Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Правовая глобализация как условие развития образования и педагогических методик
Научные статьи
28.10.15 13:59

вернуться

Правовая глобализация как условие развития образования и педагогических методик

ПРАВО И ОБРАЗОВАНИЕ
Коровяковский Д. Г.
Правовая глобализация как условие развития образования и педагогических методик
В настоящей статье автором рассматриваются особенности современной правовой глобализации как основы и непреложного условия развития систем образования и педагогических методик в обществе и государстве. на основе имеющейся информации автор обосновывает то, насколько все более взаимосвязанными становятся правовая глобализация и образовательные системы.


Применительно к правовой сфере наиболее распро­странено употребление термина «интернационализация», означающего сближение политических и правовых систем государств, углубление их взаимовлияния и взаимодей­ствия. Общая оценка этого процесса чаще всего положи­тельная, поскольку он связывается в первую очередь с ин­тернационализацией права государств под воздействием международного права, что имеет место во многих, хотя и не во всех, странах мира. В Российской Федерации это на­шло свое проявление на конституционном уровне (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

Вместе с тем открытость и вовлеченность в мировое юриди­ческое пространство означает не только приобщение к благам и ценностям мировой цивилизации, но и все возрастающее давление, а подчас откровенное навязывание культурно чуж­дых идей, моделей и представлений.

При этом негативные последствия мирового неэквива­лентного юридического обмена подчас оказываются много серьезнее, чем достигаемый положительный эффект. В свя­зи с этим стал даже использоваться термин «юридическая экспансия».


 

Поэтому оптимальным в условиях глобализации следу­ет считать не одностороннее распространение на правовую систему России принципов, идей, норм и практики «цивили­зованных» государств, прежде всего принадлежащих к семье общего права, а происходящую, хотя и не в столь бурных тем­пах, уже не одно десятилетие и даже столетие конвергенцию правовых систем различных стран мира.

    Нельзя забывать о том, что с середины ХХ в. большинство капиталистических стран Запада, включая и Соединенные Штаты Америки, и Европу, интегрировали в себя немалое чис­ло черт, которые традиционно связываются с социализмом.

Наиболее яркое тому подтверждение - формирование так называемого социального (социально ответственного) го­сударства. В связи с этим в литературе высказывается мнение, что общество, сложившееся к концу ХХ в. в развитых странах мира и выступающее в качестве стартовой площадки для об­щества XXI в. в его начальной фазе, есть если и не конвергент­ное, то, по крайней мере, конвергирующееся общество.

Правовая глобализация - это не развитие государств по единым правовым стандартам, навязываемым силовыми ме­тодами, не безропотное подчинение правовой доктрине одной державы или сообществу «золотого миллиарда». В процессы правовой глобализации постепенно вовлекается все более ши­рокий круг государств. Они неравноценны в экономическом отношении и различны в правовом.

  Так вот, методическая разработка открытого урока – это образец, пособие урока, которое практически и теоретически раскрывает применяемые программы, методическая разработка уроков все на сайте http://www.phoenixbooks.ru

Эта ситуация легко может быть использована и использу­ется для извлечения выгоды в пользу экономически сильных, преуспевающих государств. В связи с этим важно повышение значимости и авторитета международных органов ООН для утверждения равенства, равноценного партнерства участни­ков экономических отношений, чтобы XXI в. не вернул мир в эпоху феодализма с его отношениями сюзеренов и вассалов.

Специфика глобализации в правовой сфере состоит в том, что этот процесс проявляется и прослеживается в той или иной степени во всех структурных частях правовой систе­мы страны, которая охватывает все ее компоненты как статиче­ской, так и динамической направленности. Речь идет в первую очередь о нормативной правовой базе, а также системе источ­ников права и их соотношении. В связи с этим невозможно не отметить в качестве прогрессивной части правовой глобали­зации формирование единого образовательного пространства путем присоединения государств к Болонскому процессу.

    Правовая глобализация способствует обогащению пе­дагогики как науки и универсализации педагогических ме­тодик и программ педагогики как учебной дисциплины, поскольку сближение (снятие границ, устранение «замкну­тости» и «закрытости») правовых систем государств, а зна­чит - систем высшего юридического образования (Болон­ский процесс) и педагогических технологий юридического образования в высшей школе, неизбежно влияет как на пе­дагогику юридического образования в целом и педагоги­ческие технологии в учебном процессе, так и на поведение субъектов педагогического процесса высшего юридического образования (преподавателей и студентов). Это влияние выражается в следующем:

- устранение ситуации, когда преподаватели и студенты разных стран (национальных образовательных систем) в обще­нии друг с другом обнаруживают определенные несоответ­ствия (различия) в применяемых к ним (студентам) или ими (преподавателями) педагогических технологиях;

- снятие т.н. «образовательных барьеров», отсутствие ко­торых позволяет студентам начать получать высшее юридиче­ское образование в одной стране, а окончить его в вузе другой страны; при этом должна быть гарантирована непрерывность процесса получения образования в высшей школе.

   Проявляется процесс глобализации и в ходе правотвор­чества и правоприменения, поскольку динамизм правовой системы обеспечивается, с одной стороны, механизмом соци­альной обусловленности правотворческой деятельности, а с другой — социальными факторами правореализации.

Однако не меньшее воздействие оказывает глобализация и на правосознание людей. В подобных случаях мы сталкива­емся со своеобразным превращением глобализации как объ­ективного процесса развития производительных сил в идео­логию глобализма, проводником которой являются развитые страны, в первую очередь США.

    Право и образование


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика