Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Государственное управление как вид социального управления обществом
Научные статьи
08.09.15 11:11

вернуться


Государственное управление как вид социального управления обществом

alt 
ПОЛИТИКА И ПРАВО
Бекишиев А. А.
6 85 2015
В статье рассматриваются вопросы государственного управления обществом. Как вид социального управления характеризуется рядом особенностей. Если рассматривать государственное управление в широком смысле слова (буквально как управление делами государства), то его осуществляют все органы государства.

Современному обществу приходится постоянно совер­шенствовать управление. Без этого оно как высокоорганизо­ванная система не может обойтись. Управление как социаль­ный инструмент должно обеспечивать устойчивость и одно­временно динамизм сфер государственной и общественной жизни, оперативное реагирование на происходящие социаль­но-экономические, научно-технические и иные процессы.

Все это требует изменений концепций и практики управ­ления в целом и особенно уточнению задач и принципов го­сударственного и социального управления. Насколько обо­снованы цели и задачи управления, эффективно ли действуют государственные органы, какова степень участия граждан, как влияет управление на деятельность организаций - эти вопро­сы никогда не теряют актуальность. Наш прошлый и совре­менный опыт дают разные ответы.


 

Начало XX века сопровождалось появлением новых кон­цепций управления в обществе, когда оно отождествлялось с государственным централизованным управлением. С рас­падом СССР и переходом к быстрому формированию ры­ночных отношений по существу резко ослаб весь механизм государственного управления. С конца 90-х годов пришлось воссоздавать новую практику государственного управления и укреплять иерархические связи его звеньев. Административ­ная реформа, начало которой было положено Указом Прези­дента РФ от 23 июля 2003 г. № 924 и Концепцией реформы, одобренной Правительством РФ 25 октября 2005 г., означает новый этап развития государственного управления.

Каждое государство располагает определенными природ­ными ресурсами, финансовым капиталом, интеллектуальным потенциалом, и от того, каким образом организовано управ­ление, зависит уровень социально-экономического развития государства. Управление - это практическое, организующее и регулирующие воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохране­ния или преобразования, опирающееся на его властную силу.

Среди всех видов управления - государственное управле­ние занимает особое место, что обусловлено наличием мощ­ной государственной власти, распространяющейся на все об­щество, устанавливающей правовые нормы и использующей механизмы принуждения для обеспечения соблюдения всеми объектами управления установленных правил поведения. В широком смысле организация управления включает государ­ственное устройство, состав всех действующих социальных институтов, органы государственной власти, территориальное устройство. Современное управление территориями основано на концепции активного участия в нем государства не толь­ко как государства-регулятора, устанавливающего «правила игры» и реализующего механизм регулирования, но и как го­сударства-собственника в рыночной экономике, его субъекта.

Государственное управление - исполнительная деятель­ность по непосредственной практической организации обще­ственных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и др. нормативных актов. В процес­се осуществления управления его субъекты используют предо­ставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполне­нию и охраняются мерами государственного принуждения.

Государственное управление как вид социального управ­ления характеризуется рядом особенностей. Если рассматри­вать государственное управление в широком смысле слова (буквально как управление делами государства), то его осу­ществляют все органы государства. Это управление реализует­ся в следующих формах (видах) деятельности:

законодательная деятельность, осуществляемая предста­вительными органами государственной власти; исполнитель­ная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти; правосудие, осуществляемое системой судебной власти.

Таким образом, в России структура административно­территориального деления будет выглядеть так: федеральные округа, состоящие из республик, краев, областей. С возмож­ным изменением формы устройства субъекта.

Особое место уделено развитию теории краевого устрой­ства. Край - административно-территориальная единица, кото­рая должна создаваться на основе многонациональных регионов, для возможности реализации прав национальных меньшинств. Для этого в объединенных регионах, ставшими краями должны быть созданы двухпалатные парламенты с представителями на­циональных меньшинств, которые защищали бы интересы сво­его народа. В таком делении соблюдены права национальных меньшинств, сохранив республики и развивая теорию краевого устройства. В Конституции должны даны четкие определения всех указанных категорий с определением правомочий.

В заключении хотелось отметить: объединение регионов - это закономерный процесс, необходимость которого должен определить самостоятельно каждый из субъектов.

Право и политика



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика