Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Виды административных процедур лицензирования медицинской деятельности
Научные статьи
10.03.15 11:23

вернуться



Виды административных процедур лицензирования медицинской деятельности

 
1(80)2015
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Посулихина Н. С.
В статье рассмотрены различные подходы в классификации административных процедур в целом, а также представлена концепция дифференциации административных процедур лицензирования медицинской деятельности. Опираясь на зарубежный опыт, установлена необходимость введения на территории Российской Федерации процедуры лицензирования
профессиональной деятельности врачей.

Институт лицензирования является одним из наиболее ди­намично развивающихся институтов административного права. С одной стороны, общепризнана необходимость сокращения административного вмешательства в предпринимательскую деятельность. С другой стороны, как подчеркивал один из клас­сиков политической экономики Адам Смит, только государство в интересах нации может ограничить алчность монополистов, авантюризм банкиров и эгоизм торговцев. При этом лицензи­рование является одним из основных инструментов государ­ственного регулирования предпринимательской деятельности, традиционно используемых с целью охраны общезначимых интересов, в том числе в сфере здравоохранения. Рассматривая вопрос о процедурах лицензирования медицинской деятель­ности, целесообразно обратиться к общетеоретическим вопро­сам административного права и процесса, а именно к различ­ным подходам в классификации административных процедур в целом. По аналогии с множественностью мнений по вопросу формулировки наиболее точного определения административ­ной процедуры, в правовой литературе отмечается большое ко­личество позиций по поводу классификации административных процедур как одного из видов юридических процедур.

логотип

Например, Ю. А. Тихомиров и Э. В. Талапина предлагают выделять следующие административные процедуры:

1) организационные (распорядок работы, распределение обязанностей, регламент взаимоотношений);

2) принятие решений (правовых актов, устных решений);

3) использование информации (документооборот, инфор­мационное обслуживание);

4) решение функциональных задач (экономических, фи­нансовых);

5) совершение юридических действий (лицензирование);

6) проведение координации;

7) осуществление контроля;

8) деятельность в рамках целевых программ;

9) рассмотрение обращений граждан;

10) рассмотрение предложений общественных объединений;

11) разрешение разногласий и споров;

12) действия в экстремальных ситуациях (техногенная ката­строфа, чрезвычайное положение);

13) порядок реорганизации и упразднения организаций;

14) международные и смешанные процедуры.

Х. Соле считает целесообразным дифференцировать адми­нистративные процедуры в зависимости от функций. Таким образом, выделяются инструментальные и неинструменталь­ные административные процедуры. К инструментальным от­носятся те процедуры, которые направлены на рассмотрение конкретного административного дела, по результатам которого принимается справедливое решение независимым должност­ным лицом. К неиструментальным, напротив, приравниваются процедуры, не связанные напрямую с принятием окончатель­ного решения по делу.

С. З. Женетль в одном из своих научных трудов отмечает, что административные процедуры могут носить самостоя­тельный характер (например, такие процедуры, как досмотр, проверка документов) и быть элементами административ­ных производств (например, по делам об административных правонарушениях).

Следует отметить, что, несмотря на наличие целого ряда классификаций административных процедур в общетеоре­тическом контексте, критерии классификации администра­тивных процедур лицензирования в сфере медицинской деятельности в настоящее время отсутствуют. В связи с этим для разработки комплексной концепции дифференциации административных процедур лицензирования медицинской деятельности целесообразно исследовать существующие клас­сификации правовых процедур лицензирования в целом.

    Кроме того, вызов дерматолога на дом позволяет провести обследование всех членов семьи. Врачу иногда проще определить причину заболевания и назначить ход лечения, зная особенности жилищных условий пациента.

Например, А. Б. Багандов в качестве правовых процедур ли­цензионного производства предлагает выделить общие стадии процесса выдачи лицензий и факультативную стадию, среди которых следующие:

1) общие стадии:

- возбуждение лицензионного производства;

- принятие решения о выдаче лицензии;

- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;

- осуществление надзора;

- применение принуждения за несоблюдение лицензион­ных требований, в частности, аннулирование лицензии;

2) факультативная стадия:


- проведение независимой экспертизы при обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии.

В США имеют место два вида процедур лицензирования:

1) в роли лицензиата выступает организация-работодатель с целью получения разрешений на определенный вид деятель­ности для своих сотрудников;

2) сотрудники самостоятельно выступают в роли лицен­зиатов с целью получения разрешения на определенный вид деятельности (к данной категории, в частности, относятся ме­дицинские работники).

Рассматривая общий алгоритм процедуры лицензирова­ния на примере лицензирования медицинской деятельности в Российской Федерации (см. таблицу № 1), целесообразно определить виды указанных процедур.

По мнению автора, все виды административных процедур лицензирования медицинской деятельности можно классифи­цировать по нескольким основаниям.

По субъекту, уполномоченному принимать решения о вы­даче разрешительной документации в процессе лицензирова­ния медицинской деятельности:

- процедура проведения экспертизы соответствия санитар­ным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицен­зии (лицензиат) предполагает использовать для осуществления медицинской деятельности, центрами гигиены и эпидемиоло­гии в субъектах РФ и их филиалами;

- процедура выдачи санитарно-эпидемиологического за­ключения Роспотребнадзором РФ (его территориальными управлениями и отделами);

- процедура принятия правоустанавливающих, правоиз­меняющих и правопрекращающих решений Министерством здравоохранения РФ и ее субъектов по вопросам лицензиро­вания медицинской деятельности.

По итоговому результату той или иной процедуры лицен­зирования медицинской деятельности:

- процедура, в результате которой соискатель лицензии (лицензиат) получает акт освидетельствования зданий, строе­ний, сооружений, помещений, оборудования и иного имуще­ства, которые соискатель лицензии (лицензиат) предполагает использовать для осуществления медицинской деятельности;

- процедура, по итогам которой заинтересованный субъект получает санитарно-эпидемиологическое заключение о со­ответствии зданий, строений, сооружений, помещений, обо­рудования и иного имущества, которые соискатель лицензии (лицензиат) предполагает использовать для осуществления ме­дицинской деятельности, санитарным правилам и нормам;

- процедуры, в результате которых соискатель лицензии (лицензиат) получает: лицензию на осуществление медицин­ской деятельности (отказ в ее предоставлении); дубликат ли­цензии на осуществление медицинской деятельности; уведом­ление о решении лицензирующего органа о прекращении медицинской деятельности; сведения из реестра лицензий; до­кументально оформленные результаты контрольно-надзорных мероприятий в связи с осуществлением медицинской деятель­ности. К вышеуказанным документам относятся следующие акты контроля:

- в случае выявления нарушений лицензионных требований (условий): акт плановой (внеплановой) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя на предмет соот­ветствия лицензиата лицензионным требованиям (условиям); предписание об устранении выявленных нарушений; протокол об административном правонарушении;

- в случае отсутствия нарушений лицензионных требований (условий): акт плановой (внеплановой) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя на предмет соответ­ствия лицензиата лицензионным требованиям (условиям).

Ведущую роль в процессе лицензирования медицинской деятельности играет Министерство здравоохранения РФ и ее субъектов, так как указанный орган исполнительной власти принимает окончательное решение по вопросу предоставле­ния либо отказа в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности. В связи с чем целесообразно от­дельным блоком выделить следующие виды административ­ных процедур:

- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- предоставление дубликата лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- продление срока действия лицензии;

- контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской дея­тельности;

- обращение в суд с заявлением о приостановлении дея­тельности лицензиата за нарушение лицензионных требова­ний и условий, об аннулировании лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- ведение реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности и предоставление заинтересованным лицам све­дений из реестра и иной информации о лицензировании.

Также, используя расширительный подход к толкованию понятия процедуры лицензирования медицинской деятель­ности, можно выделить следующие виды административных процедур:

1) для соискателя лицензии:

- процедура получения лицензии, которая, в свою очередь, делится на подвиды. Среди них процедура заполнения заяв­ления о выдаче лицензии, процедура подготовки документов к заявлению, процедура предоставления документов в лицен­зирующий орган;

- процедура проверки лицензирующим органом соответ­ствия соискателя лицензии лицензионным требованиям: про­цедура документарной проверки и процедура внеплановой выездной проверки;

- процедура принятия решения о предоставлении лицен­зии либо отказе в предоставлении лицензии: процедура предо­ставления лицензии и процедура отказа в предоставлении лицензии;

2) для лицензиата:

- процедура переоформления лицензии;

- процедура получения дубликата лицензии и копии ли­цензии.

Рассмотрим некоторые виды административных процедур лицензирования медицинской деятельности более детально.

Процедура заполнения заявления о выдаче лицензии

Если лицензирующим органом является орган исполни­тельной власти субъекта РФ, то применяется форма заявле­ния, утвержденная или рекомендованная им. Как правило, соответствующая информация имеется на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта. В случае, если лицензирующим органом является территориальный орган Росздравнадзора, заполняется форма заявления о предостав­лении лицензии, утвержденная Приказом Росздравнадзора от 05.05.2014 № 31 666.

Процедура подготовки документов к заявлению

К заявлению о предоставлении лицензии должны прила­гаться следующие документы:

1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке. Важно от­метить, что нотариальное удостоверение требуется только для учредительных документов. Остальные документы удостоверя­ются печатью организации и подписью руководителя;

2) копия документа, подтверждающего уплату госпошлины за предоставление лицензии;

3) копии документов, подтверждающих наличие у соис­кателя на праве собственности или ином законном основании необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) зда­ний, строений, сооружений и (или) помещений — если права на них не зарегистрированы в ЕГРП. В случае, когда такие права зарегистрированы, представляются сведения об этих объектах. Но в связи с тем, что в Положении о лицензировании меди­цинской деятельности7 не установлено, в какой форме должны быть представлены сведения о зданиях, строениях, сооруже­ниях и (или) помещениях, необходимых для осуществления медицинской деятельности, при обращении в лицензирую­щий орган исполнительной власти субъекта РФ целесообразно уточнить это в лицензирующем органе. Например, в качестве подтверждения права может быть представлена:

- справка, в которой соискатель лицензии подтверждает на­личие у него здания (помещения) на праве собственности (хо­зяйственного ведения, оперативного управления) и приводит сведения об этом объекте (копия свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество либо копия свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления);

- выписка из ЕГРП.

Также важно отметить, что здания или помещения могут находиться у заявителя на ином праве (аренды, субаренды, без­возмездного пользования). В этом случае подтверждающими документами будут являться соответствующие договоры. Це­лесообразно указать тот факт, что государственной регистра­ции подлежит также договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года. А если договор аренды заключен на неопределенный срок, то государственная реги­страция не требуется;

4) копии документов, подтверждающих наличие у соис­кателя на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных ра­бот (услуг). Чаще всего соответствующим документом, под­тверждающим право собственности на медицинское оборудо­вание, является балансовая справка;

5) сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

6) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

7) копии документов, подтверждающих наличие у руко­водителя организации соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности;

8) копии документов, подтверждающих наличие у работ­ников соискателя соответствующего профессионального обра­зования и сертификата специалиста. Примечателен тот факт, что для сотрудников соискателя лицензии не требуется подтверждения опыта работы, что, по мнению автора, является не­доработкой действующего лицензионного законодательства;

9) копии документов, подтверждающих наличие у работни­ков соискателя, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, соответствующего профессионально­го образования и (или) квалификации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соот­ветствующей деятельности;

10) опись прилагаемых документов.

Процедура представления документов в лицензирующий орган

В соответствии с Законом о лицензировании заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведом­лением о вручении. На практике, если документы непосред­ственно подаются представителем организации или индиви­дуального предпринимателя, лицензирующий орган требует от подающего их лица предъявления доверенности. То, что данное требование предъявляется, подтверждается тем, что доверенность на лицо, представляющее документы, упомянута в форме описи.

Представленные документы принимаются лицензиру­ющим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема в этот же день вручается соискателю лицензии либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведом­лением о вручении.

В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований или при­лагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает соискателю уведомление о необ­ходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (представления отсутствующих документов) или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомле­нием о вручении.

После представления правильно оформленного заявления (недостающих документов) лицензирующий орган в течение трех рабочих дней принимает одно из следующих решений:

- о рассмотрении заявления и прилагаемых документов;

- о возврате заявления и прилагаемых документов с моти­вированным обоснованием причин возврата — если повторно представленное заявление (документы) также не соответствуют установленным требованиям.

Если соискатель не представил правильно оформленное заявление (полный комплект документов) в тридцатидневный срок, ему возвращаются ранее поданные заявление и доку­менты.

Процедура проверки лицензирующим органом соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям

После получения заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган осу­ществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям. Лицензирующим ор­ганом проводятся:

- документарные проверки. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в представленном заяв­лении и прилагаемых документах сведения в целях оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к заявлению и документам, а также сведениям о соискателе, содержащимся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и иных федеральных информационных ресурсах;

- внеплановые выездные проверки. Предметом внепла­новой выездной проверки является состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осущест­влении лицензируемого вида деятельности, и наличие необ­ходимых для осуществления данной деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников ли­цензионным требованиям. Все проверки осуществляются без согласования с органом прокуратуры.

Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней. При этом общий срок проверок не может превышать 45 рабочих дней. Основанием для проведения проверки соискателя является предоставление им в лицензирующий орган заявления о вы­даче лицензии. По результатам проверки должен составляться акт проверки в двух экземплярах.

Процедура принятия решения о предоставлении лицензии

Решение о предоставлении лицензии оформляется прика­зом (распоряжением) лицензирующего органа, одновременно оформляется сама лицензия. Приказ (распоряжение) и ли­цензия подписываются руководителем (заместителем руково­дителя) лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий.

В течение трех рабочих дней после подписания и реги­страции лицензии она вручается лицензиату или направля­ется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Организация или индивидуальный предприниматель, по­лучившие лицензию, вправе осуществлять лицензируемую деятельность со следующего после принятия решения о предо­ставлении лицензии дня.

Процедура принятия решения об отказе в предоставлении лицензии

К основаниям для отказа в предоставлении лицензии от­носятся:

- наличие в представленных соискателем лицензии, заявле­нии или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

- установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензионным требованиям.

Решение об отказе в предоставлении лицензии оформляет­ся приказом (распоряжением) лицензирующего органа. При этом соискателю лицензии направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или в течение трех рабочих дней с момента принятия решения вручается) уведом­ление об отказе в предоставлении лицензии. Данное уведомле­ние должно содержать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, на основании которых принято решение об отказе. Если же причиной отказа являет­ся установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензионным требованиям, в уведомлении должны быть приведены реквизиты акта проверки.

Процедура переоформления лицензии

Процедура принятия решения о переоформлении лицен­зии аналогична процедуре принятия решения о ее выдаче, в связи с чем автор считает целесообразным выделить отличи­тельные особенности процедуры переоформления лицензии.

Необходимость переоформления лицензии возникает в сле­дующих случаях:

- реорганизация юридического лица в форме преобра­зования. Также возможно переоформление лицензии при реорганизации в форме слияния, но только при условии, что у каждой организации, участвующей в слиянии, на дату госу­дарственной регистрации правопреемника имеется лицензия на соответствующий вид деятельности;

- изменение наименования юридического лица;

- изменение адреса места нахождения юридического лица;

- изменение адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

- изменение перечня видов работ (оказываемых услуг), со­ставляющих лицензируемый вид деятельности.

К заявлению о переоформлении лицензии, в отличие от процедуры предоставления, не требуется подача копий учредительных документов юридического лица, засвидетель­ствованных в нотариальном порядке, что сокращает расходы лицензиата. Также среди документов к заявлению отсутствуют копии документов, подтверждающих наличие у руководителя организации соответствующего профессионального образо­вания, сертификатов, стажа работы по специальности. Зато среди документов к заявлению на переоформление лицензии должен присутствовать оригинал имеющейся лицензии.

Общий срок проведения проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям сокращен по сравне­нию с первичной проверкой соискателя лицензии до 10 рабо­чих дней (30 — в случае проведения выездной проверки) со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

Процедура получения дубликата лицензии

Получение дубликата лицензии возможно в случаях ее утраты или порчи. Для этого в лицензирующий орган необ­ходимо представить:

а) заявление о выдаче дубликата лицензии;

б) документ, подтверждающий уплату госпошлины;

в) испорченный бланк лицензии — в случае ее порчи.

Закон о лицензировании не предусматривает составления

заявления о выдаче дубликата лицензии по какой-либо обяза­тельной форме, следовательно, она может быть произвольной. В то же время в случае, если лицензирующим органом явля­ется территориальный орган Росздравнадзора, применяется форма заявления о предоставлении дубликата или копии ли­цензии, приведенная в Приказе Росздравнадзора от 05.05.2014 № 3166.

В данном заявлении приводятся:

- полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

- адрес места нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя;

- государственный регистрационный номер записи о соз­дании — для юридического лица, о государственной регистра­ции — для индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- номер и дата регистрации лицензии.

В заявлении следует отметить, какой документ запрашива­ется у лицензирующего органа — дубликат лицензии или ее копия. Заявление подписывается индивидуальным предприни­мателем или уполномоченным представителем организации (индивидуального предпринимателя), указывается фамилия, имя и отчество подписавшего заявление лица и дата заполне­ния, на заявлении проставляется оттиск печати (для индиви­дуального предпринимателя при ее наличии).

Порядок представления документов, необходимых для по­лучения дубликата лицензии, не конкретизирован. По анало­гии с процедурой представления заявления о выдаче лицензии можно предположить, что сделать это можно как обратившись непосредственно в лицензирующий орган, так и отправив до­кументы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При непосредственной подаче документов пред­ставителем организации или индивидуального предпринима­теля ему следует иметь доверенность.

В течение трех рабочих дней со дня получения заявления лицензирующий орган оформляет дубликат лицензии. Он оформляется на бланке лицензии с пометками «дубликат», и «оригинал лицензии признается недействующим». Дубликат вручается лицензиату или направляется ему заказным почто­вым отправлением с уведомлением о вручении.

Процедура получения копии лицензии

Лицензиат имеет право на получение от лицензирующего органа заверенной копии лицензии. Для этого в лицензиру­ющий орган необходимо представить соответствующее за­явление.

Закон о лицензировании не предусматривает взимание госпошлины за выдачу копии лицензии, взимание же с соиска­телей и лицензиатов иной платы за осуществление лицензиро­вания не допускается. Поэтому требовать от лицензиата платы за выдачу копии лицензии лицензирующий орган не вправе.

Порядок представления документов, необходимых для по­лучения копии лицензии, в Законе о лицензировании также не конкретизирован. По аналогии с процедурой представ­ления заявления о выдаче лицензии можно предположить, что сделать это можно как обратившись непосредственно в лицензирующий орган, так и отправив документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При непосредственной подаче документов представителем органи­зации или индивидуального предпринимателя следует иметь доверенность.

В течение трех рабочих дней со дня получения заявления лицензирующий орган вручает лицензиату копию лицензии или направляет ее заказным почтовым отправлением с уведом­лением о вручении.

Процедура обжалования действий лицензирующего органа

Если организации или индивидуальному предпринимате­лю было отказано в выдаче лицензии по основаниям, которые не установлены в Законе о лицензировании, или в случае если соискатель уверен в том, что все документы были оформлены верно и представлены в полном объеме и лицензионным тре­бованиям они соответствуют, либо лицензия не была выдана в установленный срок, отказ (бездействие) лицензирующего органа можно обжаловать в судебном порядке.

Обращаться следует в арбитражный суд. Заявление при этом будет рассматриваться в порядке, предусмотренном гла­вой 24 АПК РФ. Обжаловать действие (бездействие) можно в течение 3 месяцев со дня, когда организации или индивиду­альному предпринимателю стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Возможен и административный порядок обжалования, установленный в главе 2.1 Закона № 210-ФЗ11. В указанном нор­мативном правовом акте приведен примерный перечень тех нарушений порядка предоставления государственных услуг, которые могут обжаловаться в досудебном (внесудебном) по­рядке. К ним относятся, в частности, нарушение срока предо­ставления государственной услуги, отказ в ее предоставлении по основаниям, не установленным нормативно-правовыми актами, требование у заявителя документов, не предусмотрен­ных нормативно-правовыми актами, или отказ в приеме до­кументов.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жа­лобы установлены также соответствующим законом. Жалоба подается непосредственно в тот орган, который предоставляет государственную услугу, а в случае, если обжалуется решение руководителя этого органа, — в вышестоящий орган. При отсутствии вышестоящего органа данная жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Правила подачи и рассмотрения жалоб утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840.

Нарушение должностным лицом федерального органа ис­полнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ порядка предоставления государственной услуги, повлек­шее ее непредоставление либо предоставление с нарушением установленных сроков, влечет наложение на указанных лиц административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей в соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, а требование ими в ходе предоставления государственной услуги от заявите­ля документов или платы, не предусмотренных законодатель­ством, — административного штрафа от 5000 до 10 000 рублей в соответствии с ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ, если их действия не со­держат уголовно наказуемого деяния.

Итак, рассмотрев основные виды процедур лицензирова­ния медицинской деятельности на территории Российской Федерации, важно обратиться к зарубежному опыту развития законодательства в сфере лицензирования медицинской дея­тельности в целях совершенствования отечественной лицензи­онной системы в области здравоохранения.

На основании проведенного анализа существующих видов процедур лицензирования медицинской деятельности за рубе­жом, используя в первую очередь опыт США, целесообразно выделить следующую классификацию процедур лицензиро­вания медицинской деятельности по субъектному составу:

1) процедура лицензирования медицинской деятельности физических лиц;

2) процедура лицензирования предпринимательской дея­тельности в сфере здравоохранения.

Важно отметить, что наличие одной из вышеуказанных процедур лицензирования медицинской деятельности вовсе не исключает возможность функционирования другой про­цедуры лицензирования. Например, обращаясь к опыту США, можно отметить факт одновременного функционирования в настоящее время двух видов административных процедур лицензирования медицинской деятельности. В связи с рядом особенностей исторического развития и становления рыноч­ной экономики в США первоначально сформировался инсти­тут лицензирования профессиональной деятельности врачей. В ходе развития указанного института границы правового ре­гулирования постепенно расширялись, и в настоящее время сформировался еще один институт лицензирования медицин­ской деятельности — процедура лицензирования предприни­мательской деятельности в сфере здравоохранения.

Опираясь на зарубежный опыт, автор считает необходимым введение в Российской Федерации процедуры лицензирования профессиональной деятельности врачей. Данное усовершен­ствование общего механизма лицензирования медицинской деятельности, по мнению автора, позволит создать эффектив­ный механизм распределения рисков оказания некачественной медицинской помощи и индивидуальной ответственности за не­добросовестные действия медицинского работника.



http://vrachinadom.ru


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика