Содержание журналов

Баннер
  PERSONA GRATA

НИКОЛАС РОБИНСОН:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО В ЭПОХУ АНТРОПОЦЕНА

Интервью с профессором Юридической школы им. Элизабет Хауб Университета Пейса (США, Нью-Йорк).


Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Следственный комитет в системе правоохранительных органов России
Научные статьи
04.09.15 10:29

вернуться

Следственный комитет в системе правоохранительных органов России


Правоохранительные органы
Омарова Х. М., Исмаилова К. А.
15 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», и с этого момента отсчитывается новый исторический этап развития органов предварительного следствия. Еще на этапе создания Следственного комитета России среди ученых велась ожесточенная дискуссия о целесообразности возникновения в системе правоохранительных органов нового органа, задачей которого является непредвзятое расследование преступлений, основанное на принципах законности и процессуальной самостоятельности следователя. В настоящее время Следственный комитет России не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти.


  В начале 2014 г. в рамках правительственного часа в Го­сударственной Думе Российской Федерации выступил Ге­неральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка и обрушился с критикой в адрес Следственного комитета Рос­сийской Федерации, обвинив его сотрудников в необосно­ванном возбуждении тысяч уголовных дел. По его словам, более 14 тыс. россиян незаконно подверглись уголовному преследованию, и никто за это не ответил. Эти граждане, подчеркнул Генпрокурор, были реабилитированы судом и предварительным следствием. В связи с чем прокурорам должно быть возвращено право на возбуждение уголовных дел по результатам проведенных ими проверок против сле­дователей, виновных в незаконном преследовании граждан. Ввиду чего отметим, что следователями Следственного ко­митета Российской Федерации действительно совершают­ся проступки и преступления. В частности, количество от­мененных постановлений о возбуждении уголовного дела за 2013 г. - 484. По сравнению с 2012 г. данный показатель сократился на 20,9% (2012 г. - 612). Количество отменяемых прокурорами постановлений о возбуждении уголовного дела, вынесенных следователями Следственного комитета Российской Федерации, также сократилось, и, что важно, более половины постановлений прокурора об отмене поста­новлений о возбуждении уголовных дел были обжалованы вышестоящему прокурору, в результате чего в 49% случаев от числа обжалованных постановления были отменены. По данным Следственного комитета Российской Федерации, в 2013 г. к уголовной ответственности были привлечены 13 следователей СК России. В качестве сравнения можно при­вести статистику привлечения к уголовной ответственности сотрудников ряда других правоохранительных органов - 59 следователей МВД России, 11 следователей ФСКН России, 24 прокурорских работника.


 

На основании приведенных статистических данных мож­но сделать вывод о необоснованности упреков со стороны ор­ганов и должностных лиц прокуратуры о том, что следователи Следственного комитета Российской Федерации допускают в своей деятельности нарушения, за которые не несут впослед­ствии никакой ответственности.

    Кроме того, требование о возврате прокурорам права на возбуждение уголовных дел по результатам проведенных ими проверок против следователей, виновных в незаконном преследовании граждан, ошибочно, поскольку сформиро­ванная в Следственном комитете Российской Федерации система процессуального контроля за деятельностью сле­дователя полностью себя оправдывает и постоянно совер­шенствуется. Следственный комитет Российской Федерации способен объективно проводить расследование, в том числе и в отношении сотрудников Следственного комитета Россий­ской Федерации.

Принцип разграничения полномочий должен неукос­нительно соблюдаться в рамках осуществления правоохра­нительной деятельности и обеспечивать соблюдение баланса компетенций, которые не могут между собой пересекаться: расследование преступлений - компетенция органов след­ствия, надзор за органами следствия - компетенция прокура­туры.

Оперативное и качественное расследование престу­плений, защита прав и законных интересов граждан по- прежнему остаются главной задачей следственных органов. В целях подготовки высококвалифицированных и професси­ональных кадров, воспитанных в условиях понимания духа закона, уважения к правам и свободам человека и гражда­нина, неприятия коррупционных проявлений, для работы в системе Следственного комитета Российской Федерации Приказом Председателя Следственного комитета Россий­ской Федерации от 17 января 2014 г. № 1 и распоряжением

Правительства от 27 января 2014 г. № 77-р создана Академия Следственного комитета Российской Федерации. Данное обстоятельство свидетельствует о высоком доверии органов государственной власти страны к Следственному комитету Российской Федерации и подтверждает необходимость и значимость подготовки кадров для замещения должностей в следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, подлежащих комплектованию специалистами с высшим образованием.



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика