Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

В кризисе юридической науки во многом виноваты сами учёные
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации Николаем Александровичем Власенко

Группа ВКонтакте

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

События и новости






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт государства и права.
Г.М. ВЕЛЬЯМИНОВ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОПЫТЫ



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. В честь Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора СТАНИСЛАВА ВАЛЕНТИНОВИЧА ЧЕРНИЧЕНКО



СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
О ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. А.М. Солнцев. Монография



Верховенство международного права. Liber amicorum в честь профессора К. А. Бекяшева

Бекяшев Д.К. «Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. – Москва: Проспект, 2013. – 280 с.



Гражданское общество и правовое государство: проблемы понимания и соотношения
Раянов Ф.М.

Перед вами – оригинальная работа, в которой автор, основываясь на мировой общественно­политической практике, впервые в отечественном обществоведении по­новому подходит к раскрытию понятий «гражданское общество» и «правовое государство».





вернуться

Организация и управление служебной деятельностью полиции Китая

Внуков В.И., Кайргалиев Д.В.  

  В статье кратко рассматривается полицейская модель Китайской Народной Республики, охарактеризована структура Министерства общественной безопасности, а также основные принципы, задачи и обязанности полиции.

   Vnukov V. I., Kairgaliev D. V. ORGANIZATION AND MANAGEMENT OF CHINA POLICE PERFORMANCE

   The article briefly describes the police model of the People's Republic of China, described the structure of the Ministry of Public Security, as well as the basic principles, objectives and responsibili¬ties of the police. Keywords: police model, Ministry of Public Security, official police activities, police duties.

 

Китайская полицейская служба представляет собой ги­бридную модель, объединяющую в себе централизованную специфику с характеристиками, свойственными децентра­лизации в управлении. В сравнении с типичной децентра­лизованной полицейской моделью США, централизованная составляющая полиции обеспечивается управлением сверху (подчинённый орган отвечает перед вышестоящим), в част­ности она характеризуется единой системой рангов, званий и атрибутов. Министерство общественной безопасности, яв­ляясь высшим органом, несет ответственность за подготов­ку и принятие нормативных актов, руководство служебной деятельностью нижестоящих подразделений. Децентрали- зованность в построении полицейской модели реализуется участием правительства КНР в формировании государствен­ной политики в сфере общественной безопасности страны, управлением полицией, финансированием её деятельности и подбором кадров (назначение руководителей). Двойственная модель подчинения имеет ряд несомненных преимуществ, например, региональные и местные органы общественной безопасности в области управления полицейскими силами, планирования работы наделяются независимыми полномо­чиями, обеспеченными местным правительством и руководя­щими органами общественной безопасности.

Министерство общественной безопасности КНР подчи­няется руководству страны (Государственный совет Китая) и несёт ответственность за координацию действий всех поли­цейских сил. В Министерство входят канцелярия, инспекция полиции и органы (департаменты) подготовки кадров, про­паганды, расследования экономической преступности, обе­спечения безопасности, пограничного контроля, уголовного розыска, иммиграции, пожарной безопасности, внутренней охраны (собственная безопасность), мониторинга информаци­онной безопасности общественных сетей, контроля мест ли­шения свободы, управления дорожным движением, правовой департамент, внешней связи, управления финансами, контро­ля за оборотом наркотиков, департамент научных технологий, антитеррористической службы, информационной и комму­никационной службы. Каждый департамент и управление ис­полняют соответствующие обязанности.


 

Управления общественной безопасности, учрежденные в Министерствах железных дорог, путей сообщения, граж­данской авиации и Государственном управлении лесным хо­

зяйством, Бюро по борьбе с контрабандой Главного управления таможни, под­чинены Министерству об­щественной безопасности КНР и находятся под двой­ным руководством. Кроме того, при Министерстве осуществляют образователь­ную и научную деятельность два полицейских универси­тета: Китайский универси­тет народной общественной безопасности и Китайский университет уголовной по­лиции.

В системе полиции КНР действуют следующие десять служб:

1. Служба обеспечения общественной безопасности (под­держание общественного порядка, защита госимущества и за­конной частной собственности граждан, управление массовы­ми митингами, шествиями, демонстрациями, расследование и патрулирование).

2. Служба бытовой регистрации (законодательство КНР предусматривает управление, контролирующее граждан, про­живающих в определенной административной единице, со­блюдение ими правил соцобщежития и паспортного режима, численность населения, лиц, склонных к совершению престу­плений, меры предупреждения и пресечения преступной де­ятельности, поддержания общественного порядка на местах).

3. Служба уголовного розыска (уголовный розыск создан для сбора первичной информации, поиска и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений в целях раскры­тия насильственных преступлений, угрожающих обществен­ной безопасности страны и нарушающих гражданские права и права собственности, а также для расследования уголовных дел, принятия различных принудительных мер в отношении преступных лиц).

   4. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (осуществление управления дорожным движени­ем, транспортными средствами, водителями и пешеходами, а также поддержание нормального порядка движения, обеспе­чение безопасной и беспрепятственной транспортировки, ре­гистрация дорожно-транспортных происшествий и наруше­ний правил дорожного движения, выявление и расследование случаев ДТП и т. п.).

5. Миграционная служба (предоставляет гражданство, надзирает за пребыванием, проживанием иностранцев, рас­следует факты нелегальной иммиграции и эмиграции).

6. Пограничная служба (военная служба в органах обще­ственной безопасности, поддерживающая безопасность и по­рядок в приграничных областях страны, расследующая уго­ловные дела, связанные с нарушением пограничного режима).

7. Служба пожарной безопасности (военная служба, ор­ганизующая противопожарное обеспечение, раскрытие и рас­следование преступлений, связанных с поджогами).

8. Охранная служба (охрана спецперсонала и важных объ­ектов и сооружений).

9. Служба интернет-безопасности (осуществляет кон­троль за интернет-безопасностью, отвечает за использование основных средств телекоммуникаций и компьютерных техно­логий в предупреждении и борьбе с преступностью, в сфере защиты от вредоносных программ, противодействия распро­странению порнографической продукции и информации экс­тремистского характера).

10. Профессиональные полицейские службы включают в себя также подразделения железнодорожной полиции, поли­ции по борьбе с контрабандой, морской транспортной поли­ции, гражданской полиции и лесной полиции.

Принципами деятельности полиции являются: опора на массы; правовая работа на основе фактов; принцип равенства перед законом; разделение полномочий, взаимное сотрудни­чество и взаимная сдержанность между органом обществен­ной безопасности, прокуратурой и судом; принцип надзора в уголовном процессе; принцип высокого уровня оценки дока­зательств; защита процессуальных прав участников; принцип уважения граждан разных национальностей, использования родного языка в судебном разбирательстве; принцип взаимо­действия и сотрудничества между местными органами обще­ственной безопасности; взаимодействие с иностранными по­лицейскими властями.

В соответствии со ст. 6 Закона КНР «О народной поли­ции» от 28 февраля 1995 г. органы общественной безопасности обязаны: предотвращать, пресекать и расследовать незаконную и преступную деятельность; поддерживать общественный по­рядок; обеспечивать безопасность на транспорте; осуществлять профилактические противопожарные мероприятия; контроли­ровать распространение огнестрельного оружия и боеприпасов, воспламеняющих и взрывчатых веществ, ядов, радиоактивных материалов и др.; управлять регистрацией граждан по месту жи­тельства, въездом и выездом из страны; поддерживать порядок на границе; отправлять исполнение уголовных наказаний в отно­шении преступников, наблюдать за преступниками, имеющими отсрочку от исполнения приговора или получившими условно­досрочное освобождение; обеспечивать безопасность в госорга-нах, общественных организациях, учреждениях и др.

Обеспечение национальной безопасности, защита лич­ной безопасности, свободы и законной собственности граж­дан, охрана госимущества, профилактика, подавление и пре­сечение преступной деятельности, защита социалистического строя, курса реформ и социалистической модернизации - это основные направления пути развития полиции Китайской Народной Республике, в которой постоянно растет уважение и авторитет сотрудника правоохранительных органов.

 

от Монро до Трампа


Blischenko 2017


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика