Содержание журналов

Баннер
  PERSONA GRATA


Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.


Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».
Баннер



"С 09 февраля 2016 г. издание «Международный правовой курьер» включено в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук  (специальность – 12.00.00, «юридические науки»). Основание: Приказ МинОбрНауки России от 25.07.2014 г. №793. Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 25 августа 2014 г., регистрационный номер №N33-863".







Посол Индии в Москве:
Индия и Россия: новые тенденции
развития БРИКС и ШОС.


alt  


Посол Индии в Москве:

ИНДИЯ И РОССИЯ: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БРИКС И ШОС ИНТЕРВЬЮ С ПОСЛОМ ИНДИИ В МОСКВЕ ПУНДИ ШРИНИВАСАН РАГХАВАН

Ambassador of India in Moscow:

INDIA AND RUSSIA: NEW TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF THE SCO AND BRICS INTERVIEW WITH AMBASSADOR OF INDIA IN MOSCOW PUNDISRINIVASAN RAGHAVAN

Визитная карточка:

Пунди Шринивасан Рахгаван родился в 1955 г. В 1975 г. господин Рагхаван получил степень бака­лавра естественных наук по физике (диплом с отличием) в Колледже Сей пт Стивен, в Делийском университете, а в 1978 г. степень бакалавра технических наук по электронной инженерии и технике Пунди Шринивасан Рахгаван связи в Индийском институте науки, г. Бангалор. В 1979 г. поступил на дипломатическую службу.

С 1979 по 1994 гг. он занимал ряд дипломатических должностей в индийских дипломатических миссиях в Москве (в то время СССР), Варшаве (Польша) и Лондоне (Великобритания), попеременно работая в Министерстве иностранных дел, Правительстве Индии.

В 1994 г. он был назначен генеральным консулом Индии в г. Хошимин (Вьетнам) и в 1997 г. — заместителем посла Индии в Южной Африке, г. Претория. С 2000 по 2004 гг., господин Рагхаван был помощником Премьер-министра Индии в г. Дели, занимаясь вопросами в области внешней политики, атомной энергии, космоса, обороны и национальной безопасности. Он был послом Индии в Чешской Ре­спублике (2004-2007 гг.) и послом Индии в Ирландии (2007-2011 гг.). В январе 2012 г. он был назначен главой вновь созданного Ведомства по сотрудничеству с развивающимися странами при Министерстве иностранных дел. Данное ведомство отвечает за эффективную реализацию проектов по экономическому сотрудничеству Индии в развивающихся странах.

Посол Рагхаван был главным координатором министерской конференции Ассоциации регионального сотрудничества со странами Индийского океана (IOR-ARC) в г. Бангалор (ноябрь 2011 г.) и саммита БРИКС в г. Дели (март 2012 г.). В августе 2012 г. он был назначен спецпредставителем Правительства Индии в Судане и в Южном Судане. В марте 2013 г. он был назначен специальным секретарем, и в этой должности возглавлял Ведомство по сотрудничеству с развивающимися странами, а также Администрацию, Департамент управления делами и другие сопряженные Департаменты Министерства иностранных дел. В октябре 2013 он был назначен заместите­лем министра (Экономические отношения) в дополнение к его обязанностям в Администрации и Департаменте управления делами.

Пунди Шринивасан Рагхаван вручил свои верительные грамоты, удостоверяющие его назначение в качестве Посла Индии в Российской Федерации Президенту Российской Федерации Владимиру Путину 16 января 2014 года.

У господина Рагхавана и его супруги Барбары Рагхаван два сына.

********************************************************************

— Господин Пунди Шринивасан Рагхаван, традицион­но одной из приоритетных тем Евразийского юридиче­ского журнала является освещение роли международного права в современных международных отношениях. Поэто­му, предлагаем начать нашу беседу именно с основопола­гающих начал обустройства международного сообщества. Какую позицию занимает в своей независимой внешней политике Индия относительно нарушения со стороны западных стран в последнее время принципов и норм международного права?

— Индийская внешняя политика прочно закрепилась в рамках уверенно обоснованных принципов и национальных интересов, вытекающих из исторического опыта, социальных идеалов и целей развития нашего государства.

— Как можно было бы вкратце охарактеризовать ос­новные направления внешней политики Индии в сегод­няшней глобальной обстановке?

— Я уже упоминал об основах нашей внешней политики. Экономический рост и достижение целей развития являют­ся важными векторами нашей внешней политики, также как и безопасность наших границ и автономность действий на ми­ровой арене. Эти перспективы являются руководством наше­го взаимодействия с международным сообществом, направ­ленным на многополярное мироустройство, учитывающим интересы и устремления народов, и это наш призыв к такой реформе международной системы управления, чтобы она от­ражала реалии XXI века.

— Отношения России и Индии давно принято назы­вать «стратегическим партнерством». Во время Холодной войны Индию и Советский Союз связывали крепкие во­енные, экономические и дипломатические отношениями. Новая Россия унаследовала близкие отношения с Индией, а Индия улучшила свои отношения и с Западом. В 1996 году Министр иностранных дел России Е. М. Примаков пред­ложил идею укрепления российско-индийских отноше­ний. Он выдвинул идею геостратегического треугольника «Москва-Пекин-Дели» в рамках многополярного мира. Господин Посол, как Вы оцениваете историю российско- индийских отношений в разные времена за последние 20-25 лет?

— Отношения между Индией и Россией были, есть и оста­нутся крепкими, потому что они всегда соответствуют вза­имным интересам двух стран и пользуются значительной поддержкой наших народов. Они пережили политические и экономические преобразования России и Индии в 1990­е годы. Они вступили в новую более интенсивную фазу в 2000 году, когда мы приступили к практике ежегодных встреч на высшем уровне между нашими лидерами. Россия была первой страной, с которой Индия заключила официальное соглашение о стратегическом партнерстве. В знак признания масштабности нашего двустороннего сотрудничества, мы прод­лили сроки наших отношений особого и привилегированного стратегического партнерства.

— Президент России Владимир Путин в мае 2014 года поздравил Нарендру Моди с победой Бхаратия Джаната Парти на всеобщих парламентских выборах в Индии. В по­здравительной телеграмме глава Российского государства высоко оценил традиционно дружественные отношения России и Индии, в основе которых лежит Декларация о стратегическом партнёрстве, подписанная во время пребывания Бхаратия Джаната Парти у власти и опреде­лившая развитие двустороннего взаимодействия на годы вперёд. Как Вы оцениваете итоги визита В. Путина в Дели 12 декабря прошлого года?

— Отношения России с Индией носят стабильно друже­ственный характер уже более полувека, нынешняя встреча в верхах имела особое значение — произошедшая полгода назад смена власти в Дели дала повод к многочисленным спе­куляциям по поводу будущего индийско-российских связей. Не скажется ли смена правительства в Индии летом 2014 года на традиционных российско-индийских отношениях?

— Как Вы прокомментировали бы такую точку зрения, что «Моди, с приходом к власти которого в Индии начина­ются очень серьезные изменения, будучи прагматичным националистом и консерватором, гораздо ближе по своим взглядам к Путину, чем к англосаксонской элите»?

— Визит президента Путина в Индию в декабре прошлого года был во многом знаковым событием. Это был первый еже­годный саммит между лидерами наших великих государств после того, как новое правительство пришло к власти. Они рассмотрели текущее состояние специального и привилеги­рованного стратегического партнерства между Индией и Рос­сией, а также утвердили сфокусированную повестку дня раз­вития двустороннего сотрудничества в различных областях. Это можно увидеть в совместном заявлении, которое отражает взгляд наших двух лидеров на укрепление нашего партнерства в ближайшие десятилетия. Соглашения, подписанные в ходе визита, главным образом опираются на цели, изложенные в совместном заявлении.

— Декабрьский визит Владимира Путина в Индию стал логичным продолжением разворота России на Восток, при котором Москва не только укрепляет связи со старыми друзьями, но и приступает к совместному оформлению нового мирового порядка. Будучи партнерами по БРИКС, Россия и Индия взаимодействуют и в рамках ШОС. Этот глобальный дуэт становится реальным фактором миро­вой геополитики. Какие области российско-индийских отношений Вы, как посол Индии в Москве, считаете наи­более приоритетными? Существуют ли разногласия между нашими двумя странами?

— Я излагал уже важные элементы нашей внешней поли­тики, они не изменяются при смене правительства. Стратеги­ческое видение документа, принятого в ходе визита президента Путина в Индию в декабре 2014 года отражает решимость на­шего правительства укрепить партнерство с Россией во всех областях двустороннего сотрудничества.

В своём заявлении в СМИ во время визита президента Пу­тина наш премьер-министр назвал индийско-российское стра­тегическое партнерство как «несравненное по содержанию». Он добавил: «стойкая поддержка народа России для Индии была даже в самые сложные моменты нашей истории. Она была опо­рой для Индии в области развития, безопасности и междуна­родных отношений. Индия также оказывала поддержку России в преодолении собственных трудностей. Характер мировой по­литики и международных отношений меняется. Тем не менее, значение этой взаимосвязи и ее уникальное место в индийской внешней политике не изменится. Во многом значимость этой взаимосвязи для обеих стран будет и дальше расти в будущем». Цитата, приведенная выше, является категорическим ответом на Ваш вопрос.

— Дели осудил западные санкции против Москвы — «Россия и Индия выступают против экономических санк­ций, которые не получили одобрения Совета Безопасно­сти ООН». В декларации также зафиксировано желание Москвы поддержать намерение Дели получить статус постоянного члена Совбеза — что, конечно, находится в русле политики по демонтажу мира по-американски

и перехода к миропорядку, выстроенному на балансе ин­тересов главных мировых цивилизаций. Что Вы думаете по вопросу западных санкций в отношении России? Счи­таете ли Вы эти санкции стали возможностью для более активного развития сотрудничества между Россией и Ин­дией в различных сферах?

— Наше новое правительство прикладывает большие уси­лия для экономического роста и обеспечения национальных интересов, и всегда особо подчеркивает, что на международном уровне Индия должна держать эти аспекты в центре внима­ния.

— Если говорить о ситуации на Украине, то какова по­зиция Индии по украинскому кризису? Чем руководство­валась индийская сторона, воздержавшись от голосования по резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о территори­альной целостности Украины?

— Индия постоянно выступает с такой позиции, что она хотела бы решение внутренних разногласий Украины в том ключе, что отвечает чаяниям всех слоев населения Украины с учетом законных интересов соседних стран. Индия не счи­тает насилие в качестве законного средства для разрешения конфликтной ситуации на юго-востоке Украины и уверена, что только искренние и последовательные дипломатические уси­лия будут гарантировать, что все вопросы будут решены путем конструктивного диалога. Голосование Индии по резолюциям ООН относительно драматических событий на Украине осно­вано на оценке проблем и обстоятельств в целом.

— Новое руководство Индии объявило политику ак­тивного привлечения иностранных инвестиций в эконо­мику страны. Как развивались торговля и инвестиционное сотрудничество в течение последнего времени между Ин­дией и Россией? Какие совместные проекты могут Индии предлагать российские компании?

— Как я уже упоминал, руководство наших двух стран особенно считают экономическое сотрудничества в качестве основной сферы двусторонних отношений. К сожалению, наша ежегодная взаимная торговля составляет только около 10 миллиардов долларов США и наши взаимные инвестиции ограничиваются несколькими областями, что значительно ниже имеющегося потенциала. В настоящее время у нас есть большое количество совместных инвестиционных проектов, которые находятся на стадии совместного обсуждения. Они касаются природных ресурсов (уголь, минеральные удобрения и т.д.), углеводороды, лекарственные препараты, химические вещества, транспортные средства, а также другие интересы индийских компаний в России. Российские компании также проявляют большой интерес к проекту «Сделайте в Индии» по инициативе правительства Индии. Мы также обсуждаем проекты совместного производства вертолетов, самолетов и широкого круга других машин и оборудования. Это помимо инвестиционных проектов в оборонной сфере, которые также в заключительных стадиях обсуждения перед подписанием.

— Индия была вовлечена в деятельность Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС) в качестве страны- наблюдателя с 2005 года и заинтересована в присоедине­нии к этой региональной международной организации. Будет ли это в ближайшем будущем, допустим, на Самми­те ШОС в Уфе в июле этого года?

— Индия выдержала испытание, показав на деле свое ак­тивное взаимодействие с ШОС. Наша страна вносит значимый вклад в деятельность этой авторитетной международной орга­низации в качестве ее наблюдателя. Официальное заявление Индии о полном членстве было сделано в прошлом году и рас­смотрено государствами-участниками на саммите ШОС в Ду­шанбе. Мы высоко ценим поддержку России насчет вступления Индии в ШОС, который также был подтвержден в совместном заявлении, опубликованном в ходе визита президента Путина в Дели. Индия готова присоединиться к ШОС в качестве госу­дарства-участника, когда организация будет готова к этому.

— Энергетическая безопасность является одной из приоритетных задач для Индии. Эксперты не исклю­чают тот факт, что Россия и Индия могут прийти к согла­шению о строительстве Транс-Гималайского газопровода. Обсуждается ли такая идея индийским руководством? Есть ли в планах другие совместные проекты в энергети­ческом секторе?

— В ходе визита президента Путина в Индию в декабре прошлого года была подписана Программа сотрудничества в области нефти и газа на 2015-2016 годы, она предусматривает проекты совместной разведки и добычи углеводородов на дли­тельный срок, поставок СПГ и совместное изучение системы нефтегазовых трубопроводов, соединяющих Россию с Индией. Сотрудничество по этим и другим энергетическим проектам также изложены в Партнерстве стратегического сотрудниче­ства, которую наши страны подписали на высшем уровне не­сколько месяцев назад.

— Один из лучших примеров сотрудничества в сфере оборонно-промышленного комплекса является совмест­ное предприятие BrahMos Aerospace, которое разрабаты­вает ракеты. Россия и Индия планируют ли еще такие проекты? Как сотрудничество между Россией и Индией продвигается в создании истребителя пятого поколения?

— Производство совместно разработанной ракеты Brahmos в Индии проходит удовлетворительно. Данная противовоздуш­ная система вводится в вооружение армии и флота Индии. Ле­тающий вариант Brahmos, как ожидается, пройдет испытания в ближайшее время. Обе стороны активно обсуждают развитие последующих версий Brahmos.

Опыт двустороннего военно-технического сотрудничества конкретно свидетельствует, что Индия и Россия имеют уни­кальные отношения совместного исследования, разработки и производства военных оборонных систем. Мы имели от­личные результаты в нашем двустороннем сотрудничестве и полностью довольны российскими военными технологиями, что наши оборонные предприятия получают. Мы исходим из того же уровня сотрудничества в развитии FGFA.

Говоря о военно-техническом сотрудничестве, в мировых СМИ распространяется много дезинформации в корыстных це­лях. Она не отражает точку зрения нашего правительства. Раз­работка и производство высокотехнологичных систем сложный процесс. Все вопросы обсуждаются и решаются добровольной волей обеих сторон.

— Многоуважаемый господин Пунди Шринивасан Рагхаван, одним из последствий сокращения военного присутствия Запада в Афганистане было и остается укре­пление российско-индийских отношений в сфере безопас­ности. В то время официальный Дели в последние годы старается диверсифицировать свои отношения в сфере обороны, в том числе путем расширения связей с Соеди­ненными Штатами Америки. Индия и Россия солидарны, чтобы предотвратить возвращение к власти в Кабуле тали­бов — агрессивных исламских фундаменталистов. Россия и Индия, соседние с Афганистаном государства, имеют общие цели в отношении этого соседа. Каковы, на Ваш взгляд, приоритетные задачи здесь?

— Афганистан является важной страной в нашем общем соседстве. Индия обязуется и далее оказывать помощь Аф­ганистану в его старании восстановить мир и порядок. Мы будем продолжать работать, чтобы еще больше укрепить наше стратегическое партнерство с официальным Афганистаном и его народом. Мы так же, как и Россия, считаем, что сильная, стабильная и процветающая страна в сфере наших жизненно важных интересов. Политическая безопасность и экономиче­ские достижения последнего десятилетия предоставляют Аф­ганистану реальный шанс для достижения намеченной цели. Индия и Россия могут объединить совместные усилия, чтобы внести свой более значительный вклад в налаживание нормаль­ной жизни в Афганистане.

— Разделяете ли Вы мнение, что в контексте ужесточе­ния санкций против России со стороны западных стран, сотрудничество с азиатскими партнерами, и с Индией в частности, может приобретать другое качество? Со сво­ей стороны, Индия продолжает демонстрировать свое желание для дальнейшего всестороннего развития кон­тактов с Россией на всех возможных площадках — в рам­ках БРИКС, ШОС и Евразийского экономического союза, который начинает действовать в 2015 году...

— Наши отношения с Россией не зависят от ситуации во­круг нас в отдельности. Мы все надежные партнеры. Мы стояли друг за друга в трудные времена. Взаимное доверие и поддерж­ка друг друга во все времена являются надежным фундаментом нашего сотрудничества.

— Индийские власти решили начать выдачу виз граж­данам ряда стран, включая Россию, в местных междуна­родных аэропортах. Как это может повлиять на поток туристов из Российской Федерации в Индию? Есть ли у вас статистика о количестве российских туристов, посетивших индийских курортов в прошлом году?

— Наша новая схема выдачи виз позволяет, в том числе и россиянам сделать заявку и получить разрешение на поездку к нам в электронном виде, а по прибытии в нашу страну они могут получить свои визы в одном из индийских аэропортов. Мы надеемся, что это позволит значительно увеличить число российских туристов в Индии. Нашу страну в прошлом году посетили 250000 туристов из России. Мы ожидаем, что новое положение о визах будет способствовать увеличению числа пребывающих к нам россиян, несмотря на не совсем благопри­ятный сервис в индустрии туризма.

— Господин Посол, по вашему мнению, могут ли стра­ны БРИКС сейчас рассматривать не только как развива­ющаяся страны нового экономического союза, но и как члены геополитической клуба Бразилии, России, Китая и Южной Африки и вскоре, уверены, и Индии?

— БРИКС, которая началась в качестве открытой дискус­сионной площадки международных экономических вопросов, представляющих взаимный интерес, в настоящее время стал важным мировым форумом для консультаций, координации и сотрудничества в современных глобальных вопросов, пред­ставляющих взаимный интерес, а также помог укреплению взаимного доверия и понимания. Повестка дня заседаний БРИКС значительно расширилась на протяжении многих лет, чтобы охватить такие глобальные вопросы, как междуна­родный терроризм, изменение климата, продовольственной и энергетической безопасности, международной экономиче­ской и финансовой ситуации, устойчивого развития, торгового протекционизма.

Теперь у нас есть конвергентные, в рамках БРИКС, позиции по реформе институтов глобального управления и поддержки для демократического, многополярного мирового порядка. БРИКС черпает силы и от двусторонних отношений между его отдельными членами.

— Господин Посол, страны БРИКС, обладая громад­ными природными и человеческими ресурсами, имеют большое влияние на глобальные и региональные рынки. По вашему мнению, смогут ли страны БРИКС быть гаран­том глобальной безопасности в будущем?

— Существует высокая степень интеграции среди стран БРИКС стран по широкому кругу проблем глобальной без­опасности. Они устремлены на международную сплоченность и партнерство в борьбе с терроризмом, обеспечение мира и стабильности в Афганистане, по решению проблемы повы­шения потрясений в Западной Азии, всеобъемлющего, спра­ведливого и прочного урегулирования арабо-израильского конфликта, и т.д. Они соглашаются, что меры по исправлению положения для многих глобальных проблем должны начинать­ся с реформы институтов глобального управления, которая должна стать более представительной и отражать наземные реалии. Работая вместе для этих целей, группа стран БРИКС может внести существенный вклад в укрепление глобальной безопасности.

— Укрепление отношений Индии с Китаем, построе­ние трехстороннего сотрудничества на транснациональ­ном уровне будут способствовать тому, что Гималаи собе­рет, а не будет далее разрывать две древних цивилизации. Может быть, даже три, потому что Евразийский проект России вернется в вашу страну через Гималаи. Какие пер­спективы вы видите в этой амбициозной идее?

— Двусторонние отношения Индии с Китаем успешно развиваются; обе стороны прилагают усилия для реализации взаимного потенциала в плане конвергенции и взаимодопол­няемости. Если говорить отдельно о наших отношениях с Рос­сией, то они основываются на длительных исторических связях, как я уже говорил в деталях, придают нашему партнерству недюжинную силу и яркость, и способствуют использованию существующих возможностей для прорыва вперед. Мы на­ходимся в разнообразном взаимодействии со странами Евра­зийского экономического союза и СНГ в целом, чтобы создать гораздо более глобальное евразийское экономическое сотруд­ничество с участием и Индии. Членство Индии в Шанхайской организации сотрудничества, которая объединяет Россию, Китай и три центрально-азиатских государств (Таджикистан, Киргизия и Узбекистан), сделает по-настоящему ШОС Транс­Гималайской организацией.

— В июле этого года, Россия принимает лидеров БРИКС и ШОС в городе Уфе. Какие прогнозы делает Ин­дия относительно БРИКС-2015? На ваш взгляд, насколько реалистичен прогноз экспертов, которые утверждают, что экономический потенциал Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР может сделать возможным для них занять доминирующую позицию 2050 году? Что нужно сделать, чтобы достичь этого? Что такое роль фактора цивилиза­ции в развитии проекта БРИКС? По сравнению с существу­ющей англо-саксонской парадигмой, которая должна быть внедрена и поддерживается силой, сделать разнообразие и взаимодействие культур, по вашему мнению, обладают значительными потенциальными преимуществами для проекта БРИКС?

— Мы уверены, что Саммит БРИКС-2015 в Уфе примет и разовьет достигнутые достижения Саммита БРИКС-2014, и определит новые области конвергенции и сотрудничества. Как я уже упоминал, БРИКС на протяжении последних лет превратился в важный инструмент для продвижения глобаль­ного экономического роста и стабильности, экономического развития в странах с ограниченными ресурсами и обеспе­чения мира и безопасности в международном сообществе. Группа стран БРИКС, используя потенциальные возмож­ности нового Банка развития, создадут новую парадигму для поддержки инклюзивного роста, устойчивого развития и экономической стабильности для стран-участниц. Защит­ный финансовый механизм будет дополнительной подушкой безопасности от колебаний на международных финансовых рынках.

БРИКС объединяет пять основных стран с развивающейся экономикой, что составляет приблизительно 40% человеческих ресурсов в мире и около 25% мирового ВВП. Поэтому реали­стично ожидать, что БРИКС станет глобальным экономиче­ским гигантом в ближайшем будущем. Кроме того, хотя есть различие в экономическом преимуществе отдельных стран БРИКС, существует значительный потенциал для укрепления внутрирегионального сотрудничества в таких областях, как об­разование онлайн, доступное здравоохранение, виртуальный университет БРИКС, развитие малых и средних предприятий, туризма, молодежных обменов, науки и технологий. Это циви­лизационный фактор в отношениях стран БРИКС. Мы надеем­ся, что будет движение вперед в этих областях в БРИКС-2015.

— Что вы думаете о том, что БРИКС в ходе многосто­роннего сотрудничества в различных сферах даст новый толчок существующим двусторонним культурным связям? В частности, через создание национальных и междуна­родных культурных центров БРИКС наций, и формиро­вание схемы сотрудничества между национальными твор­ческими объединениями стран БРИКС. Почему БРИКС пока не подписали Соглашение о сотрудничестве в сфере культуры, предложенный российской стороной, которая позволила бы включить широкой общественности наших стран в процессе формирования этого?

— Саммит лидеров стран БРИКС в Форталезе в 2014 году постановил призвать страны БРИКС к сотрудничеству в обла­сти культуры и ускорить переговоры по проекту Соглашения о сотрудничестве в области культуры. Я ожидаю, что в Уфе на предстоящем саммита БРИКС мы увидим конкретные инициативы в целях укрепления культурного сотрудничества в формате БРИКС. Индия и Россия имеют глубокие культур­ные корни на протяжении нескольких веков. Есть крепкие дву­сторонние культурные связи между другими странами БРИКС. Поэтому, механизм для продвижения культурного сотрудниче­ства в формате БРИКС может быть построен на прочной плат­форме ярких культурных связей между странами БРИКС.

— Что бы вы хотели пожелать России в качестве стра­ны, председательствующей в БРИКС в 2015 году?

— Конечно, я выражаю самые теплые пожелания России, как председателю Саммита БРИКС в 2015 году. Полагаю, что многогранный БРИКС примет ряд инициатив и мероприятий в течение председательства вашей страны в БРИКС. Россия как мировая держава имеет громадный опыт в проведении между­народных мероприятий такого масштаба. И Россия, уверен, проведет БРИКС -2015 достойно и результативно.

— Многоуважаемый господин Посол, что вы хоте­ли бы, пользуясь случаем, пожелать читателям, авторам и сотрудникам Евразийского юридического журнала, про­живающим в разных странах Евразии?

— Я выражаю свои поздравления всем, кто читает и со­трудничает с Евразийским юридическим журналом. Ваша роль в популяризации и разъяснении международного права, основы обустройства международного сообщества, является ценным в неспокойном мире. Я желаю всем вам успехов в этом благородном деле.

Интервью с Послом Индии в Москве Пунди Шринивасан Рагхаван подготовили:

Шуванов Станислав Александрович — Председатель Международного общественного движения «Российская служба мира», ветеран дипломатической службы.

Кухтин Геннадий Витальевич — Первый заместитель Председателя Международного общественного движения «Российская служба мира», ветеран государственной службы.

Фархутдинов Инсур Забирович — Главный редактор Евразийского юридического журнала, Заместитель Пред­седателя Международного общественного движения «Российская служба мира».

 



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО

ЛУКА Элли - доктор юридических наук, президент Альфабэтикс Дивелопмент энд Инвестмент, Принстон (США). Афины (Греция).



№ 1 (92) 2016
Глубокая деформация Европы: легитимность Европейского Союза после еврокризиса (перевод Должикова А.В.)
Элли Лука – основатель Альфабетикс (www.alphabetics.info), консалтинговой компании, расположенной в Принстоне, Нью-Джерси, работала со странами и компаниями по проблемам международного права. Лука была стипендиатом программы им. Марии Кюри, степендиатом фонда Форда и старшим научным сотрудником в Центре международного права прав человека им. Орвилла Х. Шелла, младшего в Йельской школе права. Тематика публикаций:ядерное оружие, справедливость и право; водное право и политика: управление без границ и международное экологическое право: справедливость, эффективность и мировой порядок.

The Deep Deformation of Europe. The Legitimacy of the European Union after the Euro Crisis by Elli Louka

The Deep Deformation of Europe. Economic Conflict in the European Union by Elli Louka

ЕС Трансформация. Элли Лука. Перевод Должикова

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер

ЧЕРНИЧЕНКО С.В.


МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
«Нескончаемая дискуссия о международной правосубъектности индивидов»
Выходит в №1 (92) 2016 Евразийского юридического журнала

Можно отметить, что среди российских специалистов в области международного права чаще появляются сторонники точки зрения, что индивид становится субъектом международного права. Есть мнение, что индивид является субъектом международного права, имеющим «специфический» характер. Существует взгляд, что международное право может регулировать отношения между частными лицами, но это почему-то не превращает их в субъектов международного права. Сформулирована концепция о том, что индивид может быть субъектом только трансграничных отношений, но это не препятствует прямому действию норм международного договора на индивидов. Эти взгляды противоречат тому, что международное право объективно регулирует только межгосударственные отношения.
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика