Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Н.Б. Пастухова:
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ!
Интервью с  Пастуховой Надеждой Борисовной, доктором юридических наук, профессором кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), почетным работником высшего профессионального образования

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Меры государственной поддержки жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Научные статьи
26.03.15 14:39

вернуться

Меры государственной поддержки жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства

alt
Корева О. В.
alt

Новакова С. Ю.
 
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Корева О. В., Новакова С. Ю.
2(81)2015
В статье рассматривается проблематика реализации реформ в контексте развития жилищного строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Особое внимание уделяется анализу законодательства и нормативно-правовых актов в области государственной поддержки жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Одной из самых острых проблем современной экономики России является формирование социально-ориентированной рыночной экономики. В настоящее время перед государством и обществом все еще стоит целый ряд острейших проблем, носящих фундаментальный характер и требующих безотла­гательного разрешения. Среди них не только необходимость ускорения экономического развития, но и актуальная пробле­ма повышения жизненного уровня граждан.

Рейтинг форекс брокеров основан на голосах и форекс отзывах трейдеров всех уровней подготовки, – от начинающих до профессионалов. Форекс вся подробная информация на сайте http://www.fbs.ru

Возможность решения этих проблем, определяющих само­чувствие россиян, во многом зависит от бытовой обустроенно­сти граждан, которая является основополагающим условием развития человеческой цивилизации. История свидетельствует, что высокая бытовая комфортность граждан создает более вы­сокую мотивацию к производительному труду и социальной ответственности. Поэтому доступность жилья, комфортность жилищных условий и высокое качество коммунальных услуг должны сегодня стать ключевым фактором развития «челове­ческого капитала» в нашей стране.

В последние годы перед Россией стоит уникальная задача формирования новой жилищной политики и жилищных от­ношений применительно к принципам рыночной экономи­ки с учетом интересов всех слоев населения. Соответственно, главная задача при реформировании данной отрасли в опре­делении форм и размеров государственного регулирования процессов рыночного механизма при проведении реформы.

Стратегической целью развития жилищного строительства и ЖКХ в нашей стране на ближайшие годы является форми­рование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России, выполнение которой будет обеспечиваться путем реализации комплекса норма­тивно-правовых, организационных и финансовых мер и ме­роприятий, предусмотренных по четырем основным направ­лениям:

- развитие жилищного строительства;

- совершенствование жилищно-коммунального комплекса;

- предоставление социального жилья и исполнение госу­дарственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

- развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья.


Содействие устранению несовершенств нормативно­законодательной базыв стро­ительной отрасли — одно из приоритетных направле­ний развития жилищного строительства. До настоя­щего времени многие феде­ральные законы, содержа­щие нормы, регулирующие в той или иной мере отношения, связанные с недвижимостью, имели массу недоработок.

К 2015 г. инвестиционный климат в строительстве потеплел благодаря реальным достижениям Правительства и Минстроя по стимулированию строительной отрасли.

     4 июля 2014 г. Государственная Дума РФ приняла закон о некоммерческом найме жилья. Новый закон создаст в стране условия для формирования рынка доступного наемного жилья и развития жилищного фонда некоммерческого использова­ния, даст возможность застройщикам с выгодой вкладывать средства в этот сегмент недвижимости. Новый закон предусма­тривает возможность строительства наемных домов субъекта­ми Российской Федерации, муниципальными образованиями и частными застройщиками, для которых возведение доходных (арендных) домов, наконец, станет интересным с инвестицион­ной точки зрения. Так, частные застройщики, которые пред­ложат на аукционах более низкий размер арендной платы за наем жилых помещений в таких домах, получат от государ­ства земельные участки в аренду без торгов по цене земельного налога. Вместе с тем документ предусматривает и дополни­тельную поддержку застройщикам, например, в виде обеспе­чения участков инженерной инфраструктурой. Кроме того, закон устанавливает, что не менее 50% от общего количества жилых помещений наемного дома должны предоставляться по договорам социального найма, а остальные жилые поме­щения — на рыночных условиях.

Правительство проделало большую работу по снижению административных барьеров при строительстве жилья. Со­гласно «дорожной карте» Агентства стратегических инициатив «Улучшение предпринимательского климата в сфере строи­тельства» предполагается к 2018 г. сократить сроки получения разрешений на строительство с 423 до 56 дней, количество про­цедур для получения разрешения снизить с 51 до 11. На это на­правлено постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жи­лищного строительства». В него входят процедуры, связанные с предоставлением прав на землю и планировкой территории; заключением договоров подключения объектов строитель­ства к инженерным сетям; архитектурно-строительным про­ектированием; осуществлением строительства, реконструк­ции; выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; государственной регистрацией прав на построенный объект; заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.

Количество всех согласований в жилищном строительстве от выделения земельного участка до государственной реги­страции права собственности сокращено с 240 до 134 пунктов, в т.ч. 129 федеральных и 5 региональных. При этом для стро­ительства многоквартирных домов перечень сокращен до 65 процедур, а в сфере частного жилищного строительства — до 25 процедур. После ноября 2014 г. никакие иные процедуры недопустимы.

На решение задачи обеспечения строительства земельными участками направлены законы о предоставлении земельных участков из публичной собственности. В этих законах пред­усмотрены механизмы, обеспечивающие конструктивное со­трудничество между органами власти и заинтересованными лицами. Кроме того, сохранен баланс интересов заинтересо­ванных лиц, общества и власти.

Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Фе­дерации» от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ вступил в силу с 1 янва­ря 2015 г. Закон вносит изменения в 32 федеральных закона, в т.ч. в Земельный, Гражданский, Градостроительный, Лесной кодексы РФ.

Изменяется порядок предоставления земельных участков из публичной собственности, в частности, исключается воз­можность предоставления участка с предварительным согла­сованием мест размещения объектов; предусматривается воз­можность образования земельных участков по инициативе заинтересованных лиц путем подготовки схемы расположения участка на кадастровом плане территории, за исключением случаев, когда участок находится в границах городов федераль­ного значения или населенных пунктов и т.д.

Устанавливается обязанность органов государственной вла­сти и органов местного самоуправления выставлять на торги свободные земельные участки (кроме зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, ограниченных в обороте и т.п.) на основании заявлений граждан и юридиче­ских лиц по начальной цене, равной кадастровой стоимости земельного участка.

   При выставлении участка на аукцион должны быть опреде­лены вид разрешенного использования участка и допустимые параметры разрешенного строительства. Устанавливается за­прет на изменение вида разрешенного использования участка на срок действия договора аренды.

Закон также предусматривает некоторые особенности предоставления участков для индивидуального жилищного строительства (при надлежащем использовании более 5 лет граждане вправе получить их в собственность бесплатно).

Среди других законов, направленных на обеспечение строи­тельства земельными участками, можно назвать поправки в ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», приня­тые Государственной Думой в 2014 г.5 Благодаря им молодые семьи, многодетные семьи, учителя, врачи и другие социально значимые категории граждан смогут приобрести жилье эко­номического класса по цене существенно ниже рыночной.

В этих целях Фондом «РЖС» уже проводятся так называе­мые «голландские аукционы», то есть аукционы на понижение цены продажи 1 кв. м жилья экономического класса. Старто­вая цена аукциона равна средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья, устанавливаемой Минстроем ежеквартально для кон­кретного субъекта РФ. Победитель «голландского аукциона» получает земельный участок фонда РЖС в безвозмездное сроч­ное пользование в обмен на обязательство построить жилье эконом-класса и продать его по зафиксированной на аукционе цене. Интерес застройщиков — бесплатное или льготное пре­доставление участка либо возможность на выделенном участке дополнительно построить коммерческое жилье и продать его по рыночным ценам.

Однако реализация таких проектов возможна только в тех регионах, где приняты законы, определяющие, какие соци­ально значимые категории граждан смогут приобрести жилье по пониженным ценам и как будет выстроена очередь. Эти законы уже приняты более чем в 50 субъектах РФ.

1 мая 2014 г. официально запущена правительственная программа «Жилье для российской семьи», которая реали­зуется в рамках государственной программы РФ «Обеспече­ние доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной по­становлением Правительства РФ № 323 от 15 апреля 2014 г. и направленной на повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения России. Программа под­разумевает строительство не менее 25 млн квадратных метров жилья эконом-класса в 36 регионах страны, пожелавших при­нять в ней участие. Стоимость квадратного метра будет на 20% ниже рыночной, но не превысит 30 тыс. рублей. Планируется, что к 2018 г. этот проект позволит решить жилищный вопрос 460 тыс. семей.

Программа «Жилье для российской семьи» рассчитана на «средний класс». Возможность приобрести жилье по сни­женным ценам получат от 26 до 33% россиян.

    Основным нормативным документом, в соответствии с ко­торым проводится реформирование жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время, является Федеральный закон Российской Федерации «О фонде содействия реформирова­нию жилищно-коммунального хозяйства» (от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ). Основными целями деятельности данного Фон­да являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффек­тивных механизмов управления жилищным фондом, внедре­ния ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Основным на­правлением деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ является содействие и оказание финансовой поддержки для реализации мероприятий по капитальному ремонту мно­гоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Итак, перечисленные меры позволят существенно повы­сить эффективность расходования средств на жилищное стро­ительство, модернизацию и реконструкцию коммунальной инфраструктуры за счет определения оптимальных масштабов строительства и координации развития различных систем ин­фраструктуры.




Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика