Содержание журналов

Баннер
  PERSONA GRATA


Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер




УДК
341.01

                                                                                     П. Н. Бирюков              

Павел Николаевич Бирюков

Воронежский государственный университет, Российская Федерация

394000, г. Воронеж, Университетская пл., 1

Доктор юридических наук, профессор

E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Полиция Вьетнама

  Аннотация. В статье исследуется история формирования и развития Народной полиции Вьетнама. Характеризуются деятельность, полномочия и организационная структура полиции. Подробно анализируются основные нормативные акты, которыми руководствуется Народная полиция. Подчеркивается, что полиция выполняет как оперативно-розыскные, так и уголовно-процессуальные действия.

Ключевые слова: Вьетнам; Министерство общественной безопасности; Народная полиция; Главное управление полиции; местная милиция.

 

Pavel Biriukov

Воронежский государственный университет, Россия

394000, г. Воронеж, Университетская пл., 1

Доктор юридических наук, профессор

E-mail: birukovpn@yandex.ru

 

The police of Vietnam

Abstract. The article examines the history of the formation and development of the People’s police of Vietnam. The author presents a number of documents which at different times have regulated the activity of Vietnamese Police. The article analyzes the history of the formation and operation Vietnam’s the law enforcement agencies. The author subjects to comprehensive study the Vietnam’s police present-day structure. Analyzes the basic law and regulations, management of the People’s police. The author notes that the police in Vietnam conduct both investigation/surveillance and criminal/procedural activities.

  Keywords: Vietnam; the Ministry of Public Security; People’s police; General Department of Police; community Police Activities.

I. Становление Народной полиции Вьетнама

19 августа 1945 года Августовская революция победила, появились первые организации Народной полиции Вьетнама. На Севере страны возник Полицейский Отдел и Отдел корреспонденции, в центре страны - Отдел разведки, на Юге - "Государственная Самозащита"[1].

Полицейские организации тесно сотрудничали с другими органами для подавления объектов и контрреволюционных организаций, бандитизма и хулиганства. Они поддерживали правопорядок и безопасность в населенных пунктах, обеспечивали безопасность лидеров Вьетнама и Коммунистической партии.

Чтобы определить задачи и реорганизовать аппарат Народной полиции в новом периоде, 12 мая 1951 года Секретариат ЦК партии издал директиву №05-CT/TW «О задачах и организации полиции, о полицейском отделе в Министерстве внутренних дел»[2].

После победы над Францией Вьетнам выполнял две задачи: строил социализм на севере и боролся за освобождение на юге[3]. Административно-полицейские силы являются предшествующей организацией современной Народной полиции Вьетнама. Одновременно они непосредственно участвовали в боевых действиях и подавляли преступность.

28 июля 1956 года премьер-министр издал постановление № 982/TTg «О создании департамента Народной полиции при Министерстве общественной безопасности». Административно-полицейские силы были переименованы в силу под названием «Народная полиция». 20 июля 1962 года Хошимин подписал указы «О задачах и полномочиях Народной полиции»[4] и «О режиме званий, рангов офицеров и унтер-офицеров Народной полиции»[5].

1 августа 1975 года было решено объединить Министерство общественной безопасности и Министерство внутренних дел в одно под общим наименованием «Министерство внутренних дел». 7 мая 1998 года Национальное Собрание Вьетнама (парламент) приняло постановление №13/1998/NĐ-QH10, в соответствии с которым Министерство внутренних дел было переименовано в Министерство общественной безопасности.

В современном Вьетнаме полиция входит в систему Министерства общественной безопасности[6]. Ее задачи, полномочия регулируются Конституцией Социалистической Республики Вьетнам[7] (далее СРВ), законом «О Народной общественной безопасности», законом "О народной полиции" от 27 ноября 2014 г.[8], другими законами и подзаконными актами и международными договорами[9].

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан СРВ, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения публичной безопасности.

В системе Министерства общественной безопасности СРВ вместе с полицией функционируют также Народная безопасность и Общинная милиция.

II. Структура Народной полиции СРВ

В соответствии с УПК Вьетнама[10] и постановлением «Об организации уголовного следствия» Главное Управление Полиции (далее ГУП) руководит структурами полиции на территории всей страны и проводит борьбой со всеми преступлениями.

В соответствии со ст. 25 закона «О народной полиции» Премьер-министр назначает должность Директора ГУП, а Министр общественной безопасности назначет его заместителей.

В систему центрального аппарата ГУП входят следующие подразделения:

1. Управление следственной полиции. Это подразделение несет ответственность за консультирование и анализ ситуации, разрабатывает уголовно-правовую политику. Оно также осуществляет расследование некоторых уголовных дел и контролирует деятельность подведомственных подразделений.

2. Департамент по охране общественного порядка.

3. Департамент по расследованию должностных преступлений и преступлений в сфере управления.

4. Департамент по преступлениям в сфере наркотиков проводит оперативные и следственные мероприятия.

5. Департамент по борьбе с коррупционными преступлениями расследует преступления коррупционной направленности.

6. Департамент по борьбе с экологическими преступлениями. Это подразделение: а) контролирует соблюдение требований экологического законодательства на всей территории Вьетнама; б) расследует экологические правонарушения и осуществляет некоторые действия на основе постановления «Об организации уголовного следствия» и производство по делам об административных правонарушений на основе постановления «Об административных правонарушениях» и закона «Об охране окружающей среды»; в) координирует оценку воздействия на инвестиционные проекты и предпринимательство; г) осуществляет оценку экологических стандартов и т.д.

7. Департамент по борьбе с преступлением в сфере использования высоких технологий выявляет и расследует преступлений в сфере IT.

8. Департамент розыска проводит мероприятия по поиску преступников и доказательств, а также  потерпевших, пропавших.

9. Криминалистическая Академия организует научные исследования и применение достижений в области криминалистики.

10. НЦБ Интерпола во Вьетнаме осуществляет международное полицейское сотрудничество с Интерпол, с Ассоциацией национальных полиций АСЕАН (АСЕАНПОЛ) и правоохранительными органами стран-членов Интерпола.

В систему ГУП также входят: Главное управление полиции по исполнении приговоров и правовой помощи, Бюро дорожной полиции, Командование подвижной полиции и Бюро пожарной полиции[11].

Народная полиция организована в соответствии с административно-территориальным устройством[12]. В настоящее время СРВ делится на 63 провинций и пять городов центрального подчинения. В свою очередь,  провинции и города делятся на районы и уезды.

Управления полиции в провинциях и городах центрального подчинения находятся под непосредственным руководством Начальника, который назначается Министром общественной безопасности с согласия Председателем Народного комитета провинции, города. В уездах и районах отделения полиции находятся под руководством Главы уездной милиции, назначаемым Директором ГУП с согласия Председателем Народного комитета уезда, района.

Кроме того, в СРВ у каждого муниципального образования (общины) есть местная милиция. Законом «О народной полиции» и Постановлением Правительства № 40 от 23 июня 1999 г. «Об общинной милиции»[13] определено, что она входит в систему МОБ.

Руководитель общинной милиции назначается Народным комитетом общины и утверждается Председателем Народного комитета уезда. Его заместитель назначается главой уездной милиции с согласия Председателем Народного комитета общины.

III. Задачи и полномочия Народной полиции

Согласно новому закону"О народной полиции" 2014 г., полиция выполняет следующие задачи:

1. осуществляет сбор информации, дает ей оценку, делает прогнозы и рекомендацию Коммунистической партии и государству; исполняет законы и стратегий по защите государственной безопасности; обеспечивает общественные порядок и безопасность; осуществляет борьбу с преступностью; тесно взаимодействует с населением в процессе обеспечения общественного порядка, координирует свою деятельностью с министерствами обороны и иностранных дел;

2. выявляет и предотвращает посягательства на государственную безопасность;

3. защищает: а) Коммунистическую партию, государство, "социалистический режим, независимость, суверенитет, единство и территориальную целостность государства"; б) безопасность в сферах идеологии, культуры, экономики, обороны, информации, окружающей среды и других интересов государства; в) "блок солидарности всего вьетнамского народа"; г) жизнь, здоровье, честь, достоинство, имущество, право на свободу, демократию, права и законных интересов организаций и физических лиц;

3. осуществляет физическую защиту: а) руководителей Коммунистической партии, государства и зарубежных гостей; б) носителей государственной тайны; в) иностранных представительств и их сотрудников, а также представителей международной организации в СРВ;

4. администрирует въезд, выезд, транзит, пребывание иностранцев; осуществляет контроль при въезде, выезде и транзите на пунктах пропуска через государственную границу, координирует свою с деятельность с пограничниками, другими органами, поддерживает безопасность, общественный порядок в приграничных районах по основе законодательства;

5. осуществляет расследование и предотвращение преступлений; выявляет причины и условия, способствующие преступлениям;

6. управляет ИТУ, исправительными школами, местами содержания  задержанных и арестованных; организует исполнение судебных приговоров и решений;

7. привлекает к административной ответственности и применяет административные меры;

8. управляет государственной базой о населении, идентификации граждан, печати, порядке и транспортной безопасности, оружии, взрывчатых веществах, профилактике пожаров; осуществляет выдачу идентификационной карты гражданина, регистрацию транспортных средств;

9. руководит организациями в процессе защиты внутренней, безопасности, финансовой, денежно-кредитной, инвестиционной информационной безопасности;

11. дипломатические, экономические, научно-технические, профессиональные меры для защиты государственной безопасности и обеспечения общественного порядка;

12. вправе использовать оружие и вспомогательные инструменты для розыска и обезвреживания преступников;

13. решает вопрос о временном приостановлении деятельности организаций и физических лиц, которые причиняют вред или угрозу национальной безопасности и общественному порядку;

14. требует предоставлять информацию, документы или вещи, документы;

15. осуществляет международное полицейское сотрудничество.

При исполнении своих обязанностей офицеры, сержанты и солдаты полиции могут входить в офисы государственных органов, общественных организаций и жилые помещения граждан в случае преследования преступника или для устранения непосредственной опасной угрозы жизни.

Сотрудники полиции вправе применять оружие в следующих случаях: а) для защиты граждан при непосредственной угрозе жизни; б) для предотвращения нападения на охраняемые объекты или лиц; в) для задержания вооруженных лиц или  преступника, сбежавшего из мест лишения свободы или временного задержания. Применение оружия возможно лишь после предупреждения и/или предупредительного выстрела.

Сотрудники полиции имеют приоритет движения на транспорте. В случаях розыска преступника или для предотвращения преступного деяния, спасения потерпевшего они могут использовать транспортное средство третьих лиц.

IV. Ранги (звания) офицеров, сержантов и солдат Народной полиции.

В СРВ различают:

А) профессиональных сотрудников (офицеров и сержантов) полиции. Для них установлено: а) четыре генеральских звания (генерал полиции, генерал-полковник, генерал-лейтенант,  генерал-майор); б) четыре "догенеральских" звания (старший полковник, полковник, подполковник, майор); в) четыре "лейтенантских" звания (капитан, старший лейтенант, лейтенант, младший лейтенант); г) три сержантских звания (старший сержант, сержант, младший сержант);

Б) "технических" (т.е. в сфере технического обеспечения) офицеров и сержантов полиции, которые имеют такие же звание, что и профессиональные сотрудники;

В) сержантов и солдат срочной службы. Они имеют следующие: для сержантов: старший сержант, сержант, младший сержант; для солдат: жандарм, рядовой.

Сотрудники полиции "без формы" должны иметь полицейский жетон и предъявлять его при обращении к гражданам и представителям юридических лиц.




Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика