Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Н.Б. Пастухова:
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ!
Интервью с  Пастуховой Надеждой Борисовной, доктором юридических наук, профессором кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), почетным работником высшего профессионального образования

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Государственное управление как вид социального управления обществом
Научные статьи
08.09.15 11:11

вернуться


Государственное управление как вид социального управления обществом

alt 
ПОЛИТИКА И ПРАВО
Бекишиев А. А.
6 85 2015
В статье рассматриваются вопросы государственного управления обществом. Как вид социального управления характеризуется рядом особенностей. Если рассматривать государственное управление в широком смысле слова (буквально как управление делами государства), то его осуществляют все органы государства.

Современному обществу приходится постоянно совер­шенствовать управление. Без этого оно как высокоорганизо­ванная система не может обойтись. Управление как социаль­ный инструмент должно обеспечивать устойчивость и одно­временно динамизм сфер государственной и общественной жизни, оперативное реагирование на происходящие социаль­но-экономические, научно-технические и иные процессы.

Все это требует изменений концепций и практики управ­ления в целом и особенно уточнению задач и принципов го­сударственного и социального управления. Насколько обо­снованы цели и задачи управления, эффективно ли действуют государственные органы, какова степень участия граждан, как влияет управление на деятельность организаций - эти вопро­сы никогда не теряют актуальность. Наш прошлый и совре­менный опыт дают разные ответы.


 

Начало XX века сопровождалось появлением новых кон­цепций управления в обществе, когда оно отождествлялось с государственным централизованным управлением. С рас­падом СССР и переходом к быстрому формированию ры­ночных отношений по существу резко ослаб весь механизм государственного управления. С конца 90-х годов пришлось воссоздавать новую практику государственного управления и укреплять иерархические связи его звеньев. Административ­ная реформа, начало которой было положено Указом Прези­дента РФ от 23 июля 2003 г. № 924 и Концепцией реформы, одобренной Правительством РФ 25 октября 2005 г., означает новый этап развития государственного управления.

Каждое государство располагает определенными природ­ными ресурсами, финансовым капиталом, интеллектуальным потенциалом, и от того, каким образом организовано управ­ление, зависит уровень социально-экономического развития государства. Управление - это практическое, организующее и регулирующие воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохране­ния или преобразования, опирающееся на его властную силу.

Среди всех видов управления - государственное управле­ние занимает особое место, что обусловлено наличием мощ­ной государственной власти, распространяющейся на все об­щество, устанавливающей правовые нормы и использующей механизмы принуждения для обеспечения соблюдения всеми объектами управления установленных правил поведения. В широком смысле организация управления включает государ­ственное устройство, состав всех действующих социальных институтов, органы государственной власти, территориальное устройство. Современное управление территориями основано на концепции активного участия в нем государства не толь­ко как государства-регулятора, устанавливающего «правила игры» и реализующего механизм регулирования, но и как го­сударства-собственника в рыночной экономике, его субъекта.

Государственное управление - исполнительная деятель­ность по непосредственной практической организации обще­ственных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и др. нормативных актов. В процес­се осуществления управления его субъекты используют предо­ставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполне­нию и охраняются мерами государственного принуждения.

Государственное управление как вид социального управ­ления характеризуется рядом особенностей. Если рассматри­вать государственное управление в широком смысле слова (буквально как управление делами государства), то его осу­ществляют все органы государства. Это управление реализует­ся в следующих формах (видах) деятельности:

законодательная деятельность, осуществляемая предста­вительными органами государственной власти; исполнитель­ная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти; правосудие, осуществляемое системой судебной власти.

Таким образом, в России структура административно­территориального деления будет выглядеть так: федеральные округа, состоящие из республик, краев, областей. С возмож­ным изменением формы устройства субъекта.

Особое место уделено развитию теории краевого устрой­ства. Край - административно-территориальная единица, кото­рая должна создаваться на основе многонациональных регионов, для возможности реализации прав национальных меньшинств. Для этого в объединенных регионах, ставшими краями должны быть созданы двухпалатные парламенты с представителями на­циональных меньшинств, которые защищали бы интересы сво­его народа. В таком делении соблюдены права национальных меньшинств, сохранив республики и развивая теорию краевого устройства. В Конституции должны даны четкие определения всех указанных категорий с определением правомочий.

В заключении хотелось отметить: объединение регионов - это закономерный процесс, необходимость которого должен определить самостоятельно каждый из субъектов.

Право и политика



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика