Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Проблемы увольнения государственных гражданских и муниципальных служащих в связи с утратой доверия за нарушение законодательства о противодействии коррупции
Научные статьи
16.02.16 11:44


      Проблемы увольнения государственных гражданских и муниципальных служащих в связи с утратой доверия за нарушение законодательства о противодействии коррупции


alt
АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ПРАВО
Чикирева И. П.
11 90 2015
В статье раскрывается проблематика правового регулирования увольнения государственных гражданских и муниципальных служащих в связи с утратой доверия за нарушение законодательства о противодействии коррупции. Обосновывается необходимость унификации видов дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным и муниципальным служащим за нарушение законодательства о противодействии коррупции, антикоррупционных обязанностей государственных и муниципальных служащих, а также содержание основания увольнения муниципальных и государственных служащих в связи с утратой доверия в целях введения антикоррупционных стандартов.

  

Применение комплексных организационных, социаль­но-экономических, правовых мер по предупреждению кор­рупции согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ является приори­тетным принципом противодействия коррупции.

Одной из форм реализации этого принципа является применение дисциплинарных взысканий. Внимания заслужи­вает проблема унификации правового регулирования видов дисциплинарных взысканий, применяемых к государствен­ным и муниципальным служащим за нарушение законода­тельства о противодействии коррупции, антикоррупционных обязанностей государственных и муниципальных служащих, а также содержание основания увольнения муниципальных и государственных служащих в связи с утратой доверия в целях введения антикоррупционных стандартов.

В научных исследованиях отмечается, что «коррупция осознается правительствами стран СНГ как серьезная пробле­ма национальной безопасности и рассматривается как внеш­няя и внутренняя угроза».

На основании ст. 27 Федерального закона «О муниципаль­ной службе в Российской Федерации» за совершение дисци­плинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возло­женных на него служебных обязанностей - представитель на­нимателя (работодатель) имеет право применить замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по соответ­ствующим основаниям. Муниципальный служащий, допу­стивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содер­жания. Отстранение муниципального служащего от исполне­ния должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Статья 57 Федерального закона «О государственной граж­данской службе Российской Федерации» помимо замечания, выговора и увольнения с гражданской службы за совершение дисциплинарного проступка предусматривает возможность наложения на государственного гражданского служащего дис­циплинарных взысканий в виде предупреждения о неполном должностном соответствии и освобождения от замещаемой должности гражданской службы, то есть устанавливает рас­ширенный перечень дисциплинарных взысканий.

   Рассматривая проблему обязанностей по соблюдению законодательства о противодействии коррупции, следует от­метить, что ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» целесообразно дополнить должностной (служебной) обязанностью уведомлять не толь­ко представителя нанимателя (работодателя), но и органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, как это предусмотрено для государственных служащих.

Федеральным законом Российской Федерации от 21 но­ября 2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с со­вершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», Федеральный закон «О госу­дарственной гражданской службе Российской Федерации» и Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнены основанием увольнения в связи с утратой доверия, отличающимся по своему содержанию для муниципальных и для государственных служащих.

Согласно ч. 2 ст. 27.1. Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий подле­жит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установлен­ных статьями 14.1 (урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе) и 15 (представление сведений о дохо­дах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) указанного закона.

В Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» основание увольнения в свя­зи с утратой доверия имеет гораздо более широкий диапазон применения: согласно ст. 59.2 данного закона гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия гражданским служащим мер по предот­вращению и (или) урегулированию конфликта интересов, сто­роной которого он является; 2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха­рактера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; 3) участия гражданского служащего на платной ос­нове в деятельности органа управления коммерческой органи­зацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 4) осуществления гражданским служащим пред­принимательской деятельности; 5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных неком­мерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных под­разделений, если иное не предусмотрено международным до­говором Российской Федерации или законодательством Рос­сийской Федерации; 6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми за­прета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, распо­ложенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанима­теля мер по предотвращению и (или) урегулированию кон­фликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

Различное содержание основания увольнения государ­ственных гражданских и муниципальных служащих в связи с утратой доверия является довольно дискуссионным, так как ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» в качестве меры по профилактике коррупции предусматривает введение антикоррупционных стандартов, значение которых особо отмечается в научных исследованиях, то есть установ­ление для соответствующей области деятельности единой си­стемы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области, а также уни­фикацию прав государственных и муниципальных служащих и устанавливаемых для них ограничений, запретов и обязан­ностей.

Следовательно, в целях реализации антикоррупционных стандартов целесообразно унифицировать виды дисципли­нарных взысканий, антикоррупционные обязанности государ­ственных и муниципальных служащих, а также содержание основания увольнения муниципальных и государственных служащих в связи с утратой доверия.



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика