Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Государственно-патриотическое воспитание в ведомственных вузах МВД России
Научные статьи
18.02.16 15:31

вернуться

Государственно-патриотическое воспитание в ведомственных вузах МВД России

alt
Андреев А. В.
alt
Мородумов Р. Н.
 
ПРАВО И ОБРАЗОВАНИЕ
Андреев А. В., Мородумов Р. Н.
11 90 2015
В статье рассматриваются особенности патриотического воспитания в образовательных организациях высшего образования МВД России в процессе обучения курсантов и слушателей.
Авторы анализируют роль в патриотическом воспитании сотрудников органов внутренних дел в образовательных организациях высшего образования МВД России.


Фундаментом общественного и государственного здания, идеологической опорой его жизнеспособности, одним из пер­воосновных условий эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов и, прежде всего, МВД России является государственный патриотизм. Именно поэтому столь велика роль государственно-патриоти­ческого воспитания курсантов вузов МВД России, призванных обеспечивать покой мирных граждан страны. Сущность этого воспитания проявляется через его связь с социально-экономи­ческими, духовными, педагогическими и другими основами жизни общества, происходящими в нем важнейшими явле­ниями и процессами. Исходя из этого, патриотическое воспи­тание имеет выраженный приоритет по отношению к соци­ально ориентированной значимой деятельности личности и обусловливается социально ориентированной деятельностью, направленной на формирование и развитие личности гражданина-патриота. Так вот, юриспруденция в СПб, дает возможность получить те знания, которые дают возможность реализовать себя.


 

Содержание и характер патриотического воспитания определены объективными требованиями, определяемыми специфическими условиями каждого вида социально значи­мой деятельности. Готовность к осуществлению защиты От­ечества, определяемая в нашей Конституции и ряде законов основными требованиями, предъявляемыми к гражданину и патриоту России, является предназначением патриотического воспитания, его конечной целью.

К основным элементам системы патриотического воспи­тания относятся: цели, задачи, содержание, структура и харак­тер взаимосвязей между ними.

   Целью патриотического воспитания является форми­рование и развитие у курсантов основных качеств и свойств, позволяющих им успешно выполнять социально значимые функции защиты правопорядка и активно участвовать в дея­тельности, обеспечивающей реализацию государственных и национальных интересов. Цель патриотического воспитания определяет две основные задачи, решение которых может, по нашему мнению, способствовать возрастанию социальной ак­тивности подрастающего поколения, повышению уровня его патриотизма, пониманию гражданского долга перед Отече­ством. Первая задача заключается в формировании и развитии личности, обладающей важ­нейшими качествами гражданина-патриота России, способной активно участво­вать в созидательном про­цессе прогрессивного раз­вития страны, в укреплении и совершенствовании основ общества и государства. Вто­рая задача - в осуществле­нии целенаправленной под­готовки на государственном и служебно-профессиональном уровне будущих сотрудников полиции для успешной реализации ими службы, связанной с обеспечением общественной безопасности России.

Всем известно, что процесс обучения и подготовки специ­алиста в ведомственном образовательном учреждении высше­го образования МВД России позволяет курсантам овладевать духовными и культурными ценностями человечества и зало­жить жизнеобразующий фундамент. Воспитание в вузе делает человека гуманным, благородным, добрым. По словам выда­ющегося русского мыслителя И. А. Ильина, «образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его...». При этом уместно также отметить, что на протяже­нии всей истории высшей школы России в основу вузовского воспитательного процесса было положено патриотическое воспитание молодежи. Приобщая человека к общественным ценностям и правилам поведения, максимально старались со­хранить и развивать природные данные и возможности самой личности, приветствовалась и даже поощрялась индивидуаль­ная работа преподавателя с каждым обучающимся.

Поскольку успех в подготовке офицеров в ведомственных вузах МВД России в решающей степени зависит от активно­сти и направленности курсантов, от характера их деятельности и степени осознанности ими своей профессии, то совершен­ствование системы воспитания будущих офицеров требует не только качественного преобразования деятельности военных вузов, но и переориентации на усиление внимания, уваже­ния к каждому курсанту как самостоятельной личности. Та­ким образом, в образовательном процессе в ведомственных вузах МВД России должны найти применение те концепту­альные подходы в воспитании, которые направлены на раз­витие личности будущих офицеров путем принципиального возвышения «человеческого фактора» - личностных качеств и самобытной индивидуальности каждого курсанта. Только так возможно обеспечить высокий уровень воспитания будущих офицеров в духе патриотизма, верности присяге и воинскому долгу. Следует, однако, заметить, что концепции обучения и воспитания, основанные на глубокой диагностике личност­ных качеств и рассчитанные на скрупулезный учёт индиви­дуальных особенностей личности будущих офицеров, пока не нашли отражения в военном образовании. В связи с этим, несмотря на разные подходы в нахождении путей совершен­ствования образовательного процесса, важно определиться в выборе и создании условий, обеспечивающих полноценное проявление, функционирование и развитие всех актуальных и потенциальных возможностей курсантов, значимых для обра­зовательного процесса.

Таким образом, для решения задачи гуманизации об­разовательного процесса в ведомственных вузах МВД России представляется перспективным понимание воспитания офи­церских кадров как создания системы условий формирования личности будущего офицера, возможностей для ее развития и совершенствования, раскрытия, самосозидания личностных свойств, способов общения и взаимодействия, как реализации ориентированной на личность и обладающей адаптивностью организационно-методической составляющей образователь­ного процесса к индивидуально-психологическим особенно­стям курсантов.

Анализ содержания патриотической подготовки буду­щих офицеров показывает, что в ведомственных вузах МВД России вопросам формирования патриотизма не всегда уде­ляется должное внимание. Фрагментарно, да к тому же и в раз­личных учебных дисциплинах представлены лишь отдельные аспекты формирования патриотизма. Не восполняют в пол­ной мере данный пробел стажировки и практики, цель кото­рых, как правило, заключается в совершенствовании профес­сиональных умений и навыков.

Следует понимать, что формирование патриотических убеждений даёт наиболее плодотворные результаты при со­блюдении следующих условий.

Во-первых, когда оно спланировано и осуществляется на практике в комплексе с другими важнейшими направлени­ями воспитания - идейно-политическим, служебным, нрав­ственным, физическим.

Во-вторых, когда оно строится на основе заранее разра­ботанной и спланированной системы, в которой органически соединяются в единое целое принципы, формы и методы па­триотического воспитания в процессе преподавания государ­ственно-правовых дисциплин с мероприятиями, проводимы­ми в этом направлении во внеучебное время.

В-третьих, когда в основу обучения и воспитания положе­ны принципы активного, развивающего обучения, оно являет­ся весьма эффективным средством формирования убеждений, являющихся синтезом знаний, умений и чувств личности; в свою очередь, убеждения определяют социальное лицо лич­ности, её поведение и деятельность.

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социаль­но-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания, которое сегодня становится важнейшим направлением государственной политики, всей системы воспитания граждан России и особенно будущих офицеров полиции в ведомственных вузах МВД России.

   Право и образование


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика