Содержание журналов

Баннер
PERSONA GRATA

Content of journals

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


«Мягкие» методы и инструменты оценки контента регионального телевидения
Научные статьи
03.11.16 12:20

вернуться


«Мягкие» методы и инструменты оценки контента регионального телевидения

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Бахитова Р. Х., Полупанов Д. В., Исламов И. Я.
4 95 2016
Настоящая работа посвящена разработке методики предварительного анализа и оценки контента для выпуска региональным каналом вещания. Для перехода от качественного описаниятелепередач к количественным оценкам используются нечеткие подходы.
Отнесениеконтента к определенному узлу нечеткого дерева решенийпроисходит по степени принадлежности к нескольким лингвистическим характеристикам телепередач. В результате группировки обучающей выборки формируется нечеткое дерево решений. Предложенная методика позволяет оценить предпочтения телезрителей по отношению к каналу вещания.

Указ Президента РФ от 24июня 2009 г. № 715 «Об общерос­сийских обязательных общедоступных телеканалах и радиока­налах» положил начало одной из масштабных государственных реформ по переходу от аналогового на цифровое телевидение. В документе отражены перспективы развития нового формата вещания, поставлены амбициозные задачи полного перево­оружения технической базы телевидения страны. В результате реформ должно сформироваться три пакета вещания, так на­зываемых мультиплексов. Первый мультиплекс цифрового те­левидения России (пакет цифровых телеканалов РТРС-1) — па­кет общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов цифрового телевидения, куда входят 10 теле- и 3 радиоканала. Второй муль­типлекс (пакет цифровых телеканалов РТРС-2) — па­кет общероссийских необя­зательных общедоступных цифровых телеканалов, формируется в результате конкурсов Роскомнадзора.

В третий мультиплекс каналы проходят конкурс по сле­дующим критериям: круглосуточное вещание; концепция вещания, представляемая в федеральную конкурсную комис­сию (в случае привлечения сетевого партнера концепция ве­щания муниципального телеканала будет рассматриваться в совокупности с концепций сетевого партнера); наличие наи­большего объема программ собственного производства и/или приобретенных программ; степень общественного интереса к

Таблица 1. Значение критериев оценки контента телеканала «БСТ»

Передачи

x1

x2

x3

x

1

«Байтус»

0,21

37,41

1

8

2

«Сулпылар»

0,32

41,57

1

10

3

«Мастерская на колесах»

0,34

16,63

1

3

 

 

 

 

 

 

23

«Салям»

6,03

41,57

6

10

24

«Уфимское времечко»

6,15

41,57

8

10

25

«Новости» (на русском языке)

6,34

41,57

10

8


телеканалу (на основании медиа-измерений); финансово-эко­номическое положение компании (возможность оплаты услуг по трансляции сигнала); наличие действующего вещания в аналоговом формате; социальная значимость телеканала.

В настоящее время на территории РБ функционирует филиал ФГУП ТРК, который входит в третий мультиплекс. Помимо филиала ФГУП ТРК, в регионе функционируют теле­каналы «Вся Уфа», «M-television», «БСТ», вопрос вхождения которых в третий мультиплекс остается открытым. Все вы­шеизложенные критерии канал «БСТ» на сегодняшний день выполняет. Для вхождения в третий мультиплекс телеканал «БСТ» должен вести активную работу по увеличению целевой аудитории и повышению рейтинга передач и канала в целом2.

Современное состояние медиарынка РФ характеризуется жесткой конкуренцией, во многом связанной с переходом на цифровое вещание. Основным результатом данной реформы является установление круга наиболее конкурентоспособ­ных телеканалов и обеспечение своей деятельности за счет собственных средств, ограничив финансирование со стороны государства.Конкурентным должно быть наполнение инфор­мационного ресурса, следовательно, необходим не только ре­гулярный контроль, но и предварительная оценка контентана этапе отбора.

Для осуществления подобной оценки нами предлагает­ся использование перспективных интеллектуальных методов моделирования - комбинации деревьев решения с методами теории нечетких множеств и нечеткой логики3.

Правительство РБ как орган региональной власти явля­ется основным учредителем «БСТ», через которую он решает задачи мобилизационного, информационного, просветитель­ского характера, касающиеся общественно-политических и социально-экономических проблем жизнедеятельности тер­ритории.

Первым и самым важным показателем рейтинга пере­дач являются данные TNS GallupMedia. Это общепризнанные объективные данные, которые формируются на основе еже­дневных круглосуточных наблюдений. Вторым критерием является финансовая оценка телепередач. В работе мы исхо­дим из оценки расходов на каждую передачу, составляющих затраты на ее выпуск. Для сравнимости всех передач, которые имеют разную продолжительность, были использованы при­веденные на 15 минут эфирного времени средние затраты.Сле- дующий критерий - общественно-политическая значимость, которая должна отражать решение «БСТ» задач региональных властей. В сетке вещания телеканала «БСТ» передачи инфор­мационной тематики составляют 15,1%. Рейтинги и доли но­востных программ телеканала «БСТ» такие же высокие, что и у новостей федеральных или сетевых конкурентов, и, как пра­вило, существенно выше медиаметрических показателей всего канала в целом4. Следующими критериями, которые оценива­ются экспертным советом телеканала, являются художествен­ная ценность, отражающая качество работы продюсеров ка­нала. К факторам, влияющим на эффективность показателя, относятся качество подачи информации, сценарий, информа­ционные проекты по структуре возрастов, ведение передачи креативными и харизматичными ведущими и т.д.

На основе этих критериев была сформирована база дан­ных по состоянию на 2015 год. Фрагмент исходных данных, представленных «БСТ», приведен в таблице 1.

В таблице 1 обозначено: х1 - рейтинги TNS (%), х2 - за­траты по каждой передаче на 15 мин эфирного времени (тыс. руб.), х3 - общественно-политическая значимость (баллы от 0 до 10), х4 - художественная ценность (баллы от 0 до 10). Для обработки данных предварительно проведем центрирование и нормировку данных таблицы 1.

   Перейдем к построению нечеткого дерева решений, на основе которого будет осуществляться оценка контента. Впервые этот инструментарий был предложен в работе Ч. З.  Яникова, общие вопросы теории нечетких деревьев также были рассмотрены А. О. Недосекиным, В. Г. Черновым. Бу­дем следовать идеологии работ С. В. Царькова, где нечеткие деревья решений строились для оценки кредитоспособности потенциальных заемщиков, иЮ. Н. Кульчина, А. Ю. Кима, Б. С. Ноткина, А. Б. Люхтера, в которой они использовались для обработки сигналов распределенной волоконно-оптической измерительной сети.

Таким образом, построенное нечеткое дерево решений можно использовать при оценке целесообразности введения в эфирную сетку нового контента, а также оставления или сня­тия с эфира существующего (Рис. 1).


 

Рисунок 1. Дерево решений для оценки и анализа телепрограмм


Построенное нечеткое дерево решений для телеканала «БСТ» раскрывает структуру предпочтений усредненного телезрителя. Выявлены доминирующие критерии, влияю­щие на выпуск передач. Расчеты показывают максимальное влияние на рейтинг критерия х3 - общественно-политиче­ской значимости. Вторым критерием является х4 - художе­ственная ценность. Последним -х2 - затраты. Таким обра­зом, высокий рейтинг передач канала «БСТ» прежде всего объясняется общественно-политической составляющей контента. «БСТ» - унитарное предприятие, финансируемое региональным бюджетом. Исторически сложилось так, что продюсерский центр телеканала ориентирован в первую очередь на политическую конъюнктуру. Оценка художе­ственной составляющей зачастую идет вразрез с предпочте­ниями зрителей. Затраты влияют на рейтинг малозначимо. То есть качество выпуска телепродукции не связано напря­мую с финансовым результатами, менеджмент компании не является достаточно эффективным.При эффективном ме­неджменте, позиционировании канала«БСТ» вполне спосо­бен существовать как коммерчески успешное предприятие, выполняя при этом важную для Республики Башкортостан информационную функцию.

 

Экономическое право

 



Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

 

от Монро до Трампа


Узнать больше?

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Blischenko 2017


ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!




КРУГЛЫЙ СТОЛ

по проблемам глобальной и региональной безопасности и общественного мнения в рамках международной конференции в Дипломатической академии МИД России

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Право международной безопасности



Инсур Фархутдинов: Цикл статей об обеспечении мира и безопасности

№ 4 (104) 2016
Московский журнал международного права
Превентивная самооборона в международном праве: применение и злоупотребление (С.97-25)

№ 2 (105) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право (окончание)

№ 1 (104) 2017
Иранская доктрина о превентивной самообороне и международное право

№ 11 (102) 2016
Стратегия Могерини и военная доктрина
Трампа: предстоящие вызовы России


№ 8 (99) 2016
Израильская доктрина o превентивной самообороне и международное право


7 (98) 2016
Международное право о применении государством военной силы против негосударственных участников

№ 2 (93) 2016
Международное право и доктрина США о превентивной самообороне

№ 1 (92) 2016 Международное право о самообороне государств

№ 11 (90) 2015 Международное право о принципе неприменения силы
или угрозы силой:теория и практика


№ 10 (89) 2015 Обеспечение мира и безопасности в Евразии
(Международно правовая оценка событий в Сирии)

Индексирование журнала

Баннер

Актуальная информация

Баннер
Баннер
Баннер

Дорога мира Вьетнама и России

Ирина Анатольевна Умнова (Конюхова) Зав. отделом конституционно-правовых исследований Российского государственного университета правосудия


Вступительное слово
Образ жизни Вьетнама
Лицом к народу
Красота по-вьетнамски
Справедливость и патриотизм Вьетнама
Дорогой мира вместе


ФОТО ОТЧЕТ
Copyright © 2007-2017 «Евразийский юридический журнал». Перепечатывание и публичное использование материалов возможно только с разрешения редакции
Яндекс.Метрика