Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


К вопросу о принятии образовательной организацией высшего образования локальных актов, регулирующих порядок обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Научные статьи
08.09.16 10:44

вернуться

К вопросу о принятии образовательной организацией высшего образования локальных актов, регулирующих порядок обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПРАВО И ОБРАЗОВАНИЕ
Бельгисова К. В.
3 94 2016
В статье анализируются нормы действующего законодательства, закрепляющие обязанность образовательных организаций высшего образования по разработке и принятию локальных актов, регламентирующих вопросы обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обозначена необходимость урегулирования процедуры принятия и реализации адаптированных образовательных программ.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Феде­рации» государство поддерживает получение инвалидами об­разования и гарантирует создание инвалидам необходимых ус­ловий для его получения. В соответствии с Законом поддержка профессионального образования инвалидов направлена на:

1)     осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

2)     развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

3)      интеграцию в общество.

Нормы, закрепленные в указанном Законе, находят свою ре­ализацию в законодательстве, регламентирующем вопросы по­лучения образования, в том числе профессионального. Так, в ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об обра­зовании в Российской Федерации» в качестве одного из принци­пов государственной политики в сфере образования определен принцип обеспечения права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.


 

Указанные законы обозначили общий вектор развития зако­нодательства, регламентирующего вопросы профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). И сегодня принято и действует большое количество нормативных актов различной юридической силы, нормы которых направлены на закрепление равных возможно­стей для получения образования, в том числе и профессиональ­ного, всеми желающими, независимо от их состояния здоровья.

Создавая для инвалидов и лиц с ОВЗ систему гарантий равного доступа к профессиональному образованию, законо­датель тем самым определил обязанности для образователь­ных организаций, в том числе осуществляющих реализацию образовательных программ высшего образования, по созда­нию равных возможностей для указанных категорий лиц по реализации их прав на образование. Эти обязанности можно разделить на две группы:

1)     создавать специальные условия для получения высше­го образования инвалидами и лицами с ОВЗ;

2)     регулировать свою деятельность по вопросам, связан­ным с профессиональным образованием инвалидов и лиц с ОВЗ, документами локального характера.

Остановимся подробнее на рассмотрении вопроса об уре­гулировании обучения инвалидов и лиц с ОВЗ локальными актами образовательной организации высшего образования. Действующее законодательство предусматривает положение о том, что образовательная организация высшего образования при организации образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ должна разработать следующие положения (локальные акты): положение о центре (отделе, отделении, службе и т.п.) инклюзивного образования; положение об обучении студен- тов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Помимо разработки названных положений, обра­зовательная организация должна внести соответствующие из­менения в следующие локальные акты: Устав образовательной организации; Положение об организации и проведении теку­щего контроля знаний и промежуточной аттестации; Поло­жение о практике обучающихся; Положение о государствен­ной итоговой аттестации выпускников и другие документы, учитывающие условия инклюзивного обучения.

   Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными воз­можностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного про­цесса. Утв. Минобрнауки России 08.04.2014 № АК-44/05вн // СПС «КонсультантПлюс». О направлении Требований (вместе с Требо­ваниями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса). Утв. Минобрнауки России 26.12.2013 № 06-2412вн. Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 №

   Право и образование


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика