на достижение следующих стратегических инициатив: фор­мирование нефтегазовых комплексов в восточных регионах страны, освоение углеводородного потенциала континен­тального шельфа арктических морей и северных территорий России.

Кроме того, данная подпрограмма обеспечивает выпол­нение следующих направлений реализации государственной программы: совершенствование деятельности естественных монополий в сфере энергетики, структурная модернизация топливно-энергетического комплекса.

Подпрограмма 5 «Реструктуризация и развитие угольной промышленности» направлена на достижение следующих стратегических инициатив: развитие и территориальная ди­версификация энергетической инфраструктуры.

Данная подпрограмма обеспечивает выполнение следую­щих направлений реализации государственной программы: структурная модернизация топливно-энергетического ком­плекса.

Подпрограмма 6 «Развитие использования возобновляемых источников энергии» направлена на достижение такой страте­гической инициативы, как развитие нетопливной энергетики, а также обеспечивает достижение долгосрочных интересов национальной безопасности РФ в условиях истощения угле­водородных ресурсов и опережающего роста потребления энергоресурсов относительно роста их добычи.

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергети­ческой эффективности» разработана с учетом результатов реа­лизации государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффектив­ности на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2446-р.

Подпрограмма направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергети­ческой и экологической безопасности российской экономики, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реа­лизации потенциала энергосбережения и повышения энерге­тической эффективности на основе модернизации, технологи­ческого развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

Энергоемкость валового внутреннего продукта России в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5-3,5 раза выше, чем в развитых странах. Более 90% мощностей действующих элек­тростанций, 83 % жилых зданий, 70% котельных, 70% техноло­гического оборудования электрических сетей и 66% тепловых сетей было построено еще до 1990 г.. Около четверти исполь­зуемых в настоящее время бытовых холодильников было при­обретено более 20 лет назад.

В промышленности эксплуатируется 15% полностью из­ношенных основных фондов.

Сохранение высокой энергоемкости российской экономики приведет к снижению энергетической безопасности России и сдерживанию экономического роста. Выход России на стан­дарты благосостояния развитых стран на фоне усиления гло­бальной конкуренции и исчерпания источников экспортно­сырьевого типа развития требует кардинального повышения эффективности использования всех видов энергетических ре­сурсов.

Энергосбережение и повышение энергетической эффектив­ности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста. Однако до настоящего време­ни этот источник был задействован лишь в малой степени.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энер­гетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отноше­ний на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социаль­ной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит зна­чительно повысить уровень энергетической эффективности, необходимый для достижения темпов роста экономики.

Экономическое право



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика