Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».


Баннер




Посол Индии в Москве:
Индия и Россия: новые тенденции
развития БРИКС и ШОС.


alt  


Посол Индии в Москве:

ИНДИЯ И РОССИЯ: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БРИКС И ШОС ИНТЕРВЬЮ С ПОСЛОМ ИНДИИ В МОСКВЕ ПУНДИ ШРИНИВАСАН РАГХАВАН

Ambassador of India in Moscow:

INDIA AND RUSSIA: NEW TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF THE SCO AND BRICS INTERVIEW WITH AMBASSADOR OF INDIA IN MOSCOW PUNDISRINIVASAN RAGHAVAN

Визитная карточка:

Пунди Шринивасан Рахгаван родился в 1955 г. В 1975 г. господин Рагхаван получил степень бака­лавра естественных наук по физике (диплом с отличием) в Колледже Сей пт Стивен, в Делийском университете, а в 1978 г. степень бакалавра технических наук по электронной инженерии и технике Пунди Шринивасан Рахгаван связи в Индийском институте науки, г. Бангалор. В 1979 г. поступил на дипломатическую службу.

С 1979 по 1994 гг. он занимал ряд дипломатических должностей в индийских дипломатических миссиях в Москве (в то время СССР), Варшаве (Польша) и Лондоне (Великобритания), попеременно работая в Министерстве иностранных дел, Правительстве Индии.

В 1994 г. он был назначен генеральным консулом Индии в г. Хошимин (Вьетнам) и в 1997 г. — заместителем посла Индии в Южной Африке, г. Претория. С 2000 по 2004 гг., господин Рагхаван был помощником Премьер-министра Индии в г. Дели, занимаясь вопросами в области внешней политики, атомной энергии, космоса, обороны и национальной безопасности. Он был послом Индии в Чешской Ре­спублике (2004-2007 гг.) и послом Индии в Ирландии (2007-2011 гг.). В январе 2012 г. он был назначен главой вновь созданного Ведомства по сотрудничеству с развивающимися странами при Министерстве иностранных дел. Данное ведомство отвечает за эффективную реализацию проектов по экономическому сотрудничеству Индии в развивающихся странах.

Посол Рагхаван был главным координатором министерской конференции Ассоциации регионального сотрудничества со странами Индийского океана (IOR-ARC) в г. Бангалор (ноябрь 2011 г.) и саммита БРИКС в г. Дели (март 2012 г.). В августе 2012 г. он был назначен спецпредставителем Правительства Индии в Судане и в Южном Судане. В марте 2013 г. он был назначен специальным секретарем, и в этой должности возглавлял Ведомство по сотрудничеству с развивающимися странами, а также Администрацию, Департамент управления делами и другие сопряженные Департаменты Министерства иностранных дел. В октябре 2013 он был назначен заместите­лем министра (Экономические отношения) в дополнение к его обязанностям в Администрации и Департаменте управления делами.

Пунди Шринивасан Рагхаван вручил свои верительные грамоты, удостоверяющие его назначение в качестве Посла Индии в Российской Федерации Президенту Российской Федерации Владимиру Путину 16 января 2014 года.

У господина Рагхавана и его супруги Барбары Рагхаван два сына.

********************************************************************

— Господин Пунди Шринивасан Рагхаван, традицион­но одной из приоритетных тем Евразийского юридиче­ского журнала является освещение роли международного права в современных международных отношениях. Поэто­му, предлагаем начать нашу беседу именно с основопола­гающих начал обустройства международного сообщества. Какую позицию занимает в своей независимой внешней политике Индия относительно нарушения со стороны западных стран в последнее время принципов и норм международного права?

— Индийская внешняя политика прочно закрепилась в рамках уверенно обоснованных принципов и национальных интересов, вытекающих из исторического опыта, социальных идеалов и целей развития нашего государства.

— Как можно было бы вкратце охарактеризовать ос­новные направления внешней политики Индии в сегод­няшней глобальной обстановке?

— Я уже упоминал об основах нашей внешней политики. Экономический рост и достижение целей развития являют­ся важными векторами нашей внешней политики, также как и безопасность наших границ и автономность действий на ми­ровой арене. Эти перспективы являются руководством наше­го взаимодействия с международным сообществом, направ­ленным на многополярное мироустройство, учитывающим интересы и устремления народов, и это наш призыв к такой реформе международной системы управления, чтобы она от­ражала реалии XXI века.

— Отношения России и Индии давно принято назы­вать «стратегическим партнерством». Во время Холодной войны Индию и Советский Союз связывали крепкие во­енные, экономические и дипломатические отношениями. Новая Россия унаследовала близкие отношения с Индией, а Индия улучшила свои отношения и с Западом. В 1996 году Министр иностранных дел России Е. М. Примаков пред­ложил идею укрепления российско-индийских отноше­ний. Он выдвинул идею геостратегического треугольника «Москва-Пекин-Дели» в рамках многополярного мира. Господин Посол, как Вы оцениваете историю российско- индийских отношений в разные времена за последние 20-25 лет?

— Отношения между Индией и Россией были, есть и оста­нутся крепкими, потому что они всегда соответствуют вза­имным интересам двух стран и пользуются значительной поддержкой наших народов. Они пережили политические и экономические преобразования России и Индии в 1990­е годы. Они вступили в новую более интенсивную фазу в 2000 году, когда мы приступили к практике ежегодных встреч на высшем уровне между нашими лидерами. Россия была первой страной, с которой Индия заключила официальное соглашение о стратегическом партнерстве. В знак признания масштабности нашего двустороннего сотрудничества, мы прод­лили сроки наших отношений особого и привилегированного стратегического партнерства.

— Президент России Владимир Путин в мае 2014 года поздравил Нарендру Моди с победой Бхаратия Джаната Парти на всеобщих парламентских выборах в Индии. В по­здравительной телеграмме глава Российского государства высоко оценил традиционно дружественные отношения России и Индии, в основе которых лежит Декларация о стратегическом партнёрстве, подписанная во время пребывания Бхаратия Джаната Парти у власти и опреде­лившая развитие двустороннего взаимодействия на годы вперёд. Как Вы оцениваете итоги визита В. Путина в Дели 12 декабря прошлого года?

— Отношения России с Индией носят стабильно друже­ственный характер уже более полувека, нынешняя встреча в верхах имела особое значение — произошедшая полгода назад смена власти в Дели дала повод к многочисленным спе­куляциям по поводу будущего индийско-российских связей. Не скажется ли смена правительства в Индии летом 2014 года на традиционных российско-индийских отношениях?

— Как Вы прокомментировали бы такую точку зрения, что «Моди, с приходом к власти которого в Индии начина­ются очень серьезные изменения, будучи прагматичным националистом и консерватором, гораздо ближе по своим взглядам к Путину, чем к англосаксонской элите»?

— Визит президента Путина в Индию в декабре прошлого года был во многом знаковым событием. Это был первый еже­годный саммит между лидерами наших великих государств после того, как новое правительство пришло к власти. Они рассмотрели текущее состояние специального и привилеги­рованного стратегического партнерства между Индией и Рос­сией, а также утвердили сфокусированную повестку дня раз­вития двустороннего сотрудничества в различных областях. Это можно увидеть в совместном заявлении, которое отражает взгляд наших двух лидеров на укрепление нашего партнерства в ближайшие десятилетия. Соглашения, подписанные в ходе визита, главным образом опираются на цели, изложенные в совместном заявлении.

— Декабрьский визит Владимира Путина в Индию стал логичным продолжением разворота России на Восток, при котором Москва не только укрепляет связи со старыми друзьями, но и приступает к совместному оформлению нового мирового порядка. Будучи партнерами по БРИКС, Россия и Индия взаимодействуют и в рамках ШОС. Этот глобальный дуэт становится реальным фактором миро­вой геополитики. Какие области российско-индийских отношений Вы, как посол Индии в Москве, считаете наи­более приоритетными? Существуют ли разногласия между нашими двумя странами?

— Я излагал уже важные элементы нашей внешней поли­тики, они не изменяются при смене правительства. Стратеги­ческое видение документа, принятого в ходе визита президента Путина в Индию в декабре 2014 года отражает решимость на­шего правительства укрепить партнерство с Россией во всех областях двустороннего сотрудничества.

В своём заявлении в СМИ во время визита президента Пу­тина наш премьер-министр назвал индийско-российское стра­тегическое партнерство как «несравненное по содержанию». Он добавил: «стойкая поддержка народа России для Индии была даже в самые сложные моменты нашей истории. Она была опо­рой для Индии в области развития, безопасности и междуна­родных отношений. Индия также оказывала поддержку России в преодолении собственных трудностей. Характер мировой по­литики и международных отношений меняется. Тем не менее, значение этой взаимосвязи и ее уникальное место в индийской внешней политике не изменится. Во многом значимость этой взаимосвязи для обеих стран будет и дальше расти в будущем». Цитата, приведенная выше, является категорическим ответом на Ваш вопрос.

— Дели осудил западные санкции против Москвы — «Россия и Индия выступают против экономических санк­ций, которые не получили одобрения Совета Безопасно­сти ООН». В декларации также зафиксировано желание Москвы поддержать намерение Дели получить статус постоянного члена Совбеза — что, конечно, находится в русле политики по демонтажу мира по-американски

и перехода к миропорядку, выстроенному на балансе ин­тересов главных мировых цивилизаций. Что Вы думаете по вопросу западных санкций в отношении России? Счи­таете ли Вы эти санкции стали возможностью для более активного развития сотрудничества между Россией и Ин­дией в различных сферах?

— Наше новое правительство прикладывает большие уси­лия для экономического роста и обеспечения национальных интересов, и всегда особо подчеркивает, что на международном уровне Индия должна держать эти аспекты в центре внима­ния.

— Если говорить о ситуации на Украине, то какова по­зиция Индии по украинскому кризису? Чем руководство­валась индийская сторона, воздержавшись от голосования по резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о территори­альной целостности Украины?

— Индия постоянно выступает с такой позиции, что она хотела бы решение внутренних разногласий Украины в том ключе, что отвечает чаяниям всех слоев населения Украины с учетом законных интересов соседних стран. Индия не счи­тает насилие в качестве законного средства для разрешения конфликтной ситуации на юго-востоке Украины и уверена, что только искренние и последовательные дипломатические уси­лия будут гарантировать, что все вопросы будут решены путем конструктивного диалога. Голосование Индии по резолюциям ООН относительно драматических событий на Украине осно­вано на оценке проблем и обстоятельств в целом.

— Новое руководство Индии объявило политику ак­тивного привлечения иностранных инвестиций в эконо­мику страны. Как развивались торговля и инвестиционное сотрудничество в течение последнего времени между Ин­дией и Россией? Какие совместные проекты могут Индии предлагать российские компании?

— Как я уже упоминал, руководство наших двух стран особенно считают экономическое сотрудничества в качестве основной сферы двусторонних отношений. К сожалению, наша ежегодная взаимная торговля составляет только около 10 миллиардов долларов США и наши взаимные инвестиции ограничиваются несколькими областями, что значительно ниже имеющегося потенциала. В настоящее время у нас есть большое количество совместных инвестиционных проектов, которые находятся на стадии совместного обсуждения. Они касаются природных ресурсов (уголь, минеральные удобрения и т.д.), углеводороды, лекарственные препараты, химические вещества, транспортные средства, а также другие интересы индийских компаний в России. Российские компании также проявляют большой интерес к проекту «Сделайте в Индии» по инициативе правительства Индии. Мы также обсуждаем проекты совместного производства вертолетов, самолетов и широкого круга других машин и оборудования. Это помимо инвестиционных проектов в оборонной сфере, которые также в заключительных стадиях обсуждения перед подписанием.

— Индия была вовлечена в деятельность Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС) в качестве страны- наблюдателя с 2005 года и заинтересована в присоедине­нии к этой региональной международной организации. Будет ли это в ближайшем будущем, допустим, на Самми­те ШОС в Уфе в июле этого года?

— Индия выдержала испытание, показав на деле свое ак­тивное взаимодействие с ШОС. Наша страна вносит значимый вклад в деятельность этой авторитетной международной орга­низации в качестве ее наблюдателя. Официальное заявление Индии о полном членстве было сделано в прошлом году и рас­смотрено государствами-участниками на саммите ШОС в Ду­шанбе. Мы высоко ценим поддержку России насчет вступления Индии в ШОС, который также был подтвержден в совместном заявлении, опубликованном в ходе визита президента Путина в Дели. Индия готова присоединиться к ШОС в качестве госу­дарства-участника, когда организация будет готова к этому.

— Энергетическая безопасность является одной из приоритетных задач для Индии. Эксперты не исклю­чают тот факт, что Россия и Индия могут прийти к согла­шению о строительстве Транс-Гималайского газопровода. Обсуждается ли такая идея индийским руководством? Есть ли в планах другие совместные проекты в энергети­ческом секторе?

— В ходе визита президента Путина в Индию в декабре прошлого года была подписана Программа сотрудничества в области нефти и газа на 2015-2016 годы, она предусматривает проекты совместной разведки и добычи углеводородов на дли­тельный срок, поставок СПГ и совместное изучение системы нефтегазовых трубопроводов, соединяющих Россию с Индией. Сотрудничество по этим и другим энергетическим проектам также изложены в Партнерстве стратегического сотрудниче­ства, которую наши страны подписали на высшем уровне не­сколько месяцев назад.

— Один из лучших примеров сотрудничества в сфере оборонно-промышленного комплекса является совмест­ное предприятие BrahMos Aerospace, которое разрабаты­вает ракеты. Россия и Индия планируют ли еще такие проекты? Как сотрудничество между Россией и Индией продвигается в создании истребителя пятого поколения?

— Производство совместно разработанной ракеты Brahmos в Индии проходит удовлетворительно. Данная противовоздуш­ная система вводится в вооружение армии и флота Индии. Ле­тающий вариант Brahmos, как ожидается, пройдет испытания в ближайшее время. Обе стороны активно обсуждают развитие последующих версий Brahmos.

Опыт двустороннего военно-технического сотрудничества конкретно свидетельствует, что Индия и Россия имеют уни­кальные отношения совместного исследования, разработки и производства военных оборонных систем. Мы имели от­личные результаты в нашем двустороннем сотрудничестве и полностью довольны российскими военными технологиями, что наши оборонные предприятия получают. Мы исходим из того же уровня сотрудничества в развитии FGFA.

Говоря о военно-техническом сотрудничестве, в мировых СМИ распространяется много дезинформации в корыстных це­лях. Она не отражает точку зрения нашего правительства. Раз­работка и производство высокотехнологичных систем сложный процесс. Все вопросы обсуждаются и решаются добровольной волей обеих сторон.

— Многоуважаемый господин Пунди Шринивасан Рагхаван, одним из последствий сокращения военного присутствия Запада в Афганистане было и остается укре­пление российско-индийских отношений в сфере безопас­ности. В то время официальный Дели в последние годы старается диверсифицировать свои отношения в сфере обороны, в том числе путем расширения связей с Соеди­ненными Штатами Америки. Индия и Россия солидарны, чтобы предотвратить возвращение к власти в Кабуле тали­бов — агрессивных исламских фундаменталистов. Россия и Индия, соседние с Афганистаном государства, имеют общие цели в отношении этого соседа. Каковы, на Ваш взгляд, приоритетные задачи здесь?

— Афганистан является важной страной в нашем общем соседстве. Индия обязуется и далее оказывать помощь Аф­ганистану в его старании восстановить мир и порядок. Мы будем продолжать работать, чтобы еще больше укрепить наше стратегическое партнерство с официальным Афганистаном и его народом. Мы так же, как и Россия, считаем, что сильная, стабильная и процветающая страна в сфере наших жизненно важных интересов. Политическая безопасность и экономиче­ские достижения последнего десятилетия предоставляют Аф­ганистану реальный шанс для достижения намеченной цели. Индия и Россия могут объединить совместные усилия, чтобы внести свой более значительный вклад в налаживание нормаль­ной жизни в Афганистане.

— Разделяете ли Вы мнение, что в контексте ужесточе­ния санкций против России со стороны западных стран, сотрудничество с азиатскими партнерами, и с Индией в частности, может приобретать другое качество? Со сво­ей стороны, Индия продолжает демонстрировать свое желание для дальнейшего всестороннего развития кон­тактов с Россией на всех возможных площадках — в рам­ках БРИКС, ШОС и Евразийского экономического союза, который начинает действовать в 2015 году...

— Наши отношения с Россией не зависят от ситуации во­круг нас в отдельности. Мы все надежные партнеры. Мы стояли друг за друга в трудные времена. Взаимное доверие и поддерж­ка друг друга во все времена являются надежным фундаментом нашего сотрудничества.

— Индийские власти решили начать выдачу виз граж­данам ряда стран, включая Россию, в местных междуна­родных аэропортах. Как это может повлиять на поток туристов из Российской Федерации в Индию? Есть ли у вас статистика о количестве российских туристов, посетивших индийских курортов в прошлом году?

— Наша новая схема выдачи виз позволяет, в том числе и россиянам сделать заявку и получить разрешение на поездку к нам в электронном виде, а по прибытии в нашу страну они могут получить свои визы в одном из индийских аэропортов. Мы надеемся, что это позволит значительно увеличить число российских туристов в Индии. Нашу страну в прошлом году посетили 250000 туристов из России. Мы ожидаем, что новое положение о визах будет способствовать увеличению числа пребывающих к нам россиян, несмотря на не совсем благопри­ятный сервис в индустрии туризма.

— Господин Посол, по вашему мнению, могут ли стра­ны БРИКС сейчас рассматривать не только как развива­ющаяся страны нового экономического союза, но и как члены геополитической клуба Бразилии, России, Китая и Южной Африки и вскоре, уверены, и Индии?

— БРИКС, которая началась в качестве открытой дискус­сионной площадки международных экономических вопросов, представляющих взаимный интерес, в настоящее время стал важным мировым форумом для консультаций, координации и сотрудничества в современных глобальных вопросов, пред­ставляющих взаимный интерес, а также помог укреплению взаимного доверия и понимания. Повестка дня заседаний БРИКС значительно расширилась на протяжении многих лет, чтобы охватить такие глобальные вопросы, как междуна­родный терроризм, изменение климата, продовольственной и энергетической безопасности, международной экономиче­ской и финансовой ситуации, устойчивого развития, торгового протекционизма.

Теперь у нас есть конвергентные, в рамках БРИКС, позиции по реформе институтов глобального управления и поддержки для демократического, многополярного мирового порядка. БРИКС черпает силы и от двусторонних отношений между его отдельными членами.

— Господин Посол, страны БРИКС, обладая громад­ными природными и человеческими ресурсами, имеют большое влияние на глобальные и региональные рынки. По вашему мнению, смогут ли страны БРИКС быть гаран­том глобальной безопасности в будущем?

— Существует высокая степень интеграции среди стран БРИКС стран по широкому кругу проблем глобальной без­опасности. Они устремлены на международную сплоченность и партнерство в борьбе с терроризмом, обеспечение мира и стабильности в Афганистане, по решению проблемы повы­шения потрясений в Западной Азии, всеобъемлющего, спра­ведливого и прочного урегулирования арабо-израильского конфликта, и т.д. Они соглашаются, что меры по исправлению положения для многих глобальных проблем должны начинать­ся с реформы институтов глобального управления, которая должна стать более представительной и отражать наземные реалии. Работая вместе для этих целей, группа стран БРИКС может внести существенный вклад в укрепление глобальной безопасности.

— Укрепление отношений Индии с Китаем, построе­ние трехстороннего сотрудничества на транснациональ­ном уровне будут способствовать тому, что Гималаи собе­рет, а не будет далее разрывать две древних цивилизации. Может быть, даже три, потому что Евразийский проект России вернется в вашу страну через Гималаи. Какие пер­спективы вы видите в этой амбициозной идее?

— Двусторонние отношения Индии с Китаем успешно развиваются; обе стороны прилагают усилия для реализации взаимного потенциала в плане конвергенции и взаимодопол­няемости. Если говорить отдельно о наших отношениях с Рос­сией, то они основываются на длительных исторических связях, как я уже говорил в деталях, придают нашему партнерству недюжинную силу и яркость, и способствуют использованию существующих возможностей для прорыва вперед. Мы на­ходимся в разнообразном взаимодействии со странами Евра­зийского экономического союза и СНГ в целом, чтобы создать гораздо более глобальное евразийское экономическое сотруд­ничество с участием и Индии. Членство Индии в Шанхайской организации сотрудничества, которая объединяет Россию, Китай и три центрально-азиатских государств (Таджикистан, Киргизия и Узбекистан), сделает по-настоящему ШОС Транс­Гималайской организацией.

— В июле этого года, Россия принимает лидеров БРИКС и ШОС в городе Уфе. Какие прогнозы делает Ин­дия относительно БРИКС-2015? На ваш взгляд, насколько реалистичен прогноз экспертов, которые утверждают, что экономический потенциал Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР может сделать возможным для них занять доминирующую позицию 2050 году? Что нужно сделать, чтобы достичь этого? Что такое роль фактора цивилиза­ции в развитии проекта БРИКС? По сравнению с существу­ющей англо-саксонской парадигмой, которая должна быть внедрена и поддерживается силой, сделать разнообразие и взаимодействие культур, по вашему мнению, обладают значительными потенциальными преимуществами для проекта БРИКС?

— Мы уверены, что Саммит БРИКС-2015 в Уфе примет и разовьет достигнутые достижения Саммита БРИКС-2014, и определит новые области конвергенции и сотрудничества. Как я уже упоминал, БРИКС на протяжении последних лет превратился в важный инструмент для продвижения глобаль­ного экономического роста и стабильности, экономического развития в странах с ограниченными ресурсами и обеспе­чения мира и безопасности в международном сообществе. Группа стран БРИКС, используя потенциальные возмож­ности нового Банка развития, создадут новую парадигму для поддержки инклюзивного роста, устойчивого развития и экономической стабильности для стран-участниц. Защит­ный финансовый механизм будет дополнительной подушкой безопасности от колебаний на международных финансовых рынках.

БРИКС объединяет пять основных стран с развивающейся экономикой, что составляет приблизительно 40% человеческих ресурсов в мире и около 25% мирового ВВП. Поэтому реали­стично ожидать, что БРИКС станет глобальным экономиче­ским гигантом в ближайшем будущем. Кроме того, хотя есть различие в экономическом преимуществе отдельных стран БРИКС, существует значительный потенциал для укрепления внутрирегионального сотрудничества в таких областях, как об­разование онлайн, доступное здравоохранение, виртуальный университет БРИКС, развитие малых и средних предприятий, туризма, молодежных обменов, науки и технологий. Это циви­лизационный фактор в отношениях стран БРИКС. Мы надеем­ся, что будет движение вперед в этих областях в БРИКС-2015.

— Что вы думаете о том, что БРИКС в ходе многосто­роннего сотрудничества в различных сферах даст новый толчок существующим двусторонним культурным связям? В частности, через создание национальных и междуна­родных культурных центров БРИКС наций, и формиро­вание схемы сотрудничества между национальными твор­ческими объединениями стран БРИКС. Почему БРИКС пока не подписали Соглашение о сотрудничестве в сфере культуры, предложенный российской стороной, которая позволила бы включить широкой общественности наших стран в процессе формирования этого?

— Саммит лидеров стран БРИКС в Форталезе в 2014 году постановил призвать страны БРИКС к сотрудничеству в обла­сти культуры и ускорить переговоры по проекту Соглашения о сотрудничестве в области культуры. Я ожидаю, что в Уфе на предстоящем саммита БРИКС мы увидим конкретные инициативы в целях укрепления культурного сотрудничества в формате БРИКС. Индия и Россия имеют глубокие культур­ные корни на протяжении нескольких веков. Есть крепкие дву­сторонние культурные связи между другими странами БРИКС. Поэтому, механизм для продвижения культурного сотрудниче­ства в формате БРИКС может быть построен на прочной плат­форме ярких культурных связей между странами БРИКС.

— Что бы вы хотели пожелать России в качестве стра­ны, председательствующей в БРИКС в 2015 году?

— Конечно, я выражаю самые теплые пожелания России, как председателю Саммита БРИКС в 2015 году. Полагаю, что многогранный БРИКС примет ряд инициатив и мероприятий в течение председательства вашей страны в БРИКС. Россия как мировая держава имеет громадный опыт в проведении между­народных мероприятий такого масштаба. И Россия, уверен, проведет БРИКС -2015 достойно и результативно.

— Многоуважаемый господин Посол, что вы хоте­ли бы, пользуясь случаем, пожелать читателям, авторам и сотрудникам Евразийского юридического журнала, про­живающим в разных странах Евразии?

— Я выражаю свои поздравления всем, кто читает и со­трудничает с Евразийским юридическим журналом. Ваша роль в популяризации и разъяснении международного права, основы обустройства международного сообщества, является ценным в неспокойном мире. Я желаю всем вам успехов в этом благородном деле.

Интервью с Послом Индии в Москве Пунди Шринивасан Рагхаван подготовили:

Шуванов Станислав Александрович — Председатель Международного общественного движения «Российская служба мира», ветеран дипломатической службы.

Кухтин Геннадий Витальевич — Первый заместитель Председателя Международного общественного движения «Российская служба мира», ветеран государственной службы.

Фархутдинов Инсур Забирович — Главный редактор Евразийского юридического журнала, Заместитель Пред­седателя Международного общественного движения «Российская служба мира».

 



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика