Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


К проблеме улучшения имиджа Башкирского государственного университета
Научные статьи
09.02.15 16:23

вернуться

К проблеме улучшения имиджа Башкирского государственного университета

alt
 
ПРАВО И ОБРАЗОВАНИЕ
Сулейманова Р. Р.
В статье рассматривается актуальная тема — формирование и позиционирование положительного имиджа образовательной организации — Башкирского государственного университета как современного вуза с богатой историей и хорошими перспективами для развития. Автором отмечается, что сегодня образовательным организациям в рамках создания устойчивого благоприятного имиджа необходимо умение продвигать себя на рынке образовательных услуг. В целях PR-продвижения своего имиджа университет активно использует собственные информационные ресурсы, применяет различные современные PR-технологии и инструменты, что является огромным резервом в повышении конкурентоспособности, определении достойного места в рейтинге лучших учебных заведений.


Кресло босса – важная часть интерьера. Удобство и комфорт – важные характеристики, которыми должны обладать кресла для руководителей. Кресло руководителя вся подробная информация на сайте http://www.ofisnye-kresla.com



Непредсказуемые изменения, которые происходят в со­циально-экономической системе страны, нарастающий объем информации, усложнение ситуации в межэтнических отноше­ниях, между различными социальными системами диктуют необходимость решения проблемы формирования личности, способной жить в условиях поликультурного пространства, личности толерантной, ответственной и творческой. Во всем мире основным социальным институтом, который осуществля­ет адаптацию человека к изменяющимся условиям, является система образования. В настоящее время значительно возрос­ла роль межкультурного взаимодействия в образовательном пространстве вуза. В современных условиях образовательное пространство выступает в качестве условия и инструмента личностного развития, центральное место в котором должно занимать формирование способности субъектов к участию в межкультурной коммуникации, открытости, терпимости и готовности к общению.

Университеты должны стать центрами развития регионов. Об этом говорил Президент Российской Федерации В. В. Путин на Х съезде российского союза ректоров в октябре 2014 г. В сво­ем докладе он сказал: «Система высшего образования была и остается мощным интеллектуальным ресурсом страны, она генерирует новые знания и готовит кадры для всех сфер жизни России. За последние годы мы немало сделали, чтобы отече­ственные вузы развивались в соответствии с требованием вре­мени, становились конкурентоспособными, задавали ориенти­ры передовым высокотехнологичным отраслям экономики».

    Сегодня вузам России в рамках формирования положи­тельного имиджа необходимо умение продвигать себя на рын­ке образовательных услуг, используя те возможности, которые позволяют сделать результат их деятельности более откры­тым для потребителя. Репутация университетов складывается из целого ряда факторов и формируется на протяжении дли­тельного времени.

Башкирский государственный университет — яркий об­разец классического вуза со столетней историей, который дает возможность не только получить качественные профессио­нальные знания и умения, но и жить ярко, интересно, активно. На данный момент вуз входит в число лучших вузов страны, и очень многое сделано для формирования его имиджа. Про­движение имиджа университета как современного и прогрес­сивного вуза с богатой историей и хорошими перспективами для развития осуществляется по нескольким направлениям, среди которых: работа с общественными и политическими ор­ганизациями, работа со средствами массовой информации, из­дание собственной полиграфической продукции, организация специальных мероприятий, интернет-PR, участие в крупных тематических мероприятиях. Основная задача — дальнейшее продвижение вуза на республиканском, федеральном и между­народном уровнях.

Особого внимания заслуживает деятельность университета в сфере международного сотрудничества и межкультурных коммуникаций. Для реализации поставленной задачи работа ведется по следующим направлениям: подготовка, сопро­вождение, поддержка, координация международных про­ектов с участием университета; организация и обеспечение международных связей вуза в рамках межправительственных соглашений, договоров о партнерстве с зарубежными уни­верситетами, учреждениями, фирмами и организациями; аналитическая деятельность в сфере международного сотруд­ничества для развития внешних связей университета; содей­ствие в подготовке, организации и проведении конференций, семинаров, совещаний с участием зарубежных гостей; работа с иностранными студентами и аспирантами; информацион­ное обеспечение и содействие в оформлении заявок на гранты в международные фонды и организации; консультативная помощь студентам, аспирантам, работникам в сфере между­народных связей.

Ключевым направлением в развитии личности в услови­ях поликультурного образовательного пространства вуза яв­ляется формирование такой коммуникативной доминанты, как культура межнационального общения. Для этого необхо­димы определенные знания, навыки и способности, которые формируют взаимопонимание партнеров по коммуникации. В Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» ука­зывается, что содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру2. Следовательно, каждый член современного общества поставлен перед необходимостью быть готовым к межкультурной комму­никации с объектами иной национальной культуры, и сегодня, как никогда, стало важно уметь жить в многонациональном обществе.

В связи с этим расширение взаимодействия культур и на­родов в рамках формирования их имиджа делает особенно ак­туальным вопрос о взаимодействии университетов различных стран как для обмена накопленной информацией в области на­учных достижений и исследований, так и для культурного об­мена с целью достижения высокого уровня коммуникативной компетенции и развития межкультурной коммуникации. При­мером может послужить участие Башкирского государствен­ного университета в Программе подготовки волонтеров, кото­рые будут задействованы в работе саммитов ШОС и БРИКС в июле 2015 г. В соответствии с протокольными требованиями к проведению основных мероприятий в рамках встречи ли­деров БРИКС и заседания совета глав государств — членов ШОС необходимо привлечение до 500 волонтеров со знанием английского и китайского языков из числа учащихся вузов г. Уфы. Основная часть будет из числа студентов Башкирского государственного университета.

Немало сделано и по расширению межкультурных комму­никаций. За 2014 г. состоялись рабочие визиты делегаций Баш­кирского государственного университета в Великотырновский университет им. Св. Кирилла и Мефодия (г. Велико Тырново, Болгария); Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко (г. Киев, Украина); Ляонинский университет (г. Ше- ньян, КНР); университет Сержи-Понтуаз (г. Париж, Франция); Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева (г. Астана, Казахстан).

В рамках международного сотрудничества 130 аспирантов, молодых ученых и преподавателей осуществили выезд за рубеж с целью стажировок и обмена опытом. Студенты БашГУ (15 человек) прошли годичное обучение в Ляонинском универси­тете (КНР) в рамках Договора о межвузовском сотрудничестве; два магистранта исторического факультета — краткосрочное обучение в Великотырновском университете им. Св. Кирилла и Мефодия (Болгария). В рамках прямых договоров о сотрудни­честве в БашГУ прошли стажировки 26 зарубежных студентов и преподавателей. Международное сотрудничество в 2013/14 гг. осуществлялось в рамках 54 договоров. В рамках международ­ного сотрудничества достигнуты следующие результаты: под­готовлено семь совместных образовательных программ двух ди­пломов, обменных программ; организованно 26 краткосрочных курсов лекций и семинаров с участием приглашенных ведущих ученных в формате «visiting professors» с общей продолжитель­ностью 1036 часов; 56 сотрудников и 42 студента БашГУ прошли стажировки за рубежом; 25 человек прошли повышение квали­фикации в ведущих зарубежных научно-образовательных цен­трах; на базе БашГУ проведено 35 международных мероприятий с общим числом участников 5993 человек; в рамках междуна­родных проектов выполнена научно-исследовательская работа на сумму 5,9 млн руб.

В рамках реализации проекта по совершенствованию внутрироссийской и международной мобильности аспирантов и молодых научно-педагогических работников университета за прошедший год были организованы стажировки и уча­стие в работе научных школ для 130 молодых сотрудников университета.

В рамках проекта по развитию внутрироссийской и между­народной мобильности организованы стажировки и научные командировки 26 аспирантов и одного докторанта. Активно идет работа университета по организации взаимодействия с образовательными организациями высшего образования по реализации образовательных программ различного уровня в сетевой форме. Прежде всего, эта работа была начата с за­рубежными партнерами, с которыми у БашГУ был подписан ряд международных отношений о реализации совместных про­грамм на принципах включенного обучения (когда студенты обоих вузов-партнеров 1-2 семестра обучаются в партнерской образовательной организации) и «двойных дипломов» (когда данный обмен студентами заканчивается получением дипло­мов об образовании обоих вузов).

БашГУ реализует совместные образовательные программы на принципах включенного обучения с Ляонинским универси­тетом (Шеньян, КНР) и Университетом им. Мартина Лютера (Галле, ФРГ) по образовательным программам бакалавриа­та по направлению «Филология» («Отечественная (русская) филология» и «Зарубежная (китайская) филология»), а так­же «География». Ежегодно на эти программы принимаются 24-25 студентов, в основном из Ляонинского университета. Открыты также две программы подготовки магистрантов по линии «двойных дипломов» по направлениям «История» и «Филология (славистика)» с Великотырновским университе­том им. Св. Кирилла и Мефодия (Велико Тырново, Болгария), давним партнером Башкирского государственного универ­ситета по образовательной, научной и культурной деятель­ности. Другим партнером стал Университет Глиндор (Рексем, Великобритания), где открыта первая программа подготовки по направлению «Экономика».

С 2013 г. БашГУ разработал три совместные образователь­ные программы подготовки бакалавров по направлениям «Юриспруденция», «Философия», «Филология» с Университе­том Сержи-Понтуаз (Париж, Франция). Созданы также шесть программ подготовки магистров: две с зарубежным вузом — Софийским университетом им. Св. Климента Охридского (Со­фия, Болгария) — по направлениям «История» и «Филология», и четырьмя с российским вузами, с которыми университет заключил договоры о сетевом взаимодействии — Саратовским государственным национальным исследовательским универси­тетом им. Н. Г. Чернышевского (Саратов, РФ), с Мордовским го­сударственным национальным исследовательским университе­том им. Огарева (Саранск, РФ), Челябинским государственным университетом (Челябинск, РФ), Чувашским государственным университетом (Чебоксары, РФ). Прием студентов с 2013 г. ве­дется на три программы «Филология» и «География» с Ля­онинским университетом (Шеньян, КНР) и Университетом им. Мартина Лютера (Галле, ФРГ) и «Филология» с Велико- тырновский университетом им. Св. Кирилла и Мефодия (Ве- лико-Тырново, Болгария). Кроме того, с 2013 г. разработаны и ведутся работы по приему в аспирантуру по специальности «Филология» («Русский язык») с Ляонинским университетом (Шеньян, КНР).

    Другим, наиболее масштабным и многоплановым направ­лением является работа со средствами массовой информации. К настоящему моменту вузом установлены тесные контакты с большинством крупнейших республиканских печатных из­даний, радио- и телекомпаний. Причем во главу угла ставится не размещение оплаченных рекламных материалов, а взаимо­выгодное информационное сотрудничество. Пресс-центр уни­верситета осуществляет регулярную рассылку журналистам пресс-релизов, новостей о деятельности университета, и боль­шинство этой информации находит отражение на страницах печатных и интернет-СМИ, в теле- и радиоэфире. Наиболее крупные и важные события в жизни вуза всегда проходят при участии прессы. Преподаватели и сотрудники университета часто выступают в качестве экспертов, авторов комментариев и публикаций на актуальные темы, героев интервью, гостей передач, участников «круглых столов» и прочих мероприятий, организованных редакциями СМИ. Результатом сотрудниче­ства университета с отдельными средствами массовой инфор­мации становятся интересные совместные проекты, которые не только способствуют продвижению имиджа Башкирского государственного университета, но и помогают СМИ привлечь дополнительных читателей, слушателей и зрителей.

На наш взгляд, в дальнейшем необходимо разработать программу позиционирования университета во внешней сре­де. Для этого нужно создать все условия для формирования положительного образа Башкирского государственного уни­верситета как образовательного, научно-исследовательского и культурного центра. Также необходимо разработать концеп­цию информационной политики и плана коммуникативного взаимодействия университета с целевыми аудиториями.

В целях продвижения своего имиджа университет активно использует и собственные информационные ресурсы. Инфор­мационный портал соответствует самым прогрессивным тен­денциям в области веб-дизайна, программирования и контен­та, на официальном сайте университета создана электронная приемная. В дальнейшем планируется реализовать и другие интернет-проекты. Среди них создание специальных сайтов для различных целевых аудиторий, тематических промо-сай­тов, онлайн-СМИ, корпоративных блогов, трансляция про­грамм студенческого телевидения на видеохостинге «YouTube» и т.п. Активизируется работа студенческого телевидения. Это одна из наиболее эффективных форм взаимодействия студен­тов с администрацией, преподавателями, а также друг с дру­гом. Информация на ТВ оперативно отражает все основные события университетской жизни.

Еще одно важнейшее направление — организация спе­циальных мероприятий для различных целевых аудиторий. Несколько раз в год для школьников и абитуриентов прово­дятся Дни открытых дверей, встречи с руководством вуза и фа­культетов, акции «БГУ приглашает друзей», «Задай вопрос декану». Для студентов — «Дни первокурсника», «Посвяще­ние в студенты», «Дни культуры», «Дни науки», «Татьянин день», фестиваль «Студенческая весна» и многие другие. Для преподавателей и сотрудников — различные конкурсы, кор­поративные мероприятия, ежегодная акция «Триумфальная арка», в рамках которой награждаются представители уни­верситета, достигшие особых успехов в течение года. Для прес­сы — пресс-конференции, а также ставший уже традиционным «Ректорский прием» для редакторов СМИ, во время которо­го администрация БашГУ и руководители редакций имеют возможность обсудить различные актуальные вопросы. Для коллег из российских и зарубежных университетов и научных институтов — крупные научно-практические конференции, форумы и приемы. Для партнеров и клиентов — семинары и презентации.

Башкирский государственный университет является не только организатором собственных мероприятий, но и ак­тивным участником сторонних тематических экспозиций, пре­зентаций, форумов. Например, БашГУ регулярно принимает участие в крупнейшей республиканской выставке «Образо­вание. Наука. Карьера», где не раз становился победителем в различных номинациях.

Сотрудничество в сфере образования имеет для республики важнейшее значение. Сегодня, например, получили дальней­шее развитие контакты с «Россотрудничеством». Так, 7 ноя­бря 2014 г. наш университет подписал договор с Федеральным агентством. Свои подписи под документом поставили руко­водитель ведомства Константин Косачев и ректор Николай Морозкин. Заключение договора с БашГУ стало этапом реали­зации подписанного ранее соглашения, будет способствовать продвижению и поддержке российского образования за рубе­жом, осуществлению академической мобильности студентов, аспирантов и преподавателей, а также формированию имиджа университета.

Узнаваемость университета поддерживается с использова­нием разных составляющих бренда, в том числе узнаваемых визуальных образов. Наряду с PR-продвижением универси­тет пользуется узнаваемым, уникальным во всех его основных составляющих брендом (логотип-герб, бренд-концепция, нейминг, графема, визуальная концепция марки, система бренд-идентификации, имиджевые, информационные, промо­материалы, включая сумки, коробки, визитки, рекламные ли­стовки, постеры, униформа, промосувениры и др.). Вуз исполь­зует музыкальное сопровождение обыденных и торжественных событий, что делает имидж университета исключительным. Университет имеет свой гимн, который возносит имидж вуза в шорт-лист покупателей образовательных, научных, консуль­тационных и других услуг университета.

Проведенный нами анализ нынешнего состояния имиджа университета позволяет определить современные технологии и инструменты, которые как вариант продвижения может ис­пользовать университет. Проанализировав современный ры­нок информационных технологий, используемых в целях PR- продвижения вуза, выделим наиболее интересные варианты, применимые в рамках рассматриваемого нами вуза.

Мультимедийные презентации (анимационные и видео­ролики на мультимедиадиске, выполненные по технологии Macromedia Flash) могут успешно использоваться для любого объекта формирования имиджа. Их следует готовить по трем сценариям: как в меру универсальные, в том числе размещае­мые на сайтах; как адресованные каждой целевой аудитории. Могут быть выделены разделы по направлениям формирова­ния имиджа; для освещения свершившихся отдельных собы­тий или пояснения готовящихся событий, разрабатываемых планов, намечаемых перемен.

Это средство позволяет ярко и просто демонстрировать позиции университета, знакомить с достижениями и тради­циями, опытом оказания образовательных и научных услуг. Если готовится диск, то следует позаботиться об оригинальном дизайне и упаковке. Эта форма помогает сделать имя и сим­волику университета узнаваемыми потенциальными потре­бителями услуг.

Презентационные диски должны войти в привычный, ти­повой набор промоматериалов (следует разработать несколько тематических презентаций), в том числе для продажи (по при­емлемым ценам) всем желающим: найдется достаточное коли­чество студентов, их родственников и друзей, преподавателей, гостей университета, которые захотят приобрести подобные диски.

Можно предложить видеоигры. Практика показывает, что эффективен и данный инструмент продвижения вуза — ис­пользование игр для мобильных устройств, которые помогут сформировать нужное для университета поведение потреби­теля и продвигать имидж вуза. Например, возможно создание игры, в которой игрок должен выбирать из набора альтернатив свой путь в будущее, распределяя время своей жизни и зараба­тывая средства в зависимости от выбранной альтернативы и за­трат времени на приобретение знаний в учебном заведении.

    Виртуальные консультационные центры. Большинство ру­ководителей университетов считают, что обычных сайтов доста­точно. Но специализированные сайты для школ, реализующие виртуальные консультационные центры, каждый из которых может быть индивидуально ориентирован на конкретную шко­лу и ее учеников, как показывает практика, воспринимаются пользователями весьма позитивно (более 87% из 500 опро­шенных старшеклассников и их родителей). Естественно, такие сайты должны отличаться от общего сайта университета, иметь иную структуру и содержание. Желательно, чтобы на них были реализованы технологии подготовки потенциальных абитури­ентов к предпочтительным для них формам обучения в вузе по выбранной специальности, включая вовлечение студентов в существующие формы непрерывного образования.

Описанные новые медиа могут быть использованы в БашГУ. При этом большинство из них опирается на:

- интернет-сайты, которые должны быть доступны, удобны, интересны, информативны, привлекательны, через которые можно успешно продвигать интернет-рекламу;

- электронную почту, которая должна работать на потре­бителя услуг, а не только на администрацию и канцелярию. Должна существовать возможность обращения потребите­ля через известный e-mail университета, чтобы такое письмо не было проигнорировано. Следовательно, университету нужен такой виртуальный пресс-центр, который сможет отвечать на подобные письма с должным вниманием, компетентно и без тени формализма.

Особое внимание, уделенное новым медиа, не означает, что вузу следует отказаться от традиционных инструментов. В ар­сенал PR-продвижения вуза должны также войти радио, TV, маркетинговые материалы, директ-мейл, креатив, пропаганда, агитация, реклама и т.д.

Таким образом, в БашГУ ведется четкая, целенаправленная, комплексная работа по созданию устойчивого благоприятного имиджа образовательного учреждения, а это является огром­ным резервом в повышении конкурентоспособности, занятии достойного места в рейтинге лучших учебных заведений.

Однако для дальнейшего PR-продвижения и формиро­вания имиджа Башкирского государственного университета является необходимым:

- постоянное позиционирование университета в инфор­мационном пространстве для развития имиджа, оперативная информационная поддержка имиджа, его оптимизация путем

коррекции в течение длительного времени, медиаподдержка в ключевые моменты развития университета, в том числе в пе­риод реформирования;

- активизация управления имиджем, которая должна со­провождаться ростом интенсивности информационного обме­на по всем направлениям деятельности университета (учебная, научная, воспитательная), своевременности и достоверности информации, поскольку университет, занимающий пассивную позицию, может быть обойден конкурентами, а вуз без соб­ственного лица рано или поздно приобретет отрицательный имидж;

- рациональный выбор каналов коммуникаций, включая каналы персональной коммуникации, в т.ч. и через социаль­ные сети;

- поиск и формирование подгрупп лояльных потребителей и сотрудников (в каждой целевой группе и аудитории), кото­рые способны активно использовать социальные сети, новые информационные технологии и возможности для формиро­вания позитивного имиджа университета;

- обеспечение развития и повышение качества функциони­рования информационной среды и информационной инфра­структуры университета.

   Право и образование


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика