Содержание журналов

Баннер
  PERSONA GRATA


Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.


Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».



"С 09 февраля 2016 г. издание «Международный правовой курьер» включено в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук  (специальность – 12.00.00, «юридические науки»). Основание: Приказ МинОбрНауки России от 25.07.2014 г. №793. Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 25 августа 2014 г., регистрационный номер №N33-863".






Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова)

Зав. отделом конституционно-правовых

исследований Российского государственного

университета правосудия,

профессор кафедры конституционного и международного права

Финансового Университета при Правительстве РФ,

Президент Центра «Право Мира»

 д.ю.н., профессор

 

 

Дорога мира Вьетнама и России

  

Содержание

Вступительное слово

Образ жизни Вьетнама

Лицом к народу

Красота по-вьетнамски

Справедливость и патриотизм Вьетнама

Дорогой мира вместе

 

ФОТО ОТЧЕТ

Вступительное слово

Если меня спросят, как можно двумя-тремя словами описать  Вьетнам, то я скажу  – это жизнелюбивая и полная ярких красок страна. Но мне не хочется быть краткой. Вьетнам заслуживает того, чтобы о нем много говорили и много писали.

Ни в какой другой стране я не видела столько улыбающихся, приветливых, внимательных и неравнодушных людей.  Для меня это земля солнечных тружеников, которые своим трудом создают красоту и  призывают всех людей на планете делать то же самое.

Это мое второе посещение Вьетнама. Впервые  я побывала в этой стране в 2012 году. Прошло меньше, чем три года, а я увидела заметно похорошевший Вьетнам.  Появилось много новых современных строений, по новому украшенные улицы Ханоя стали еще более привлекательны, а жители производят впечатление уверенных в себе людей, знающих, для чего живут, и к чему стремятся.

В поисках образа современного Вьетнама я остановилась на сравнении его с цветком лотоса, который сегодня, встречая рассвет, все шире раскрывает свои лепестки жизни, ибо мир царит на его земле, а потому люди полны планов и надежды.

XX век был суровым для народа Вьетнама. В XXI веке страна неуклонно развивается, народ отходит от тягот прошлых войн и вооруженных конфликтов, люди обновляют жилища, развивают промышленное производство, сельское хозяйство и народные промыслы. Вьетнамцы очень скромны в запросах и не стремятся к излишней роскоши и помпезности. Простота в жизни человека всегда прекраснее и полна душевности, по сравнению с амбициозной и холодной роскошью.

Приезд во Вьетнам состоялся благодаря приглашению Ассоциации юристов Вьетнама. Эта поездка необходима для налаживания российским Центром «Право Мира», Российским Университетом Правосудия и Финансовым Университетом при Правительстве РФ более тесных контактов с данной Ассоциацией, Вьетнамским Союзом дружественных организаций, Академией международного бизнеса и права,  другими общественными организациями, вузами и исследовательскими организациями Вьетнама.

У Университета Правосудия и Финансового Университета России, которые  я здесь представляю, будучи руководителем структурных подразделений и профессором права, в планах совместные научные конференции как в России, так и во Вьетнаме, программы более тесного и долговременного сотрудничества на уровне ведущих экспертов, ученых – правоведов. И Россия, и Вьетнам интенсивно обновляют и принимают новые законы для расширения демократии, совершенствования правового положения человека, повышения эффективности работы законодательных органов, исполнительной власти, судов и правоохранительных органов. Обмен мнением по этим проблемам актуален и для России, и  для Вьетнама, объединенных единой историей и общими нравственно-духовными ценностями.

Но есть и еще одна общая забота двух стран, стремящихся жить спокойно и неуклонно развиваться, – это забота о мире.  В этой поездке мне предстояло общение  с общественностью и учеными по проблемам права мира и его защиты в условиях глобализации угроз и вызовов человечеству.

Как Президент Центра «Право Мира» мне важно было обсудить возможность реализации совместно с вьетнамскими коллегами проектов данной общественной организации  в России и во Вьетнаме. Я приехала во Вьетнам, чтобы наладить общую «Дорогу мира».

Образ жизни Вьетнама

По прибытии во Вьетнам в воскресение 1 ноября 2015 года  первое, что мне предложили представители Ассоциации юристов Вьетнама - это посетить  Экопарк, расположенный в 30 километрах от Ханоя. В этой поездке меня сопровождали заведующий отделом международного сотрудничество Вьетнамо-Российского юридического консультативного Центра при Ассоциации Нгуен Куок Хунг и сотрудник Ассоциации Нгуен Линь.

 Экопарк –  своеобразный городок, протяженностью 66 километров,  воплощающий  в себя идеалы  организации жизни и отдыха людей с учетом их поселенческих, экологических, рекреационных, творческих и  предпринимательских потребностей и нужд. Экопарк воплощает  уникальный международный проект, позволяющий сформировать экопоселение, которое стало бы одновременно местом отдыха и оздоровления жителей многонаселенного Ханоя.

Для Центра «Право Мира», реализующего экологические программы  по защите среды обитания и изучению оптимальных моделей рекреационных территорий, доступных для населения,  проект  Экопарка представляет несомненный интерес. Его концепция и инфраструктура построены на идее создания зоны труда и отдыха для каждого вьетнамца. В свою очередь, каждый, кто посещает Экопарк, может внести свой личный вклад в его образ жизни и развития. Этому способствуют и органично размещенные места торговли, общественного питания, развлечения, занятия спортом и искусством. В Экопарке находятся административные здания и ряд научно-исследовательских центров, осуществляющие мониторинг его функционирования и развития.

 Гуляя по его улицам, общаясь с торговцами, художниками, детьми и просто прохожими, я обнаружила, что  Экопарк - то место, где люди понимают друг друга без слов. И еще я увидела, что здесь только все начинается. Впереди открываются интересные горизонты развития с вовлечением каждого, кто того пожелает.

Нет сомнения, что созидать здесь люди будут все вместе. Дух коллективности проявляется во Вьетнаме во всем. Не является исключением и такая задача, как защита природы.  Не случайно в статье 29 Конституции Вьетнама записано, что все, кто может быть причастен к защите природы,  должен  этом участвовать.    «Государственные органы, органы вооруженных сил, общественные и экономические организации, отдельные лица обязаны соблюдать установленные государством правила о рациональном использовании природных ресурсов и защите окружающей среды.    Строго запрещаются все действия, приводящие к истощению ресурсов и порче окружающей среды».

Пользуйся, но не вреди. Твори и радуйся. Разве можно придумать более здоровый образ жизни?

Лицом к народу

Для меня как правоведа, несомненно, было интересно, как Конституция Вьетнама определяет место вьетнамского народа в жизни страны. Читая главный закон страны, я обнаружила в нем глубокую традицию – уважение властей к своему народу.

В Конституции Вьетнама записано, что Социалистическая Республика Вьетнам — государство народа, для народа и во имя народа. Эта формулировка, заимствована из Конституции Франции, но близка Вьетнаму по духу. Больше я не найду  в Конституции Вьетнама  положений из французской Конституции.   В остальном главный закон Вьетнама определяет собственное видение того, что его народу хорошо, а что плохо.

 В Конституции СРВ записано, что вся государственная власть принадлежит народу, основу которого составляет союз рабочего класса, крестьянства и интеллигенции. Государство гарантирует народу непрерывное развитие народовластия во всех областях, построение могущественного и богатого общества, осуществление социальной справедливости, при которой жизнь у всех свободна, счастлива, и создаются условия для всестороннего развития человека; вместе с тем государство наказывает всяческие действия, ущемляющие интересы страны и ее народа (ст.2).

 Все государственные органы и государственные служащие должны уважать народ, отдавать все силы служению народу, внимательно прислушиваться ко мнению народа и находиться под его контролем, решительно бороться со всеми проявлениями бюрократизма, своеволия, высокомерия и коррупции (ст.8). 

Мне как правоведу все нравится в этих положениях, но особенно впечатлила запись об обязанности государственных органов и служащих бороться с высокомерием.  Если бы Конфуций  был жив, он бы порадовался, как его идеи неприятия высокомерных и своевольных чиновников воплотились в главном законе Вьетнама.

***

Первый рабочий день недели – понедельник, 2 ноября 2015 года начался с   посещения Ассоциации юристов Вьетнама, где состоялась дружеское общение с вице-Президентом Ассоциации  Ле Тхи Кинь Тхань, заведующим отделом международного сотрудничества Вьетнамо-Российского юридического консультативного Центра при Ассоциации Нгуен Куок Хунгом и другими представителями АЮВ.

Встреча началась с воспоминаний о начале сотрудничества в 2012 году, когда мне была предоставлена честь представить на международной конференции доклады о судебной системе и организации прокуратуры в Российской Федерации. Международная конференция, в которой также участвовали представители США и Китая, была организована АЮВ в Холонге, но в той поездке удалось и побывать в гостях у Ассоциации юристов Вьетнама в Ханое.

С того времени дружественные контакты  стали постоянными и разнообразными по формату, благодаря усилиям со стороны заведующего отделом международного сотрудничества Вьетнамо-Российского юридического консультативного Центра при Ассоциации Нгуен Куок Хунга и спецпредставителя газеты «Жизнь и Закон при Ассоциации юристов Вьетнама Фам Тхань Суан.

В сентябре 2012 года делегация Вьетнама под руководством Нгуен Куок Хунга и Фам Тхань Суан приняла участие в III Форуме «Дорога мира»,  который состоялся в Республике Калмыкия. Вьетнамская делегация (в ее составе были также известный вьетнамский композитор Фам Хонг Ха и двое дочерей-школьниц  Нгуен Тху Нга и Нгуен Суан Тхао семейной пары Нгуен Куок Хунга и Фам Тхань Суан), приняла участие в двух международных конференциях, посвященных миру, безопасности и устойчивому развитию, в Фестивале мира и дружбы,  имела возможность познакомиться со знаменитым караваном верблюдов Экспедиции «Дорога мира». Вьетнамские друзья привезли на выставку детские рисунки, посвященные миру, а также подарки детям Калмыкии, подарив им много радости.

В новых планах совместного сотрудничества  в данном проекте – участие вьетнамской делегации в караванной Экспедиции «Дорога мира –дорога жизни», которая состоится в мае 2015 года  по маршруту Золотого кольца России – во Ярославской, Владимирской и Московской областях.

Еще один крупный проект сотрудничества с АЮВ – совместное обсуждение международно-правовых проблем защиты неразделенных морей и мирного урегулирования споров. Начало реализации этому проекту было положено 5 июня 2015 года, когда в Гуманитарном Институте г. Москвы под эгидой Центра «Права мира»  при поддержке российских Университета Правосудия и Финансового Университета состоялся российско-вьетнамский круглый стол, посвященный проблемам урегулирования споров в Южно-Китайском море. Эксперты от России представили свое мнение о возможных путях мирного разрешения возникших проблем для вьетнамских коллег. В развитие диалога в феврале 2015 года планируется проведение крупной международной конференции по данной тематике в Финансовом Университете при Правительстве Российской Федерации.

 Общение в Ассоциации юристов Вьетнама проходило в теплой и дружественной обстановке. Во время встречи были обсуждены вопросы налаживания долговременного сотрудничества в научной, просветительской, исследовательской сферах, расширения контактов российских и вьетнамских юристов в различных национальных и международных проектах, организации и проведении совместных мероприятий, издания совместных книг и оказания друг другу содействия в расширении связей с другими организациями. Нам удалось договориться, что началу более тесного сотрудничества положат международные конференции, совместно организованные в России и во Вьетнаме. 

Ле Тхи Кинь Тхань поблагодарила меня за согласие прочитать лекцию по праву мира в Международной академии бизнеса и права Вьетнама, а также выразила надежду, что такие лекции будут прочитаны и в других вьетнамских вузах, с которыми Ассоциация юристов Вьетнама тесно сотрудничает.

О чем бы не шел разговор на этой встрече, мы всегда возвращались к теме гуманитарного развития России и Вьетнама. Во время общения чувствовалась общность душ в том, что принимаемые законы должны служить людям, вьетнамскому народу. Именно на этом нацелен и разработанный с участием АЮВ проект закона о референдуме.  Именно  с этой целью и Ассоциация юристов Вьетнама и те российские организации, которые я представляю, проводят бесплатные юридические консультации среди населения, издают научно-популярную литературу «о праве народа, для народа и во имя народа».  

 

Красота по-вьетнамски

В понедельник 1 ноября и во второй день 2 ноября мне предстояло поближе познакомиться с достопримечательностями  и жителями Ханоя.

 Во время экскурсии по Ханою удалось увидеть Парламент, резиденции главы государства и правительства Вьетнама, мавзолей Хо Ши Мина и  знаменитую пагоду “ Чан Куок” на озере «Westlake». Все эти  места – символ величия и устойчивости Вьетнама, где хранится память предков и вершится новая история.

Как буддийский центр Тханлона в Ly и Tran пагода “ Чан Куок”  имеет историю в 1500 лет, считается старейшим храмом. Архитектуру пагоды отличает гармоничное сочетание величественности древних ландшафтов и спокойной элегантности на фоне безмятежного пространства огромного озера. Имея значение как памятник истории и архитектуры, пагода Чан Куок известна как священное место буддизма, привлекает многих приверженцев буддизма и туристов из Вьетнама и других стран.

***

Вторник, 3 ноября 2015 года был посвящен общению с прекрасным. Великий русский писатель Федор Достоевский сказал, что красота спасет мир. Мирная жизнь Вьетнама течет по этим правилам.

Вопрос о том, что есть красота – вечный вопрос. В студии народного искусства Ханоя я увидела, что вьетнамский народ черпает свое вдохновение из всего, что дает ему природа. Оказывается,  в природе нет ничего лишнего,  из скорлупы яйца и ракушек можно воспроизвести все, что угодно – цветы, животных, прекрасных девушек,  причудливые истории из народного эпоса. Вьетнамское искусство свидетельствует о том, что в природе все взаимосвязано и все прекрасно.

Главное проявление этой красоты -  ее разнообразие. Люди – тоже часть разнообразного мира. Чем больше рас, народов и этносов, тем красивее земля. Эту красоту бережно хранит и воспевает Этнографический музей Вьетнама.  Чтобы сохранить свои народы, вьетнамское государство осуществляет политику всестороннего повышения и развития материальной и духовной жизни малых народов. По вьетнамской Конституции   Социалистическая Республика Вьетнам — единое государство всех национальностей, совместно проживающих на земле Вьетнама. Государство осуществляет политику равноправия национальностей, их консолидацию и взаимопомощь, строго запрещает любые действия, унижающие национальности и ведущие к их расколу. Каждая национальность имеет право говорить и писать на родном языке, сохранять и развивать свои прекрасные нравы, обычаи, традиции и культуру.  Во Вьетнаме обеспечивается развитие образования на льготных условиях в горных местностях, в регионах, где проживают малые народности или где особенно трудные условия жизни. В системе здравоохранения государство отдает приоритет ее развитию для обслуживания горного населения и малых народов.

Конституция Вьетнама уделяет много внимания культуре и образованию вьетнамского народа. Этому посвящена отдельно глава 3. В российской Конституции, к сожалению, нет такой главы.

Согласно статье 30 Конституции СРВ  государство и общество сохраняют и развивают вьетнамскую культуру — ее народность, современность, гуманность; унаследуют и умножают культурные ценности национальностей Вьетнама, идеи, мораль и стиль Хо Ши Мина; воспринимают все лучшее из культуры человечества; развивают творческие таланты народа.

 Эти гуманные идеи, мораль и стиль Хо Ши Мина жить в гармонии  просматриваются во всем:  в том, как вьетнамский народ дружно работает, четко зная, кто и что должен делать;  в том как люди коллективно отдыхают вечерами, оживленно общаясь за ужином с друзьями и коллегами в ресторанах и народных уличных кафе;  в том, как вьетнамский умелец создает своими руками прекрасное, как проворно и с желанием сделать приятное  клиенту угощает едой, стрижет, делает массаж, убирает комнаты и улицы. В этом проявляется дух вьетнамского гостеприимства и радушия.  Потому на улицах много иностранцев, они чувствуют себя комфортно, им здесь рады и их не обидят.

Вьетнамцы трепетно берегут нравственность, и за это отвечает не только общество, но и государство. В Конституции Вьетнама записано, что государство осуществляет единое управление культурой. Строго запрещается пропаганда реакционной и безнравственной идеологии и культуры, искореняются предрассудки и суеверия (ст.31). К великому счастью здесь общество на заболеет содомией, на будет поощрять гей-парады и однополые браки, не допустит, чтобы пресловутая свобода любви и слова насаждала цинизм и уничтожала основу жизни человека – союз мужчины и женщины, заключающих брак на основе взаимной любви  и для естественного продолжения рода человеческого.

В то же время вьетнамское общество – открытое и толерантное. В нем свободно развиваются различные религиозные культуры, строятся не только буддистские храмы, но и возводятся католические соборы, мечети. Никому не воспрещено исповедовать ту веру, которая ближе его убеждениям и мировоззрениям.

Государство поощряет литературу и искусство, развивает радио, телевидение, кино, издательское и библиотечное дело и другие средства массовой информации. В Конституции Вьетнама написано, что  литература и искусство вносят вклад в воспитание личности и прекрасной духовности вьетнамских людей.  Государство уделяет внимание развитию культуры, литературы, искусства, создает условия для пользования народом ценными произведениями литературы и искусства; обеспечивает развитие творческих талантов в области культуры, литературы и искусства.  Все это можно встретить, правда, и в конституциях западных государств, немного об этом пишется и в Конституции России. Но нет в них мудрости вьетнамской Конституции, которая строго запрещает литературную и информационную деятельность, наносящую ущерб интересам государства и причиняющую вред личности, морали и прекрасному образу жизни вьетнамских людей (ст.32-33).

Говоря о красоте Вьетнама, нельзя пропустить и такое выразительное ее проявление как  вьетнамские женщины и старики. Во Вьетнаме наблюдается трепетное отношение к женщинам и старикам, к институту семьи и матери.

В соответствии со ст.63 Конституции Вьетнама женщины и мужчины имеют равные права во всех областях — политической, экономической, общественной, семейной  жизни.    Запрещаются дискриминационные действия по отношению к женщинам, оскорбляющие их личность. Женщины и мужчины получают равную заработную плату за равный труд.  Наравне с мужчинами женщины могут быть государственными служащими или работающими по трудовому контракту.    Государство и общество создают женщинам условия для всестороннего повышения культурного уровня, их роли в обществе; проявляют заботу о развитии сети родильных домов, детских больниц, детских садов и других видов учреждений бытового обслуживания, создают благоприятные условия, позволяющие женщинам трудиться на производстве, работать, учиться, лечиться, отдыхать и выполнять надлежащим образом материнские обязанности.

Потому не удивительно, что женщины Вьетнама не выглядят угнетенными. Напротив,  наравне с мужчинами они  занимают руководящие посты в Национальном Собрании, в университетах, общественных организациях. Они активны в искусстве и культуре, спорте и просвещении.

Женщины всех возрастов  за рулем мотоцикла или автомобиля, не воспринимаются как экзотика. Будучи свободными и счастливыми, вьетнамские женщины выглядят очень красиво и моложаво. Не только их яркая исконно национальная одежда вызывает восхищение. Современные вьетнамские девушки и женщины обладают изумительным вкусом, умело используют деловой  и спортивный стиль, изысканные  наряды. Вьетнамки умеют носить не только традиционные вьетнамские шапочки, но и разнообразные причудливые шляпки и платки как  неотъемлемое дополнение к платью или костюму.

Красота по-вьетнамски – это еще и глубокое понимание того, что семья является ячейкой общества. Государство берет на себя обязательства по охране брака и семьи.  По Конституции Вьетнама брак основывается на принципах добровольности, прогресса, одна жена — один муж, супруги равноправны. Родители обязаны воспитывать детей, чтобы они стали хорошими гражданами. Дети обязаны уважать родителей, дедушек, бабушек и заботиться о них.

    Государство и общество не признают дискриминации по отношению к детям. Женщины получают определенные права при беременности и родах,  имеют право на полностью оплачиваемый отпуск, пособие по случаю рождения ребенка до и после родов в соответствии с законом.

Красота Вьетнама – это здоровье нации. Пребывая во Вьетнаме неделю, я ни разу не встретила тучного вьетнамца, страдающего от ожирения.  Возможно, такие люди тоже есть в этой стране, но их так мало, что я не смогла увидеть. Вьетнамская кухня легкая и хорошо усваиваемая. Много белков, мало жиров, а углеводистую пищу заменяют фрукты и натуральные сладости.

Но не только здоровое питание  нации – забота властей. Государство осознает, как важна правильная политика по охране здоровья народа. Потому вьетнамское государство не только финансирует, развивает и осуществляет единое управление охраной здоровья народа,  но и мобилизует и организует все общественные силы на создание и развитие системы здравоохранения, ориентированной на профилактику, на ее соединение с лечением. Медицина во Вьетнаме, также как и образование является народной, и это проявляется не только в ее доступности. Для нас европейцев интересен тот факт, то  по Конституции  Вьетнама эта страна сочетает и развивает методы современной и традиционной народной медицины, совмещает развитие государственного здравоохранения с развитием народной медицины.

Конституция Вьетнама строго запрещает незаконное лечение, производство лекарств и торговлю ими организациями, частными лицами, причиняющими вред здоровью народа.   Строго запрещаются незаконное производство, перевозка, торговля, хранение и использование опиума и других наркотических средств. Государство устанавливает принудительное лечение наркоманов и других заболеваний, представляющих опасность для общества.

Красота по-вьетнамски – это тепло вьетнамской земли, ее запахи и звуки, это мир, в который тянет и в котором тебе рады.

 

Справедливость и патриотизм Вьетнама

Вьетнамское государство, взяв на себя обязательства « осуществления социальной справедливости, при которой жизнь у всех свободна, счастлива, и создаются условия для всестороннего развития человека», осталась в немногочисленном  «клубе социалистических стран», которые  четко осознают, что человек нуждается не только в заботе, куда тяжелее ему принять несправедливость и отсутствие возможностей для развития.

Вьетнамская образовательная система не отрицает частные школы и вузы, но государственные школы, бесплатные и доступные населению образовательные услуги – это основа народного образования Вьетнама.

Народное образование Вьетнама – это обязательное бесплатное первоначальное обучение, право граждан  на учебное и профессиональное обучение в разных формах.  Государство и общество создают условия учебы как для развития одаренными учащимися своих способностей, так для подходящего учебного и профессионального обучения детей-инвалидов.

По Конституции Вьетнама государство устанавливает плату за учебу и стипендию. Это очень важно, что государство контролирует такие платежи, основываясь на концепции доступного образования.

Сбалансированной видится и система высшего образования. У молодежи есть выбор, куда пойти учиться: в государственный или частный вуз. И если это частный вуз, то не обязательно за учебу платят родители. В ресторанах и кафе, на улицах в службах сервиса я увидела много молодежи. Скорее всего, это и есть студенты, зарабатывающие себе на жизнь и учебу. Так с молодости они привыкают к самостоятельности и ответственности.

Меня, однако, впечатлило не только это. Образование во Вьетнаме неразрывно сочетается с патриотическим воспитанием детей и молодежи. В России после распада СССР долгое время игнорировали эту задачу. Лишь в последние годы обнаружилось, как важно было сохранить патриотические традиции советских времен.

Вьетнамское государство в соответствии с Конституцией постоянно развивает патриотизм и революционный героизм народа.   Государство и общество заботятся о формировании у молодежи морали, развитии национальных традиций, гражданского долга и социальных идеалов, стремления быть передовыми в процессе творческого труда и зашиты Отечества.

По Конституции Вьетнама массовые организации, в первую очередь Коммунистический союз молодежи имени Хо Щи Мина, общественные и экономические организации, семья вместе со школой обязаны воспитывать молодежь, подростков и пионеров.

Вьетнамское общество  невозможно представить без  пионеров в алых галстуках. Они повсюду на улицах городов  и сел Вьетнама. Патриотизм Вьетнама начинается со школы – второго дома, где все равны и живут единой семьей. Дети каждой школы носят особую школьную форму, у них свои традиции, но объединяет их пионерский галстук, символизирующий любовь к Родине и своему народу.

Патриотизм во Вьетнаме, воспитываемый с детства, становится неотъемлемой частью образа жизни  народа.  Не только на зданиях государственных органов, повсюду – на фасадах жилых домов, школ, магазинов, ресторанов, отелей можно увидеть национальный флаг Вьетнама. В России лишь с 2002 года в дни государственных праздников Российской Федерации разрешено вывешивать Государственный флаг Российской Федерации на зданиях общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах.

Особый дух вьетнамского патриотизма и  народного единства  можно обнаружить, наблюдая за людьми в военной форме. Во Вьетнаме военные являются частью общества. Вместе с другими людьми они участвуют в мирном строительстве, привлекаются к общественным работам и помогают обеспечивать социальное развитие страны. Это армия не только войны, но и мирной жизни.

Дружелюбие вьетнамских военных я испытала на себе. Во время обеда во вьетнамском ресторане Ханоя к нашему столику по очереди подошли трое военных:  один зрелый и двое молодых парней. Они подошли для того, чтобы пожать мне руку, потому, что я русская, и с теплом вспомнить, как учились в России, как уважают нашу страну и искренне рады знакомству. «Передавайте привет Путину», - сказали они.- «Мы его очень уважаем».

Многие правовые традиции советской эпохи, от которых мы зря отказались, здесь  по–прежнему живут. Одна из них – традиция  общественных работ. В соответствии со ст.80 Конституции Вьетнама граждане обязаны принимать участие в общественно полезных работах в соответствии с законом. Я бы с удовольствием закрепила эту статью и Конституцию России. Ибо высшая справедливость состоит в том, чтобы каждый из нас умел не только брать, но и отдавать.  В духе этой солидарной ответственности и живет народ Вьетнама.

 

Дорогой мира вместе

4 ноября 2015 года в Ханое (Вьетнам) состоялась моя встреча с руководством и сотрудниками Вьетнамского Союза дружественных организаций.  Во встрече также принял участие заведующий отделом международного сотрудничество Вьетнамо-Российского юридического консультативного Центра при Ассоциации Нгуен Куок Хунг.

Президент  Вьетнамского Союза дружественных организаций Ву Суан Хонг, в совершенстве владеющий русским языком, тепло приветствовал меня, рассказал о тесном сотрудничестве с целым рядом  общественных организаций России (в том числе с Обществом российско-вьетнамской дружбы, Фондом мира) и выразил желание наладить аналогичное сотрудничество с Центром «Право мира».

Мой приход в Союз дружественных организаций был не случаен.  Одно из заветных желаний Центра «Право мира» осуществить во Вьетнаме проект «Дорога мира», итогом которого станет возведение «Арки мира», как символа дружбы вьетнамского и российского народов.

Идея Дороги мира реализуется Центром Право Мира  с 2011 года. В этом году исполнится пять лет, как впервые состоялся I международный Форум  «Дорога мира», включивший в себя не только международные конференции и круглые столы в семи субъектах Федерации юга России, но  и караванную верблюжью экспедицию на Северном Кавказе России в память о погибших во Вторую мировую войну, жертвах современных войн и терроризма.  С того времени Центр «Право мира» провел пять международных Форумов, и один из них на Украине, где общественной организацией по линии народной дипломатии организовано широкое научно-просветительское и духовно-культурное сотрудничество, несмотря на ухудшение отношений между двумя государствами.

Форум «Дорога мира» во Вьетнаме позволит не только еще раз подтвердить тесные дружественные отношения между народами двух стран, но и объединить усилия в пропаганде мира и сотрудничества в рамках народной дипломатии.

Ву Суан Хонг и другие сотрудники Вьетнамского Союза дружественных организаций проявили искреннюю заинтересованность в осуществлении этих проектов во Вьетнаме. Мы договорились о начале ведения переговоров по совместной реализации проектов «Дорога мира» и «Арка мира» во Вьетнаме.

 Ву Суан Хонг предложил в качестве первого совместного мероприятия провести международную конференцию по проблемам мира, безопасности и устойчивого развития во Вьетнаме, а также выразил готовность руководства и сотрудников их организации принять участие в  Форумах «Дорога мира», проводимых Центром «Право Мира» в России. 

С учетом того, что третьей стороной в этих проектах будет выступать Ассоциация юристов Вьетнама, участники встречи договорились, что координатором в их взаимодействии выступит заведующий отделом международного сотрудничества Вьетнамо-Российского юридического консультативного Центра при Ассоциации Нгуен Куок Хунг.

По завершении встречи Ву Суан Хонг вручил  мне парадную скатерть с национальной символикой Вьетнама.  Буду надеяться, что уже  в ближайшее будущее воспользуюсь этой скатертью в России, чтобы торжественно принять вьетнамских друзей и угостить их русской кухней.

На следующий день, направляясь вместе Нгуен Куок Хунгом в Хошимин для выступления с лекцией по праву мира России,  я вдруг поймала себя на мысли о том, что по большому счету наша Дорога мира во Вьетнаме  уже началась. Мы встречаемся и говорим о мире, мы строим планы и уже что-то делаем. Путь проложен, и главное, чтобы он получил свое продолжение.

***

5 ноября 2015 года в Хошимине меня и Нгуен Куок Хунга тепло принимало  руководство и сотрудники Международной академии бизнеса и права (Институт научных юридических исследований и международного предпринимательства) Вьетнама. 

В начале встречи от имени Президента Международной Академии  академии бизнеса и права Нгуен Тхи Шон состоялся прием, в котором приняли участие Вице-Президент Академии Нгуен Ван Кик , постоянный представитель Вьетнама в  штаб-квартире ООН и представительствах других общественных организаций в Женеве Буи Вьет Куонг и  судья Торговой арбитражной палаты, вице –президент сообщества вьетнамо-японской дружбы Ву Тронг Кхан. Во время приема состоялся обмен мнениями о международной ситуации в мире, о развитии российско-вьетнамских отношений, о конституционном и судебном развитии России и Вьетнама, об особенностях современного экономического и социального развития обеих стран.

По завершении приема в конференц-зале состоялась моя лекция на тему «Тенденции развития права мира в Российской Федерации». На лекции присутствовали руководство, ведущие эксперты и сотрудники Международной академии  бизнеса и права, а также эксперты других учреждений и организаций Хошимина.

В своем выступлении я говорила как об общих тенденциях развития международного права мира, так и об особенностях становления и развития права мира в России.  Речь шла о современном законодательстве Российской Федерации, регулирующем вопросы защиты мира, об основных приоритетах внешней политики России и основных проблемах мироустройства и миротворчества, которые стоят перед ее страной.

Лекция вызвала живой интерес. Было задано много вопросов по таким проблемам, как перспективы развития права мира и сдерживания права войны, о пределах расширения клуба ядерных держав, о соотношении принципов государственного суверенитета и уважения прав человека, о том, как можно совместить в законе о мире  общую цель защиты мира и допустимость применения вооруженных сил. Вьетнамских исследователей интересовало мое мнение по вопросам участия России в операциях против ИГИЛ в Сирии,  о перспективах российско-украинских отношений, легитимности вхождения Крыма в состав России.

На этой встрече я не могла не поделиться своими ощущениями о праве мира Вьетнама.  Хотя Россия и миролюбивая страна, в нашей Конституции нет такой замечательной статьи, которую я нашла в Конституции Вьетнама. В статье 14  Конституции этой страны записано:     Социалистическая Республика Вьетнам проводит политику мира, дружбы и расширения отношений всестороннего сотрудничества со всеми странами, с различным общественно-политическим строем на основе взаимного уважения, независимости, суверенитета и территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела друг яруга, равенства и взаимной выгоды; СРВ укрепляет дружбу, отношения сотрудничества с социалистическими и соседними странами; активно поддерживает борьбу народов за мир, национальную независимость, демократию, общественный прогресс и вносит свой вклад в эту борьбу.

Мне не очень нравится это выражение борьба за мир, оно появилось после Второй мировой войны как официальная политика социалистических стран. В документах ООН мы найдем другие выражения – политика мира, мироустройство, миротворчество.

Но на земле действительно бывают ситуации, когда нужно бороться за мир.  Именно благодаря борьбе за мир Вьетнам обеспечил себе мирную жизнь в новом столетии. Именно борьбой за мир занимается сегодня Россия, помогая Сирии в уничтожении агрессии ИГИЛ.

Острую дискуссию на встрече вызвал вопрос о современном вкладе Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН в политике мира.  Участники дискуссии подчеркнули целесообразность реформирования ООН, но согласились с тем, что пока не найдена устраивающая всех парадигма.

В своих живых комментариях по итогам выступления вьетнамские ученые и эксперты размышляли о пагубности войн, когда больше всего страдает мирное население, о том, что Вьетнам не хочет войны, но  озабочен проблемами справедливого отношения к малым странам. Они поддержали высказанные в лекции идеи развития многополярного мира, проведения в жизнь идеи мирного сосуществования государств и развития дипломатии по мирному урегулированию споров, принятия государствами законов о мире.

По окончании лекции при прощании у меня создалось впечатление, что наше общение о мире – это только начало. Нам еще предстоит не раз встретиться, чтобы говорить о праве мира народов России и Вьетнама, о праве мира на всей земле. Иного и не может быть, ибо  народы России и Вьетнама объединяет стремление к миру и несгибаемая дружба.

Как продолжением общения по праву мира стало посещение в Хошимине в субботу 7 ноября Музея военных остатков. В нем собраны свидетельства преступлений и последствий агрессивных войн во Вьетнаме. Экспонаты Музея призывают общественность выступить против несправедливых войн, защитить мир и солидарность между народами во всем мире.

Мы ходили с Нгуен Куок Хунгом от зала к залу и не переставали удивляться жестокости войны. Три миллиона погибших, одна треть населения, 300 тысяч потерявшихся, а к этому нужно еще добавить многочисленное число мирных жителей, пострадавших от оранжевой чумы «Agent Orange» - химического оружия, использовавшегося США против вьетнамского народа.  О применении американскими военными диоксина до сих пор напоминают рождающиеся во Вьетнаме дети-инвалиды. Одна из них, девочка, родившаяся без ног, написала письмо Президенту США Обаме,  она просила в этом письме ответить ей, почему она страдает.

Днем раньше вместе Нгуен Куок Хунгом мы посещали резиденцию бывшего Президента Южного Вьетнама, который стал марионеткой в руках сил, развязавших войну и разделивших вьетнамский народ. В этом дворце чувствовалось много печали.

Иногда говорят о бессмысленности войн. Но  я бы уточнила это изречение. Война бессмысленна лишь в том, что никогда не несет за собой блага, но ее жестокие последствия – они обладают суровой правдой.

В Музее мы увидели много детских рисунков как призыв к миру. У одной из скульптур мы остановились. Две девочки держат над собой скакалку, которая образует арку над ними. Любимое детское развлечение детей Вьетнама и детей других стран в мирное время. Возможно, именно в таком образе нужно построить Арку мира во Вьетнаме.

 Мир – это естественное состояние для человека и на его защиту вставали миротворцы с древниx времен. Весьма символично христианское выражение: «Мир дому сему» (Pax huic domui) - (Евангелие от Луки). А вьетнамская пословица говорит: «два хозяина в доме – нет согласия; два короля в государстве – нет мира». Для мира на земле  государствам нужно уметь договариваться, учиться мирному сосуществованию и понимать, что у всех нас есть один хозяин и король – Создатель, Творец этого мира. Не мы его создавали, не нам его разрушать.

Я желаю вьетнамскому народу мира и процветания. Убеждена,  что вместе мы и дальше будем идти только дорогой мира, вместе будем радоваться жизни, творить и созидать, и как записано в конституциях наших государств, будем делать это, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.   

 

 ФОТО ОТЧЕТ



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО

ЛУКА Элли - доктор юридических наук, президент Альфабэтикс Дивелопмент энд Инвестмент, Принстон (США). Афины (Греция).



№ 1 (92) 2016
Глубокая деформация Европы: легитимность Европейского Союза после еврокризиса (перевод Должикова А.В.)
Элли Лука – основатель Альфабетикс (www.alphabetics.info), консалтинговой компании, расположенной в Принстоне, Нью-Джерси, работала со странами и компаниями по проблемам международного права. Лука была стипендиатом программы им. Марии Кюри, степендиатом фонда Форда и старшим научным сотрудником в Центре международного права прав человека им. Орвилла Х. Шелла, младшего в Йельской школе права. Тематика публикаций:ядерное оружие, справедливость и право; водное право и политика: управление без границ и международное экологическое право: справедливость, эффективность и мировой порядок.

The Deep Deformation of Europe. The Legitimacy of the European Union after the Euro Crisis by Elli Louka

The Deep Deformation of Europe. Economic Conflict in the European Union by Elli Louka

ЕС Трансформация. Элли Лука. Перевод Должикова

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер

ЧЕРНИЧЕНКО С.В.


МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
«Нескончаемая дискуссия о международной правосубъектности индивидов»
Выходит в №1 (92) 2016 Евразийского юридического журнала

Можно отметить, что среди российских специалистов в области международного права чаще появляются сторонники точки зрения, что индивид становится субъектом международного права. Есть мнение, что индивид является субъектом международного права, имеющим «специфический» характер. Существует взгляд, что международное право может регулировать отношения между частными лицами, но это почему-то не превращает их в субъектов международного права. Сформулирована концепция о том, что индивид может быть субъектом только трансграничных отношений, но это не препятствует прямому действию норм международного договора на индивидов. Эти взгляды противоречат тому, что международное право объективно регулирует только межгосударственные отношения.
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика