Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться

Полиция Великобритании: общие положения


alt 
ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ
Бирюков П. Н.
В статье раскрывается деятельность полиции Великобритании. Приводится ряд документов, которые в разное время регулировали деятельность полиции. Автор анализирует историю формирования и функционирования различных видов полицейских структур Великобритании. Всестороннему исследованию подвергаются современная структура полиции. Подчеркивается, что полиция выполняет как оперативно-розыскные, так и уголовно-процессуальные действия.

Организация и функционирование полиции в Велико­британии регулируется следующими законами: «О полиции» 1964 г., «О полиции Шотландии» 1967 г.; «О полиции и уго­ловно-правовом доказывании» 1984 г., «О полиции» 1996 г., «О полиции Северной Ирландии» 2000 г., «О реформе по­лиции» 2002 г., «О серьезной организованной преступности и полиции» 2005 г., «О реформе полиции и социальной от­ветственности» 2011 г. и др. Уголовно-процессуальная дея­тельность полиции регламентируется законом «Об уголовном судопроизводстве и публичном порядке».

В Великобритании существуют четыре типа полицейских структур.

   Первый. Территориальные полицейские силы, сфера от­ветственности которых покрывает всю территорию. Эти обра­зования известны как «внутренние полицейские силы» (Home Office police forces) и руководствуются законами о полиции 1967, 1996, 2000 гг. и другими нормативными актами. Каждое территориальное подразделение возглавляет шеф-констебль (the Chief Constable) или комиссар (Commissioner). Каждое тер­риториальное подразделение покрывает одно или несколько графств (counties) в соответствии с реформой 1974 г. Они обе­спечивают безопасность в Англии и Уэльсе, исключая Большой Лондон. В приложении к Закону «О полиции» 1996 г. указаны 43 подразделения с зонами их ответственности. В настоящее время в этих полицейских органах насчитывается свыше 150 тыс. сотрудников.

 

С территориальными подразделениями полиции сотруд­ничают восемь антитеррористических подразделений (напри­мер, South East Counter Terrorism Unit).

Закон «О полиции Шотландии» 1967 г. установил восемь полицейских территориальных подразделений в этой части Великобритании. Полицейские Шотландии наделены больши­ми полномочиями. В их компетенцию включены также дела о национальной безопасности, терроризме, поджогах и не­законном обороте наркотиков. В настоящее время в полиции Шотландии служит около 20 000 полицейских.

Полиция Северной Ирландии была сформирована в 1922 г. после основания свободного Ирландского государства. Она была реформирована после Договора Святой пятницы. В настоящее время в полиции насчитывается свыше 8 000 со­трудников и действует она на основании Закона «О полиции Северной Ирландии» 2000 г.

Второй. Специальные полицейские силы, имеющие вне- территориальную юрисдикцию (например, антитеррористические подразделения и др.). Они действуют на основании закона 2005 г. и других законов общего характера.

    Так, согласно Закону «О борьбе с терроризмом, преступ­ностью и безопасностью» 2001 г. транспортная полиция и военная полиция имеют компетенцию в отношении преступле­ний, перечисленных в данном нормативном акте.

Основополагающим актом для военной полиции является Закон «О полиции Министерства обороны» 1989 г. и Закон «Об армии» 1955 г. Военная полиция действует в системе Ми­нистерства обороны и насчитывает свыше 4 000 сотрудников. Они не являются «констеблями» и их полномочия ограничи­ваются деяниями, указанными в секциях 208А и 209 Закона «Об армии». Вместе с тем патрули военной полиции могут осу­ществлять полицейские функции на отдельных территориях.

Полиция ядерной безопасности относится к Министер­ству энергетики и изменениям климата. В ее компетенцию входит обеспечение ядерной безопасности Великобритании и некоторые вопросы экологии, однако ее ответственность не распространяется на территорию Северной Ирландии.

Национальное агентство по борьбе с преступностью было создано в 2013 г. для противодействия преступности высоких технологий и организованной преступности.

Шотландское агентство по борьбе с преступностью и нар­котиками действует на территории Шотландии на основании Закона «О полиции, публичном порядке и уголовной юсти­ции» 2006 г. и насчитывает около 300 сотрудников.

Третий образуют т.н. «неполицейские агентства» (non­police law enforcement agencies). К ним относятся: Служба здоровья и безопасности (Health and Safety Executive), Агент­ство по мореплаванию и рыболовству (Marine and Fisheries Agency), Шотландское агентство по защите рыболовства (Scottish Fisheries Protection Agency), т.н. МЧС Великобритании, некоторые иные ведомства.

    Формально указанные структуры не являются органами полиции, но имеют ограниченные полицейские полномочия. Их сотрудники не являются полицейскими офицерами, од­нако могут пользоваться статусом, аналогичным статусу со­трудников органов правопорядка. Юридическим основанием для этого является закон 2000 г., регулирующий полномочия по расследованию28. Сотрудники указанных ведомств вправе входить в офисы и производственные помещения, изымать до­кументы, разыскивать подозреваемых, проводить совместные операции территориальными и специальными полицейскими органами.

 

«Иные ведомства» представлены несколькими структура­ми.

Так, Служба по пожарам и чрезвычайным ситуациям име­ет 48 подразделений по всей Великобритании и занимается расследованием пожаров и нарушений правил безопасности, повлекших тяжкие последствия.

Служба по торговым стандартам, охране здоровья и пу­бличной защите (Trading Standards, Environmental Health and Public Protectionтакже может осуществлять некоторые пра­воохранительные функции.

Четвертый — «иные полицейские силы» (miscellaneous police forces). Данные структуры основаны и действуют на ста­ром законодательстве или общем праве. Они несут ответствен­ность за правопорядок в пределах специальных территорий (доки, порты, парки и т.п.) или в отношении отдельных видов деятельности (отдельные деяния по закону о безопасности на железных дорогах и транспорте 2003 г.30).

Так, например, Туннельная полиция Мерси (the Mersey Tunnels Police) действует на основании законов о графстве Мер­сисайд 1980 г. и общего права (common law). Кембриджская университетская полиция руководствуется Законом «Об уни­верситетах» 1825 г.

Все полицейские формирования автономны, но имеют об­щие черты:

1. Все они имеют команды офицеров, отвечающих за об­щую охрану правопорядка (патрулирование, непосредственное пресечение преступлений и др.).

2. Органы на местах имеют сотрудника, ответственного за связь с населением и местными органами власти.

3. Во всех структурах имеется департамент уголовных рас­следований (Criminal Investigation Departments), в состав кото­рого входят детективы.

4. Все полицейские силы имеют специализированные под­разделения, связанные с различными аспектами полицейской деятельности (дорожное движение, пожары, вооруженная под­держка и др.). В столичной полиции, кроме того, функциони­руют специальные отделы наподобие Группы дипломатиче­ской защиты, Антитеррористической команды.

Правам полицейских в уголовном процессе посвящена часть IV Закона «Об уголовном судопроизводстве и публич­ном порядке» 1994 г.

Закон «О полиции и уголовно-процессуальном доказы­вании» 1984 г. предусматривает широкие полномочия по ро­зыску и задержанию лиц в случае «разумных подозрений» (reasonable suspicion). Так, констебль может войти и осущест­влять поиск в помещениях, занимаемых или находящихся под контролем подозреваемого, если он имеет разумные основания подозревать, что там находятся доказательства или разыскива­емое лицо.

Для личного осмотра констебль в штатском должен иден­тифицировать себя и показать свой значок. Им должны быть указаны: а) имя констебля и номер полицейского участка, в ко­тором он работает; б) фактические и правовые основания осмо­тра; в) доступность документа об осмотре в течение двенадцати месяцев по запросу.

В случае осмотра припаркованного автомобиля, находяще­гося без владельца, констебль оставляет уведомление об этом с указанием времени и произведенного действия, ФИО кон­стебля и наименование полицейского участка, в котором он работает; информации о том, что может быть предъявлен иск о возмещении причиненного ущерба; доступности протокола о произведенном действии по запросу.

Констебль может остановить любое транспортное средство в любое время на основании секции 163 Закона «О дорожном движении» 1988 г. и в пределах полномочий, предоставлен­ных секцией 4 Закона «О полиции и доказательствах по уго­ловным делам» 1984 г. Пода дороги проверка, как правило, разрешается только полицейским ранга суперинтенданта (superintendent) или выше.

Закон «О борьбе с терроризмом» 2000 г. предоставляет констеблям дополнительные полномочия, в частности, розы­ска, досмотра лиц и их задержания, обысков в помещениях, изъятия документов и др.

Задержанное лицо должно быть обыскано констеблем, от­ветственным за содержание задержанных (the Custody Officer). Личные вещи задержанного изымаются, если они: а) могут быть использованы для причинения вреда себе или третьим лицам; б) могут причинить материальный ущерб; в) могут быть использованы для побега; г) являются доказательствами по факту, в отношении которого осуществлен арест, или могут быть использованы в качестве доказательств по другому делу.

Большинство полицейских сил Соединенного королевства имеют стандартные ранги (с вариациями для полиции Боль­шого Лондона (Greater London's Metropolitan Police Service) и полиции города Лондон (City of London Police) ).

  Система званий выглядит следующим образом: кон­стебль (Police Constable); сержант (Sergeant); инспектор (Inspector); главный инспектор (Chief Inspector); суперин­тендант (Superintendent); главный суперинтендант (Chief Superintendent); помощник главного констебля (Assistant Chief Constable) или коммандер (Commander) в полиции Лондона и полиции лондонского Сити; заместитель главного констебля (Deputy Chief Constable) или помощник комиссара (Assistant Commissioner) в полиции лондонского Сити и полиции Лондо­на; главный констебль (Chief Constable) или помощник комис­сара (Assistant Commissioner) в полиции Лондона; заместитель комиссара (Deputy Commissioner) — это звание есть только в полиции Лондона; комиссар (Commissioner) — это звание имеется только в полиции Лондона и лондонского Сити.

Согласно закону, констебль является низшим рангом в по­лицейской иерархии, однако все лица, имеющие этот ранг, обладают всеми полномочиями сотрудника полиции (секция 30 Закона «О полиции» 1996 г.). Вместе с тем в полиции Англии и Уэльса могут служить «специальные констебли», обладаю­щие более ограниченной юрисдикцией.

В Великобритании предъявляются следующие требования к кандидату на должность сотрудника полиции: а) гражданство Великобритании либо гражданство другой страны ЕС или гражданство Содружества либо гражданство третьего государ­ства, но с постоянным видом на жительство в Великобритании; б) отсутствие судимости либо серьезных административных проступков в прошлом; в) способность физически и психоло­гически выполнять обязанности полицейского.


В различных полицейских формированиях могут приме­няться дополнительные требования и ограничения, связанные с умением плавать, иметь водительские права, владеть спецтехникой и т.д. Полный перечень ограничений приведён в цирку­ляре Министра внутренних дел Великобритании о рекрутинге в органы полиции.

Разумеется в небольшой статье невозможно осветить все ос­новные аспекты деятельности полиции Великобритании, столь разнообразной по структуре и компетенции. Предполагается цикл статей по этой тематике... (продолжение следует)

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика