Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Формирование организаторских способностей сотрудников уголовно-исполнительной системы как условие эффективности их профессиональной деятельности
Научные статьи
05.02.15 16:15

вернуться

Формирование организаторских способностей сотрудников уголовно-исполнительной системы как условие эффективности их профессиональной деятельности


alt
Ежова О. Н.
alt
Иванова С. В.
 
ПРАВО И ОБРАЗОВАНИЕ
Ежова О. Н., Иванова С. В.
В статье анализируются качества сотрудников уголовно-исполнительной системы, позволяющие им эффективного осуществлять свою профессиональную деятельность, а также необходимый для этого уровень профессиональной компетентности. Рассматриваются методы управления, которые используются для формирования организаторских способностей у курсантов Самарского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний России в рамках практикоориентированной модели обучения.


Жизнь человека похожа на мозаику, собранную из отдель­ных событий. Основополагающую составляющую в ней, неза­висимо от возраста, составляет деятельность, которая, являясь важным средством существования жизни, способствует одно­временному развитию личности. К такому выводу мы пришли в результате анализа закономерностей развития деятельности, выделенных Б. Г. Ананьевым, Л. С. Выготским, С. Л. Рубинштей­ном, Д. И. Фельдштейном и др..

Не исключение и профессиональная деятельность. На вза­имозависимость развития личности и профессиональной дея­тельности указывает в своих работах Е. И. Рогов. Автор отмеча­ет, что, исследуя личность как целостный субъект деятельности, необходимо ввести профессиональную деятельность, в которой выявляются и максимально проявляются потенциальные воз­можности личности.

Рассмотрение профессиональной деятельности с позиции акмеологического подхода (Б. Г. Ананьев, К. А. Абульханова, О. С. Анисимов, А. А. Бодалев, А. А. Деркач, Т. В. Зобнина, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова и др.) раскрывает ее как «целост­ный непрерывный процесс развития субъекта этой деятель­ности, высшей точкой которого является профессионализм». Психологическая структура последнего, в свою очередь, пред­ставляет собой единство мотивационно-смысловой, операци­ональной сфер и профессионально важных психологических качеств.

Профессиональное ста­новление личности является, с одной стороны, процессом получения и освоения теоретических знаний и закрепле­ния их на практике, с другой — формированием специали­ста с определенным стилем поведения, базирующимся на его психологических и личностных особенностях, способствую­щих эффективному выполнению его трудовой деятельности. Очевидно, что стиль поведения формируется в соответствии с особенностями профессиональной деятельности. В связи с этим считаем целесообразным рассмотреть эти особенности в рамках профессиональной деятельности сотрудников уголов­но-исполнительной системы и выявить необходимые условия профессиональной подготовки к этой деятельности в рамках образовательного процесса соответствующего высшего учеб­ного заведения.

Юридическая деятельность в современных условиях, отли­чающихся динамизмом и противоречивостью социально-эко­номических процессов, происходящих в обществе, предъявляет и особые требования к уровню профессионализма сотрудника правоохранительных органов. Лишь синтезировав правовые знания со знанием психологии человеческого поведения, юрист может стать компетентным специалистом, что может быть до­стигнуто, на наш взгляд, путем овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми в самостоятельной профессио­нальной деятельности, в период обучения в стенах высшего учебного заведения.

Служебная деятельность в уголовно-исполнительной си­стеме (далее — УИС) предъявляет определенные требования к уровню профессиональной компетентности своих сотрудников. Проанализировав состояние современной практики деятельности правоохранительных органов, Е. Д. Шульгин отмечает, что сотрудники правоохранительных органов не всег­да получают необходимые знания, умения и навыки прак­тической социально-педагогической деятельности. Слабость социально-педагогической подготовки не только снижает эф­фективность деятельности сотрудника правоохранительных органов, но и затрудняет его противостояние факторам про­фессиональной деформации личности, которая проявляется в узковедомственном способе мышления, немотивированной агрессивности, ослаблении нравственных ориентиров и др.

Работник пенитенциарной системы постоянно испытывает эмоциональные и физические перегрузки. Повышенная психи­ческая напряженность деятельности сотрудника УИС, необхо­димость постоянной оперативной реактивности предъявляют особые требования к его нейрофизиологической организации и психическим качествам. Кроме того, сама специфика труда (нормативность поведения, невозможность немедленного сня­тия эмоционального напряжения, необходимость сдерживать свои эмоции и др.) создает определенные личностные про­блемы.

Одним из решений возникшей проблемы выступает Кон­цепция развития уголовно-исполнительной системы Рос­сийской Федерации до 2020 г., приоритетным направлением деятельности в которой стало «Повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использо­вание инновационных разработок и научного потенциала»7 с целью обеспечения оптимальных условий труда сотруд­никам.

Огромную роль в решении этой задачи играют кадры, уро­вень профессионализма и компетентности которых должен отвечать современным требованиям развития экономики, об­разования, культуры. Понятие «компетентность» связывается с определенной областью деятельности. Профессионал — это человек, который выполняет свою работу качественно, эффек­тивно, компетентно. Так, К. А. Маркова замечает, что «про­фессионал — это специалист на своем месте, стимулирующий интерес к результатам своей профессиональной деятельности и повышающий престиж своей профессии в обществе».

Сотрудник УИС — это специалист, который является не только носителем статуса должностного лица, наделенного определенными правами и полномочиями (компетенцией), но и обладает необходимой эрудицией, широким кругозором, профессиональными компетенциями, к числу которых непре­менно относится умение общаться с людьми, организовывать их деятельность и умение поддерживать свое психическое здо­ровье. Его мастерство как специалиста в юридической сфере складывается из юридической и профессионально-психоло­гической подготовленности. Последнее обусловлено тем, что его мастерство связано с искусством общения с людьми, воз­действий на них. Оно не сводится к безукоризненному выпол­нению действий по ведению юридических дел. Из них невоз­можно изъять человека, игнорировать зависимость успешности их ведения от понимания и учета его психологии, индивиду­альности, активности.

Таким образом, профессиональную компетентность сотруд­ника УИС можно подразделить на два вида — юридическую и психолого-педагогическую.

Очевидно, что профессионально-образовательная подготов­ка сотрудников УИС во многом определяет эффективность их деятельности. Данные специалисты больше, чем представите­ли других профессий, непосредственно занимаются оказанием правовой, социальной, психологической поддержки граждан, способствуют социальной стабилизации в обществе.

Деятельность сотрудников УИС в основном осуществляет­ся в сфере общественных отношений типа «человек — чело­век», поэтому решение служебных задач неразрывно связано с умением общаться и строить свои отношения в коллективе, адаптироваться к особенностям несения службы. Кроме того, данная работа, как правило, связана со сложными, конфликт­ными условиями, высоким эмоциональным напряжением, с реализацией их сотрудниками властных полномочий, с не­обходимостью применять в определенных случаях меры го­сударственного принуждения. Власть, данная сотрудникам, налагает на них повышенную ответственность за последствия принимаемых ими решений и осуществляемых действий.

Анализ нормативных актов, регламентирующих работу с кадрами, позволяет выделить три группы требований (ка­честв), которым должен соответствовать каждый сотрудник этих органов: 1) деловые качества, определяющие общую профессиональную пригодность сотрудника; 2) оптимальные личные качества, служащие психологической основой для успешного решения стоящих перед сотрудником задач; 3) спе­циальные профессиональные качества, включающие владение специальными знаниями, умениями и навыками, а также опре­деленные личные качества, которые необходимы сотруднику для успешного выполнения служебных обязанностей по кон­кретно занимаемой должности — оперуполномоченного, со­трудника служб охраны, режима и надзора и др.

При изучении большинства тем, входящих в учебник по математике за 5 класс, у учащихся возникают дополнительные вопросы и уточнения, разобраться с которыми не так просто, как кажется, гдз Математика 5 клас Тарасенкова все на сайте http://matematika-doma.org

Вышесказанное актуализирует необходимость формиро­вания организаторских способностей будущих специалистов, которые можно рассматривать как профессионально значимые качества, необходимые курсантам в их будущей професси­ональной деятельности, выступающие в качестве основных средств эффективного выполнения сотрудниками УИС по­ставленных перед ними задач.

Организаторские способности в психолого-педагогической литературе рассматриваются как индивидуально-психологиче­ские особенности личности, являющиеся условиями успешного овладения организаторской деятельностью и ее осуществле­ния. При этом в их структуре выделяют три компонента: когнитивный, эмоционально-волевой и поведенческий.

Большое количество психолого-педагогических работ (Ф. Ф. Аунапу, Р. В. Габдреев, А.Л. Журавлев, А. Н. Лутошкин, С. Г. Спасибенко, Б. М. Теплов, Л. И. Уманский, А. Ф. Филиппов, В. В. Цалобанов и др.) посвящено классификации органи­заторских способностей, основанной на их функциональных возможностях в осуществлении соответствующей деятель­ности. Так, основоположник организаторской деятельности Л. И. Уманский делит их на общие (необходимые для любой деятельности, но недостаточные для организаторской) и специ­альные. Под общими он понимает:

- направленность, выраженную в целеустремленности и убежденности, принципиальности, коллективизме, честно­сти, чувстве ответственности и долга, дисциплинированности, общественном характере интересов и мотивов деятельности;

- подготовленность (знания, навыки, умения, опыт) лич­ности.

К специальным относит:

- психологическую избирательность (Г. М. Андреева, А. А. Бодалев, С. В. Кондратьев, А. С. Крикунов, Г. И. Якуше­ва) — способность личности наиболее полно и глубоко отра­жать психологию организуемой группы в процессе решения общегрупповой задачи;

- практически-психологическую направленность ума — владение практической психологией, готовность применить данные о психологических феноменах к практике решения организаторских задач;

- психологический такт — способность соблюдать чувство меры во взаимоотношениях с организуемыми, адекватное их и своим психологическим особенностям. Волевой компонент в организаторских способностях обозначают также Е. Жариков, Е. Крушельницкий, И. С. Мангутов, Л. И. Уманский и др.;

- общественную энергичность — способность организатора заражать и заряжать своей энергией организуемых, создавать у них стенические чувства и волевое усилие. Характеризуется и устанавливается по эмоциональной и волевой воздействен- ности, которую оказывает речь, мимика, пантомимика органи­затора на организуемых;

- требовательность организатора к организуемым — спо­собность осуществлять требование в соответствии с организа­торской ситуацией и оптимальной силой воздействия. Требо­вательность проявляется в смелости, с которой организатор выдвигает требование, в адекватности и многообразности их форм (намек, предложение, вопрос, шутка, просьба, указание, распоряжение, приказ), в их постоянстве, самостоятельности, гибкости, индивидуализации.

Вслед за Л. И. Уманским подобную классификацию прово­дят Ф. Ф. Аунапу, Р. В. Габдреев, А. Л. Журавлев, А. Н. Лутош- кин, С. Г. Спасибенко, Б. М. Теплов, Л. И. Уманский, А. Ф. Фи­липпов, В. В. Цалобанов, но под общими организаторскими способностями они понимают общительность, активность, глубину ума, самообладание, работоспособность, наблюдатель­ность, организованность, самостоятельность, сообразитель­ность и т.д.

Исходя из вышесказанного, а также из особенностей про­фессиональной деятельности УИС, содержания понятия «орга­низаторские способности», мы пришли к выводу, что при про­фессиональной подготовке будущих работников УИС, наряду с формированием когнитивного и поведенческого компонентов организаторских способностей, особое внимание необходимо обратить на эмоционально-волевой компонент. Это связано с тем, что сотрудникам приходится постоянно наталкиваться на различные формы противодействия их служебной деятель­ности со стороны как отдельных лиц, так и учреждений, орга­низаций. Для успешного преодоления такого противодействия необходимо обладать навыками и умениями, позволяющими действовать в экстремальных обстоятельствах, умением противостоять различного рода негативным воздействиям, умением управлять конфликтами и твердой убежденностью в социаль­ной значимости избранной профессии.

Таким образом, основное содержание эмоционально-воле­вого компонента должны составлять: самообладание и выдерж­ка, сосредоточенность в экстремальных условиях, решитель­ность, самостоятельность, оперативность в принятии решений, а также настойчивость, инициативность, принципиальность, организованность, требовательность к себе и другим.

При этом когнитивный и поведенческий компоненты также приобретают свою специфику. Так, когнитивный должен вклю­чать в себя знания о целях и задачах организаторской деятель­ности, о методах и формах ее осуществления, об особенностях личности осужденных и деятельности в рамках уголовно-ис­правительной системы; о требованиях, предъявляемых к про­цессу и результатам организаторской деятельности; знания юридических и специальных дисциплин, действующего зако­нодательства, приказов, инструкций и др. актов. Содержание поведенческого компонента организаторских способностей работника УИС составляют: специальные умения и навыки, опыт практической работы, владение оперативной и крими­налистической техникой, специальными средствами; умение устанавливать контакт с людьми, общаться с представителями разных слоев населения; уважение к критике и самокритич­ность; принципиальность и т.д..

Умение, по сравнению со знаниями и навыками, является более сложным психологическим фактором. Оно представляет собой способность выполнять функции руководителя на основе ранее приобретенных знаний и навыков. Умение, объединяя знания с действиями по их реализации, выражается в правиль­ном использовании знаний для решения практических задач.

У сотрудника УИС должны быть сформированы три груп­пы умений:

1) организаторские умения, необходимые для реализа­ции управленческих функций руководителя;

2) командные умения, необходимые для эффективного руководства личным составом при выполнении функций ох­раны общественного порядка и борьбы с преступностью;

3) педагогические умения, необходимые для реализации воспитательных функций.

Организаторские умения связаны с реализацией управ­ленческого цикла (перспективного и текущего планирования, сбора, обработки и анализа управленческой информации, при­нятия управленческих решений, организации исполнения при­нятых решений, оценки оперативной обстановки, обеспечения обратной связи, мобилизации личного состава на выполнение поставленных задач, правильного применения мер поощре­ний и наказаний). Важное место среди них принадлежит уме­ниям по реализации основных форм работы руководителей: организовывать и вести служебное совещание, планировать и организовывать свой рабочий день, вести телефонные раз­говоры и служебную переписку, оптимально сочетать режим труда и отдыха.

Организаторские умения руководителя связаны также с ор­ганизацией коллективных форм работы: правильное распре­деление обязанностей между сотрудниками, планирование совместной работы, организация взаимодействия между под­разделениями, умение работать с людьми.

Последнее, в свою очередь, включает в себя ряд умений: познавать людей, сплачивать коллектив сотрудников и созда­вать в нем благоприятный морально-психологический климат, предупреждать и разрешать конфликты, работать с ближай­шими помощниками и активом; вырабатывать оптимальный стиль работы в зависимости от ситуации и уровня развития коллективов сотрудников, применять соответствующие методы руководства, управлять общественным мнением.

Очевидно, что этот комплекс умений, помимо опыта и жиз­ненной мудрости, требует обширных знаний в области психо­логии.

Важными и необходимыми являются умения руководителя по интенсификации служебной деятельности личного состава: рационально и эффективно использовать силы и средства, добиваться максимальных результатов при минимизации тру­довых и материальных ресурсов; организовывать творчество и инициативу сотрудников, объективно оценивать кадры, лич­ный вклад каждого сотрудника в общие результаты служебной деятельности органа.

Наконец, следующий комплекс умений рассматриваемой группы связан с организацией личной работы руководителя. Нацеливая подчиненных на эффективную работу, руководи­тель, в первую очередь, сам должен проявлять образец орга­низованности и деловитости, собранности, культуры труда. В силу своего должностного положения ему необходимо уметь делать одновременно несколько дел, самокритично оценивать свою работу, постоянно стремиться к ее совершенствованию, ценить время, обладать высокой трудоспособностью, правиль­но реагировать на критику.

Командные умения руководителя в УИС характеризуют его как строевого командира, тактика и стратега. Они включают: умение тактически грамотно и эффективно использовать вве­ренные силы и средства для выполнения поставленных задач; способность проявлять твердую волю и принимать оптималь­ные решения в самых критических ситуациях; обладания на­выками командования людьми.

Педагогические умения составляют навыки педагогического воздействия, воспитательной работы. Их успешная реализация невозможна без наличия высоких нравственных качеств руко­водителя, обладание авторитетом.

Эти умения базируются на знаниях в области психологии и педагогики, принципов, форм и методов воспитательной ра­боты. Они предполагают наличие у руководителя педагогиче­ского такта, коммуникабельности, умения опираться на воспи­тательную силу коллектива, находить индивидуальный подход к конкретной личности, владеть устной речью, уметь убеждать подчиненных в своей правоте.

Особую роль в формировании содержания организатор­ских способностей у сотрудника УИС играют, по нашему мне­нию, методы воздействия на него субъекта управления и ис­пользование практикоориентированной модели обучения. Рассмотрим более подробно предлагаемую нами модель та­кого обучения.

Она предполагает комплексный межкафедральный харак­тер обучения, который позволяет скоординировать процесс определения содержания образования, а также с большей степенью логичности и целесообразности разработать прак­тикоориентированный учебный план и согласовать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и практик. При этом образовательный процесс должен носить непрерыв­ный формирующий характер.

При этом в основу разработки содержания профессиональ­ного образования должны быть положены:

- универсальность — полный набор дисциплин, обеспе­чивающих базовую подготовку в единстве профессиональной и специализированной образовательной программами с тре­бованиями работодателей;

- интегративность — междисциплинарная кооперация учебных дисциплин, содержательное и структурное единство учебного процесса;

- целостность профессиональных понятий, создаваемых на основе единства целей и требований профессиональных задач;

- фундаментальность знаний, определяемая высоким каче­ством гуманитарной, общепрофессиональной и специальной подготовки, что обеспечивает целостность восприятия про­фессиональных знаний в социокультурной среде;

- профессиональность — овладение различными специ­альными технологиями, что позволит скорейшей адаптации молодых специалистов в профессиональной сфере деятель­ности;

- вариативность — гибкое сочетание обязательных базовых дисциплин и дисциплин по выбору курсантов с широким спек­тром специализированных курсов и профилей, многообразие алгоритмов обучения в соответствии с личностными возмож­ностями курсантов, обеспечивающие индивидуальный подход к обучению.

Как результат работы по данной модели выступает выпуск­ник, который должен:

- понимать сущность и социальную значимость своей буду­щей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности;

- осознавать себя и свое место в современном обществе,

- быть способным к системному действию в профессио­нальной ситуации, к анализу и проектированию своей деятель­ности, самостоятельным действиям в условиях неопределен­ности;

- быть готовым к проявлению ответственности за выполняе­мую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности,

- уметь научно организовать свой труд, быть готовым к при­менению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- стремиться к профессиональному постоянному росту, приобретению новых знаний,

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенство­ванию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморе­гуляции и саморазвитию) и стремиться к творческой само­реализации.

Комплекс заданных, желаемых результатов образования, который представляет собой модель выпускника, формируется в соответствии с требованиями федерального государственно­го образовательного стандарта по направлению подготовки (специальности) 031001 «Правоохранительная деятельность» с учетом рекомендаций примерной основной образователь­ной программы, Федеральной службы исполнения наказаний в лице профильных управлений (режима и надзора; организа­ции деятельности тюрем и следственных изоляторов; охраны и конвоирования), а также территориальных органов ФСИН России.

Институтом совместно с профильными управлениями уста­навливаются пороговые уровни сформированности компетен­ций, достижение которых является обязательным минимумом для всех выпускников данной основной образовательной про­граммы.

После согласования компетенций, исходя из направления подготовки выпускников, на каждую компетенцию готовится паспорт и программа ее формирования. Паспорт компетенции в этой ситуации выступает инструментом снижения неопреде­ленности, достижения компромисса между преподавателями, администрацией вуза, работодателями.

Паспорт и программа формирования у студента ВУЗа обязательной компетенции является одним из ключевых до­кументов основной образовательной программы, в котором в обязательном порядке представляется характеристика кон­кретной компетенции выпускника, информация о содержании обучения и образовательных технологиях, с помощью которых компетенция формируется в условиях вуза, а также о средствах и технологиях оценивания уровня и качества ее сформированности.

Наличие паспортов компетенций позволяет оптимизи­ровать и скоординировать процесс определения содержания образования и формирования на этой основе состава учебных курсов, дисциплин, модулей, практик. Кроме того, это по­зволяет с большей степенью логичности и целесообразности разработать компетентностноориентированный учебный план и спроектировать согласованные рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, практик, т.к. одна и та же ком­петенция может формироваться при изучении нескольких дисциплин.

В результате у обучающегося появляется возможность ов­ладеть навыками реализации организационно-управленческих функций в рамках малых коллективов исполнителей в системе правоохранительных органов.

На основе работ И. Буденко, Г. П. Герта, А. П. Коренева, С. С. Маилян, С. Г. Реброва, В. С. Чернявского, доказавших, что методы управления раскрывают наиболее рациональные спо­собы достижения целей, воздействуют на волю людей, высту­пающей в качестве регулирующего фактора сознания и выра­женной в способности человека совершать целенаправленные действия, мы пришли к выводу, что немаловажным аспектом в формировании организаторских способностей у будущих работников УИС является использование в процессе подго­товки к профессиональной деятельности методов, адекватных этому процессу.

Возникает вопрос: какие методы управления наиболее це­лесообразно использовать для формирования организаторских способностей специалиста? Поиск ответа на поставленный вопрос мы начали с изучения методов управления и сопостав­ления их функциональных возможностей с профессиональной деятельностью сотрудников УИС.

В связи с тем, что административная деятельность ФСИН России, как субъекта исполнительной власти, является видом управленческой (исполнительно-распорядительной) деятель­ности, ее методам присущи все признаки методов управления. На сегодняшний день существует много классификаций мето­дов управления. Так, З. А. Алиева выделяет такие их виды, как общенаучные и специальные; Ю. Ерошкин классифицирует их как планирование, прогнозирование, взаимодействие, ко­ординацию и контроль; В. П. Сальников классифицирует их через: отношение к функциям управления (познание воздей­ствия), форму выражения (правовые, неправовые), характер воздействия (прямые, косвенные), содержание (администра­тивные, экономические, психологические), отношение к объ­екту применения (индивидуальные, групповые, массовые); Н. И. Буденко, Г. П. Герт, А. П. Коренев, С. С. Маилян, С. Г. Ре­бров, В. С. Чернявский подразделяют их на экономические, ор­ганизационно-административные, социально-психологические и комплексные.

В нашем исследовании мы рассматриваем классификацию методов А. П. Камышникова, В. И. Махинина и рассматрива­ем их в рамках содержания, психологической и социальной мотивации. В зависимости от содержания авторы выделяют метод регламентов (устанавливают правила и нормы, опреде­ляющие статус, содержание и порядок служебной деятельно­сти в стандартных ситуациях) и метод распоряжений (управ­ленческие решения используются в нестандартных условиях). При этом отметим, что метод регламентов упорядочивает служебную деятельность с помощью правовых норм (метод деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы правовых регламентов) и моральных норм (метод моральных регламентов). В рамках психологической мотивации А. П. Ка­мышников и В. И. Махинин рассматривают универсальные ме­тоды, влияющие на сознание, волю и поведение людей (методы убеждения и принуждения). При этом авторы подчеркивают, что убеждение «способствует закреплению у исполнителей необходимых форм служебной деятельности, побуждает их соотносить свои действия с интересами правоохранительных органов (их организационных звеньев) в целом». Принуждение применяется только в случае недолжного поведения исполни­телей. Наконец, методы социальной мотивации раскрываются авторами как методы опосредованного влияния на личности исполнителей через условия их деятельности (повышения оклада, надбавки — метод материальных стимулов; присвое­ния звания, наград — метод духовных стимулов т.д.).

Анализ содержания всех перечисленных методов управле­ния, используемых в рамках деятельности сотрудника ФСИН России, привел нас к выводу о том, что, независимо от выбора классификации все они потенциально направлены на фор­мирование отдельных показателей структурных компонентов организаторских способностей.

Итак, анализ психолого-педагогической литературы, рас­крывающей сущность организаторских способностей, а также анализ особенностей деятельности в УИС позволил нам пред­ставить организаторские способности сотрудника УИС как интегральные свойства личности, характеризующиеся про­явлением совокупности личностных качеств и умений, обе­спечивающих успешное выполнение организаторской деятель­ности, связанной с организацией деятельности сотрудников и осужденных.

Однако, приходится констатировать, что развитие конкрет­ных качеств и свойств личности юриста пока остается слабым звеном в учебной деятельности специализированных обра­зовательных учреждений, направленных в основном на фор­мирование знаний и умений в правовой области. Во многом это происходит из-за недооценки того факта, что сотруднику УИС для совершенствования его компетентности и професси­онализма необходимы не только чисто юридические знания, но и активное развитие навыков общения, владение разноо­бразными умениями, свойствами и приемами из психологи­ческой практики. Это позволит сотруднику выстраивать свои отношения в коллективе, быстро привыкнуть к особенностям несения службы; осуществлять профессиональную деятель­ность в сложных конфликтных условиях, в условиях высокого эмоционального напряжения, и, самое главное, избежать про­фессионально-нравственной деформации.

Таким образом, формирование у курсантов юридических вузов ФСИН России организаторских способностей облегчит процесс их адаптации к условиям профессиональной деятель­ности и позволит им успешнее выполнять свои профессиональ­ные обязанности.

Образовательное право



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика