Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Проблемы, тенденции и перспективы взаимодействия норм трудового права в Евразийском экономическом союзе и международно-трудовых норм
Научные статьи
21.04.16 15:27

Проблемы, тенденции и перспективы взаимодействия норм трудового права в Евразийском экономическом союзе и международно-трудовых норм


ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Надирова А.К.
1 92 2016
В настоящее время для государств-членов евразийской региональной интеграции характерно осуществление правотворчества в рамках ЕАЭС. Но, принимая во внимание, что последние тенденции развития трудового права сводятся к приверженности принципам и конвенциям МОТ, возникает необходимость соответствия норм евразийского законодательства конвенциям МОТ.

Каждый раз, вступая в новые отношения, государство должно сопоставлять уже имеющиеся у него обязательства с обязательствами, которые накладывает на него новое правоот­ношение. Сделать такое сопоставление не всегда просто. Про­блемы возникают, когда государство имеет членство в различ­ных международных организациях, чьи сферы деятельности пересекаются. Ситуация усложняется, когда эти организации наделены надгосударственными полномочиями и государство имеет ограниченный контроль за их действиями. Дополни­тельные сложности могут возникнуть и по другим причинам , например, если международные организации и их члены одновременно являются членами другой международной ор- ганизации.

В эпоху глобализации процессы, которые связаны с ин­теграцией экономики различных независимых государств яв­ляется устойчивой тенденцией развития мировых отношений. Казахстан не исключение, так как является полноправным субъектом международных отношений, как страна с динамич­но развивающейся экономикой. Казалось бы, что нового можно сказать о презентации. Каждая компания разрабатывает свою презентацию и обучает её проведению своих сотрудников. И все-таки, как показывает практика, потребность в данной теме есть, потому что, во-первых, нет пределов для совершенствования, а во-вторых, далеко не все сотрудники с удовольствием проводят презентации. Грамотно проведённая презентация является действенным методом достижения успеха в бизнесе. И этому надо учиться, ведь методы эффективной презентации это залог успеха в Вашем бизнесе.


В государственно-правовой регламентации нуждается трудовая миграция, в равной мере, как ввоз, так и вывоз ра­бочей силы. Необходимо дальнейшее совершенствование за­конодательства по защите внутреннего рынка труда, в то же время, создать правовой механизм эффективной защиты прав своих граждан, выезжающих на работу за границу.

Этими вопросами задачи не ограничиваются, поскольку требуют своего решения вопросы правового регулирования трудовой мобильности, свободы передвижения по террито­рии Евразийского экономического союза.

Обмен информацией осуществляется на основании соот­ветствующих запросов уполномоченных органов государств - Сторон в порядке, ими согласованном.

А. М. Коротаева считает закономерным, что все большее значение приобретает нормотворчество в рамках междуна­родных организаций регионального характера, а для европей­ских государств - правотворчество в рамках ЕС.

В настоящее время для государств-членов евразийской региональной интеграции характерно осуществление право­творчества в рамках ЕАЭС. Но, принимая во внимание, что последние тенденции развития трудового права сводятся к приверженности принципам и конвенциям МОТ, возникает необходимость соответствия норм евразийского законодатель­ства конвенциям МОТ.

Евразийский экономический союз имеет статус между­народной организации с международно-правовой право­субъектностью, следовательно, вправе принимать обяза­тельные для ее членов нормы, в том числе и международные трудовые нормы, а также осуществлять контроль за их ис­полнением. В этой связи можно предположить о возмож­ности ЕАЭС стать членом МОТ, поскольку нормы в сфере труда должны соответствовать рекомендациям и конвенци­ям МОТ.

К примеру, пункт 2 статьи 1 Конвенции о политике в об­ласти занятости предусматривает, что политика имеет целью обеспечении того, чтобы:

а)   имелась работа для всех, кто готов приступить к работе и ищет работу;

б)    такая работа была как можно более продуктивной;

в)    существовала свобода выбора занятости и самые широ­кие возможности для каждого трудящегося получить подго­товку и использовать свои навыки и способности для выполне­ния работы, к которой он пригоден, независимо от расы, цвета

Считаем, что такие гарантии должно содержать и надна­циональное законодательство в рамках ЕАЭС.

Особого внимания заслуживает Соглашение о сотрудниче­стве в области повышения квалификации и профессиональной пере­подготовки специалистов государств - участников Содружества Не­зависимых Государств (Ялта, 25 мая 2007 года).

Государства - участники Соглашения в лице прави­тельств, именуемые в дальнейшем Сторонами, принимает во внимание положения Соглашения о сотрудничестве в области образования от 15 мая 1992 года, Соглашения о сотрудниче­стве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств от 17 ян­варя 1997 года, Соглашения о сотрудничестве в области рас­пространения знаний и образования взрослых от 17 января 1997 года, Соглашения о гуманитарном сотрудничестве госу­дарств - участников Содружества Независимых Государств от 26 августа 2005 года, учитывает возрастающую миграцию ра­бочей силы государств - участников Содружества Независи­мых Государств, требующую адаптации работников в местах их проживания, стремится к ускорению технологического ре­формирования экономики Сторон, обеспечению их квалифи­цированными специалистами.

Также особое значение имеют двусторонние междуна­родные соглашения между государствами.

В частности, Соглашение между Правительством Респу­блики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, граждан Республики Казахстан, временно работающих на тер­ритории Кыргызской Республики, о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, граждан Кыргызской Республики, временно работающих на территории Республи­ки Казахстан (Астана, 4 июля 2006 года) определяет, что въезд трудящихся-мигрантов на территорию Стороны трудоустрой­ства, их трудовая деятельность, пребывание и выезд осущест­вляются в соответствии с законодательством Стороны трудоу­стройства.

Стороны имеют право потребовать досрочного прекра­щения трудовых отношений и возвращения трудящегося- мигранта в Сторону выезда в случаях нарушения им законо­дательства Стороны трудоустройства. Трудовая деятельность трудящегося-мигранта осуществляется на основании трудо­вого договора (контракта), заключенного с работодателем на одном или более языках, в соответствии с законодательством Стороны трудоустройства.

Трудовой договор (контракт) должен включать в себя данные об обязанностях работодателя и трудящегося-мигранта, основные данные о работодателе и трудящемся-мигранте, профессии/специальности, по которой последний трудоу­страивается, информацию о характере работ, повышении квалификации, условиях и оплате труда, продолжительности основного рабочего времени и времени отдыха, условиях про­живания, о порядке покрытия транспортных расходов, о ме­дицинском обслуживании и страховании от несчастных слу­чаев на производстве, способах разрешения трудовых споров, сроке действия индивидуального трудового договора (кон­тракта) и условиях его прекращения. Трудящиеся-мигранты, привлекаемые для осуществления трудовой деятельности на территории государства трудоустройства должны быть не мо­ложе 18 лет.

При прекращении трудовых отношений по требованию трудящегося-мигранта работодатель представляет ему справ­ку, заверенную печатью, о продолжительности работы и зара­ботной плате помесячно.

Стороны содействуют созданию механизма, обеспечива­ющего легальную трудовую ми грацию, посредством привле­чения частных агентств занятости к подбору и трудоустрой­ству трудящихся-мигрантов из Стороны выезда в Сторону трудоустройства с учетом квалификационных требований, за­явленных работодателем.

Частные агентства занятости взаимодействуют с государ­ственными органами, работодателями по вопросам трудоу­стройства при создании рабочих мест и реализации программ занятости.

Деятельность частных агентств занятости не территории Стороны трудоустройства контролируется ее уполномочен­ным органом.

Трудящийся-мигрант наравне с гражданами Стороны трудоустройства имеет право:

-       на безопасность и охрану труда;

-       неотложную медицинскую помощь;

-      возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении им трудовых обязанностей.

В случае потери трудящимся-мигрантом трудоспособ­ности в результате увечья или другого какого-либо ущерба здоровью или смерти работодатель обеспечивает транспорти­ровку пострадавшего или умершего на территорию Стороны выезда, покрытие всех связанных с этим затрат, информирует дипломатическое или консульское представительство госу­дарства этой Стороны с представлением материалов по факту смерти, несчастного случая или профессионального заболева­ния, если иное не предусмотрено в индивидуальном трудовом договоре (контракте).

Расходы по проезду трудящегося-мигранта от места по­стоянного проживания к работодателю и обратно, а также расходы, связанные с болезнью или необходимым стационар­ным лечением во время проезда, могут оплачиваться за счет средств работодателя, если это предусмотрено индивидуаль­ным трудовым договором (контрактом).

В случае расторжения индивидуального трудового до­говора (контракта) по инициативе трудящегося-мигранта, последний покрывает все вышеупомянутые расходы, если иное не предусмотрено в индивидуальном трудовом договоре (контракте).

     Следует упомянуть Соглашение об образовании Совета руко­водителей миграционных органов государств-участников Содруже­ства Независимых Государств (Душанбе, 5 октября 2007 года) Го­сударства-участники Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем Сторонами, придавая важное зна­чение развитию сотрудничества в области миграции, стремясь к координации взаимодействия по основным направлениям миграционной политики, осознавая, что развитие такого со­трудничества отвечает интересам их народов, исходя из целей и задач Содружества Независимых Государств, согласились образовать Совет руководителей миграционных органов государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Совет).

Данный орган также призван содействовать в регулирова­нии вопросов миграции.

Таким образом, законодательство РК должно в дальней­шем основываться на международных актах, особенно тех, в рамках которых производится экономическая интеграция, поскольку неотъемлемым элементом такой интеграции ста­нет создание единого рынка труда. В этой связи необходима либерализация трудового и миграционного законодательства для граждан государств-участников ЕАЭС с учетом процессов гармонизации и сближения.

Однако некоторые авторы затрагивают проблему право­применения международных актов, такая же ситуация харак­терна и для Казахстана.

Становится понятным, почему международные договоры в России не имеют приоритета в правоприменительной прак­тике над национальным законодательством, так как даже не только известным специалистам в области трудовых отноше­ний, но и специалистам по конституционному и международ­ному праву сложно определиться с их местом в национальной правовой системе.

Здесь нужно внести дополнительное уточнение: решения МОТ как о принятии конвенции или изменении ее статуса, так и о принятии сопутствующих им рекомендаций обязыва­ет рассмотреть их одновременно, показав процесс, связанный с соблюдением ряда сложных формализованных процедур. В свою очередь принятие решений на уровне стран — членов МОТ о ратификации конвенций или их денонсации также имеет свои национальные особенности в различных странах, что потребует отдельно рассмотреть российскую специфику. В данной работе разграничиваются всевозможные действия с конвенциями и рекомендациями указанных субъектов на две самостоятельные стадии, характерные для процедуры прохождения изменения статуса конвенции (рекомендации) МОТ. Первая посвящена процедуре их принятия, пересмотра, отмены и изъятия непосредственно МОТ, а вторая — порядку ратификации конвенций (рекомендаций), иных путях импле­ментации или рецепции их норм в целом либо частично во внутреннее право России, а также их денонсации и возможно­сти приостановления их действия на ее территории.

Поэтому при проведении процессов имплементации в национальное законодательство, считаем, что оно должно проходить с учетом особенностей казахстанского права.

Тенденции сближения казахстанского трудового законо­дательства с международными актами очевидны.

    ЕАЭС имеет статус международной организации с меж­дународно-правовой правосубъектностью, следовательно, вправе принимать нормы, в том числе международные право­вые нормы, а также осуществлять контроль за их исполнением и соблюдением. В этой связи, принимая во внимание развитие правотворчества в ЕАЭС, необходимо, чтобы нормы наднаци­онального законодательства соответствовали стандартам тру­да и конвенциям МОТ.


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика