Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Правовые аспекты обеспечения антитеррористической защищенности объектов и вопросы их совершенствования
Научные статьи
27.10.16 15:19

Правовые аспекты обеспечения антитеррористической защищенности объектов и вопросы их совершенствования

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВО
Нырков В. Г.
4 95 2016
В статье рассматриваются правовые и организационные вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов, а также мест массового пребывания людей.
Указываются основных цели и принципы (общие правила) антитеррористической защиты объекта.

Вопросы обеспечения безопасности различных объ­ектов с массовым пребыванием людей являются одними из актуальных на сегодняшний день. Антитеррористическая деятельность - приоритетное направление, имеющее целью совершенствование мер безопасности личности, общества и государства.

Анализ состояния защищенности объектов показывает, что, к сожалению, несмотря на неоднократные террористиче­ские проявления, она требует определенной доработки. Это проявляется как в недостаточной технической оснащенности самих объектов, так и в низком уровне подготовки работников организации.

Федеральный закон «О противодействии терроризму» определяет антитеррористическую защищенность объекта (территории) как состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания лю­дей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понима­ется территория общего пользования поселения или город­ского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строе­нии, сооружении, на ином объекте, на которых при опреде­ленных условиях может одновременно находиться более пяти­десяти человек (п. 6 ст. 3, введенный Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 208-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом Правительство Российской Федерации устанавливает обяза­тельные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транс­портных средств и объектов топливно-энергетического ком­плекса) (п. 2 ст. 5). Организация выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в соб­ственности субъекта Российской Федерации или в ведении ор­ганов государственной власти субъекта Российской Федерации возлагается на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 5.1).


 

Обеспечение антитеррористической защищенности по­тенциальных объектов террористических посягательств, а так­же мест массового пребывания людей «Концепцией противо­действия терроризму в Российской Федерации» отнесено к числу основных задач противодействия терроризму и вклю­чает в себя осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение анти­террористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств., нашедших также отраже­ние в «Концепции общественной безопасности в Российской Федерации». Осуществление соответствующих мер рассма­тривается в качестве одного из основных направлений проти­водействия терроризму в Российской Федерации.

Предупреждение (профилактика) терроризма при орга­низации мероприятий по антитеррористической защищен­ности объектов предполагает решение задач по определению прав, обязанностей и ответственности руководителей феде­ральных органов исполнительной власти, органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов.

К числу основных мер по предупреждению (профилакти­ке) терроризма «Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации» отнесены:

-      организационно-технические меры, включающие раз­работку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению мест массового пребывания людей технически­ми средствами защиты;

-      совершенствование механизма ответственности за не­соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов от террористической деятельности;

-      улучшение технической оснащенности субъектов про­тиводействия терроризму.

В соответствии с «Положением о Министерстве внутрен­них дел Российской Федерации», МВД России обеспечивает участие органов внутренних дел:

-       в мероприятиях по противодействию терроризму;

-      в обеспечении правового режима контртеррористиче­ской операции;

-      в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан;

-      в проведении экспертной оценки состояния антитерро­ристической защищенности и безопасности объектов.

Соответствующие обязанности возложены на полицию Федеральным законом «О полиции» (п.1 ст.12) и закреплены Положениями о Главных управлениях Министерства внутрен­них дел Российской Федерации в субъектах Российской Феде­рации.

Отмечая повышенный интерес террористов к объектам террористических посягательств, некоторые авторы указы­вают на причины, которые не позволяют в достаточной мере обеспечить их защиту. К ним относятся:

-      недостаточная укрепленность данных объектов от тер­рористических актов;

-      имеющиеся недостатки в организации деятельности ор­ганов внутренних дел по обследованию вышеуказанных объ­ектов;

-      отсутствие у сотрудников органов внутренних дел не­обходимых полномочий, которые бы в случае их применения позволяли устранять причины и условия, способствующие со­вершению террористических актов на объектах.

В качестве основных целей антитеррористической дея­тельности для объектов следует выделить:

-      обеспечение надежной защиты посетителей и работа­ющего персонала объекта;

-      выявление, ограничение и устранение факторов, обу­словливающих террористические угрозы, выявление и устра­нение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

-      принятие экстренных мер противодействия при совер­шении террористических актов.

-      Основными принципами (общими правилами) анти­террористической защиты объекта являются:

-      аблаговременность (превентивность) проводимых за­щитных мероприятий - вводимый комплекс мероприятий разрабатывается заранее для всех реально возможных ситуа­ций террористического нападения;

-      дифференцированный подход - при создании анти­террористической защиты должны учитываться особенности объекта, его расположение, количество в нем (и вблизи него) людей, наличие и местоположение вблизи объекта взрыво- и пожароопасных производств, потенциально опасных объектов;

-      необходимая достаточность защитных мероприятий - объем и содержание антитеррористических мер, вводимых на объекте, должен быть адекватен террористическим угрозам и достаточен для обеспечения защиты;

-      самостоятельность - при осуществлении антитеррористи­ческих мероприятий предприятие опирается на собственные силы и средства, возможности территориальных правоохрани­тельных органов, исполнительную власть субъектов Федерации, а привлечение сил и средств федеральных структур безопасно­сти и борьбы с терроризмом осуществляется в случаях соверше­ния крупномасштабных и особо дерзких актов терроризма;

-      комплексность - при совершающемся террористиче­ском акте в целях антитеррористической защиты и минимиза­ции последствий решительно задействуются все имеющиеся силы и средства.

Таким образом, правовые аспекты антитеррористиче­ской защищенности объектов с массовым пребыванием людей отражаются в действующем федеральном законодательстве, а механизмы реализации положений законов определяются в подзаконных актах Президента Российской Федерации и Пра­вительства Российской Федерации.

Безопасность и право



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика