Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться

Полиция Республики Корея: общие положения

Рубрику ведет Бирюков П. Н. – д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой Воронежского ГУ

    В статье раскрывается деятельность полиции Кореи. Приводится ряд документов, которые в разное время регулировали деятельность полиции. Автор анализирует историю формирования и функционирования различных видов корейских полицейских структур. Всестороннему исследованию подвергаются современная структура полиции Кореи. Подчеркивается, что полиция выполняет как оперативно-розыскные, так и уголовно-процессуальные действия.

   Biryukov P. N.     THE POLICE OF REPUBLIC OF KOREA: GENERAL PROVISIONS

   This article brings to light the activity of the law enforcement agencies in Republic of Korea. The author presents a number of documents, which at different times have regulated the activity of Korean Police. The article analyzes the history of the formation and operation of different Korean law enforcement agencies. The author subjects to comprehensive study the present-day Korean police structure.   The author notes that the police in Republic Korea conducts both investigation/surveillance and criminal/procedural activities.

 

I. История и правовая основа деятельности полиции Респу­блики Корея

В 1910 году во время японской оккупации (1910 - 1945) в Корее было учреждено Полицейское бюро под началом гене­рал-губернатора в Чосоне. Это приостановило функциониро­вание существовавшей полицейской системы. С окончанием Второй Мировой войны 15 августа 1945 года Корея восстано­вила свою независимость. В это время страна страдала от бес­порядков и хаоса, не имея организованной системы, которая могла бы обеспечить мир и общественный порядок. 17 августа 1945 г. Подготовительный комитет учредил независимую орга­низацию для образования Корейской Республики. Это поспо­собствовало установлению общественного мира и порядка до тех пор, пока 9 сентября армия США не вошла на территорию Кореи.

21 октября 1945 года была учреждена Полицейская ад­министративная служба под началом Военного Правитель­ства США, со своими отделениями в каждой провинции. 1 января 1946 года Приказом Военной Администрации N 23104 Полицейское административное бюро было преобразовано в Полицейский административный департамент. Впоследствии отделения полиции в провинциях были реорганизованы в районный полицейские бюро (9 районов).

Новое правительство страны, которое 15 августа 1948 г. заявило об образовании Корейской Республики, сложило свои полномочия перед Военным Правительством США 13 сентября 1948 г. Полицейская система перестала функциони­ровать в качестве самостоятельного департамента и стала дей­ствовать как служба в рамках Министерства внутренних дел.

    17 июля 1948 года Законом «О государственном устройстве» было установлено, что МВД должно заниматься вопросами местного самоуправления, выборами, органами безопасности, противопожарной службой, дорогами, мостами, реками, во­доснабжением, строительством и статистикой, обеспечивать общественный мир и порядок.

3 сентября 1948 года Полицейский административный де­партамент стал подчиняться Охранному Бюро МВД; главные управления местной полиции перешли под контроль губер­наторов провинций.

Поскольку Национальное Собрание (парламент) было распущено законом о введении чрезвычайного военного поло­жения, 17 октября 1972 года правительство неожиданно при­няло решение о так называемой «Октябрьской реставрации».

В 1974 году корейское правительство начало исследова­ние полицейской системы с тем, чтобы восстановить должное ее функционирование. Охранное бюро было преобразовано в Главное охранное управление, а глава Охранного бюро был повышен в должности до руководителя Главного охранного управления на уровне заместителя министра. 24 декабря 1974 года Охранное бюро МВД было реорганизовано в Главное ох­ранное управление с тремя департаментами.

Современная структура общественной безопасности в Корее существует с 1991 года, когда вступил в силу Закон о по­лиции.

В настоящее время за публичный порядок и безопасность в Корее отвечает Министерство правительственного управле­ния и внутренних дел (далее МВД). Ему и подчиняется Наци­ональное полицейское агентство (далее НПА).

Деятельность полиции в Республике Корея регулирует­ся большим количеством нормативных актов. Главными из них являются: Закон о полиции, Закон о выполнении обязан­ностей сотрудниками полиции, Постановление о введении в действие Закона о выполнении обязанностей сотрудниками полиции, Закон о помощи в исполнении обязанностей по­лицией, Закон об офицерах полиции, Кодекс поведения официальных должностных лиц, УПК и другими норма­тивными актами.


 

Согласно указанным документам в обязанности полиции входят:

1. защита жизни, здоровья и собственности;

2. предупреждение, пресечение и расследование престу­плений;

3. выполнение охранных обязанностей, сопровождение особо важных персон и операции по противодействию шпи­онажу;

4. сбор, обработка и распространение информации о со­стоянии публичной безопасности;

5. регулирование дорожного движения и предупрежде­ние правонарушений в этой сфере;

6. поддержание общественного порядка.

Полиция Кореи должна «сохранять беспристрастность и объективность как истинный слуга обществу и не злоупотре­блять своими полномочиями».

II.    Структура полиции Кореи

    В рамках МВД для обсуждения и решения вопроса отно­сительно полицейской администрации был учрежден Поли­цейский комитет (далее "Комитет"). В состав Комитета входят семь членов, включая председателя. При этом председатель и пять членов действуют на непостоянной основе, а один - на по­стоянной (он должен являться политическим деятелем). Два непостоянных члена должны быть судьями.

Все члены Комитета назначаются на должность Пре­зидентом по рекомендации Министра внутренних дел, по­данную с одобрения Премьер-Министра. Министр, давая рекомендацию, должен стремиться сохранить политический нейтралитет полиции.

Не могут являться членами Комитета лица, которые: а) являлись членом политической партии, если с даты выхода этого лица из политической партии не прошло три года; б) являлись членом выборного государственного органа, если с даты отставки не прошло три года; в) находились на служ­бе в полиции, прокуратуре, а также в Национальной службе по интеллектуальной собственности или на военное службе, если с даты отставки прошло менее трех лет; г) указаны в спи­ске государственных должностей, перечисленные в ст. 33 зако­на «О государственных должностных лицах» (дисквалифици­рованные, осужденные с непогашенной судимостью и т.д.).

Срок пребывания в Комитете - три года. Члены Комитета не могут быть переизбраны два раза подряд. Если член Коми­тета присоединяется к какой-либо политической партии, он должен уйти в отставку.

Комитет занимается обсуждением, прежде всего, следую­щих вопросов: а) кадров центральных полицейских структур, персонала, бюджета, оборудования, связи, а также расширения полномочий полиции; б) защитой прав человека органами по­лиции; в) запросов других национальных служб, связанных с взаимодействием по делам, не входящим в компетенцию поли­ции; г) сотрудничества центральных полицейских подразделе­ний с полицией специальных самоуправляющихся провинций.

НПА возглавляет Генеральный комиссар, который назна­чается Министром внутренних дел и утверждается решением Правительства.

Согласно ст. 1 закона о полиции, региональные полицейские агентства находятся под контролем специально уполномоченно­го мэра столицы, мэра столицы и губернаторов (далее «мэры го­родов / губернаторы»), а полицейские участки закрепляются под контролем комиссаров региональных полицейских агентств.

Комиссар НПА назначается на должность Президентом по рекомендации Министра внутренних дел через премьер- министра с согласия Комитета. По поводу назначения Комис­сара на должность в Национальном Собрании (парламенте Кореи17) проводятся слушания.

Комиссар НПА обладает широким объемом полномочий относительно национальной полиции. Он контролирует НПА, а также руководит главами национальных полицейских агентств.

Срок полномочий Комиссара составляет два года; он не может занимать эту должность два срока подряд. В случае, если Комиссар НПА, исполняя свои обязанности, нарушит Конституцию либо иной нормативный правовой акт, Наци­ональное Собрание может принять решение о выдвижении против него обвинения.

В структуре центрального аппарата НПА имеются бюро, департаменты и отделы.

 

Названия организаций, подведомственных НПА, распре­деление дел среди них, численность должностных лиц устанав­ливается Указом Президента или постановлением Министра с учетом положений ст. 2 (4) и (5) Закона о государственном устройстве.

    В соответствии со ст. 14 закона о полиции в каждом ре­гиональном полицейском агентстве (далее РПА) учреждается должность комиссара, который руководит им. Комиссар РПА контролирует дела полиции на территории, подпадающих под его юрисдикцию.

Согласно ст. 16 закона о полиции под контролем мэра города / губернатора создается Совет обеспечения обществен­ной безопасности. Совет решает вопросы, связанные с управ­лением общественной безопасности. Организация и функцио­нирование Совета регулируется Указом Президента.

В каждом полицейском участке есть свой начальник по­лиции. Он под началом комиссара РПА руководит подраз­делением полиции, находящимся под его юрисдикцией («на районе»).

Названия, месторасположение, юрисдикция, внутренние подразделения и численность должностных лиц РПА и по­лицейских участков и другие детали устанавливаются Указом Президента или Постановлением Министра внутренних дел.

III.   Сотрудник полиции

Статья 2 закона о должностных лицах полиции устанав­ливает классификацию званий офицеров национальной по­лиции. В их числе: Commissioner General - генеральный ко­миссар; Chief Superintendent General; - главный генеральный суперинтендант; Senior Superintendent General - старший гене­ральный суперинтендант; Superintendent General - генераль­ный суперинтендант; Senior Superintendent -- старший супе­ринтендант; Superintendent - суперинтендант; Senior Inspector - старший инспектор; Inspector - инспектор; Assistant Inspec­tor - помощник инспектора; Senior Patrol Officer - старший па­трульный офицер; Patrol Officer - патрульный офицер.

Закон о должностных лицах полиции предусматривает исключения из закона «О государственных должностных ли­цах» с учетом специфики деятельности персонала, обучения, подготовки, службы, гарантий и т. д., должностных лиц наци­ональной полиции, обусловленных важностью их статуса, осо­бенностей службы, ответственности и обязанностей.

В соответствии со ст. 4 закона о должностных лицах поли­ции учрежден Комитет управления персоналом полицейских офицеров (далее Комитет по персоналу). Комитет по персо­налу занимается следующими вопросами: 1) кадры полиции, стандарты, генеральный план управления кадрами; 2) вопро­сы, относительно изменений и отмены этого Закона и иных ак­тов, принятых в соответствии с ним и касающихся управления кадрами офицеров полиции; 3) другие вопросы, переданные на рассмотрении комитета Генеральным комиссаром.

Кадровые решения относительно старшего суперинтен­данта и вышестоящих офицеров полиции принимаются Пре­зидентом с согласия Премьер-министра по рекомендации Генерального комиссара. Перевод на другую должность, от­пуск, увольнение, понижение в должности, приостановление службы, и восстановление в должности суперинтендантов принимается Генеральным комиссаром. Кадровые решения относительно суперинтендантов и низших по званию офице­ров принимаются Генеральным комиссаром.

Генеральный комиссар делегирует часть своих полномо­чий по принятию кадровых решений главам РПА и комиссару каждого столичного / провинциального агентства.

Офицеры полиции назначаются из числа лиц, обладаю­щими «устойчивыми физическими и психическими показате­лями». Не могут быть назначены на должность офицера поли­ции следующие лица: а) не имеющие гражданства Республики Корея; б) имеющие гражданство нескольких государств (ст. 11-2 (1) Закона «О гражданстве»19; в) признанные ограниченно дееспособным или недееспособным; г) признанные банкротом и не восстановленное в своих правах; д) лишенные права за­нимать должности в государственной службе или подвергше­еся иному более тяжкому наказанию по приговору суда; е) с отсрочкой исполнения приговора; ж) в отношении которых принято решение об увольнении от должности в качестве дис­циплинарного наказания.

    Новые сотрудники (суперинтенданты или патрульные офицеры) назначаются на должность по результатам откры­того конкурса. Чтобы быть впервые назначенным на долж­ность инспектора, выпускник Корейского государственного полицейского университета (КГПУ) или иное лицо, удовлет­воряющее квалификационным требованиям, которое было отобрано по результатам конкурса (далее "курсант"). Курсант также должен пройти обучение и тренировочные курсы, а так­же успешно сдать экзамены.

В любом из нижеперечисленных случаев лицо может быть заново принято на службу, пройдя специальный конкурс в случаях, когда оно: а) пребывало в отставке, в пределах двух лет с момента ухода со службы; при этом отставник назнача­ется на должность, на которой пребывал до отставки; б) в со­ответствии с Законом о государственных должностных лицах назначается в качестве Суперинтендента или высшего по зва­нию офицера полиции; в) сдало экзамен на адвоката согласно Закону «Об адвокатском экзамене»; г) намеревается служить в особых районах (острова или отдаленные местности); д) сво­бодно владеет иностранным языком; д) назначается на долж­ность в полиции провинции Чеджужо.

Статья 8-2 закона о полиции регламентирует санкции в отношении сотрудников, уличенных в недобросовестном по­ведении. В частности, Генеральный комиссар НПА приоста­навливает или аннулирует результаты экзамена в отношении кандидата, уличенного в недобросовестном поведении во вре­мя сдачи экзамена для офицера полиции или прохождения открытого конкурса для курсантов; они также лишаются пра­ва сдачи экзамена на пять лет.

Лицо, обладающее полномочиями на принятие кадро­вых решений, заполняя вакансий на должность офицера по­лиции, в случае если количество зарегистрированных канди­датов недостаточно, вправе назначить на должности иных лиц, которые были подготовлены другими структурами.

При назначении суперинтенданта или более высокого по званию офицера полиции впервые ему устанавливается ис­пытательный срок в один год. После этого он назначается на постоянной основе в день, следующий за днем, когда закан­чивается испытательный период. При этом в испытательный срок не включается период отпуска, период временного от­странения от должности или снижение жалования вследствие дисциплинарного проступка. Если офицер в течение испыта­тельного срока демонстрирует слабые навыки в ходе службы, обучения, тренировок, он может быть уволен или может быть сделана рекомендация на увольнение этого офицера поли­ции, несмотря на положения ст. 68 Закона «О государственных должностных лицах».

Испытательный срок может не назначаться в случаях, когда: а) речь идет о выпускнике КГПУ или курсанте, кото­рый только завершил курс обучения и назначается в качестве инспектора; б) офицер, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям, необходимым для повыше­ния в звании, как установлено в Указе Президента, успешно прошел открытый конкурс, предназначенный для такого по­вышения; в) отставной офицер сдал экзамен на должность, в которой находился на момент своей отставки; г) независимый офицер полиции назначен в качестве офицера полиции экви­валентного звания.

Генеральный комиссар занимается планированием и ко­ординацией обучения и подготовки, чтобы обеспечить к ним равный доступ офицеров полиции.

Во времена войны, беспорядков и других чрезвычайных ситуаций, во время проведения спецоперации, или если кри­зис может привести к катастрофам и разрушению государ­ственной собственности, лицо, вправляющее и руководящее офицерами полиции не вправе отказаться от исполнения сво­их обязанностей, прекратить свои обязанности или позволить офицерам полиции отступить или оставить пост без законно­го основания.

В соответствии с законом «О государственных должност­ных лицах» в рамках центрального аппарата НПА, каждого столичного/провинциального полицейского агентства, каждо­го полицейского института учреждается Комитет омбудсме­на. Он обеспечивает консультирование офицеров полиции по вопросам управления персоналом и рассмотрение жалоб. Заявления офицеров полиции на пересмотр результатов экза­менов и обсуждение вопросов по управлению персоналом, а также результаты экзамена на суперинтенданта и старших по званию офицеров полиции рассматриваются и разрешаются Центральным комитетом омбудсмена.

Правила по дисциплине суперинтенданта и старших по званию офицеров полиции принимаются дисциплинарным комитетом, учрежденным министром. Каждый полицейский институт и учреждает собственный дисциплинарный коми­тет для принятия правил по дисциплине для старшего супе­ринтенданта и низших по званию офицеров полиции. Организация, юрисдикция и функционирование комитетов по дисциплине офицеров полиции и другие важные вопросы регулируются Указом Президента.

Дисциплина офицеров полиции поддерживается главой компетентного института, в котором учреждается соответству­ющий Комитет (ст. 27 закона о полиции). Увольнение, пере­вод на другую должность, понижение в должности или от­странение от должности осуществляется лицом, обладающим полномочиями по принятию кадровых решений для офице­ров полиции, подчиняющимся такой дисциплине. Вместе с тем, понижение или отстранение от должности с поста гене­рального суперинтенданта или старшего по званию офицера полиции или увольнение или перевод на другую должность суперинтенданта или старшего по званию офицера полиции реализуется Президентом через Министра. В то же время по­нижение или отстранение с поста старшего суперинтенданта и суперинтенданта осуществляется Генеральным комиссаром НПА.

Генеральный комиссар выступает в качестве ответчика по административному иску об оспаривании дисциплинарного взыскания, отпуска, увольнения или других неблагоприятных решений.

Любой офицер полиции, нарушивший положения за­кона о полиции или закона о государственный должностных лицах во время войны, беспорядков или других чрезвычайных ситуациях, или во время проведения операции должен поне­сти наказание в виде лишения свободы на срок не менее трех лет. Офицер, нарушивший ст. 18 закона о государственный должностных лицах во время любого кризиса, повлекшего многочисленные жертвы, несет наказание в виде лишения сво­боды на срок, не менее чем семь лет.

Монография посвящена анализу современных про­явлений экстремизма и терроризма. Приведены законо­дательные и доктринальные определения экстремизма и терроризма, охарактеризованы основные формы и ме­тоды экстремистской и террористической деятельности. Определены характерные черты международного экстре­мизма и терроризма, разработаны предложения и реко­мендации по усовершенствованию приемов и способов противодействия данным явлениям, оптимизации форм и методов деятельности субъектов борьбы с терроризмом и экстремизмом.

Предназначена для профессорско-преподаватель­ского состава и научных сотрудников образовательных и научно-исследовательских организаций системы МВД России, сотрудников правоохранительных органов и ра­ботников правозащитных организаций.

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика