Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Некоторые аспекты административно-правового режима территорий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
Научные статьи
12.01.16 11:23


вернуться

Некоторые аспекты административно-правового режима территорий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы

alt
Дазмарова Т.Н.
alt
Зверев А.В.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Дазмарова Т.Н., Зверев А.В.
10 89 2015
В статье исследованы правовые основы, регламентирующие порядок создания и функционирования режимных территорий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.



Действующее уголовно-исполнительное и иное законода­тельство Российской Федерации, а также принятые на их осно­ве ведомственные нормативно-правовые акты определяют во­просы создания и функционирования режимных территорий исправительных учреждений, а также регламентируют меха­низм охраны правового режима, установленного в границах таких территорий. Исследование проблем правового режима территории становилось предметом научных исследований многих ученых. Правовые нормы, которые регулируют обще­ственные отношения в данной сфере формируют отдельный институт, а именно институт специальных административно­правовых режимов.

Режим в энциклопедическом словаре (от лат. regimen - управление) означает совокупность правил, мероприятий, норм для достижения какой-либо цели.

Правовую основу установления «специального» правово­го режима на территории, прилегающей к учреждению, ис­полняющему уголовные наказания составляют:

- Конституция Российской Федерации, согласно статьи 55 «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограниче­ны федеральным законом только в той мере, в какой это необ­ходимо в целях защиты основ конституционного строя, нрав­ственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».



- Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473­1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные на­казания в виде лишения свободы». В статье 7 говорится, что территориальные органы уголовно-исполнительной системы по согласованию с органами местного самоуправления му­ниципальных районов либо органами местного самоуправ­ления городских округов определяют границы территорий, прилегающих к подведомственным учреждениям, на которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляю­щим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных на­казаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации уста­навливаются режимные тре­бования.

«Положение о Феде­ральной службе исполнения наказаний», утвержденное Указом Президента Россий­ской Федерации от 13 октя­бря 2004 г. № 1314 закрепляет обязанность ФСИН России по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнитель­ной системы, а также исполнению режимных требований в уч­реждениях. В целях обеспечения безопасности, правопорядка и законности администрация учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы наделяется правом осу­ществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений и территориях, прилегающих к ним.

- Приказ Минюста России от 3 сентября 2007 г. № 178 «Об утверждении Положения о режимных требованиях на тер­ритории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной систе­мы» определяет порядок образования и функционирования режимной территории. В соответствии с данным правовым актом территориальный орган уголовно-исполнительной си­стемы по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района либо органом местного самоуправ­ления городского округа определяет границу территории, на которой устанавливаются режимные требования, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу (далее - режимная территория).

Режимная территория определяется на плане-схеме, ко­торая составляется с учетом генерального плана учреждения, с соблюдением масштаба, указанием расстояний и размеров. План-схема составляется в трех экземплярах-оригиналах. Росписи должностных лиц согласующей и утверждающей план-схему сторон заверяются печатью с изображением Госу­дарственного герба Российской Федерации. Один экземпляр передается в подведомственное учреждение. Граница режим­ной территории ограждается (тип и вид ограждения, воз­можность его установления определяется территориальным органом уголовно-исполнительной системы) и обозначается предупредительными знаками, а на внешней от основного ограждения учреждения линии границы прилегающей тер­ритории устанавливается и оборудуется контрольно-пропуск­ной пункт.

По согласованию с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при подъезде к режимной терри­тории учреждения могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки.

На режимной территории осуществляется патрулирова­ние сотрудниками учреждения. По согласованию с органами внутренних дел может осуществляться совместное патрулиро­вание с сотрудниками полиции. При патрулировании допу­скается использование служебных собак.

В соответствии с п. 5 Положения о режимных требова­ниях на территории, прилегающей к учреждению, подведом­ственному территориальному органу уголовно-исполнитель­ной системы на режимной территории запрещается:

- без разрешения руководства учреждения находиться и передвигаться посторонним лицам;

- производить без специального разрешения начальника учреждения земляные, строительные, взрывные, технические и изыскательские работы;

- осуществлять без соответствующего допуска руковод­ства учреждения ремонт инженерно-коммуникационных, энергетических сетей, средств связи, установку оборудования;

- проводить без согласования с администрацией учреж­дения линии электропередач;

- устанавливать гаражи, тенты-укрытия для автотран­спорта и другие сооружения;

- размещать торговые точки и осуществлять торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин);

- проводить митинги, демонстрации, собрания, шествия и другие массовые мероприятия;

- осуществлять кино-, фото- и видеосъемки, звукозаписи;

- вести переговоры через ограждение с лицами, находя­щимися в учреждении;

- передавать либо пытаться передать через ограждение на территорию учреждения любые вещи и предметы, продук­ты питания;

- размещать и оставлять свертки, сумки, иные вещи и предметы;

- загрязнять территорию, а также осуществлять на ней выпас, выгул скота и других животных;

- заниматься огородничеством, садоводством, рыбной ловлей;

- разводить огонь, а также производить салюты и фейер­верки.

В целях недопущения нарушений перечисленных за­претов информация о действующих режимных требованиях помещается в доступных для граждан местах (на контрольно­пропускном пункте, установленных щитах и т. д.).

Кроме того, на режимных территориях с целью соблю­дения режимных требований администрация учреждений вправе:

- временно ограничивать или запрещать движение транс­порта, не допускать граждан на режимную территорию или обязывать их там остаться либо покинуть ее;

- осуществлять досмотр и обыск лиц, их вещей, транс­портных средств, а также изымать запрещенные вещи и доку­менты, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде ли­шения свободы;

- составлять протоколы об административных правона­рушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством Рос­сийской Федерации об административных правонарушениях меры;

- применять физическую силу, специальные средства, га­зовое и огнестрельное оружие в порядке и в случаях, предус­мотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в данной статье исследованы правовая основа установления «специального» правового режима на территории, прилегающей к учреждению, исполняющему уголовные наказания в виде лишения свободы, а также сфера общественных отношений, возникающих между персоналом учреждений и лицами, в них содержащимися, и иными граж­данами.





Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика